Ответить
  • TeRm Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    TeRm Neophyte Poster Автор темы

    24

    21 год на сайте
    пользователь #4390

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 24 ноября 2002 20:20 Редактировалось _NikZ_, 65 раз(а).


    ιllιlι.ιl..Авто Звук..ιllιlι.ιl

    Добро пожаловать в ветку.
    Здесь обсуждаем движение и развитие автозвука в целом. Обмениваемся дельными советами о подборе и установке комплектующих в авто. Помогаем новичкам разобраться в азах.

    АЧХ - Амплитудно-частотная характеристика. Зависимость уровня воспроизводимого сигнала (звука) от частоты.

    ФЧХ - Фазо-частотная характеристика. Зависимость фазы воспроизводимого сигнала (звука) от частоты.

    Задержка – Она и есть – задержка звука с момента воспроизведения динамиком до момента, когда звук улавливается слушателем. Заметно при неудачно настроенной системе фронт-сабвуфер, когда сначала слышен спереди щелчок барабана, а потом до ушей «добегает» низкий гул из сабвуфера.

    Стерео – Метод записи звука с помощью, как минимум, двух микрофонов в два раздельных канала. Используя этот метод, можно точнее воспроизвести объемную картину исходного сигнала.

    Stage – Сцена. Виртуальное размещение исполнителей, формируемое с помощью соответственно расположенных и настроенных акустических систем при воспроизведении стереозвука. При отсутствии сцены стереозапись теряет смысл.

    КИЗ – Кажущийся источник звука. В идеале при воспроизведении стереозаписи должно улавливаться не только четкое направление на виртуальный источник звука, например, солиста, но и даже его относительная удаленность от слушателя. Вот эта виртуальная точка – и есть КИЗ.

    Привязка – Доминирующий звук из какого-либо динамика. Обычно из ближайшего к уху.

    Локализация – Определение положения в пространстве физического источника звука. Источники сверхнизких частот не локализуются.
    Акустическое короткое замыкание (КЗ) - Происходит, когда лицевая и тыльная стороны динамика сообщаются между собой и излучаемые волны определенных частот накладываются друг на друга, гася сами себя. Пример – взять в руки динамик и подать на него звуковой сигнал. Сколько мощности не добавляй сигналу, вплоть до убиения динамика, можно будет расслышать только средние частоты, с длиной волны примерно равной или меньшей радиуса диффузора.

    Head unit – Головное устройство (часто, просто - «голова», ГУ) – обобщенное название для всех источников сигнала и управления им – магнитофонов, приемников, магнитол, СД-ресиверов, мультимедийных проигрывателей с телесистемой и т.п.

    Amplifier – Усилитель низкой частоты. Он и есть. Бывают встроенные в головное устройство и внешние, полупроводниковые и ламповые и т.п.

    Equalizer – Эквалайзер – устройство для изменения АЧХ сигнала на электронном уровне. Простейший – темброблок в головном устройстве. Посложнее – параметрический эквалайзер или выносной многополосный графический эквалайзер.

    DAC – ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь. Обязательный компонент всех головных устройств и чейнджеров, работающих с цифровыми форматами записи.

    Crossover, X-over – кроссовер, устройство, предназначенное для разделения всего спектра сигнала на полосы, необходимые каждому типу динамиков.

    Пассивный кроссовер – устройство, ставящееся между усилителем и динамиком. В простейшем случае – разделительный конденсатор.

    Активный кроссовер – активное электронное устройство, ставящееся перед усилителем. Бывают внешние (отдельное устройство) и встроенные, например в головном устройстве или усилителе.

    DSP – Digital sound processor. Звуковой процессор, позволяющий оперировать сигналом для «выравнивания» сцены и тонального баланса.

    Акустическое оформление – способ для избежания акустического КЗ и максимального использования возможности динамика воспроизводить звук в том диапазоне, на который он рассчитан.

