Ответить
  • ДМ Member
    офлайн
    ДМ Member

    370

    22 года на сайте
    пользователь #908

    Профиль
    Написать сообщение

    370
    # 6 декабря 2002 14:39

    Spot metering

    Отключается всякая там автоматика интеллектуальная и камера работает так. Автофокус берет расстояние до объекта, находящегося точно в центре кадра. Экспонометр принимает объект, находящийся в центре кадра за 18% серый. Далее камера настраивается исходя из этих допущений. То есть, вы выбираете подходящий по цвету и освещенности объект на расстоянии, соответствующем расстоянию до объекта съемки (или сам этот объект, если он освещен должным образом), нажимаете затвор наполовину. После этого значение экспозиции и фокус фиксируются, вы перемещаете камеру до получения нужной композиции и дожимаете затвор до конца, получая то, что хотели.

    Forever is the long word.
  • Gin_Tonic Onliner Auto Club
    офлайн
    Gin_Tonic Onliner Auto Club

    1126

    22 года на сайте
    пользователь #2840

    Профиль
    Написать сообщение

    1126
    # 6 декабря 2002 14:54
    max:

    Мюшка и есть золотая середина, Зенит не в счет т.к его конструкция и уровень технического исполнения :toliet: остались на уровне середины 50-х прошлого века, причем менялся только внешний вид :lol: . Уровень прецензионности и качества мюшки находится на совершенно другом уровне :znaika: . Подобные по техническим возможностя мюшке камеры стоят 3-4 листа, отличаются только качеством изготовления корпуса :wink: , а по пользовательским функциям абсолютно идентичны :P

    Насчет качества и наворочености конечно спорить трудно, но как объяснить простую вещь что качество фотографий любой мыльницы (даже самой дорой) и, например, древнейшего фотоаппарата Смена-8М, даже близко не стояло?

    Или что я еще НИ РАЗУ не видел фотографий сравнимых по качеству с моими зенитовскими?

    Качество качеством, точность точностью, корпус корпусом, но я главной вещью в фотоаппарате считаю все таки оптику :)

  • ДМ Member
    офлайн
    ДМ Member

    370

    22 года на сайте
    пользователь #908

    Профиль
    Написать сообщение

    370
    # 6 декабря 2002 15:05

    Ойойой какой страшный :lol:

    Небось с самсунгом каким сравнивал? А мюшечных фото в глаза не видал? С ЛЮБОЙ :D

    В свое время когда Яшика была еще в производстве, очень много было сравнительных обзоров ее объектива и объективов разных бюджетных зеркалок, отнюдь не зенитво естественно, а все больше кэнонов и минолт. Выходило практически не хуже :D

    И, еще раз напомню, зенит -- это полкило аппаратуры которую надо готовить к съемке несколько десятков секунд. К этому моменту объект съемки может быть уже далекооо.....

    Forever is the long word.
  • MHTS Member
    офлайн
    MHTS Member

    168

    21 год на сайте
    пользователь #4479

    Профиль
    Написать сообщение

    168
    # 6 декабря 2002 15:29
    ДМ:

    Выходило практически не хуже :D

    НЕ ВЕРИМ!!!! :lol: Быть такого не может, потому что не может быть никогда!!!! :znaika:

  • Gin_Tonic Onliner Auto Club
    офлайн
    Gin_Tonic Onliner Auto Club

    1126

    22 года на сайте
    пользователь #2840

    Профиль
    Написать сообщение

    1126
    # 6 декабря 2002 15:44
    ДМ:


    И, еще раз напомню, зенит -- это полкило аппаратуры которую надо готовить к съемке несколько десятков секунд. К этому моменту объект съемки может быть уже далекооо.....

