Ответить
  • center50 Member
    офлайн
    center50 Member

    392

    14 лет на сайте
    пользователь #82241

    Профиль
    Написать сообщение

    392
    # 28 марта 2020 23:30

    "Без разницы" - это коронный ответ, когда нет аргументов

    Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд

    Berezina:

    ahrutsky:

    а чего тогда такое утверждЕние:

    Констатация факта - если есть тормозной диск нужного размера и формы, то остальное глубоко безразлично.

    Дык, а керамика тогда накой?

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    14940

    15 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    14940
    # 28 марта 2020 23:35 Редактировалось Berezina, 2 раз(а).
    center50:

    "Без разницы" - это коронный ответ, когда нет аргументов

    Я привел аргументы.
    Для вас могу повторить - с достаточной для применения в тормозах точностью, теплоемкость и теплопроводность одинаковая.
    Даже если вдруг смотреть вообще, без учета цели применения. Крайние цифры 465 и 545 это одно и тоже по сути.
    Вот если бы была разница раза в 2, как между чугуном и алюминием, то можно было бы думать о разнице.
    Поиск в гугле выдает вообще просто:
    железо - 460
    сталь - 500
    чугун - 540
    Т.е. в реале, без умничания "специалистов" по тех.мету, чугунные тормозные диски еще точнее "все одинаковы".

    center50:

    Дык, а керамика тогда накой?

    Разные тормоза есть. Как и разные авто для разных задач.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    16214

    17 лет на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    16214
    # 29 марта 2020 07:22 Редактировалось DVK, 1 раз.
    Berezina:

    Констатация факта - если есть тормозной диск нужного размера и формы, то остальное глубоко безразлично.

    Да-да. Только идиоты покупают брэндовые тормозные диски в 2-3 раза дороже безродных кетайско-турецких. Ведь форма и размеры одинаковые! Но кто-то сейчас переобуется и скажет "для торможения глубоко безразлично", что один диск имеет высококачественное антикоррозионное покрытие и будет до конца эксплуатации выглядеть аккуратно, а второй, без покрытия, превратится в ржавое г..но, которое из-за ржавчины придётся мучительно отбивать от ступицы. Так вот у второго ещё и вентиляционные полости будут забиты ржавчиной, что может фатально повлиять на торможение неумелого водителя на горной дороге.
    И марка чугуна, и его обработка ещё как влияют на то, чтобы не было такого:

    Буду менять диски, сделаю фотки, как выглядят диски без покрытия снаружи и внутри. Причём не самые поганые, наверное, диски, на конвейере поставленные.
    А потом, когда буду переобувать второй автомобиль, сфоткаю диски с покрытием почти такого же возраста (5 лет у первых, 4 у вторых).

    Страх отцов - рабство сынов.
  • center50 Member
    офлайн
    center50 Member

    392

    14 лет на сайте
    пользователь #82241

    Профиль
    Написать сообщение

    392
    # 29 марта 2020 11:25

    Думает...))

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    14940

    15 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    14940
    # 29 марта 2020 12:32 Редактировалось Berezina, 1 раз.

    DVK,
    И что такого на фото?
    Стукни по брендовому диску - будет то же самое.

    Кстати, я нигде вам не советовал не покупать брендовые диски.
    Я лишь констатирую факт одинаковых параметров материала чугунных дисков.
    А вы в очередной раз оспариваете факты на основе своих химер.
    Какой то один сплошной детский лепет от вас.

    Добавлено спустя 53 секунды

    DVK:

    ак вот у второго ещё и вентиляционные полости будут забиты ржавчиной, что может фатально повлиять на торможение неумелого водителя на горной дороге.

    Бред кухарки.

    Комментировать это бесконечно невозможно.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    16214

    17 лет на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    16214
    # 29 марта 2020 15:33 Редактировалось DVK, 1 раз.
    Berezina:

    DVK,
    И что такого на фото?

    Ну, первый диск, возможно, был изношен, а буртика нет, потому что его сняли. А вот второй наверняка лопнул именно из-за внутренних напряжений.

    Стукни по брендовому диску - будет то же самое.

    Кто сказал, что по ним стучали? По первому так точно не.

    Кстати, я нигде вам не советовал не покупать брендовые диски.