    Twitter – Твиттер, он же ВЧ-динамик. Обычно предназначен для воспроизведения частот от 4 до 20кГц.

    Midrange – Мидрейндж, он же СЧ-динамик. Воспроизводит от 300 Гц до 5кГц в случае с конусным диффузором и от 700Гц до 8кГц, если диффузор купольный.

    Midwoofer, Midbass – Мидвуфер, мидбас, он же НЧ динамик. Диапазон – от 60Гц до 4кГц.

    Subwoofer – сабвуфер. Динамик для воспроизведения сверхнизкочастотного диапазона – от 20 до 80Гц.

    Supertwitter – Супертвиттер. Свервысокочастотный динамик. Играет в диапазоне от 15кГц до 22кГц, а иногда и выше.

    Full-Range – Широкополосник. В теории воспроизводит от 20 Гц, до 20 кГц. На самом деле все не так шоколадно, как хотелось бы.

    Coaxial system – Коаксиальные акустические системы, состоящие из двух и более динамиков различных диапазонов, смонтированных, как одно целое.

    Component system – Компонентные акустические системы – набор раздельных динамиков разных диапазонов и кроссовера для деления сигнала для них.

    Бесконечный экран (Free Air) – когда динамик установлен в плоскость такого размера, который исключает акустическое КЗ. Установка динамиков ФриЭйр (ФЭ) (например, в заднюю полку над багажником) как раз и является неким аналогом подобного оформления.

    Закрытый ящик (ЗЯ) (sealed box) - Установка динамика в замкнутый объем диффузором наружу.

    ФазоИнверторное оформление (ФИ) (vented box) - Установка динамика диффузором наружу в колебательную систему, состоящую из ящика и порта, через который сообщается внутренний объем ящика и окружающее пространство.

    БандПасс (БП) (Полосовой громкоговоритель, bandpass) - Оформление, при котором динамик находится между двух ящиков, из которых как минимум, один – ФИ. С «внешним миром» динамик при этом общается только с помощью порта (или нескольких), поскольку стоит внутри ящика. Предназначено для воспроизведения полосы частот, ограниченных резонансной частотой одной камеры «снизу» АЧХ, а второй – «сверху».

    Пассивный радиатор (ПР) - Когда пассивная колебательная система создается не портом, а подвижной мембраной, например, вторым динамиком, установленным в ящике, но не подключенным. Отдаленный аналог ФИ.

    Четвертьволновой резонатор (ЧВ) четвертьволновой резонатор представляет из себя тоннель определенной длины и определенной площади сечения. Основные преимуществами ЧВ являются: низкий уровень групповых задержек, точность проработки баса и детальность порой даже выше закрытого ящика; плавный и на удивление широкий диапазон воспроизводимых частот, при правильном подходе ЧВ легко отрабатывает как верхний бас, так и самый нижний; высокий КПД, с одинаковой мощности Вы получаете отдачу, в среднем на 20-40% превышающую фазоинверторы или бандпассы, и на 150-300% закрытый ящик...
    недостатки: занимает приличную часть багажника, если не его весь; довольно требователен к выбору динамика, слабые магнитные системы, низкая величина линейного хода и тяжелая подвижная часть - все это не для ЧВ, противопоказан к использованию с мощностями, в 2 и более раза превышающими номинальную мощность сабвуфера.

    Пассивное акустическое сопротивление (ПАС) - «Полупрозрачная» для звука стенка ящика, установленная в месте, максимально исключающем акустическое КЗ. Используется для значительного «виртуального» увеличения объема ящика, намного больше, чем может дать заполнение.

    Заполнение ящика - Оно и есть – заполнение ящика специальным материалом, например, акустической ватой или синтепоном для погашения резонансов и для виртуального увеличения объема. Первое для сабвуферов, например, практически некритично – слишком большая длина излучаемой волны, а второе – иногда весьма ценно, поскольку позволяет снизить объем ящика на 15-20%.