    С этим я даже и не думал спорить. Для быстрого фото, для всяких пьянок и гуляний есть мыльница. А вот сьемки на природе или архитектура, и т.п. - это уже совсем другая песня. Там не нужна скорость, можно спокойно настроить фотоаппарат и сделать классное фото

  • Shura1 Senior Member
    офлайн
    Shura1 Senior Member

    24538

    21 год на сайте
    пользователь #5261

    Профиль
    Написать сообщение

    24538
    # 6 декабря 2002 15:51
    Gin_Tonic:

    ДМ:


    И, еще раз напомню, зенит -- это полкило аппаратуры которую надо готовить к съемке несколько десятков секунд. К этому моменту объект съемки может быть уже далекооо.....

    С этим я даже и не думал спорить. Для быстрого фото, для всяких пьянок и гуляний есть мыльница. А вот сьемки на природе или архитектура, и т.п. - это уже совсем другая песня. Там не нужна скорость, можно спокойно настроить фотоаппарат и сделать классное фото

    Ну так ДМ тут уже 5 страниц распинается, что надо иметь ХОРОШУЮ мыльницу (тима мюшки).... в дополнение к ХОРОШЕЙ зеркалке...

    :rotate:

    .
  • ДМ Member
    офлайн
    ДМ Member

    370

    22 года на сайте
    пользователь #908

    Профиль
    Написать сообщение

    370
    # 6 декабря 2002 16:04

    НЕ ВЕРИМ!!!! Быть такого не может, потому что не может быть никогда!!!!

    Ну не верите, так почитайте в сетку... Сравнивать с серьезными зеркалками, это конечно уже перебор, но зенита она наверняка четче. А лучше посмотрите фотки. :rotate:

    С этим я даже и не думал спорить. Для быстрого фото, для всяких пьянок и гуляний есть мыльница. А вот сьемки на природе или архитектура, и т.п. - это уже совсем другая песня. Там не нужна скорость, можно спокойно настроить фотоаппарат и сделать классное фото

    А еще для путешествий, если только не на фотосессию едешь, а именно мир посмотреть... Или у вас таки привычка всегда носить с собой Зенит? А еще для неожиданных случаев всяких...

    Ну так ДМ тут уже 5 страниц распинается, что надо иметь ХОРОШУЮ мыльницу (тима мюшки).... в дополнение к ХОРОШЕЙ зеркалке...

    Угу. Именно что ХОРОШУЮ, а не зенит, с которым траха больше чем пользы. И начинать с мыльницы, потому как без зеркалки еще можно обойтись, :wink:, а без нее -- ну никак! :D

    Forever is the long word.
  • taralex Senior Member
    офлайн
    taralex Senior Member

    3986

    23 года на сайте
    пользователь #11

    Профиль
    Написать сообщение

    3986
    # 6 декабря 2002 16:39

    DM:

    А в каких случаях этот Spot metering нужен?

    Хіба лихо озме литвина, щоб він не дзекнув
  • ДМ Member
    офлайн
    ДМ Member

    370

    22 года на сайте
    пользователь #908

    Профиль
    Написать сообщение

    370
    # 6 декабря 2002 17:17

    Ох. Счас попробую объяснить. Надеюсь, опять же, макс поправит, если заврусь :lamer:

    Короче говоря автоматический экспонометр работает так. В случае одного сегмента :rotate: он старается выставить экспозицию так, чтобы кадр, если бы он был черно-белым, был бы в среднем примерно 20%ым серым. Это ОК в обычных условиях, но если вы снимаете на фоне белого снега, то снег выйдет серым, а сам объект, конечно, слишком темным. На темном фоне все с точностью до наоборот. При контровом свете (объект на фоне освещенной витрины) тоже лажа выйдет. Или же объект освещен очень неравномерно и вы хотите это подчеркнуть. И тп. Более мощные мультисегментные экспонометры лучше справляются с такими задачами, но все же и они могут лажать.

    В таких случаях применяют spot metering, переключив камеру в соответствующий режим. Надо отыскать участок на объекте, который должен на снимке выглядить 20% серым. Затем прицелиться по нему, нажать спуск наполовину, переместить камеру для получения желаемой композиции и затем надавить спуск до конца.

