Размести объявлениена новой Автобарахолке всего за 90 секунд!
или найди себе тачку на новом сервисе автообъявлений:
Ответить
  • TeRm Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    TeRm Neophyte Poster Автор темы

    24

    16 лет на сайте
    пользователь #4390

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 24 ноября 2002 20:20 Редактировалось _NikZ_, 65 раз(а).


    ιllιlι.ιl..Авто Звук..ιllιlι.ιl

    Добро пожаловать в ветку.
    Здесь обсуждаем движение и развитие автозвука в целом. Обмениваемся дельными советами о подборе и установке комплектующих в авто. Помогаем новичкам разобраться в азах.

    АЧХ - Амплитудно-частотная характеристика. Зависимость уровня воспроизводимого сигнала (звука) от частоты.

    ФЧХ - Фазо-частотная характеристика. Зависимость фазы воспроизводимого сигнала (звука) от частоты.

    Задержка – Она и есть – задержка звука с момента воспроизведения динамиком до момента, когда звук улавливается слушателем. Заметно при неудачно настроенной системе фронт-сабвуфер, когда сначала слышен спереди щелчок барабана, а потом до ушей «добегает» низкий гул из сабвуфера.

    Стерео – Метод записи звука с помощью, как минимум, двух микрофонов в два раздельных канала. Используя этот метод, можно точнее воспроизвести объемную картину исходного сигнала.

    Stage – Сцена. Виртуальное размещение исполнителей, формируемое с помощью соответственно расположенных и настроенных акустических систем при воспроизведении стереозвука. При отсутствии сцены стереозапись теряет смысл.

    КИЗ – Кажущийся источник звука. В идеале при воспроизведении стереозаписи должно улавливаться не только четкое направление на виртуальный источник звука, например, солиста, но и даже его относительная удаленность от слушателя. Вот эта виртуальная точка – и есть КИЗ.

    Привязка – Доминирующий звук из какого-либо динамика. Обычно из ближайшего к уху.

    Локализация – Определение положения в пространстве физического источника звука. Источники сверхнизких частот не локализуются.
    Акустическое короткое замыкание (КЗ) - Происходит, когда лицевая и тыльная стороны динамика сообщаются между собой и излучаемые волны определенных частот накладываются друг на друга, гася сами себя. Пример – взять в руки динамик и подать на него звуковой сигнал. Сколько мощности не добавляй сигналу, вплоть до убиения динамика, можно будет расслышать только средние частоты, с длиной волны примерно равной или меньшей радиуса диффузора.

    Head unit – Головное устройство (часто, просто - «голова», ГУ) – обобщенное название для всех источников сигнала и управления им – магнитофонов, приемников, магнитол, СД-ресиверов, мультимедийных проигрывателей с телесистемой и т.п.

    Amplifier – Усилитель низкой частоты. Он и есть. Бывают встроенные в головное устройство и внешние, полупроводниковые и ламповые и т.п.

    Equalizer – Эквалайзер – устройство для изменения АЧХ сигнала на электронном уровне. Простейший – темброблок в головном устройстве. Посложнее – параметрический эквалайзер или выносной многополосный графический эквалайзер.

    DAC – ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь. Обязательный компонент всех головных устройств и чейнджеров, работающих с цифровыми форматами записи.

    Crossover, X-over – кроссовер, устройство, предназначенное для разделения всего спектра сигнала на полосы, необходимые каждому типу динамиков.

    Пассивный кроссовер – устройство, ставящееся между усилителем и динамиком. В простейшем случае – разделительный конденсатор.

    Активный кроссовер – активное электронное устройство, ставящееся перед усилителем. Бывают внешние (отдельное устройство) и встроенные, например в головном устройстве или усилителе.

    DSP – Digital sound processor. Звуковой процессор, позволяющий оперировать сигналом для «выравнивания» сцены и тонального баланса.

    Акустическое оформление – способ для избежания акустического КЗ и максимального использования возможности динамика воспроизводить звук в том диапазоне, на который он рассчитан.

    Twitter – Твиттер, он же ВЧ-динамик. Обычно предназначен для воспроизведения частот от 4 до 20кГц.

    Midrange – Мидрейндж, он же СЧ-динамик. Воспроизводит от 300 Гц до 5кГц в случае с конусным диффузором и от 700Гц до 8кГц, если диффузор купольный.

