Ответить
  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52847

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52847
    # 13 мая 2019 16:07

    как пишут

    При торможении в городе колодки нагреваются до 370ºC, и даже в этом диапазоне коэффициент и соответственно и эффективность торможения разная, различаются они в зависимости от фрикционного состава. В начале он невысокий, по мере нагрева растет, а при перегреве или температуре близкой к нему снова падает.

    я к тому, что обычно видел FF у нас в продаже :)

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    18 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 13 мая 2019 16:12
    Adventurer:

    В начале он невысокий, по мере нагрева растет,

    Вот, чтобы было так, нужно диск готовить и поддерживать в рабочем состоянии.
    Просто ездить в городе и обычно тормозить - не подготовит диск для развития макс к-нта трения.
    Поэтому все колодки с высоким к-нтом на горячую требуют ухода за диском.
    И, кстати, с ними быстрее выйдет диск из строя. То, что в народе называют "повело из-за заезда в лужу".
    :rotate:

  • Flowmaster Senior Member
    офлайн
    Flowmaster Senior Member

    1622

    18 лет на сайте
    пользователь #43447

    Профиль
    Написать сообщение

    1622
    # 13 мая 2019 19:44 Редактировалось Flowmaster, 3 раз(а).

    С керамическими колодками не складывается.
    Подскажите, какие выбрать из обычных: Friction Master Elite / Jurid / Remsa? Их цена на уровне $25...26, или взять Galfer за $36 или уже отдать $56 за ATE? :roof: Даже Brembo дешевле получается....

    nothing to fear
  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52847

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52847
    # 13 мая 2019 21:33

    Berezina,
    еще постоянно возникает вопрос, что лучше ?

    1) диски 312мм и колодки FE-FF
    2) диски 280мм и колодки GG-GH

  • Игорь_из_Минска Member
    офлайн
    Игорь_из_Минска Member

    471

    8 лет на сайте
    пользователь #1767490

    Профиль
    Написать сообщение

    471
    # 13 мая 2019 22:53
    Flowmaster:

    взять Galfer за $36 или уже отдать $56 за ATE?

    Не выкидывайте зря деньги за ате - это колодки галфер, но в упаковке ате
    На АУДИ такие и ставят на конвейере, но под маркой брембо/ауди

    .
  • EuroKwak Senior Member
    офлайн
    EuroKwak Senior Member

    8977

    16 лет на сайте
    пользователь #121899

    Профиль
    Написать сообщение

    8977
    # 14 мая 2019 00:37 Редактировалось EuroKwak, 3 раз(а).
    Игорь_из_Минска:

    Flowmaster:

    взять Galfer за $36 или уже отдать $56 за ATE?

    Не выкидывайте зря деньги за ате - это колодки галфер, но в упаковке ате
    На АУДИ такие и ставят на конвейере, но под маркой брембо/ауди
    ]

    А есть уверенность, что на конвейер идёт точно такой же Галфер, как и на афтермаркет или под видом АТЕ? Имею в виду именно материал изготовления :spy:
    Да и не всё для АТЕ делает Галфер - навскидку, керамика 13.0470-2894.2 делается в Чехии, уж скорей на заводе какого-нибудь Феродо?

    В Минске на дорогах вообще караул...Первым со светофора уходит УАЗик с солдатом-срочником за рулем (с)Hitman
  • AKBAR Senior Member
    офлайн
    AKBAR Senior Member

    8849

    19 лет на сайте
    пользователь #27064

    Профиль
    Написать сообщение

    8849
    # 14 мая 2019 06:28
    EuroKwak:

    Имею в виду именно материал изготовления

    ну чел думает, что сломал систему и постиг дзен)

    Ай)
  • Flowmaster Senior Member
    офлайн
    Flowmaster Senior Member

    1622

    18 лет на сайте
    пользователь #43447

    Профиль
    Написать сообщение

    1622
    # 14 мая 2019 09:30
    EuroKwak:

    Игорь_из_Минска:

    Flowmaster:

    взять Galfer за $36 или уже отдать $56 за ATE?

    Не выкидывайте зря деньги за ате - это колодки галфер, но в упаковке ате
    На АУДИ такие и ставят на конвейере, но под маркой брембо/ауди
    ]

    А есть уверенность, что на конвейер идёт точно такой же Галфер, как и на афтермаркет или под видом АТЕ? Имею в виду именно материал изготовления :spy:
    Да и не всё для АТЕ делает Галфер - навскидку, керамика 13.0470-2894.2 делается в Чехии, уж скорей на заводе какого-нибудь Феродо?