    В том случае, когда на объекте нет таких участков, (снимаем черного котяру на снегу), надо сделать финт ушами :D. Найти объект, имеющий такие участки и находящийся в тех же условиях освещенности, а также находящийся на том же расстоянии что и котяра, выставить автофокус и экспозицию по нему, перевести аппарат на кота.... Ну что, еще не убежал? Тогда СНЯТЬ!

    :D

    Кстати, в статье, на которую я давал ссылку, все это есть... :-?

    Forever is the long word.
  • taralex Senior Member
    офлайн
    taralex Senior Member

    3986

    23 года на сайте
    пользователь #11

    Профиль
    Написать сообщение

    3986
    # 6 декабря 2002 17:29

    Пасиба, тока я все равно ниче не понял :D

    Если приходится снимать на фоне яркого света (напротив окна, солнца, итд) я обычно принудительно вспышку включаю...

    Хіба лихо озме литвина, щоб він не дзекнув
  • ДМ Member
    офлайн
    ДМ Member

    370

    22 года на сайте
    пользователь #908

    Профиль
    Написать сообщение

    370
    # 6 декабря 2002 17:38

    хм

    если ты включаешь вспышку против света, у тебя потом наверное такие плоские белые лица выходят? :D Хотя может и нет... Тут я не уверен :( Может и слажал :wink:

    Но если на снегу снимать или например у тебя пол кадра водная поверхность, а пол кадра -- темный лес, тут уже вспышка точно не помощник...

    То есть суть в том, что ты можешь сам выбрать, что должно быть серым в твоем кадре. И экспозиция выставляется в зависимости от этого. Так можно коррекцию экспозиции делать. И будет у тебя снег хош серый, хош белый в зависимости от твоего художественного замысла.

    Forever is the long word.
  • Pashok Junior Member
    офлайн
    Pashok Junior Member

    73

    22 года на сайте
    пользователь #476

    Профиль
    Написать сообщение

    73
    # 6 декабря 2002 18:06

    вот чего непонятно - так это что такое "выглядить 20% серым" ? ну если чернобелое фото то наверное чтото светло серое, а если в цвете?

  • ДМ Member
    офлайн
    ДМ Member

    370

    22 года на сайте
    пользователь #908

    Профиль
    Написать сообщение

    370
    # 6 декабря 2002 19:15

    Ну а что тут трудного? Представь в голове, что на черно-белую пленку снимаешь, даже если снимаешь на цветную! :rotate:

    Кстати, 20% -- это не такой уж светлый. Посмотри в редакторе каком графическом.

    Forever is the long word.
  • Gin_Tonic Onliner Auto Club
    офлайн
    Gin_Tonic Onliner Auto Club

    1126

    22 года на сайте
    пользователь #2840

    Профиль
    Написать сообщение

    1126
    # 7 декабря 2002 13:26

    2DM

    Сегодня решил перечитать еще раз всю эту нитку. Довольно странные ощущения вызвали ваши посты. Особенно если оценивать их спокойно и трезво. Вы пытаетесь судить о фотографии ТОЛЬКО по различным обзорам, статьям и посиделкам с людьми которые вам что-то рассказывают. Довольно странный способ, если не сказать больше. Наверно это в большей степени основано на ваших журналистких замашках (как вы сами заявили). Я слишком часто в газетах встречаю статьи журналистов о каких-то специфических вопросах, после которых мне хочется рвать и метать. Просто в таких статьях журналисты пытаются писать о вещах, о которых они имеют только поверхностные знания.

    Здесь повторяется похожая ситуация.

    Можно узнать у вас, сколько прошло времени с того момента, когда вы впервые нажали на спуск в фотоаппарате, какими фотоаппаратами вы пользовались, печатали хоть раз фотографии самостоятельно, а не в фотолабораториях?

    Что касается меня, то я уже года так с 1990 занимаюсь любительской фотографией и кое-чего в ней понимаю и могу судить на основании СВОЕГО опыта. Но я ни коей мере не могу и не пытаюсь сравнивать свои знания со знаниями и опытом профессиональных фотографов.