    Midwoofer, Midbass – Мидвуфер, мидбас, он же НЧ динамик. Диапазон – от 60Гц до 4кГц.

    Subwoofer – сабвуфер. Динамик для воспроизведения сверхнизкочастотного диапазона – от 20 до 80Гц.

    Supertwitter – Супертвиттер. Свервысокочастотный динамик. Играет в диапазоне от 15кГц до 22кГц, а иногда и выше.

    Full-Range – Широкополосник. В теории воспроизводит от 20 Гц, до 20 кГц. На самом деле все не так шоколадно, как хотелось бы.

    Coaxial system – Коаксиальные акустические системы, состоящие из двух и более динамиков различных диапазонов, смонтированных, как одно целое.

    Component system – Компонентные акустические системы – набор раздельных динамиков разных диапазонов и кроссовера для деления сигнала для них.

    Бесконечный экран (Free Air) – когда динамик установлен в плоскость такого размера, который исключает акустическое КЗ. Установка динамиков ФриЭйр (ФЭ) (например, в заднюю полку над багажником) как раз и является неким аналогом подобного оформления.

    Закрытый ящик (ЗЯ) (sealed box) - Установка динамика в замкнутый объем диффузором наружу.

    ФазоИнверторное оформление (ФИ) (vented box) - Установка динамика диффузором наружу в колебательную систему, состоящую из ящика и порта, через который сообщается внутренний объем ящика и окружающее пространство.

    БандПасс (БП) (Полосовой громкоговоритель, bandpass) - Оформление, при котором динамик находится между двух ящиков, из которых как минимум, один – ФИ. С «внешним миром» динамик при этом общается только с помощью порта (или нескольких), поскольку стоит внутри ящика. Предназначено для воспроизведения полосы частот, ограниченных резонансной частотой одной камеры «снизу» АЧХ, а второй – «сверху».

    Пассивный радиатор (ПР) - Когда пассивная колебательная система создается не портом, а подвижной мембраной, например, вторым динамиком, установленным в ящике, но не подключенным. Отдаленный аналог ФИ.

    Четвертьволновой резонатор (ЧВ) четвертьволновой резонатор представляет из себя тоннель определенной длины и определенной площади сечения. Основные преимуществами ЧВ являются: низкий уровень групповых задержек, точность проработки баса и детальность порой даже выше закрытого ящика; плавный и на удивление широкий диапазон воспроизводимых частот, при правильном подходе ЧВ легко отрабатывает как верхний бас, так и самый нижний; высокий КПД, с одинаковой мощности Вы получаете отдачу, в среднем на 20-40% превышающую фазоинверторы или бандпассы, и на 150-300% закрытый ящик...
    недостатки: занимает приличную часть багажника, если не его весь; довольно требователен к выбору динамика, слабые магнитные системы, низкая величина линейного хода и тяжелая подвижная часть - все это не для ЧВ, противопоказан к использованию с мощностями, в 2 и более раза превышающими номинальную мощность сабвуфера.

    Пассивное акустическое сопротивление (ПАС) - «Полупрозрачная» для звука стенка ящика, установленная в месте, максимально исключающем акустическое КЗ. Используется для значительного «виртуального» увеличения объема ящика, намного больше, чем может дать заполнение.

    Заполнение ящика - Оно и есть – заполнение ящика специальным материалом, например, акустической ватой или синтепоном для погашения резонансов и для виртуального увеличения объема. Первое для сабвуферов, например, практически некритично – слишком большая длина излучаемой волны, а второе – иногда весьма ценно, поскольку позволяет снизить объем ящика на 15-20%.

    1A - чёрный
    2A - серый
    3A - фиолетовый
    4A - розовый
    5A - оранжевый-жёлтый
    7,5A - коричневый
    10A - красный
    15A - голубой
    20A - жёлтый
    25A - белый
    30A - зелёный
    35A - светло-фиолетовый
    40A - оранжевый
    60A - голубой
    70A - коричневый
    80A - светло-жёлтый
    100A - сиреневый
    Цвета могут отличаться оттенками

    ⇅ Прежде чем задать вопрос на форуме прочтите шапку. ⇅

    Обобщенные вопросы типа
    "посоветуйте акустику/саб/усилитель/магнитолу(ГУ)\провода и т.д в мою машину"
    будут игнорироваться большинством.
    Чтобы Вас правильно поняли и дали совет, в своем сообщении сразу отвечайте на следующие вопросы:

    1. Какая машина? (марка,тип кузова,год)
    2. Что установлено на данный момент? (штатная акустика или что то еще)
    3. Какие предпочтения в музыке? (основные! перечислять все или отвечать слушаю всё, не очень корректно)
    4. Что конкретно ожидается от системы, чего пытаетесь добиться? (просто поднять качество звучания или достигнуть изумительного звучания, может больше давления и баса и т.д)
    5. Бюджет?( желательно отдельно по компонентам...т.е на усилитель 200-250, на фронт небольше 200 и т.д)

    А чтобы Вы понимали некоторые моменты и термины, читаем шапку.

    В зависимости от вашего вопроса или проблемы, данные пункты можно опускать и дополнять полезной информацией на ваше усмотрение.

    Также не забываем благодарить и быть взаимно вежливыми.

    Для выбора автоакустики используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by
    Каталог автомобильных усилителей
    Каталог автомагнитол
    Каталог автоакустики
    Каталог портативных плееров и телевизоров

    Шумоизоляцию автомобилей, подготовку дверей под акустику и т.д обсуждаем в ветке Шумоизоляция автомобилей

    PS. Попрошу поддерживать порядок, проявлять уважение и терпение

    Куратор ветки _NikZ_

  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    9496

    10 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    9496
    # 29 апреля 2019 19:20

    Можно, но не нужно.

    Мои Боги меня рабом не называли.
  • dima_vika Member
    офлайн
    dima_vika Member

    469

    9 лет на сайте
    пользователь #211264

    Профиль
    Написать сообщение

    469
    # 29 апреля 2019 19:35 Редактировалось dima_vika, 3 раз(а).

    А почему не нужно? Если можно объясните? Просто я в этом не понимаю.

  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    9496

    10 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    9496
    # 30 апреля 2019 09:55

    Тыл размазывает сцену. Грамотная реализация оч непроста. Нужен процессор на все каналы.
    При хорошем фронте задние пассажиры не особо обделены звуком. Лучше вложить средства в грамотный фронт.

    Мои Боги меня рабом не называли.
  • dima_vika Member
    офлайн
    dima_vika Member

    469

    9 лет на сайте
    пользователь #211264

    Профиль
    Написать сообщение

    469
    # 30 апреля 2019 21:27

    dyno. Могли бы вы мне посоветовать что да как??? Можно в ЛС.

  • nomeo Junior Member
    офлайн
    nomeo Junior Member

    90

    3 года на сайте
    пользователь #1712371

    Профиль
    Написать сообщение

    90
    # 3 мая 2019 12:28

    Доброго дня, может кто подскажет куда копать в такой чудесной ситуации )

    Ситроен С5, 2002 г., хэтчбэк, магнитола Кларион РД3. Была сломана антенна (шток и место в корпусе, где он вкручивался), радио не работало, СД читался.
    Купил б\у антенну от модели 2005 (там лёгкий рестайл), поставил содержимое старой антенны в целый корпус, подсоединил как было, прикрепил на крышу. Сначала никакого эффекта. Не ездил после этого неделю, когда снова сел и включил на удачу радио - оп-па - есть сигнал! Поймало и играло Альфа-радио, показывало и станцию и трек. Дальше в тот же день - интереснее. Переключаю частоты - попадаю на Рокс, переключаю дальше - показывает другую частоту - играет тот же Рокс. Переключаюсь на СД и обратно радио - вообще отказ музыки и только шипение. На след день включил - играет снова последнюю станцию. Переключился раз на Релакс - и снова там висит. Включил автоопределение станций - находит 5 одинаковых частот - Релакс 87.5 - и одну 108. Утром проехал раз - радио работало, сел во второй - тишина.
    Кто-нибудь с такой ситуацией сталкивался? Основной вопрос - это антенна или магнитола?

  • Black-lotos Senior Member
    офлайн
    Black-lotos Senior Member

    10840

    16 лет на сайте
    пользователь #4386

    Профиль
    Написать сообщение

    10840
    # 3 мая 2019 20:04
    dima_vika:

    А почему не нужно? Если можно объясните? Просто я в этом не понимаю.

