Размести объявлениена новой Автобарахолке всего за 90 секунд!
или найди себе тачку на новом сервисе автообъявлений:
Ответить
  • TeRm Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    TeRm Neophyte Poster Автор темы

    23

    16 лет на сайте
    пользователь #4390

    Профиль
    Написать сообщение

    23
    # 24 ноября 2002 20:20 Редактировалось _NikZ_, 65 раз(а).


    ιllιlι.ιl..Авто Звук..ιllιlι.ιl

    Добро пожаловать в ветку.
    Здесь обсуждаем движение и развитие автозвука в целом. Обмениваемся дельными советами о подборе и установке комплектующих в авто. Помогаем новичкам разобраться в азах.

    АЧХ - Амплитудно-частотная характеристика. Зависимость уровня воспроизводимого сигнала (звука) от частоты.

    ФЧХ - Фазо-частотная характеристика. Зависимость фазы воспроизводимого сигнала (звука) от частоты.

    Задержка – Она и есть – задержка звука с момента воспроизведения динамиком до момента, когда звук улавливается слушателем. Заметно при неудачно настроенной системе фронт-сабвуфер, когда сначала слышен спереди щелчок барабана, а потом до ушей «добегает» низкий гул из сабвуфера.

    Стерео – Метод записи звука с помощью, как минимум, двух микрофонов в два раздельных канала. Используя этот метод, можно точнее воспроизвести объемную картину исходного сигнала.

    Stage – Сцена. Виртуальное размещение исполнителей, формируемое с помощью соответственно расположенных и настроенных акустических систем при воспроизведении стереозвука. При отсутствии сцены стереозапись теряет смысл.

    КИЗ – Кажущийся источник звука. В идеале при воспроизведении стереозаписи должно улавливаться не только четкое направление на виртуальный источник звука, например, солиста, но и даже его относительная удаленность от слушателя. Вот эта виртуальная точка – и есть КИЗ.

    Привязка – Доминирующий звук из какого-либо динамика. Обычно из ближайшего к уху.

    Локализация – Определение положения в пространстве физического источника звука. Источники сверхнизких частот не локализуются.
    Акустическое короткое замыкание (КЗ) - Происходит, когда лицевая и тыльная стороны динамика сообщаются между собой и излучаемые волны определенных частот накладываются друг на друга, гася сами себя. Пример – взять в руки динамик и подать на него звуковой сигнал. Сколько мощности не добавляй сигналу, вплоть до убиения динамика, можно будет расслышать только средние частоты, с длиной волны примерно равной или меньшей радиуса диффузора.

    Head unit – Головное устройство (часто, просто - «голова», ГУ) – обобщенное название для всех источников сигнала и управления им – магнитофонов, приемников, магнитол, СД-ресиверов, мультимедийных проигрывателей с телесистемой и т.п.

    Amplifier – Усилитель низкой частоты. Он и есть. Бывают встроенные в головное устройство и внешние, полупроводниковые и ламповые и т.п.

    Equalizer – Эквалайзер – устройство для изменения АЧХ сигнала на электронном уровне. Простейший – темброблок в головном устройстве. Посложнее – параметрический эквалайзер или выносной многополосный графический эквалайзер.

    DAC – ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь. Обязательный компонент всех головных устройств и чейнджеров, работающих с цифровыми форматами записи.

    Crossover, X-over – кроссовер, устройство, предназначенное для разделения всего спектра сигнала на полосы, необходимые каждому типу динамиков.

    Пассивный кроссовер – устройство, ставящееся между усилителем и динамиком. В простейшем случае – разделительный конденсатор.

    Активный кроссовер – активное электронное устройство, ставящееся перед усилителем. Бывают внешние (отдельное устройство) и встроенные, например в головном устройстве или усилителе.

    DSP – Digital sound processor. Звуковой процессор, позволяющий оперировать сигналом для «выравнивания» сцены и тонального баланса.

    Акустическое оформление – способ для избежания акустического КЗ и максимального использования возможности динамика воспроизводить звук в том диапазоне, на который он рассчитан.

    Twitter – Твиттер, он же ВЧ-динамик. Обычно предназначен для воспроизведения частот от 4 до 20кГц.

    Midrange – Мидрейндж, он же СЧ-динамик. Воспроизводит от 300 Гц до 5кГц в случае с конусным диффузором и от 700Гц до 8кГц, если диффузор купольный.

