Ответить
  • TeRm Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    TeRm Neophyte Poster Автор темы

    24

    21 год на сайте
    пользователь #4390

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 24 ноября 2002 20:20 Редактировалось _NikZ_, 65 раз(а).


    ιllιlι.ιl..Авто Звук..ιllιlι.ιl

    Добро пожаловать в ветку.
    Здесь обсуждаем движение и развитие автозвука в целом. Обмениваемся дельными советами о подборе и установке комплектующих в авто. Помогаем новичкам разобраться в азах.

    АЧХ - Амплитудно-частотная характеристика. Зависимость уровня воспроизводимого сигнала (звука) от частоты.

    ФЧХ - Фазо-частотная характеристика. Зависимость фазы воспроизводимого сигнала (звука) от частоты.

    Задержка – Она и есть – задержка звука с момента воспроизведения динамиком до момента, когда звук улавливается слушателем. Заметно при неудачно настроенной системе фронт-сабвуфер, когда сначала слышен спереди щелчок барабана, а потом до ушей «добегает» низкий гул из сабвуфера.

    Стерео – Метод записи звука с помощью, как минимум, двух микрофонов в два раздельных канала. Используя этот метод, можно точнее воспроизвести объемную картину исходного сигнала.

    Stage – Сцена. Виртуальное размещение исполнителей, формируемое с помощью соответственно расположенных и настроенных акустических систем при воспроизведении стереозвука. При отсутствии сцены стереозапись теряет смысл.

    КИЗ – Кажущийся источник звука. В идеале при воспроизведении стереозаписи должно улавливаться не только четкое направление на виртуальный источник звука, например, солиста, но и даже его относительная удаленность от слушателя. Вот эта виртуальная точка – и есть КИЗ.

    Привязка – Доминирующий звук из какого-либо динамика. Обычно из ближайшего к уху.

    Локализация – Определение положения в пространстве физического источника звука. Источники сверхнизких частот не локализуются.
    Акустическое короткое замыкание (КЗ) - Происходит, когда лицевая и тыльная стороны динамика сообщаются между собой и излучаемые волны определенных частот накладываются друг на друга, гася сами себя. Пример – взять в руки динамик и подать на него звуковой сигнал. Сколько мощности не добавляй сигналу, вплоть до убиения динамика, можно будет расслышать только средние частоты, с длиной волны примерно равной или меньшей радиуса диффузора.

    Head unit – Головное устройство (часто, просто - «голова», ГУ) – обобщенное название для всех источников сигнала и управления им – магнитофонов, приемников, магнитол, СД-ресиверов, мультимедийных проигрывателей с телесистемой и т.п.

    Amplifier – Усилитель низкой частоты. Он и есть. Бывают встроенные в головное устройство и внешние, полупроводниковые и ламповые и т.п.

    Equalizer – Эквалайзер – устройство для изменения АЧХ сигнала на электронном уровне. Простейший – темброблок в головном устройстве. Посложнее – параметрический эквалайзер или выносной многополосный графический эквалайзер.

    DAC – ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь. Обязательный компонент всех головных устройств и чейнджеров, работающих с цифровыми форматами записи.

    Crossover, X-over – кроссовер, устройство, предназначенное для разделения всего спектра сигнала на полосы, необходимые каждому типу динамиков.

    Пассивный кроссовер – устройство, ставящееся между усилителем и динамиком. В простейшем случае – разделительный конденсатор.

    Активный кроссовер – активное электронное устройство, ставящееся перед усилителем. Бывают внешние (отдельное устройство) и встроенные, например в головном устройстве или усилителе.

    DSP – Digital sound processor. Звуковой процессор, позволяющий оперировать сигналом для «выравнивания» сцены и тонального баланса.

    Акустическое оформление – способ для избежания акустического КЗ и максимального использования возможности динамика воспроизводить звук в том диапазоне, на который он рассчитан.

    Twitter – Твиттер, он же ВЧ-динамик. Обычно предназначен для воспроизведения частот от 4 до 20кГц.

    Midrange – Мидрейндж, он же СЧ-динамик. Воспроизводит от 300 Гц до 5кГц в случае с конусным диффузором и от 700Гц до 8кГц, если диффузор купольный.

    Midwoofer, Midbass – Мидвуфер, мидбас, он же НЧ динамик. Диапазон – от 60Гц до 4кГц.

    Subwoofer – сабвуфер. Динамик для воспроизведения сверхнизкочастотного диапазона – от 20 до 80Гц.

    Supertwitter – Супертвиттер. Свервысокочастотный динамик. Играет в диапазоне от 15кГц до 22кГц, а иногда и выше.