    Потому как лучше слушать сцену "спереди", даже для пасажиров сзади, да и 80% вы ездите один, ну ладно двое!
    Хорошие твитеры, средние НЧ (по вкусу), сабовое звено (саб+короб+усилитель) - проверенное временем компоновка. Незабываем чтобы все это услышать в правильных тонах, нужна процессорная магнитола, чуть проводов по толще и все будет в огне.
    Можно начать на компонентах URAL, вполне народ "выстреливает" даже на чемпах ;)

    Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд

    nomeo, достаньте магнитолу из торпеды. Открутите болтики кожуха и скиньте железный кожух. Антенное гнездо здоровое, его ни с чем не спутаешь. Как правило центральное и боковой контакт впаяны в плату. Осмотрите их внимательно на наличие контакта. Попробуйте антенну вставить, достать. Если нет, найдите другую антенну и пробуйте.

  • dima_vika Member
    офлайн
    dima_vika Member

    469

    9 лет на сайте
    пользователь #211264

    Профиль
    Написать сообщение

    469
    # 4 мая 2019 19:52

    Добрый вечер. Посоветуйте хороший усилитель вот под эту акустику: Компонентная акустическая система Audio System M 165 EVO
    Коаксиальная акустическая система Audio System CO-165 EVO

  • Dmitry_17 Member
    офлайн
    Dmitry_17 Member

    320

    8 лет на сайте
    пользователь #288994

    Профиль
    Написать сообщение

    320
    # 4 мая 2019 21:47

    dima_vika, а что за странный выбор акустики, если планируете усилок? Зачем трехомная? Что касается усилка, если из дешевых смотреть - alpine pmx f640. Естественно, подразумеваю поканальное усиление.

  • dima_vika Member
    офлайн
    dima_vika Member

    469

    9 лет на сайте
    пользователь #211264

    Профиль
    Написать сообщение

    469
    # 4 мая 2019 21:57 Редактировалось dima_vika, 1 раз.

    Dmitry_17. Это посоветовали в магазине такую акустику. Я ещё не купил , может что то другое посоветуете. Можете в ЛС.

  • Dmitry_17 Member
    офлайн
    Dmitry_17 Member

    320

    8 лет на сайте
    пользователь #288994

    Профиль
    Написать сообщение

    320
    # 4 мая 2019 23:16 Редактировалось Dmitry_17, 1 раз.

    dima_vika, можете посмотреть morel tempo ultra 602 , тоже дешевая серия, но на свои деньги неплохо себя ведет.
    P.s. про вибро/шумоизоляцию не забудьте.

  • Valdis_Pelsh Senior Member
    офлайн
    Valdis_Pelsh Senior Member

    3295

    9 лет на сайте
    пользователь #197660

    Профиль
    Написать сообщение

    3295
    # 5 мая 2019 22:42

    А чем плоха 3х омная акустика? Практически любой усилок стабильно работает с 2мя Омами на канал. Что касается фирмы, Audio System очень даже ничего.

    P. S. Сам себе взял R165-4, со сдвоенными мидбасами и настраиваемыми кроссами.

    Я угадаю эту мелодию с трех нот...
  • Dmitry_17 Member
    офлайн
    Dmitry_17 Member

    320

    8 лет на сайте
    пользователь #288994

    Профиль
    Написать сообщение

    320
    # 6 мая 2019 11:51

    Valdis_Pelsh, да ничем не плоха, но чем ниже омность, тем меньше контроль акустики усилителем(демпинг-фактор), низкоомную лучше применять там, где не планируется внешний усилитель, а работает от усилка магнитолы, что-бы получить более высокую отдаваемую мощность. Это не столь кардинально, но все-же под уликок лучше более высокоомную. (Если, конечно, не стоит задача получить максимальную громкость в ущерб некоторому качеству). Как-то так. Сам применяю от магнитол и AS и Blam низкоомный, всему своё применение.

  • Valdis_Pelsh Senior Member
    офлайн
    Valdis_Pelsh Senior Member

    3295

    9 лет на сайте
    пользователь #197660

    Профиль
    Написать сообщение

    3295
    # 6 мая 2019 12:28

    А вы уверены, что от 3х Ом, встроеному училку ГУ не поплохеет?

    Я угадаю эту мелодию с трех нот...
  • R-turbo Member
    офлайн
    R-turbo Member

    330

    3 года на сайте
    пользователь #1834460

    Профиль
    Написать сообщение

    330
    # 6 мая 2019 12:57
    Valdis_Pelsh:

    А вы уверены, что от 3х Ом, встроеному училку ГУ не поплохеет?