    Докажите пожалуйста, что ваши высказывания чего-нибудь да стоят

  • ДМ Member
    офлайн
    ДМ Member

    370

    22 года на сайте
    пользователь #908

    Профиль
    Написать сообщение

    370
    # 7 декабря 2002 15:41

    А не буду. Рассматривайте как чистую компиляцию. Как нечто в одном месте вместо того, чтобы неделю скитаться по сети и читать то же самое. При компиляции я не наврал и могу дать ссылок. А как на самом деле обстоит -- так это все равно вам камеру покупать и смотреть. Из тех, кто эти камеры реально видел, тут был один макс, и он свое мнение выразил. Я, по крайней мере, видел снимки со всех этих камер, не в сети, а на фотобумаге. Обратите внимания, я с самого начала сказал, что к этому надо относиться только так. Что не обязательно означает, что все сказанное мною -- некомпетентное вранье. Сам я ничего не сочинял.

    Forever is the long word.
  • MHTS Member
    офлайн
    MHTS Member

    168

    21 год на сайте
    пользователь #4479

    Профиль
    Написать сообщение

    168
    # 14 декабря 2002 22:32
    ДМ:

    А как на самом деле обстоит -- так это все равно вам камеру покупать и смотреть.

    ..... Что не обязательно означает, что все сказанное мною -- некомпетентное вранье. Сам я ничего не сочинял.

    Сегодня купил Мюшку на Жданах. Продавцы должны сказать тебе спасибо.

    Посмотрим на деле, что вы так долго и упорно все доказывали :lol:

  • MHTS Member
    офлайн
    MHTS Member

    168

    21 год на сайте
    пользователь #4479

    Профиль
    Написать сообщение

    168
    # 16 декабря 2002 11:24
    ДМ:

    Spot metering

    Отключается всякая там автоматика интеллектуальная и камера работает так. Автофокус берет расстояние до объекта, находящегося точно в центре кадра. Экспонометр принимает объект, находящийся в центре кадра за 18% серый. Далее камера настраивается исходя из этих допущений. То есть, вы выбираете подходящий по цвету и освещенности объект на расстоянии, соответствующем расстоянию до объекта съемки (или сам этот объект, если он освещен должным образом), нажимаете затвор наполовину. После этого значение экспозиции и фокус фиксируются, вы перемещаете камеру до получения нужной композиции и дожимаете затвор до конца, получая то, что хотели.

    Кстати, а где нить есть нормальное описание в каких случаях и как правильно пользоваться этим режимом?

  • ДМ Member
    офлайн
    ДМ Member

    370

    22 года на сайте
    пользователь #908

    Профиль
    Написать сообщение

    370
    # 16 декабря 2002 12:16

    Вроде в fucking manualе описано....

    Ну, расскажешь свои впечатления юзера зенита. Думаю, всем интересно будет.

    Forever is the long word.
  • ДМ Member
    офлайн
    ДМ Member

    370

    22 года на сайте
    пользователь #908

    Профиль
    Написать сообщение

    370
    # 16 декабря 2002 12:19

    А! И все-таки посмотри статьи про мыльницам на photo.net

    Там все это очень хорошо описано по-моему.

    Forever is the long word.
  • Царапыч Senior Member
    офлайн
    Царапыч Senior Member

    4622

    21 год на сайте
    пользователь #3827

    Профиль
    Написать сообщение

    4622
    # 16 декабря 2002 13:55

    я так скажу - даже профессиональная, а тем более полупрофи, камера ( и пленка и цифра) может работать как мыльница - в режиме одной кнопки. А может настраивать ВСЕ руками, либо ЧАСТЬ. Сам стоял перед диллемой когда-то, ибо возникло желание вернуться к давно забытому увлечению - фото. В результате продал цифровую мыльницу и завел одну камеру на все про все..