Ребята, мир не черно белый. Всегда есть куча оттенков.
Так и в кузовом ремонте. Нет простого ответа .
Разделять мир на плохих/хороших маляров и таких же клиентов неправильно.
Если сказать, что переходы нужны и точка, то половина ленивых маляров и колористов перестанут стараться от слова совсем. Ровно также станут мыслить и клиенты, если сказать, что переходы это выдумка .
Правда посередине. Добросовестный и честный автомаляр сделает все возможное, чтобы избежать ненужных переходов. Это и работа с колористом и правильное нанесение и подготовка детали.
Если возникают сомнения по цвету, то они решаются ДО!!! начала работ.
Вначале поиск цвета , пробные выкрасы, а уж потом подготовка.
Ставить клиента перед фактом на середине работ в корне неверно. Ещё хуже разводить руками при отдаче готовой работы - мол, ну что ты хотел?-надо переходы - плати....
Но и со стороны клиента надо понимать, что необходимость цветовых переходов в некоторых случаях совсем не миф. Мастер изначально сообщит об этом. Это значит, что стоимость и объём работ будет определена изначально. Клиент будет информирован, что работы начнутся с подбора цвета и уже после будет приниматься решение. Если клиента не устраивает такой алгоритм, он может отказаться от услуг мастера/сто и обратиться в любое другое место... рынок, все-таки - пользуемся его преимуществами...
Добавлено спустя 12 минут 26 секунд
Теперь об официалах.
Уже не раз, к сожалению, приходилось сталкиваться с этим вопросом.
Официальный сервис никак не гарантирует точность попадания в цвет. Есть цвета более лёгкие и откатанные, есть сложные и без базы и колеровок.
Не спросите - не ответят. Если спросите напрямую - ответят, что не гарантируют.
С точки зрения закона вы бессильно. Оттеночное не попадание в большинстве случаев не является признаком некачественной работы. Тем более, если вы поставить "добро" под согласованием выбора цвета.
Половина авто после дилеров разноцветные.
Несколько раз предлагал клиентам услуги дилеров и получал отказ от последних. Это в случаях, когда с цветом заходили в тупик. Диллеры в один голос заявляли, что не могут гарантировать попадания по этим цветам.
А делать переходы по заводской краске на очень свежих авто рука у меня не поднимается. В итоге работа превращалась в трюки фокусника, когда нужный цвет получал недопылами на просвет подложки и другими неописанными ни в одной техничке способами.
Добавлено спустя 1 минута 14 секунд
Всем добра и здоровья.