    Full-Range – Широкополосник. В теории воспроизводит от 20 Гц, до 20 кГц. На самом деле все не так шоколадно, как хотелось бы.

    Coaxial system – Коаксиальные акустические системы, состоящие из двух и более динамиков различных диапазонов, смонтированных, как одно целое.

    Component system – Компонентные акустические системы – набор раздельных динамиков разных диапазонов и кроссовера для деления сигнала для них.

    Бесконечный экран (Free Air) – когда динамик установлен в плоскость такого размера, который исключает акустическое КЗ. Установка динамиков ФриЭйр (ФЭ) (например, в заднюю полку над багажником) как раз и является неким аналогом подобного оформления.

    Закрытый ящик (ЗЯ) (sealed box) - Установка динамика в замкнутый объем диффузором наружу.

    ФазоИнверторное оформление (ФИ) (vented box) - Установка динамика диффузором наружу в колебательную систему, состоящую из ящика и порта, через который сообщается внутренний объем ящика и окружающее пространство.

    БандПасс (БП) (Полосовой громкоговоритель, bandpass) - Оформление, при котором динамик находится между двух ящиков, из которых как минимум, один – ФИ. С «внешним миром» динамик при этом общается только с помощью порта (или нескольких), поскольку стоит внутри ящика. Предназначено для воспроизведения полосы частот, ограниченных резонансной частотой одной камеры «снизу» АЧХ, а второй – «сверху».

    Пассивный радиатор (ПР) - Когда пассивная колебательная система создается не портом, а подвижной мембраной, например, вторым динамиком, установленным в ящике, но не подключенным. Отдаленный аналог ФИ.

    Четвертьволновой резонатор (ЧВ) четвертьволновой резонатор представляет из себя тоннель определенной длины и определенной площади сечения. Основные преимуществами ЧВ являются: низкий уровень групповых задержек, точность проработки баса и детальность порой даже выше закрытого ящика; плавный и на удивление широкий диапазон воспроизводимых частот, при правильном подходе ЧВ легко отрабатывает как верхний бас, так и самый нижний; высокий КПД, с одинаковой мощности Вы получаете отдачу, в среднем на 20-40% превышающую фазоинверторы или бандпассы, и на 150-300% закрытый ящик...
    недостатки: занимает приличную часть багажника, если не его весь; довольно требователен к выбору динамика, слабые магнитные системы, низкая величина линейного хода и тяжелая подвижная часть - все это не для ЧВ, противопоказан к использованию с мощностями, в 2 и более раза превышающими номинальную мощность сабвуфера.

    Пассивное акустическое сопротивление (ПАС) - «Полупрозрачная» для звука стенка ящика, установленная в месте, максимально исключающем акустическое КЗ. Используется для значительного «виртуального» увеличения объема ящика, намного больше, чем может дать заполнение.

    Заполнение ящика - Оно и есть – заполнение ящика специальным материалом, например, акустической ватой или синтепоном для погашения резонансов и для виртуального увеличения объема. Первое для сабвуферов, например, практически некритично – слишком большая длина излучаемой волны, а второе – иногда весьма ценно, поскольку позволяет снизить объем ящика на 15-20%.

    1A - чёрный
    2A - серый
    3A - фиолетовый
    4A - розовый
    5A - оранжевый-жёлтый
    7,5A - коричневый
    10A - красный
    15A - голубой
    20A - жёлтый
    25A - белый
    30A - зелёный
    35A - светло-фиолетовый
    40A - оранжевый
    60A - голубой
    70A - коричневый
    80A - светло-жёлтый
    100A - сиреневый
    Цвета могут отличаться оттенками

    ⇅ Прежде чем задать вопрос на форуме прочтите шапку. ⇅

    Обобщенные вопросы типа
    "посоветуйте акустику/саб/усилитель/магнитолу(ГУ)\провода и т.д в мою машину"
    будут игнорироваться большинством.
    Чтобы Вас правильно поняли и дали совет, в своем сообщении сразу отвечайте на следующие вопросы:

    1. Какая машина? (марка,тип кузова,год)
    2. Что установлено на данный момент? (штатная акустика или что то еще)
    3. Какие предпочтения в музыке? (основные! перечислять все или отвечать слушаю всё, не очень корректно)
    4. Что конкретно ожидается от системы, чего пытаетесь добиться? (просто поднять качество звучания или достигнуть изумительного звучания, может больше давления и баса и т.д)
    5. Бюджет?( желательно отдельно по компонентам...т.е на усилитель 200-250, на фронт небольше 200 и т.д)

    А чтобы Вы понимали некоторые моменты и термины, читаем шапку.