    1A - чёрный
    2A - серый
    3A - фиолетовый
    4A - розовый
    5A - оранжевый-жёлтый
    7,5A - коричневый
    10A - красный
    15A - голубой
    20A - жёлтый
    25A - белый
    30A - зелёный
    35A - светло-фиолетовый
    40A - оранжевый
    60A - голубой
    70A - коричневый
    80A - светло-жёлтый
    100A - сиреневый
    Цвета могут отличаться оттенками

    ⇅ Прежде чем задать вопрос на форуме прочтите шапку. ⇅

    Обобщенные вопросы типа
    "посоветуйте акустику/саб/усилитель/магнитолу(ГУ)\провода и т.д в мою машину"
    будут игнорироваться большинством.
    Чтобы Вас правильно поняли и дали совет, в своем сообщении сразу отвечайте на следующие вопросы:

    1. Какая машина? (марка,тип кузова,год)
    2. Что установлено на данный момент? (штатная акустика или что то еще)
    3. Какие предпочтения в музыке? (основные! перечислять все или отвечать слушаю всё, не очень корректно)
    4. Что конкретно ожидается от системы, чего пытаетесь добиться? (просто поднять качество звучания или достигнуть изумительного звучания, может больше давления и баса и т.д)
    5. Бюджет?( желательно отдельно по компонентам...т.е на усилитель 200-250, на фронт небольше 200 и т.д)

    А чтобы Вы понимали некоторые моменты и термины, читаем шапку.

    В зависимости от вашего вопроса или проблемы, данные пункты можно опускать и дополнять полезной информацией на ваше усмотрение.

    Также не забываем благодарить и быть взаимно вежливыми.

    Для выбора автоакустики используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by
    Каталог автомобильных усилителей
    Каталог автомагнитол
    Каталог автоакустики
    Каталог портативных плееров и телевизоров

    Шумоизоляцию автомобилей, подготовку дверей под акустику и т.д обсуждаем в ветке Шумоизоляция автомобилей

    PS. Попрошу поддерживать порядок, проявлять уважение и терпение

    Куратор ветки _NikZ_

  • sintra Member
    офлайн
    sintra Member

    307

    13 лет на сайте
    пользователь #343992

    Профиль
    Написать сообщение

    307
    # 27 февраля 2020 16:22

    Спасибо

  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    13367

    15 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    13367
    # 27 февраля 2020 16:38 Редактировалось dyno, 1 раз.
    autodraive2000:

    Вообще- то человек спрашивал про магнитолу, при чем тут Helix Mini ? 220 микрофарат это мало, пробывали с емкостью и в 5-ть раз больше, все равно не хватало. Может если машина заводится за пол секунды, тогда хватит.

    А какая разница? Потребление тока по обоим вариантам минимальное, для всех устройств. Это сигнальная цепь. Хеликсу хватало 220мкФ на 40 сек работы. 100мкФ хватает на 15 сек. По сути 47мкФ - более чем достаточно.
    Для этого и нужен диод. Чтоб при пропадании напряжения конденсатор питал только цепь ААС/remote.
    Ну не хватит 100мкФ, поставь хоть 10000, но не батарею же... :molotok:
    Надо более точно - измерьте ток потребления по линии ААС и рассчитайте емкость.
    Ставить батарею - глупость. Она должна быть с контроллером заряда. На морозе с ней может произойти что угодно, вплоть до КЗ и самовоспламенения.

    Мои Боги меня рабом не называли.
  • autodraive2000 Senior Member
    офлайн
    autodraive2000 Senior Member

    1823

    12 лет на сайте
    пользователь #456772

    Профиль
    Написать сообщение

    1823
    # 27 февраля 2020 17:20
    dyno:

    autodraive2000:

    Вообще- то человек спрашивал про магнитолу, при чем тут Helix Mini ? 220 микрофарат это мало, пробывали с емкостью и в 5-ть раз больше, все равно не хватало. Может если машина заводится за пол секунды, тогда хватит.

