Попытаюсь формализовать подходы и схему к возврату средств именно с компании-посредника (билетного оператора), продавшего вам билет (ticketpro, kvitki, bycard и прочих). Истина где-то рядом, а трактовка законов занятие то ещё. Моральную сторону не рассматриваем, манипуляции билетных операторов по привлечению денежных средств тоже. Есть компетентные органы, мы им налоги платим чтоб нам спалось спокойно.
Для начала определимся в терминологии - все указанные компании именуют себя посредниками между покупателем и организатором концерта. С точки зрения Указа - они являются агентами, и представляют законные интересы организаторов, в том числе - по обеспечению предоставления услуг пользователю. Продажа билетов осуществляется таким агентом по поручению и от имени Организатора мероприятия. Т.е. агент выступает лицом Организатора и с его правами подтверждает, что по данному билету клиент попадет на мероприятие.
Продавая билет, посредник (агент организатора) получает денежные средства от клиента и выдает документ, подтверждающий право на посещение мероприятия. Клиент заключает договор с продавцом билета, а не с организатором концерта.
Далее, самое вкусное - внезапная (а может, запланированная ?) отмена концерта с уведомлением либо после продажи львиной доли билетов, либо перед самым концертом. Согласно самостоятельно установленным правилам (имеются на сайте любого посредника) - идет удержание сервисного сбора (услуга по продаже самого билета, пусть и пустышки - вам оказана) и задержка в возврате основной суммы за билет. Т.е. оператор получает сервисный сбор за оказание неких услуг по бронированию билетов, сервису электронного билета и прочей мути, привидение-организатор получает в немалое временное пользование (а иногда и с концами) крупную сумму денег.
Поэтому, рассмотрим оба вопроса по возвратам.
Удержание сервисного сбора. Кто найдет на билете отдельную строку "Сервисный сбор" - может долго спорить. Кто не найдет - смело требует возврата полной стоимости, указанной на билете (ст.26 Указа Президента Республики Беларусь от 19.10.2010 №542 "Об организации и проведении культурно-зрелищных мероприятий" ). Единственная возможность посредника удержать 25% стоимости - возврат билетов клиентом по собственной инициативе. Некоторые билетные операторы наконец-то прочитали закон и внесли изменения в собственные правила.
Задержка в сроках возврата. Любимейшая тема, все собрались на концерт, на входе стол с сотрудниками (либо вывешивается кратенькое объявление на сайте посредника вплотную к дате концерта), сообщающими об отмене концерта и предлагающими обратиться к организаторам или приходить за деньгами "на недельке", если опять-же организатор позволит выплаты. Что на практике выливается в месяцы ожидания, либо к хождению по кругу - билетный оператор отправляет к исчезнувшему организатору, в случае его "поимки" тот отправляет к продавцу билетов со словами "я вам билеты не продавал, кому деньги отдали, у того и спрашивайте".
На это читаем Кодекс Республики Беларусь «О культуре» от 20.07.2016 г. № 413-З, где установлено, что в случае отмены, изменения заранее объявленных времени (сроков) или места проведения мероприятия, замены его другим, Организатор (а в нашем случае мы имеем дело с официальным агентом, представляющим как интересы, так и обязанности) культурно-зрелищного мероприятия (согласно п.7 ст.217 Кодекса) обязан выплатить клиенту денежные средства не позднее 7 (семи) календарных дней с даты подачи заявления о такой выплате. При этом гражданину или организации, возвратившим входной билет, возмещается полная стоимость входного билета. Читать в новостях о задержке в возвратах странно - видимо сами авторы поленились настрочить заявление в сторону продавца билетов.
Так, рука бойца колоть устала, прилагаю список документов для возврата (отсылается в адрес любого посредника на их контактный e-mail, что приравнивается к электронному обращению с соответствующими сроками реакции). Для удобства рекомендую собрать все копии документов в один файл (word, pdf, ...) и отправить с кратким запросом.
1. Заявление на возврат денежных средств. Пишется от руки (или печатается, но подписывается от руки), сканируется (можно мобилой сфотографировать), скан вкладывается в файл.
Директору ООО «Тикетпро»
Сущинскому К.Р.
Иванова Ивана Ивановича
Проживающего по адресу:
220007, Республика Беларусь, г.Минск,
Ул.Широкая д.100 кв.101
Паспорт МР1234567, выдан 11.08.2013г. Первомайским РУВД г.Минска
Контактный номер телефона: +37529 1234567
Заявление
Прошу вернуть мне стоимость 2 (двух) приобретенных билетов по цене 50 (пятьдесят) белорусских рублей, общей стоимостью 100 (сто) белорусских рублей на спектакль "Фантазии билетных операторов" (дата проведения 20.03.2017г., 19:00, г.Минск, КЗ «Минск») в связи с его отменой.
Оплата была произведена пластиковой картой VISA (01.03.2017г.), последние четыре цифры карты 1234. Номер заказа Ticketpro: 333222.
< дата > <подпись> <расшифровка подписи>
2. Копия паспорта (страницы 31 и 33, с ФИО, личным фото и идентификационным номером). Скан (или фото) вкладываем в файл.
3. Копия электронных (или обычных) билетов. Скан (или фото) вкладываем в файл.
4. Для электронных билетов - уведомление (подтверждение) билетного оператора об оплате. Приходит на вашу электронную почту после оплаты и доступно в личных кабинетах. Скриншот вкладываем в файл.
Собранный файл отправляем по e-mail с примерным культурным текстом:
Тема: Возврат средств за отменённый спектакль "Фантазии билетных операторов" (20.03.2017г.)
Текст: Здравствуйте !
Во вложенном файле (Заявление на возврат-Иванов И.И.pdf ) пакет документов, необходимых для возврата денежных средств.
Надеюсь на оперативность решения вопроса.
Благодарю.
----------
Не верьте ответам с направлением по азимуту к организаторам, кассирам в переходах, если получали билет там, к папе Римскому и на все 4 стороны. Крепитесь, и смело требуйте своего.