    В зависимости от вашего вопроса или проблемы, данные пункты можно опускать и дополнять полезной информацией на ваше усмотрение.

    Также не забываем благодарить и быть взаимно вежливыми.

    Для выбора автоакустики используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by
    Каталог автомобильных усилителей
    Каталог автомагнитол
    Каталог автоакустики
    Каталог портативных плееров и телевизоров

    Шумоизоляцию автомобилей, подготовку дверей под акустику и т.д обсуждаем в ветке Шумоизоляция автомобилей

    PS. Попрошу поддерживать порядок, проявлять уважение и терпение

    Куратор ветки _NikZ_

  • autodraive2000 Senior Member
    офлайн
    autodraive2000 Senior Member

    1823

    12 лет на сайте
    пользователь #456772

    Профиль
    Написать сообщение

    1823
    # 11 октября 2019 18:21
    qizer:

    Есть где-нибудь обсуждение компаний, которые делают автозвук под ключ? Отзывами и примерами работ, хотя бы.

    Все достаточно просто, хотите найти устаноку автозвука, задайте в поиске. В этом форуме сидят в основном установщики автозвука и любители, которые сами себе делают музыку. Сам себя установщик рекламировать не будет . Попробуйте почитать форум, у кого вам покажутся более адекватные коментарии, таму и пишите в личку.

    <p>676-76-15, 776-76-25</p>
  • Dmitry_17 Member
    офлайн
    Dmitry_17 Member

    402

    13 лет на сайте
    пользователь #288994

    Профиль
    Написать сообщение

    402
    # 11 октября 2019 21:52 Редактировалось Dmitry_17, 3 раз(а).

    qizer, а что вы хотите прочесть? Фирм, которые, как они говорят, "занимаются установкой автозвука" пруд пруди.... Только они еще, как правило, и сигналочки ставят и фарки полируют и пленочку клеют, а некоторые еще и подвесочку покрутить не прочь . А автозвук у них заканчивается устантвкой балалайки в штатное место или, максимум, пару усилков прикрутить еще. Вот такие разносторонние специалисты. Для того, что-бы получить правильный ответ, нужно задать правильный вопрос - а именно, какого уровня у Вас планируется система и какое транспортное средство (автомобиль, мотоцикл, катер/лодка и пр.) Тогда больше шансов попасть именно к тем ребятам, которые в наибольшей степени владеют конкретным направлением (SPL, SQ, концертники...)
    Как Вам абсолютно правильно указали ранее - смотрите и выбирайте по постам. Ну или задавайте конкретные вопросы - форумчане подскажут.
    P. S. Форум, как правило, это не рекламная ветка.... Хотите фоток и проектов - это вам на инстаграммы и проч...

  • serviser Senior Member
    офлайн
    serviser Senior Member

    1278

    15 лет на сайте
    пользователь #137629

    Профиль
    Написать сообщение

    1278
    # 21 октября 2019 16:02 Редактировалось serviser, 1 раз.

    Товарищи инсталяторы, дайте знать о себе в личке. Хочу немного улучшить штатку в своём корче. К кому можно подъехать показать что имеется и объяснить на пальцах что хочу?

  • Black-lotos Senior Member
    офлайн
    Black-lotos Senior Member

    15068

    21 год на сайте
    пользователь #4386

    Профиль
    Написать сообщение

    15068
    # 23 октября 2019 09:08
    serviser:

    Товарищи инсталяторы, дайте знать о себе в личке. Хочу немного улучшить штатку в своём корче. К кому можно подъехать показать что имеется и объяснить на пальцах что хочу?

    Опишите что у вас есть, и что планируете построить. Бюджет озвучьте!

  • serviser Senior Member
    офлайн
    serviser Senior Member

    1278

    15 лет на сайте
    пользователь #137629

    Профиль
    Написать сообщение

    1278
    # 23 октября 2019 13:24

    Black-lotos, Имеется Шкода Октавия Стайл 18г.в. со штатной акустикой. Хочется с минимальными вложениями и изменениями улучшить звук в машине. Вопрос в том что ГУ настроена как-то странно, не дает громкости больше 90дБ. Когда вращаешь колесико громкости (статусбар громкости заполняется) примерно до половины все адекватно, а потом сколько не добавляй - громкость звука не увеличивается. Более того, если на большой громкости ГУ необходимо воспроизвести сильно низкие частоты, оно (ГУ) приглушает звук. Вот и думаю, как с этим бороться. ГУ менять не хочу, так как там много ништяков. Поможет ли замена штатных динамиков, каким образом ГУ определяет когда приглушать звук?