    А какая разница? Потребление тока по обоим вариантам минимальное, для всех устройств. Это сигнальная цепь. Хеликсу хватало 220мкФ на 40 сек работы. 100мкФ хватает на 15 сек. По сути 47мкФ - более чем достаточно.
    Для этого и нужен диод. Чтоб при пропадании напряжения конденсатор питал только цепь ААС/remote.
    Ну не хватит 100мкФ, поставь хоть 10000, но не батарею же... :molotok:
    Надо более точно - измерьте ток потребления по линии ААС и рассчитайте емкость.
    Ставить батарею - глупость. Она должна быть с контроллером заряда. На морозе с ней может произойти что угодно, вплоть до КЗ и самовоспламенения.

    Разница в том что 12 не просаженных вольт надо подавать не только на управление , но и на питание ( т.е. на желтый и на красный провод). А питание магнитолы берет достаточно большой ток. Может если поставить конденсатор 1 фарад, то и потянет.

    <p>676-76-15, 776-76-25</p>
  • sintra Member
    офлайн
    sintra Member

    307

    13 лет на сайте
    пользователь #343992

    Профиль
    Написать сообщение

    307
    # 27 февраля 2020 17:58

    Так мне ставить баторею или нет.посоветуйте

  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    13367

    15 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    13367
    # 27 февраля 2020 18:35 Редактировалось dyno, 4 раз(а).
    autodraive2000:

    Разница в том что 12 не просаженных вольт надо подавать не только на управление , но и на питание ( т.е. на желтый и на красный провод). А питание магнитолы берет достаточно большой ток. Может если поставить конденсатор 1 фарад, то и потянет.

    Питание берется там, где ВСЕГДА есть 12В, не зависимо от положения ключа зажигания. Не знали? Для этого желтый провод. Хоть с самого аккума тяни.
    Сигнал на красный провод берется отдельно, там, где он пропадает при выключенном зажигании. Вот его и подпирают конденсатором + диод, чтоб при кратковременном пропадании напряжения магнитола этого не увидела и не выключилась.

    Это ж прописная истина. Иногда лучше жевать...

    Нельзя подключать желтый и красный вместе к АСС, тогда да, будет выключаться и перезагружаться, и ничего не поможет.

    Можно напрямую от аккума, с кнопкой, но это так себе...

    sintra, ещё в настройках магнитолы на Андроиде бывает, что настраивается действие по отключению сигнала АСС: либо уход в сон, либо перезагрузка. Бывает и настройка с задержкой выключения при пропадании сигнала АСС, для машин с системой СТАРТ-СТОП, тоже помогает.

    ЗЫ От просадки по питанию на желтом проводе спасет только исправная АКБ автомобиля.

    Мои Боги меня рабом не называли.
  • Dmitry_17 Member
    офлайн
    Dmitry_17 Member

    401

    13 лет на сайте
    пользователь #288994

    Профиль
    Написать сообщение

    401
    # 27 февраля 2020 19:17 Редактировалось Dmitry_17, 4 раз(а).

    dyno, не нужно умничать, если не в теме. Акум на 1.3 а/ч указанный идет свинцовый (7 баксов стоИт, герметичный, как в бесперебойниках) а литий напрямую подключать нельзя. Если не поняли, то у человека сброс идет из-за провала силового питания, а не АСС, прочтите его пояснения внимательнее (кстати, очень частое явление было на крузаках 120-х и 150-х дизельных) . Соответственно, нужно силовое питание поддерживать. Если будет влиять провал по АСС (что маловероятно, т. к. в балалайках обычно ставится биполярный транзистор по цепи управления), тогда пригодится и ваш вариант с мелким кондеррм и диодом по цепи АСС. Разницу по падению напряжения (и, соответственно, по выделяемой тепловой мощности) между шоттки и обычным диодом, надеюсь, обьяснять не нужно? Можно и по силовой цепи кондером обойтись вместо аккума, но будет подороже и погабаритнее решение, т. к. емкость должнабыть за 100000 мкф. Думаю, тема холивара исчерпана?
    autodraive2000, у человека на схеме не транзистор, а мощный сдвоенный диод в корпусе ТО-220