    Там моторы дохлые, и хоть они 3-омные но не перегружают Гу на нормальных уровнях громкости, а отдача чуть выше.

  • Dmitry_17 Member
    офлайн
    Dmitry_17 Member

    320

    8 лет на сайте
    пользователь #288994

    Профиль
    Написать сообщение

    320
    # 6 мая 2019 20:15 Редактировалось Dmitry_17, 1 раз.

    Valdis_Pelsh, нет, не поплохеет :-) , любой усилок имеет запас по току для компенсации динамического сопротивления движения обмотки (значения меняются как выше статического сопротивления(номинального), так и ниже), плюс сопротивление проводки так-же не нулевое :-)

  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    9496

    10 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    9496
    # 23 мая 2019 11:32

    Может у кого есть файловая копия SQC Competition Disc 2017 ? Или диск в Минске, чтоб скопировать. В Машине привода дисков ни одного нет...

    Мои Боги меня рабом не называли.
  • 2003998 Junior Member
    офлайн
    2003998 Junior Member

    52

    2 года на сайте
    пользователь #2003998

    Профиль
    Написать сообщение

    52
    # 24 мая 2019 13:48

    Привет любителям музыки! Сам практически не разбираюсь в всем этом но задумал собрать что-то типа бумбокса с 1 голвкой сабвуфера, 2 среднечастотниками и 2 твитера. Возникли такие вопросы. 1 Можно ли в один корпус установить саб, 2 среднечастотника и 2 твитера и как правильно это сделать? 2. В чем разница между среднечастотными динамиками и мидбасам, какие для данной системы лучше подойдут? 3. Вопрос по поводу усилителя. Есть автомобильный усилитель(фирму не помню), там выход 4 канала по 100 ватт. Как правильно все подключить если мощность динамиков у всех разная? Допустим саб на 300 ватт, 2 среднечастоника или мидбаса по 90 ватт, ну и две писчалки по 40 ватт?

  • Valdis_Pelsh Senior Member
    офлайн
    Valdis_Pelsh Senior Member

    3295

    9 лет на сайте
    пользователь #197660

    Профиль
    Написать сообщение

    3295
    # 26 мая 2019 00:22

    За что отвечает параметр Auto amplifier off (имеет параметры офф и он) находится в инженерном меню ГУ.
    Дословно как бы звучит - автоматическое отключение усилителя. Но что это такое?

    Я угадаю эту мелодию с трех нот...
  • autodraive2000 Senior Member
    офлайн
    autodraive2000 Senior Member

    1562

    7 лет на сайте
    пользователь #456772

    Профиль
    Написать сообщение

    1562
    # 26 мая 2019 08:40
    Valdis_Pelsh:

    За что отвечает параметр Auto amplifier off (имеет параметры офф и он) находится в инженерном меню ГУ.
    Дословно как бы звучит - автоматическое отключение усилителя. Но что это такое?

    Когда какое- то время, на линейных входах ( или высоковольтных входах ) , нет сигнала, усилитель отключается.

    <p>676-76-15, 776-76-25</p>
  • Black-lotos Senior Member
    офлайн
    Black-lotos Senior Member

    10840

    16 лет на сайте
    пользователь #4386

    Профиль
    Написать сообщение

    10840
    # 26 мая 2019 20:24
    2003998:

    Привет любителям музыки! Сам практически не разбираюсь в всем этом но задумал собрать что-то типа бумбокса с 1 голвкой сабвуфера, 2 среднечастотниками и 2 твитера. Возникли такие вопросы. 1 Можно ли в один корпус установить саб, 2 среднечастотника и 2 твитера и как правильно это сделать? 2. В чем разница между среднечастотными динамиками и мидбасам, какие для данной системы лучше подойдут? 3. Вопрос по поводу усилителя. Есть автомобильный усилитель(фирму не помню), там выход 4 канала по 100 ватт. Как правильно все подключить если мощность динамиков у всех разная? Допустим саб на 300 ватт, 2 среднечастоника или мидбаса по 90 ватт, ну и две писчалки по 40 ватт?

    Саб может порвать СЧ, хотя с такой мощностью ... да и нет смысла саб пихать в такой "короб".
    Лучше взять НЧ 2х20см, и 2 твитера, усилитель 4 канала во внутрь корпуса, главное подобрать усь чтобы умел резать по частотам.