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    10801

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    10801
    # 24 октября 2019 13:36 Редактировалось Yosic, 1 раз.
    serviser:

    Black-lotos, Имеется Шкода Октавия Стайл 18г.в. со штатной акустикой. Хочется с минимальными вложениями и изменениями улучшить звук в машине. Вопрос в том что ГУ настроена как-то странно, не дает громкости больше 90дБ. Когда вращаешь колесико громкости (статусбар громкости заполняется) примерно до половины все адекватно, а потом сколько не добавляй - громкость звука не увеличивается. Более того, если на большой громкости ГУ необходимо воспроизвести сильно низкие частоты, оно (ГУ) приглушает звук. Вот и думаю, как с этим бороться. ГУ менять не хочу, так как там много ништяков. Поможет ли замена штатных динамиков, каким образом ГУ определяет когда приглушать звук?

    У вас защита срабатывает от перегрузки и искажений. Это нормально, просто не достаточно мощности встроенного усилителя.
    Современные ГУ имеют такие усилители, чтобы вы не хрип слушали, а все же нормальный звук пусть и тише.

  • serviser Senior Member
    офлайн
    serviser Senior Member

    1278

    15 лет на сайте
    пользователь #137629

    Профиль
    Написать сообщение

    1278
    # 24 октября 2019 14:32

    Yosic, как можно обойти эту защиту?

  • autodraive2000 Senior Member
    офлайн
    autodraive2000 Senior Member

    1823

    12 лет на сайте
    пользователь #456772

    Профиль
    Написать сообщение

    1823
    # 24 октября 2019 21:16
    serviser:

    Yosic, как можно обойти эту защиту?

    У Аудисона есть специальный процессор, ко входу подключаются выходы которые идут на динамики , далее процессор формирует линейный выход. К этому линейному выходу подключается доставной усилитель ( или усилители). И уже к этому усилителю подключаются достаточно мощные динамики, и если понадобится то и саббуфер. Если все это пересчитать, то денег там набежит.

    <p>676-76-15, 776-76-25</p>
  • astra123 Senior Member
    офлайн
    astra123 Senior Member

    704

    14 лет на сайте
    пользователь #244551

    Профиль
    Написать сообщение

    704
    # 24 октября 2019 23:32 Редактировалось astra123, 3 раз(а).

    А можно ли и куда в такой октавии поставить однодиновый источник музыки? Не трогая родную балалайку?

  • R-turbo Member
    офлайн
    R-turbo Member

    420

    8 лет на сайте
    пользователь #1834460

    Профиль
    Написать сообщение

    420
    # 24 октября 2019 23:43
    astra123:

    А можно ли и куда в такой октавии поставить однодиновый источник музыки? Не трогая родную балалайку?

    В подсидельный ящик.

  • astra123 Senior Member
    офлайн
    astra123 Senior Member

    704

    14 лет на сайте
    пользователь #244551

    Профиль
    Написать сообщение

    704
    # 25 октября 2019 07:11

    Это очень радикально, тогда уж в богажник проще, но хочется видеть ее мордашку. Может кто ставил в нишу бороды, под блоком климата?

  • autodraive2000 Senior Member
    офлайн
    autodraive2000 Senior Member

    1823

    12 лет на сайте
    пользователь #456772

    Профиль
    Написать сообщение

    1823
    # 25 октября 2019 09:15 Редактировалось autodraive2000, 1 раз.
    astra123:

    Это очень радикально, тогда уж в богажник проще, но хочется видеть ее мордашку. Может кто ставил в нишу бороды, под блоком климата?

    Если в родной магнитоле есть видио вход. То можно подключить другую магнитолу с видио выходом. Магнитола прячется, а управление с помощью пульта.

    <p>676-76-15, 776-76-25</p>
  • Black-lotos Senior Member
    офлайн
    Black-lotos Senior Member

    15068

    21 год на сайте
    пользователь #4386

    Профиль
    Написать сообщение

    15068
    # 25 октября 2019 15:00
    autodraive2000:

    видио вход

    RCA наверное?

  • autodraive2000 Senior Member
    офлайн
    autodraive2000 Senior Member

    1823

    12 лет на сайте
    пользователь #456772

    Профиль
    Написать сообщение

    1823
    # 25 октября 2019 17:07 Редактировалось autodraive2000, 1 раз.
    Black-lotos:

    autodraive2000:

    видио вход

    RCA наверное?

    Можно и RCA. Вообще то RCA, это тип разъема, там скорей всего как таковых колокольчиков не будет.