    Да ну? А вот это вот не Вы писали, да: "Констатация факта - если есть тормозной диск нужного размера и формы, то остальное глубоко безразлично." Если всё остальное глубоко безразлично, то зачем платить в два раза больше за брэндовые диски? Куча предложений дисков в два раза дешевле! Размеры и форма вполне одинаковы.

    Я лишь констатирую факт одинаковых параметров материала чугунных дисков.

    Ага. Уже переобулись из изделия в материалы... Которые, кстати, тоже могут отличаться.

    DVK:

    ак вот у второго ещё и вентиляционные полости будут забиты ржавчиной, что может фатально повлиять на торможение неумелого водителя на горной дороге.

    Бред кухарки.

    Не бред, а факт. Который я чуть меньше месяца назад наблюдал при переобувке автомобиля.

    Комментировать это бесконечно невозможно.

    Так не пишите тогда бреда поросячьего, что "если есть тормозной диск нужного размера и формы, то остальное глубоко безразлично".

    Страх отцов - рабство сынов.
  • ronis4 Senior Member
    офлайн
    ronis4 Senior Member

    2744

    10 лет на сайте
    пользователь #260276

    Профиль
    Написать сообщение

    2744
    # 29 марта 2020 16:04

    [censored by Grace-o]
    Поставил на заднюю ось оригинальные колодки PSA 1617250180. Предназначены для постгарантийного обслуживания , производитель EUROREPAR. Не пищат, а жрут или не жрут диск узнаю чуть позже. Без разницы, диски скоро под замену, поставил только допилить ну и , чтобы знать что за они.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    14940

    15 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    14940
    # 29 марта 2020 16:22
    DVK:

    Если всё остальное глубоко безразлично, то зачем платить в два раза больше за брэндовые диски? Куча предложений дисков в два раза дешевле! Размеры и форма вполне одинаковы.

    Это ваше личное дело.
    Никакого экономического профита вы от дорогих дисков не получите.
    Шансы на брак у бренда меньше.
    Но никаких эксплуатационных плюсов нет. При одинаковой форме и размерах.
    Это факт. Все.

    Остальное ваши проблемы от невежества.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    16214

    17 лет на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    16214
    # 29 марта 2020 18:28
    Berezina:

    Никакого экономического профита вы от дорогих дисков не получите.

    Я не говорю за дорогие диски. От дорогих я точно не получу никакой профит, скорее наоборот. Речь идёт об обычных дисках. Чугунных, без перфораций, без нарезки и прочих мне абсолютно не нужных наворотов.

    Шансы на брак у бренда меньше.
    Но никаких эксплуатационных плюсов нет. При одинаковой форме и размерах.

    Во! Начинает что-то доходить. А учитывая стоимость и последствия возможного "эксплуатационного минуса" при разрушении бракованного диска, я и предпочитаю не играть в лотерею, а покупать товар именитого производителя.

    Это факт. Все.

    Не всё. Можно ещё сравнить долговечность антикоррозионного покрытия у качественных дисков и дешёвых. Впрочем, многие из дешёвых вообще без покрытия, голый чугун.

    Остальное ваши проблемы от невежества.

    Не, от вашего невежества у меня никаких проблем нет. Я давно знаю, что Вы любите выдавать свои фантазии и верования за факты, поэтому именно меня Вы в заблуждение не введёте и проблем это мне никаких не создаст.

    Страх отцов - рабство сынов.
  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    3846

    10 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    3846
    # 29 марта 2020 22:52 Редактировалось ahrutsky, 1 раз.
    Berezina:

    если есть тормозной диск нужного размера и формы, то остальное глубоко безразлично.

    Варьируя химический состав, скорость затвердевания и режимы термической обработки, можно в значительной степени управлять свойствами чугуна. Одним из наиболее важных процессов, определяющих свойства чугуна, является его графитизация.

    Многие эксплутационные свойства серого чугуна зависят от размеров и количества графитных включений. Очевидно, что сравнительно мелкие включения с завихренными пластинами при их равномерном распределении обеспечивают более высокие эксплутационные свойства чугуна. Крупные пластины графита с относительно прямыми заостренными кромками служат источниками образования трещин, приводя в конечном итоге к разрушению детали или изделия в целом. Во многих крупноразмерных включениях графита наблюдаются характерные внутренние трещины в виде продольных разрывов сплошности, вызванных ростовыми напряжениями. Значительный уровень ростовых напряжений служит также причиной сильно выраженного рыхлого пакетного строения холмиков роста.