    Думаю, что элемент лотереи остаётся всегда. Но тут обычные колодки, чертежи одинаковые, и думаю, что ATE и Galfer - зависимые друг от друга компании.

    nothing to fear
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    18 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 14 мая 2019 12:25
    Adventurer:

    еще постоянно возникает вопрос, что лучше ?

    1) диски 312мм и колодки FE-FF
    2) диски 280мм и колодки GG-GH

    Для чего лучше?
    Тормозной силы у любых исправных стоковых тормозов выше крыши.
    Т.е. от размера диска и состава колодок, тормозной путь не уменьшиться.
    Для меньшего износа диска/колодок, нужна большая площадь соприкосновения диск/колодка.

  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52847

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52847
    # 14 мая 2019 12:29

    от перегрева, когда тормоза после неоднократного торможения начинают "плыть"

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    18 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 14 мая 2019 12:49 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    Adventurer:

    от перегрева, когда тормоза после неоднократного торможения начинают "плыть"

    Ну, это уже не гражданская езда по улицам и магистралям.
    Чтобы поплыли гражданские тормоза надо, например, 5 максимальных торможений подряд со 100 до 20 км/ч, т.е. между ними еще разгон максимальный.
    И, к тому же, повторюсь, колодки с высоким к-нтом на горячую требуют рабочего диска. Иначе "плыть" они будут похлеще индекса А.
    Что основная масса и замечает.
    Где там ссылка была про введение в работу тормозного диска?
    Раз в 2 недели надо выполнять довольно непростую процедуру - по нанесению комппаунда колодок на диск. Иначе на горячую просто не тормозят.
    Кто это делает регулярно?
    Поэтому все к-нты на горячую - бессмысленны у таких ленивых автолюбителей.
    :)

  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5064

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5064
    # 14 мая 2019 13:48
    Berezina:

    Где там ссылка была

    Раз в 2 недели надо выполнять довольно непростую процедуру - по нанесению комппаунда колодок на диск. Иначе на горячую просто не тормозят.

    на горячую ...
    это в каком состоянии диск/колодка должны быть ?
    или по какому признаку это "на горячую" опознаётся ?

    ahrutsky@yandex.ru
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    18 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 14 мая 2019 14:02
    ahrutsky:

    или по какому признаку это "на горячую" опознаётся ?

    По какому признаку символы присваиваются из сообщения на пред.странице я незнаю.
    Но, думаю, что "холодный" означает абразивной трение, а "горячий" - адгезивное.
    В спорте, тормозная сила на 99% идет от адгезивного трения.
    Бытовые колодки сейчас тоже процентов до 70 могут давать к-нт трения от адгезии.
    Т.е. когда видите, что к-нт трения 0,5 при температуре 300 градусов, то это от адгезивного трения.
    И если тормозной диск не готов к адгезии, то и не будет того к-нта, заявленного.

  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52847

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52847
    # 14 мая 2019 14:04
    Berezina:

    По какому признаку символы присваиваются из сообщения на пред.странице я незнаю.

    Первый индекс показывает коэффициент "холодной" колодки (температура до 205ºC), а второй индекс обозначает коэффициенту нагретой.

    На колодках, которые нужно прогревать, первый индекс меньше второго. На низкотемпературных (органике), второй индекс меньше первого. На стабильно работающих во всем диапазоне оба индекса одинаковы.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    18 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 14 мая 2019 14:08
    Adventurer:

    На стабильно работающих во всем диапазоне оба индекса одинаковы.

    Вот это и есть ловушка.
    Без рабочего тормозного диска это невозможно. А у 99,9% он не рабочий. В том числе и у меня.
    :D

  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52847

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52847
    # 14 мая 2019 14:09

    Органические — основа графит, усилитель — металлическая стружка либо келавр или бронза. Коэффициент растет с увеличением нагрева, температурный диапазон до 400С. и составляет 0.30 — 0.50, мягкие. Недостатки: невысокий коэффициент трения, подвержены повышенному износу, имеют низкую рабочую температуру.
    Полуметаллические — сохраняют коэфициент трения при высоких температурах, но хуже работают в начале торможения. Качественные полуметаллические колодки сохраняют свою эффективность при высоких температурах, но из-за абразивных свойств металла происходит более сильный износ дисков.

    Металлокерамические — обеспечивают стабильность работы до 550 °С, практически отсутствует отработанная пыль, боле мягкие по сравнению с полуметаллическими тормозными колодками, армируются медью и как следствие малый износ дисков, оптимальный вариант для городской эксплуатации, на высоких скоростях.