    <p>676-76-15, 776-76-25</p>
  • astra123 Senior Member
    офлайн
    astra123 Senior Member

    704

    14 лет на сайте
    пользователь #244551

    Профиль
    Написать сообщение

    704
    # 26 октября 2019 10:37 Редактировалось astra123, 1 раз.
    autodraive2000:

    astra123:

    Это очень радикально, тогда уж в богажник проще, но хочется видеть ее мордашку. Может кто ставил в нишу бороды, под блоком климата?

    Если в родной магнитоле есть видио вход. То можно подключить другую магнитолу с видио выходом. Магнитола прячется, а управление с помощью пульта.

    Господа, я не спрашивал как мне что-то воткнуть в родную магитолу - ЗАЧЕМ ЭТО ДЕЛАТЬ?!?!? Вопрос в том, есть ли у кого опыт установки 1-динового ресивера куда нибудь в зоне видимости. Может есть фото результата.
    Я не хочу использовать родную магнитолу для звука, оставляю только как экран БК и для внешнего вида.
    А разъем RCA всегда назывался "тюльпан".

  • Black-lotos Senior Member
    офлайн
    Black-lotos Senior Member

    15068

    21 год на сайте
    пользователь #4386

    Профиль
    Написать сообщение

    15068
    # 26 октября 2019 10:55

    astra123, да не спрячете вы 1-DIN мафон, или в бардачок, в потолке заколхозить ну и конечно в торпеде...Иногда еще разделяют саму магнитолу, панелька отдельно и через длинный шлейф к магнитоле. В любом случае все вскрывать надо, сломанные клипсы по 1руб. за штуку ... :-?

  • astra123 Senior Member
    офлайн
    astra123 Senior Member

    704

    14 лет на сайте
    пользователь #244551

    Профиль
    Написать сообщение

    704
    # 26 октября 2019 18:49

    Так ведь салон разбирать по любому придется, проводку по салону разбрасывать не планирую, я же не СПЛ-щик. Может кто-то уже делал подобное, видел где-то или есть фото. В нете что-то не густо.Расчленять магнитолу, это как самый последний и нежелательный вариант. Для меня сложновато, да и поговаривают, не всегда гладко проходит, бывают глюки.

  • Dmitry_17 Member
    офлайн
    Dmitry_17 Member

    402

    13 лет на сайте
    пользователь #288994

    Профиль
    Написать сообщение

    402
    # 27 октября 2019 16:21 Редактировалось Dmitry_17, 1 раз.

    astra123, никаких глюков с расчлененкой не будет, если длину шлейфа между мордой и базой не делать больше полуметра. Но, если Выведете речь про качество звука и прочее, то есть и другие решения, кроме расчлененки. Поставьте даже дешевый проц, совмещенный с усилком (накамичи, хеликс и т. д.) и подключите к нему по цифре (оптика, коаксиал, aptx) внешюий источник (носимый плеер и др.) и будет Вам и спрятанный источник и приемлимое качество. А родной балалайк останется для "послушать радио"
    Расчлененка в наше время морально и физически устаревшее явление

  • astra123 Senior Member
    офлайн
    astra123 Senior Member

    704

    14 лет на сайте
    пользователь #244551

    Профиль
    Написать сообщение

    704
    # 27 октября 2019 18:07 Редактировалось astra123, 4 раз(а).

    Не подумайте, что выпендриваюсь и сам не знаю чего хочу, но привыкнув к приятному внешнему виду мордашки ГУ и читаемым на ощупь
    кнопкам пульта ДУ, которые лежат под ручником, где обычно и находится правая рука, уже сложно отказаться, да и на панель можно смотреть только для получения информации, а не для поиска кнопок управления, очень помогает за рулем, а езжу я очень много . На той неделе поменял ГУ для проверки хрипов , казалось бы пустяк, да и ЖВС в плане управления с панели куда приятнее пионера, и понял, что без пульта совсем не АЙС. Этто как Вам предложить регулировать опережение зажигания вручную, можно конечно, но очень не хочется. А вы предлагаете плеер, да для безопасного управления им нужно вообще остановиться.

  • Black-lotos Senior Member
    офлайн
    Black-lotos Senior Member

    15068

    21 год на сайте
    пользователь #4386

    Профиль
    Написать сообщение

    15068
    # 27 октября 2019 18:13

    astra123, вобщем все поняли что у вас крутое, удобное авто и что-то менять (делать) у вас нет желания.
    Тогда в чем вопрос? Те кто хочет что-то изменить просто действуют ...