    Одним из факторов, обеспечивающих управление процессом формообразования графита, является скорость охлаждения металла при затвердевании. Чем она выше, тем больше величина переохлаждения металла и, следовательно, больше возникает центров кристаллизации аустенитной фазы. Однако, при значительном увеличении скорости охлаждения чугуна в результате неравномерного распределения углерода и примесей в отдельных микрообъемах жидкой фазы может начаться образование цементитной эвтектики, что существенно изменяет свойства отливки.

    Шаровидный графит в промышленных отливках не имеет идеальной сферической формы. Поверхность шаровидного графита состоит из множества тонколепестковых выступов. Эти лепестки правильной полигональной и неправильной округленной формы в совокупности образуют структуру чередующихся волнообразных гряд. Исследование ионотравленных срезов шаровидного графита позволило выявить следующие типы слоистой структуры: дендритную, дендритно-концентрическую, зигзагообразную и концентрическую. Получение того или иного типа слоистой структуры обычно связывают с условиями охлаждения и химическим составом модификатора.

    ahrutsky@yandex.ru /// Ford Galaxy 1998, МКПП, 2.3i 16v Y5B, бензин/газ
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    14940

    15 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    14940
    # 29 марта 2020 23:11

    ahrutsky,
    Хватит здесь фигню всякую писать.

  • EuroKwak Senior Member
    офлайн
    EuroKwak Senior Member

    8431

    12 лет на сайте
    пользователь #121899

    Профиль
    Написать сообщение

    8431
    # 31 марта 2020 17:24
    Berezina:

    ahrutsky,
    Хватит здесь фигню всякую писать.

    А вам не хватит :bazar: ???

    Вот три умных дядьки живут, и не знают, что пишут фигню про шарики в чугуне и скорость охлаждения...

    Сафронов Н.Н., доктор технических наук, профессор, Набережночелнинский
    институт ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный
    университет»;
    Харисов Л.Р., кандидат технических наук, доцент, Набережночелнинский
    институт ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный
    университет»;
    Сафронов Г.Н., Набережночелнинский институт ФГАОУ ВО «Казанский
    (Приволжский) федеральный университет».

    В Минске на дорогах вообще караул...Первым со светофора уходит УАЗик с солдатом-срочником за рулем (с)Hitman
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    14940

    15 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    14940
    # 31 марта 2020 17:28 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    EuroKwak:

    Вот три умных дядьки живут, и не знают, что пишут фигню про шарики в чугуне и скорость охлаждения...

    Так давайте цифры и факты?
    Какие проблемы то ними у вас?
    Приведите сколько попугаев каких при одном чугуне при торможении, сколько при другом?
    А то утверждаете, что важно, а никаких данных не приводите.
    Я то утверждаю, что не важно, поэтому мне приводить цифры не надо.
    А вот вам надо.

  • center50 Member
    офлайн
    center50 Member

    392

    14 лет на сайте
    пользователь #82241

    Профиль
    Написать сообщение

    392
    # 1 апреля 2020 02:29 Редактировалось center50, 1 раз.
    Berezina:

    Никакого экономического профита вы от дорогих дисков не получите.
    Но никаких эксплуатационных плюсов нет. При одинаковой форме и размерах.
    Это факт. Все.

    Сила трения — это сила, возникающая при ...
    Fтр=μ⋅Fр
    Основной характеристикой трения является коэффициент трения(это μ) , определяющийся материалами, из которых изготовлены поверхности взаимодействующих тел.
    Про зависимость кэфа трения от температуры почитайте сами, её хватает. В двух словах: с ростом температуры кэф трения снижается. С этим спорить не будете?
    Дальше - температура. Она напрямую связана с таким понятием как теплоёмкоость вещества.
    Удельная теплоёмкость показывает, какое количество теплоты надо передать телу массой один килограмм, чтобы его температура увеличилась на один градус Цельсия. Измеряется в Дж/(кг * ˚С). Существует эта величина не по собственной прихоти, а по причине разности свойств различных веществ.
    Обозначается удельная теплоемкость буквой c и применяется в формуле для расчета количества теплоты:
    Q = c*m*(t2 - t1),
    По этой формуле c = Q / m*(t2 - t1) можно рассчитать количество тепла, которое нам необходимо, чтобы нагреть конкретное тело до определенной температуры. Удельную теплоемкость различных веществ можно найти из соответствующих таблиц.