    Добавлено спустя 12 минут 42 секунды

    sintra, если человек спрашивает совета как самостоятельно сделать, то, наверняка, он умеет пользоваться тестером, дабы отследить источник проблемы. Если у Вас магнитола скидывается даже если вы напрямую вешаете и желты пррвод и красный на аккумулятор, тогда нужно ставить. Если точно отследить проблему не можете, то подъедте к любому установщику и Вам помогут, т. к. экстрасенсов на форуме нет и дистанционно никто ничего не проверит.

  • sintra Member
    офлайн
    sintra Member

    307

    13 лет на сайте
    пользователь #343992

    Профиль
    Написать сообщение

    307
    # 27 февраля 2020 20:19

    я проверял желтый провод постоянно под напряжением от аккумулятор. красный провод от замка зажигания при вороте на стартер напряжение не пропадает. я вешал желтый красный провод вместе при заводке она все равно тухнет.Dmitry_17 так вешать мне аккумулятор по моей схеме, что мне дали электрики? Дайте совет пожалуйста.
    Прочитал выше комментариев ""Ставить батарею - глупость. Она должна быть с контроллером заряда. На морозе с ней может произойти что угодно, вплоть до КЗ и самовоспламенения.""

  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    13367

    15 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    13367
    # 27 февраля 2020 20:20 Редактировалось dyno, 1 раз.
    Dmitry_17:

    не нужно умничать, если не в теме. Акум на 1.3 а/ч указанный идет свинцовый (7 баксов стоИт, герметичный, как в бесперебойниках) а литий напрямую подключать нельзя.

    А свинцовый можно напрямую? Что с ним будет при перезаряде, если не ограничить ток заряда, понимаете? Как устроен подзаряд аккума в бесперебойнике - вы в теме? Как ставят в авто ЛЮБОЙ допаккум свинцовый, в теме? :D Не позорьтесь...

    Dmitry_17:

    Если не поняли, то у человека сброс идет из-за провала силового питания, а не АСС, прочтите его пояснения внимательнее

    Процитируйте, где я был не внимателен. И про провал по силовому - поставьте хороший аккум и нет проблем. Крузаки вспомнили, ага, оч в тему. :D

    Dmitry_17:

    Если будет влиять провал по АСС (что маловероятно, т. к. в балалайках обычно ставится биполярный транзистор по цепи управления), тогда пригодится и ваш вариант с мелким кондеррм и диодом по цепи АСС.

    Какой провал, там тупо ПРОПАДАЕТ напряжение при старте у некоторых машин, обесточиваются все допприборы. И тут как раз конденсатор в тему.

    Dmitry_17:

    Разницу по падению напряжения (и, соответственно, по выделяемой тепловой мощности) между шоттки и обычным диодом, надеюсь, обьяснять не нужно?

    Не нужно, просто пересчитайте РАЗНИЦУ при токе 30 миллиампер, пусть люди поймут масштаб проблеммы... :trollface:

    С такими друзьями и врагов не надо... :lol:

    Добавлено спустя 1 минута 18 секунд

    sintra:

    На морозе с ней может произойти что угодно, вплоть до КЗ и самовоспламенения.""

    Это про литиевую, её точно не надо. Как и любую другую. Замените аккум под капотом - и всё пройдёт.

    Добавлено спустя 2 минуты 31 секунда

    sintra:

    я вешал желтый красный провод вместе при заводке она все равно тухнет

    Куда их вешали, на питание от аккума или АСС?