    Так же на степень износа дисков оказывает влияние твердость колодки, она должна быть меньше твердости тормозного диска. Для каждого автомобиля производитель рассчитывает необходимую твердость, в качественном изделии этот показатель не должен отличатся более чем на 10%, обозначается как правило трехзначной цифрой и наносится на металлический каркас с обратной стороны. Значения могут быть от 100 до 600, перед цифрами могут быть буквы, разные в зависимость от производителя.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    18 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 14 мая 2019 14:23
    Adventurer:

    Коэффициент растет с увеличением нагрева,

    Вот здесь нужно понимать, что к-нт может расти только из-за возникновения адгезии.
    И если есть фраза "прогрев тормозов", то фактически это означает "нагреть до начала адгезии".
    Адгезия и обывательская езда несовместимые понятия.

  • surta Senior Member
    офлайн
    surta Senior Member

    1056

    14 лет на сайте
    пользователь #223522

    Профиль
    Написать сообщение

    1056
    # 14 мая 2019 15:15

    Adventurer, для информации как прикатывать колодки и диски, и как по внешнему виду диска понять что он работает можно почитать вот эту статейку:
    https://hp-brakes.ru/2015/10/instrukciya-po-ustanovke/
    Если после такой прикатки ездить спокойно, то тормозной диск снова стирается и начинает "блестеть".

    ЧРБ по time attack org, шоссейно-кольцевые гонки РБ
  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52847

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52847
    # 14 мая 2019 16:56
    surta:

    Adventurer, для информации как прикатывать колодки и диски, и как по внешнему виду диска понять что он работает можно почитать вот эту статейку:
    https://hp-brakes.ru/2015/10/instrukciya-po-ustanovke/
    Если после такой прикатки ездить спокойно, то тормозной диск снова стирается и начинает "блестеть".

    пасиб, я про это в курсе, единственно они пишут что нужно пару циклов :)

    Рекомендации по процедуре приработки.

    После завершения установки, разгонитесь до 100 км.ч и снизьте скорость до 10 ~ 15 км.ч, повторите 8-10 раз. В конце каждой остановки, сразу разгоняйтесь до 80 км.ч прежде чем остановиться. Для приработки гоночных колодок, добавьте ещё 4 остановки со 120 км.ч до 10 ~ 15 км.ч.

    Точная скорость не является критичной. Разгоняйтесь примерно до 100 км.ч и начинайте цикл торможения. По мере снижения до 10-15 км.ч, необязательно следить за спидометром. Смотрите на дорогу и старайтесь приравниваться к той скорости, которая была в конце каждого цикла. Не допускайте полной остановки, по сколько материал колодки немедленно прилипнет к тормозному диску , что может привезти к появлению ВИБРАЦИИ!

    Есть несколько показателей, за которыми нужно следить во время приработки тормозов. На 5-й или 6-й остановке, должен появиться ярко выраженный запах от тормозов. Кроме того, после нескольких остановок вы можете заметить появление дыма. Также на 8-й или 9-й остановке, вы по чувствуете снижение эффективности, это нормально . Снижение эффективности стабилизируется, но не исчезнет полностью, пока тормоза не остынут.

    После завершения цикла приработки, на диске появится оттенок голубого цвета со светло-серой пленкой на поверхности. Синий оттенок свидетельствует о том, что диск достиг надлежащей температуры приработки, а серая пленка – это материал колодки. Это нормально!

    После окончательной остановки, ведите авто не прибегая к торможению для того, чтобы позволить системе остыть. В идеале тормоза должны иметь возможность охладиться до уличной температуры перед повторным использованием.

    Как видите, цикл включает в себя серию остановок, с последующим охлаждением. После завершения первого цикла приработки тормоза ещё не будут работать с полной нагрузкой. Как правило, необходим второй, а то и третий цикл, прежде чем тормоза действительно приработаются (будут обкатаны).

    Внимание:

    Не следует производить приработку колодок при плохих погодных условиях или на мокрой дороге.
    Пожалуйста, не позволяйте попасть воде на поверхность нагретой тормозной системы, поскольку это может привести к деформации диска и вибрации.

  • EuroKwak Senior Member
    офлайн
    EuroKwak Senior Member

    8977

    16 лет на сайте
    пользователь #121899

    Профиль
    Написать сообщение

    8977
    # 14 мая 2019 20:49
    Flowmaster:

    Думаю, что элемент лотереи остаётся всегда. Но тут обычные колодки, чертежи одинаковые, и думаю, что ATE и Galfer - зависимые друг от друга компании.

    Тащемта, оба брэнда входят в состав Continental

    В Минске на дорогах вообще караул...Первым со светофора уходит УАЗик с солдатом-срочником за рулем (с)Hitman