    Зачем кому-то заниматься поиском цифр из справочников для вас? Зависимость силы трения от теплоёмкости для вас разжёвана? Различия теплоёмкости для различных материалов очевидна? Не нужно рассказывать про

    Berezina:

    не важно, поэтому мне приводить цифры не надо.

    мы же про цифры говорим. исходя из вышеуказанных формул они будут меняться в зависимости от материалов.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    14940

    15 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    14940
    # 1 апреля 2020 11:59 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    center50:

    Про зависимость кэфа трения от температуры почитайте сами, её хватает. В двух словах: с ростом температуры кэф трения снижается. С этим спорить не будете?

    Зависит от компаунда колодок. Есть всякие варианты.
    Например, такой:

    А от тормозного диска не зависит.
    Т.е от компаунда колодок зависит, а тормозного диска не зависит, потому что все диски примерно одинаковые.

    center50:

    Удельная теплоёмкость

    Ну.
    И эта теплоемкость у чугуна примерно одинаковая. Справочник дает в среднем 540 дж/кг*градус для чугуна.
    Опять же - теплоемкость диска получается зависит только от массы диска, т.е. теплоемкость чугуна того диска у всех одинаковая, а масса зависит от формы и размеров. Что я сразу и сказал.
    Повторяю - вы выбираете нужный диск, он будет нужного вам размера и формы. Все. Этого достаточно.
    Если хотите посчитать блох, то можно еще массу диска смотреть. Больше масса - больше теплоемкость диска - меньше Т будет в конце торможения при прочем равном.

    center50:

    Зависимость силы трения от теплоёмкости для вас разжёвана?

    :lol:
    Насмешили. Нет такой зависимости.
    Вы даже не понимаете о чем сами пишите.
    Я для вас жую - от теплоемкости зависит только температура диска в конце торможения.
    Но сила трения от теплоемкости не зависит.
    Сила трения зависит только от компаунда колодок. Компаунды колодок бывают разные.
    Понятно?

  • center50 Member
    офлайн
    center50 Member

    392

    14 лет на сайте
    пользователь #82241

    Профиль
    Написать сообщение

    392
    # 1 апреля 2020 14:06
    Berezina:

    Вы даже не понимаете о чем сами пишите.

    У вас никто не понимает ,что пишет. [censored by Grace-o]

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    16214

    17 лет на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    16214
    # 1 апреля 2020 14:57
    center50:

    У вас никто не понимает ,что пишет. [censored by Grace-o]

    На самом деле тут Berezina прав. Марка чугуна дисков на торможение практически не влияет. Трение с колодками там хитрое, с переносом материала колодок на поверхность дисков, так что по чистому чугуну трение идёт только при самом первом торможении.
    Но вот прочность этого чугуна влияет на надёжность и долговечность этих самых дисков. Если в отливке остались внутренние напряжения, то дальше, чем прочнее чугун, тем дольше отходят диски до того как сломаются. Ну, а если сделаны с соблюдением технологии, тогда прочность ни на что не влияет, её с огромным запасом хватит на весь срок службы дисков, до их смерти от естественного износа.

    Страх отцов - рабство сынов.
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    14940

    15 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    14940
    # 1 апреля 2020 15:18
    DVK:

    Если в отливке остались внутренние напряжения, то дальше, чем прочнее чугун, тем дольше отходят диски до того как сломаются.

    Тут штука в том, что диски рассчитаны не на "пока сломаются", а на допустимую величину износа. Иначе тормоза неисправные.
    Как правило, это в районе 2 мм от толщины нового диска. Например, для моего сейчас 25 мм новый, 23,4 мм - максимально допустимый износ.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    16214

    17 лет на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    16214
    # 1 апреля 2020 16:21 Редактировалось DVK, 1 раз.
    Berezina:

    Тут штука в том, что диски рассчитаны не на "пока сломаются", а на допустимую величину износа.

