Паша-малыш:
Yosic, и хочется поспорить, и колется. Очень редко стал заглядывать в данную ветку, впрочем, как и в тематические подобные. До рвотного рефлекса доходит: таких грамотных, подкованных клиентов как вы, всего 1 процент. Остальные 99 процентов в этом деле(извините, но, говорю грубо-откровенно) -откровенные дубы. В лучшем случае, те, кто просмотрели пару-тройку роликов ОНБ. В лучшем. В остальном- Васька с соседнего гаража инфу кидал. Смысл обсуждать-обсасывать( я в общем плане говорю)что-то и кого-то, если даже в плане грунта есть разногласия по данной теме? Вот я себя не считаю полным оленем в плане авторемонта, знаю, как разобрать краскопульт и собрать(что уже дает мне основание гордиться своим профессионализмом), с другой стороны, я согласен с собеседником выше-а какая разница, на какой грунт будет окрашена деталь(серый, черный), если финишное качество ремонта на высоте? 20-30 грамм перерасход базы на деталь? Нет, я не крашу красным по черному грунту. Вопрос был риторическим.Все чаще, к сожалению, мы начинаем делать выводы на основании первостепенной информации, не дожидаясь ответной реакции. Мельчаем, парни, во всех делах-мельчаем.
Yosic, по поводу информации: есть клиент, который может переварить кучу инфы, в большинстве же случаев, после двух-трех бесед по техчасти по покраске у клиента взрывается мозг. И чем больше пытаешься влить правдоподобной инфы, тем сложнее становится у клиента понимание всего процесса ремонта. Здесь нужно остепениться принципом-не навреди. Тема все больше скатывается к некоемому(х.з., что за слово)"КУЛЬТУ" авторемонта, к какому-то золоту, при том, что большинство понимает-это золото на приисках, копателей миллионы, а повезло единицам. Не нужно(это ко всем) жить в розовых очках, кто-то телепает мозг за сорность, кто-то за совпадение краски, кто-то за наличие коррозии после ремонта. Вот и золото: один мозг взорвет за соринку, а второму-лишь бы не было коррозии. И еще: с другой стороны, мы настолько стали в задницу целовать своих клиентов, что, не исключено, с такими подходами, скоро мы начнем платить за ремонт авто. Шагрень-попади, цвет-попади, сделай покраску 20-ти летнего авто с понтом-"не бита-не крашена". По уму-введите техпаспорт: дополнительно, покрасили капот-отметку в паспорт, покрасили бампер-отметку в паспорт. Но,нет, сегодня требуют, что ты сделай так, чтобы я" а читай, чтобы при продаже никто не заметил", что авто крашено. Т.е., сугубо, скрой следы ремонта. Не знаю, накипело, сидел, молчал, чего приперся?
Ну, как уже не однократно до, я повторю то, что говорю на эту тему всегда. До тех пор пока у нас не будет культуры производства на таком уровне, что можно отдать и забыть, не уверен, что такое бывает вообще, то приходиться разбираться более ли менее в тех услугах которые заказываешь иначе все закончится просто выкинутыми деньгами если не повезет.
Это касается не только кузовного ремонта, а практически всего. С той же мебелью - все тоже самое.
Товарищи мастера, поймите, для клиента главное прогнозируемый результат. Если клиент платит больше и ему обещают больше, то он ожидает и получить больше, а не все тоже самое, что за углом только дороже. Все не могут делать хорошо, так же как и все не могут делать плохо. Просто приходя к мастеру человек хочет знать, что он получит в итоге еще до того как это будет сделано, чтобы понять его это устраивает или нет.
Если мне дают, например, гарантию 2 года, то я и рассчитываю, что 2 года все будет ок и вероятность обратиться по гарантии в эти 2 года стремится к 0, а не то, что мне будут каждый 3 месяца все переделывать. И я, стараюсь не иметь завышенных ожиданий, чтобы потом не получить не приятный результат. Понятно, что нельзя окрасить вообще без сорности или каких-то мелких недочетов, но клиент об этом должен знать ДО начала ремонта, тогда он и не будет потом этому удивляться