гараж35:
Yosic, но окалину же потом шлифуют. Значит защита удаляется?
БеспечныйЕздок:
Yosic:
гараж35:
Yosic, а как же замена крыльев происходил. Сварочные швы живут хорошо и долго. Нагрев так ого-го...
Ну во-первых сварные швы всегда самое слабое место в плане коррозии, а во-вторых это все же несколько иной процесс. Сварной шов, например, защищает сразу же образующаеся окалина.
Окалина пористая структура. С большим содержанием кислорода: Fe3O4 - Fe2O3
Она не может защищать от окисления. Скорее наоборот. Удерживает влагу, охотно отдаёт кислород, переходя в FeO
И в принципе химически не стойкая
Поэтому от неё рекомендуют избавляться как можно скорее. Думаю любой сварщик замечал, как быстро по швам образуется свежая ржа.
Вы оба не поняли о чем я. Окалина защищает в момент максимального нагрева металла. Ясное дело, что ее удаляют потом, но свою функцию она уже выполнила - предотвратила доступ среды в самый сложный, для металла, момент. При нагреве пламенем такого не происходит плюс воздействие высокой температуры намного дольше, что и приводит к диффузии в металл всяких примесей из атмосферы, насыщение его углеродом и прочие прелести.