    Это хорошие, качественные диски так рассчитаны. И эти расчёты проверены испытаниями. И система контроля качества следит за тем, чтобы диски фактически изготавливались в соответствии с этими расчётами.
    А всякие ноунеймы запросто могут быть рассчитаны на "как покупателю повезёт", лишь бы изготовить подешевле и побыстрее.

    Иначе тормоза неисправные.

    Нет. Пока диск не сломается, тормоза вполне себе исправные. Они ведь работают, всё в порядке, можно на тормозной стенд загнать, проверить - всё исправно.
    Можно было бы сказать, что диск бракованный. Это если по стандартам качества этого производителя диска (или каким-нибудь обязательным к исполнению государственным) он не должен ломаться до естественного износа.
    Ну, а поскольку обязательного к исполнению государственного стандарта насколько я не знаю, не существует, то диск и бракованным назвать нельзя. И гарантийный срок (сколько там? 14 дней и 2000 км пробега?) он, скорее всего, отходит.
    Он просто вот такого вот низкого качества. Вот в том и состоит разница между одинаковыми по размеру и форме чугунными дисками, а не:

    Berezina:

    Констатация факта - если есть тормозной диск нужного размера и формы, то остальное глубоко безразлично.

    Berezina:

    Никакого экономического профита вы от дорогих дисков не получите.

    Лично для меня отсутствие расходов на кузовной ремонт после ДТП из-за внезапного отказа тормозов, вызванного внезапным разрушением тормозного диска - вполне себе экономический профит. Да и эмоциональный профит тоже - мне как-то значительно эмоционально комфортнее ехать на автомобиле, в тормозах которого я уверен.

    Страх отцов - рабство сынов.
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    14940

    15 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    14940
    # 1 апреля 2020 16:52
    DVK:

    А всякие ноунеймы запросто могут быть рассчитаны на "как покупателю повезёт", лишь бы изготовить подешевле и побыстрее.

    Что вы фантазируете опять.
    :lol:
    Для тормозной системы должна быть определенная толщина диска.
    Даже нонейм делает ее такой, какая нужна.
    А минимально допустимая толщина, кроме прочности диска также определяется суппортом/колодками.
    Т.е. сделал для моего авто нонейм 25 мм толщину и прочие геометрию, форму и все.
    Сточился нонейм диск до 23,4 мм - необходима замена на новый.
    Все.

    DVK:

    Нет. Пока диск не сломается, тормоза вполне себе исправные. Они ведь работают, всё в порядке,

    Не нет, а да.
    Ход поршня суппорта и/или подвижной части рассчитан только на определенную величину.
    Поэтому всегда есть ограничение на ход поршня со стороны толщины колодки и диска.
    Например, при изношенной сильно колодке и диске - поршень слишком далеко выходит и может подклинивать и т.п.

    Вот по этой вашей цитате хорошо видно, как вы далеки опять же от реальной ситуации.
    А потом показываете детские фотки сломанного диска.
    Могли еще показать фотки авто из дтп какого.
    Смысл был бы тот же - нечто ломается.

    DVK:

    И гарантийный срок (сколько там? 14 дней и 2000 км пробега?) он, скорее всего, отходит.

    На тормозной диск гарантий нет. Убить диск можно за 1 минуту. Просто исходя из принципа работы современных колодок.
    То, что дилер меняет иногда диски по гарантии на новых машинах это из принципа дешевле заменить бесплатно, чем оспаривать.

    DVK:

    Лично для меня отсутствие расходов на кузовной ремонт после ДТП из-за внезапного отказа тормозов, вызванного внезапным разрушением тормозного диска - вполне себе экономический профит.

    :lol:
    Сами себе противоречите.
    Сначала хотите ездить на диске "пока не сломается", а потом боитесь внезапного отказа тормозов.
    :rotate:
    Вот я вам и говорю - вовремя меняйте диск, исходя из его толщины и тогда не будет никаких "внезапных отказов тормозов из-за разрушения тормозного диска".
    А не ваш детский лепет Пока диск не сломается, тормоза вполне себе исправные.