    Мои Боги меня рабом не называли.
  • sintra Member
    офлайн
    sintra Member

    307

    13 лет на сайте
    пользователь #343992

    Профиль
    Написать сообщение

    307
    # 27 февраля 2020 20:30

    на питание от аккумулятора.я поменял аккумулятор.по характеристикам машины стоит 60. я усунул 72

  • astra123 Senior Member
    офлайн
    astra123 Senior Member

    704

    14 лет на сайте
    пользователь #244551

    Профиль
    Написать сообщение

    704
    # 27 февраля 2020 20:45
    sintra:

    на питание от аккумулятора.я поменял аккумулятор.по характеристикам машины стоит 60. я усунул 72

    Добрый день. У меня вся система запитана от аккума на прямую и нигде с авто не пересекается (кроме клемм), но перезапуск тоже периодически происходит. И зависит от степени зарядки и стартовой температуры двигателя.
    Попробуйте зарядить аккум до предела или завестись с дополнительным аккумулятором, тогда хоть станет понятна причина - просадка по напряжению или сбой в подаче питания.

  • Dmitry_17 Member
    офлайн
    Dmitry_17 Member

    401

    13 лет на сайте
    пользователь #288994

    Профиль
    Написать сообщение

    401
    # 27 февраля 2020 20:52 Редактировалось Dmitry_17, 5 раз(а).

    dyno, еще раз, для тех кто в танке - у человека провал по общему силовому питанию и поддерживать нужно его. И ток там до 10 ампер в импульсе. Свинцовый аккумулятор можно подключатьтнапрямую - по технологии они не боятся больших зарядных токов. Понятно, что вторая группа потребителей на многих машинах отключается во время старта, но вопрошающий утверждает что у него НЕ ПРОПАДАЕТ и такие машины есть. Про хороший основной акум - не всегда помогает. У крузаков дизельных - это стандартная проблема при установке нештатного оборудования была, а основных батарей там две параленльно . Никакого перезаряда доп свицового аккума не будет, количество ячеек одинаково, а электрохимический потенциал свинцовых аккумов одинаков, независимо от исполнения, и 14,5 макс в бортовой сети являются нормой. Про "неотключить ток заряда" ересь пишете, свинец допускает заряд и источником напряжения, а не только тока. Именно поэтому генератор подктючен напрямую к аккумулятору машины простоткуском провода, а генер является источником напряжения, а не тока.
    Давайте не будем устраивать пустую полемику. Как-то понадобилось устройство, которое будет отключать активацию передних нештатных парктроников на скорости выше 20 км/ч, этот модуль был сделан за вечер с выбором комплектухи, GPS антенны и написания проги под микроконтроллер. Когда будете владеть электроникой хотя-бы на таком-же уровне, можно будет подискутировать, а сейчас достаточно споров, успокойтесь.
    sintra, не бойтесь, герметичные свинцовые аккумы не горят, не взрываются и не требуют внешних устройств и элементов. Выглядит так.
    https://expertsale.by/svincovo-kislotnye-agm/1-akkumulyator-12v-1 ... a1213.html
    Единственное неудобство такого решения - они не очень долговечны и годика через три/четыре придется поменять на новый.

  • sintra Member
    офлайн
    sintra Member

    307

    13 лет на сайте
    пользователь #343992

    Профиль
    Написать сообщение

    307
    # 27 февраля 2020 20:54

    тоже вариант.я сегодня купил аккумулятор на 1.3 .саберу схему.и завтра попробую

    Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд

    опель синтра у меня. 2.2 бензин

    Добавлено спустя 6 минут 42 секунды

    Dmitry_17 Я такой купил .Сойдет?

