Прошу прощения, был в отъезде, сегодня всем отвечу.
Добавлено спустя 6 минут 8 секунд
ZigZauer:
1. Какие смазки собственно продаете?
2. Посоветуйте смазку в редуктор УШМ (шариковые подшипники, прямо- или косозубые передачи, скорости до 10000 об/мин)
3. На всякий случай - что советуете в ШРУСы гомокинетические (шариковые) и триподы?
1. продаю тефлоновые смазки российского производителя
2. На такие обороты из старых советских смазок(из доступных цен) только циатим-221, из того что у меня СК-170, циатим-221f, ЭПЦ-10
3. По поводу ШРУСов есть размышления - публикую ниже.
Если интересуют цены и описания - в л.с.
Добавлено спустя 9 минут 33 секунды
ByWorld:
Что посоветуете для пар трения пластик-металл?
Конкретно, редуктор моторчика дворника.
Специалисты ЛиквиМолли рекомендовали их СиликонФет.
В народе бытует мнение что надо применять синтетическую литиевую смазку.
Но сцуко ДИН-ы у них разные...
Ликви молли правильно посоветовали, но это один из вариантов. В такой паре трения могут работать не только смазки на силиконовой основе, но и смазки просто на синтетической основе(ПАО) - проверено на минском приборном заводе на зубчатых зацепах стеклонаполненный пластик- металл. В данном случае прекрасно отработала смазка Томфлон EP-2. Смазок с присутствием в названии ЕР-2 большое количество у любого производителя. Обращайте внимание, что большинство из них делается на минеральной основе а индекс говорит лишь о присутствии противозадирных присадок серии ЕР, численное обозначение - класс вязкости по NLGI. Конкретно по вашему случаю посоветовал бы попробовать тефлоновую смазку-спрей любого европейского производителя. Благо таких в автомагазинах предостаточно. Если нет - обращайтесь, высылайте что рекомендовано по паспорту - подберу.
Добавлено спустя 7 минут 23 секунды
pahasm:
смазки фирмы OILRIGHT очень не понравились.
- литол-24: уже с тюбика начал разделяться на слои. Получилось что смазка представляла из себя сгустки в жидкости
- графитка: думал, что нормальная, пока не купил в железной банке грамм на 800 (не помню фирмы, какая-то беларуская). Так вот даже не вооруженным взглядом видно, что в oilright собственно графита в разы меньше. там даже различимы частички графитовой крошки плавающей в основе.
В российском государстве творится рас..............во. Осталось не так много производителей, которые выпускают качественные смазки.
Перечисляю то что вспомню:
1. Пермский завод смазок и СОЖ
2. Московский Нефтемаслозавод
4. Ростовский Нефтемаслозавод
5. Завод им. Шаумяна г.Санкт-Петербург
6. Ну и не российский Азмол г. Бердянск.
У всех остальных производителей смазки мягко говоря хромают по качеству. К сожалению у нас на рынке присутствуют смазки только небольших частных контор - Олрайт, Галант, Кондор, Русма, Мисма(а потому что дешево). Это фактически бадяжники. Если от этит производителей приходят смазки, то там не только можно не определить недостаток наполнителя(к примеру графит), но и -15-20% от массы самой смазки.
Добавлено спустя 29 минут 16 секунд
О ШРУСе
В ШРУСе существует проблема - ударные нагрузки. При них рвется масляная пленка. В этом случае нужно, чтобы в смазке присутствовал агент, работающий как сухая смазка. На сегодняшний день таких агентов немного - дисульфид молибдена, собственно тефлон и графит. У каждого есть свои плюсы и минусы.
1. Дисульфид молибдена. Зачастую ему приписывают чудесные свойства и считают лекарством от всех проблем. Действительно, ДМ способен заполнять микротрещины и "зализывать" неровности металла. Но.....При доступе воздуха и высоких температурах(что вполне случается в ШРУСе), ДМ окисляется до оксида и превращается в чрезвычайно твердый абразив. Хруст при порванном пыльнике на 50-60% работа оксида молибдена. Поэтому, если вы выбрали смазку на основе ДМ - следите за целостностью пыльника и плотностью затяжки хомутов, а так же рекомендую два раза за сезон прочистку и закладку новой смазки. Буржуйские ДМ-смазки не сильно отличаются от "советской" ШРУС-4. Кстати очень не советую ДМ-смазку закладывать во внутренний ШРУС - полетит в течение 2-3 месяцев.
2. Тефлон( PTFE). До недавнего был четко уверен, что смазки с тефлоном должны отлично отработать в ШРУСе. Заложил свою же смазку СМ-180(не самая дешевая)- потерял ШРУС. Еще до конца не разобрался почему. То ли из за "мягкости " тефлона и его не способности противостоять удару, то ли из-за его температуры плавления +350. Но факт есть фактом. Итог тефлоновые смазки могут работать только во внутреннем ШРУСе(игольчатый).
3.Графит. На сегодняшний день практически все смазки, которые идут в комплекте со ШРУСом - графитные. Конечно не все они хороши, видел тюбики свежего производства с раслоившейся смазкой. Обычная смазка графитная конечно не выдержит температур, ее верхний предел +70, но есть масса других вариантов, например недешевая, но абсолютно точно очень долго работающая Molykote BR2 plus, или chevron moly grease. Принцип выбора - смотрите диапазон рабочей температуры, если видите верх в районе +130 и выше - берите.