  • autodraive2000 Senior Member
    офлайн
    autodraive2000 Senior Member

    1823

    12 лет на сайте
    пользователь #456772

    Профиль
    Написать сообщение

    1823
    # 27 февраля 2020 21:09
    dyno:

    dyno

    Полная бредятина. Можно поставить новый аккумулятор и магнитола все равно будет сбрасываться, даже при подключении напрямую к аккумулятору желтого и красного провода. Все это происходит из-за просадки напряжения при старте до 10.5 вольт.

    sintra:

    299
    # 27 февраля 2020 20:19

    я проверял желтый провод постоянно под напряжением от аккумулятор. красный провод от замка зажигания при вороте на стартер напряжение не пропадает. я вешал желтый красный провод вместе при заводке она все равно тухнет.Dmitry_17 так вешать мне аккумулятор по моей схеме, что мне дали электрики? Дайте совет пожалуйста.
    Прочитал выше комментариев ""Ставить батарею - глупость. Она должна быть с контроллером заряда. На морозе с ней может произойти что угодно, вплоть до КЗ и самовоспламенения.""

    Второй аккумулятор в параллель через диод подключать можно. Емкость у второго аккумулятора маленькая, плюс время работы у него совсем мизерное - несколько секунд пока крутится стартер. Доставной аккумулятор не перезарядится, так. как напряжение в борт сети не превышает 14.4 вольт, минус падение напряжение на диоде.

    <p>676-76-15, 776-76-25</p>
  • Dmitry_17 Member
    офлайн
    Dmitry_17 Member

    401

    13 лет на сайте
    пользователь #288994

    Профиль
    Написать сообщение

    401
    # 27 февраля 2020 21:13

    sintra, да, оно.

  • autodraive2000 Senior Member
    офлайн
    autodraive2000 Senior Member

    1823

    12 лет на сайте
    пользователь #456772

    Профиль
    Написать сообщение

    1823
    # 27 февраля 2020 21:20 Редактировалось autodraive2000, 1 раз.

    По уму желательно делать по другому. Надо поставить таймер ( к примеру на 10 секунд), и что-бы магнитола выключалась не сразу после выключения 1-го положения ключа зажигания, а через 10 секунд. Тогда и магнитола будет выключаться, и на кручении стартера не будет презапускаться. Понадобится дополнительный аккумулятор, таймер, и спаять небольшую схемку.

    <p>676-76-15, 776-76-25</p>
  • sintra Member
    офлайн
    sintra Member

    307

    13 лет на сайте
    пользователь #343992

    Профиль
    Написать сообщение

    307
    # 27 февраля 2020 21:25

    Dmitry_17 спасибо. еще вопрос . диод грется не будет? охлождение ему надо ставить ?

  • Dmitry_17 Member
    офлайн
    Dmitry_17 Member

    401

    13 лет на сайте
    пользователь #288994

    Профиль
    Написать сообщение

    401
    # 27 февраля 2020 21:30

    Еще чуть-чуть и дойдем до стабилизаторов по технологии SEPIC :)

  • sintra Member
    офлайн
    sintra Member

    307

    13 лет на сайте
    пользователь #343992

    Профиль
    Написать сообщение

    307
    # 27 февраля 2020 21:34

    я серьезно

  • Dmitry_17 Member
    офлайн
    Dmitry_17 Member

    401

    13 лет на сайте
    пользователь #288994

    Профиль
    Написать сообщение

    401
    # 27 февраля 2020 21:34 Редактировалось Dmitry_17, 2 раз(а).

    sintra, если взяли шотки, то на максимальной громкости он будет немного тепленький (пару ватт тепла будет выделяться), на средней громкости сильно заметно не будет.
    Добавив релюшку и подключив ее к сигналу стартера можно и от этого нагрева избавится, но думаю, что это уже лишнее будет. Пробуйте, должно помочь. Если все-же будет скидываттся по провалу по АСС (красному проводу магнитолы), тогда добавите мелкий диодик и конденсаторчик, как советовал Дино. Но 90 процентов, что не понадобится.
    PS. Про SEPIC не Вам адресовал, пррсто иронизировал немного :)

  • sintra Member
    офлайн
    sintra Member

    307

    13 лет на сайте
    пользователь #343992

    Профиль
    Написать сообщение

    307
    # 27 февраля 2020 21:41

    Dmitry_17 Большое спасибо. n

    Вот все готово.