    Midwoofer, Midbass – Мидвуфер, мидбас, он же НЧ динамик. Диапазон – от 60Гц до 4кГц.

    Subwoofer – сабвуфер. Динамик для воспроизведения сверхнизкочастотного диапазона – от 20 до 80Гц.

    Supertwitter – Супертвиттер. Свервысокочастотный динамик. Играет в диапазоне от 15кГц до 22кГц, а иногда и выше.

    Full-Range – Широкополосник. В теории воспроизводит от 20 Гц, до 20 кГц. На самом деле все не так шоколадно, как хотелось бы.

    Coaxial system – Коаксиальные акустические системы, состоящие из двух и более динамиков различных диапазонов, смонтированных, как одно целое.

    Component system – Компонентные акустические системы – набор раздельных динамиков разных диапазонов и кроссовера для деления сигнала для них.

    Бесконечный экран (Free Air) – когда динамик установлен в плоскость такого размера, который исключает акустическое КЗ. Установка динамиков ФриЭйр (ФЭ) (например, в заднюю полку над багажником) как раз и является неким аналогом подобного оформления.

    Закрытый ящик (ЗЯ) (sealed box) - Установка динамика в замкнутый объем диффузором наружу.

    ФазоИнверторное оформление (ФИ) (vented box) - Установка динамика диффузором наружу в колебательную систему, состоящую из ящика и порта, через который сообщается внутренний объем ящика и окружающее пространство.

    БандПасс (БП) (Полосовой громкоговоритель, bandpass) - Оформление, при котором динамик находится между двух ящиков, из которых как минимум, один – ФИ. С «внешним миром» динамик при этом общается только с помощью порта (или нескольких), поскольку стоит внутри ящика. Предназначено для воспроизведения полосы частот, ограниченных резонансной частотой одной камеры «снизу» АЧХ, а второй – «сверху».

    Пассивный радиатор (ПР) - Когда пассивная колебательная система создается не портом, а подвижной мембраной, например, вторым динамиком, установленным в ящике, но не подключенным. Отдаленный аналог ФИ.

    Четвертьволновой резонатор (ЧВ) четвертьволновой резонатор представляет из себя тоннель определенной длины и определенной площади сечения. Основные преимуществами ЧВ являются: низкий уровень групповых задержек, точность проработки баса и детальность порой даже выше закрытого ящика; плавный и на удивление широкий диапазон воспроизводимых частот, при правильном подходе ЧВ легко отрабатывает как верхний бас, так и самый нижний; высокий КПД, с одинаковой мощности Вы получаете отдачу, в среднем на 20-40% превышающую фазоинверторы или бандпассы, и на 150-300% закрытый ящик...
    недостатки: занимает приличную часть багажника, если не его весь; довольно требователен к выбору динамика, слабые магнитные системы, низкая величина линейного хода и тяжелая подвижная часть - все это не для ЧВ, противопоказан к использованию с мощностями, в 2 и более раза превышающими номинальную мощность сабвуфера.

    Пассивное акустическое сопротивление (ПАС) - «Полупрозрачная» для звука стенка ящика, установленная в месте, максимально исключающем акустическое КЗ. Используется для значительного «виртуального» увеличения объема ящика, намного больше, чем может дать заполнение.

    Заполнение ящика - Оно и есть – заполнение ящика специальным материалом, например, акустической ватой или синтепоном для погашения резонансов и для виртуального увеличения объема. Первое для сабвуферов, например, практически некритично – слишком большая длина излучаемой волны, а второе – иногда весьма ценно, поскольку позволяет снизить объем ящика на 15-20%.

    1A - чёрный
    2A - серый
    3A - фиолетовый
    4A - розовый
    5A - оранжевый-жёлтый
    7,5A - коричневый
    10A - красный
    15A - голубой
    20A - жёлтый
    25A - белый
    30A - зелёный
    35A - светло-фиолетовый
    40A - оранжевый
    60A - голубой
    70A - коричневый
    80A - светло-жёлтый
    100A - сиреневый
    Цвета могут отличаться оттенками

    ⇅ Прежде чем задать вопрос на форуме прочтите шапку. ⇅

    Обобщенные вопросы типа
    "посоветуйте акустику/саб/усилитель/магнитолу(ГУ)\провода и т.д в мою машину"
    будут игнорироваться большинством.
    Чтобы Вас правильно поняли и дали совет, в своем сообщении сразу отвечайте на следующие вопросы:

    1. Какая машина? (марка,тип кузова,год)
    2. Что установлено на данный момент? (штатная акустика или что то еще)
    3. Какие предпочтения в музыке? (основные! перечислять все или отвечать слушаю всё, не очень корректно)
    4. Что конкретно ожидается от системы, чего пытаетесь добиться? (просто поднять качество звучания или достигнуть изумительного звучания, может больше давления и баса и т.д)
    5. Бюджет?( желательно отдельно по компонентам...т.е на усилитель 200-250, на фронт небольше 200 и т.д)

    А чтобы Вы понимали некоторые моменты и термины, читаем шапку.

    В зависимости от вашего вопроса или проблемы, данные пункты можно опускать и дополнять полезной информацией на ваше усмотрение.

    Также не забываем благодарить и быть взаимно вежливыми.

    Для выбора автоакустики используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by
    Каталог автомобильных усилителей
    Каталог автомагнитол
    Каталог автоакустики
    Каталог портативных плееров и телевизоров

    Шумоизоляцию автомобилей, подготовку дверей под акустику и т.д обсуждаем в ветке Шумоизоляция автомобилей

    PS. Попрошу поддерживать порядок, проявлять уважение и терпение

    Куратор ветки _NikZ_

  • Steel_R@T Senior Member
    офлайн
    Steel_R@T Senior Member

    7424

    13 лет на сайте
    пользователь #36959

    Профиль
    Написать сообщение

    7424
    # 19 августа 2018 21:22
    Black-lotos:

    Steel_R@T:

    Рено рапид, который самый мощный в РБ по автозвуку.

    И какие ваши ощущения от такой системы?

    Из самой тачки вырывается ураганный ветер дикий, в 20 метрах ты на себе ощущаешь вибрации баса, а сам басс слышно более чем за 500 метров. Понятно, что тачка спортивная, но с непривычки ощущения как будто исполинская мощь сидит внутри красного каблука, которая с поворотом рукоятки громкости выливается килотонны мощи на твой организм. Раньше живьём таких машин не встречал, поэтому впечатлило, но опять же только для любителей автозвука, потому что многие не поймут.

    Stupid Tracer
  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    9098

    10 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    9098
    # 19 августа 2018 21:36
    Dmitry_17:

    dyno, нет, раньше красный гольф в универсале был. С кикером 18 дюймов, если правильно помню

    Да, было дело, помню его, динамик (солобарик вроде) в крышу направлен был, вот инфраниз был, для SQ-шника оч впечатлительно. )))))

    Мои Боги меня рабом не называли.
  • Dmitry_17 Member
    офлайн
    Dmitry_17 Member

    298

    8 лет на сайте
    пользователь #288994

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 19 августа 2018 22:32

    Steel_R@T, про исполинскую мощь Вы прям угадали, там подводимой мощи реальных киловатт под двадцать :-)

  • ahvova Senior Member
    офлайн
    ahvova Senior Member

    1170

    5 лет на сайте
    пользователь #805569

    Профиль
    Написать сообщение

    1170
    # 21 сентября 2018 15:15

    Можно ли подружить медиаплеер iconbit xds1003 по оптике с Audi A6 C6 mmi 2g. Может есть какие другие варианты. Если можно в личку.

  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    9098

    10 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    9098
    # 21 сентября 2018 18:29

    А цель?

    Мои Боги меня рабом не называли.
  • ahvova Senior Member
    офлайн
    ahvova Senior Member

    1170

    5 лет на сайте
    пользователь #805569

    Профиль
    Написать сообщение

    1170
    # 24 сентября 2018 08:50

    Цель воткнуть флешку

  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    9098

    10 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    9098
    # 24 сентября 2018 10:39 Редактировалось dyno, 1 раз.

    А там есть оптический вход?
    Проще по аналогу, наверное, любой плеер.
    Если оптика - можно тут спросить https://www.drive2.ru/b/493810189439336863/
    Себе поставил такой в JVC, которая FLAC читает - полёт нормальный.

    Мои Боги меня рабом не называли.
  • Dmitry_17 Member
    офлайн
    Dmitry_17 Member

    298

    8 лет на сайте
    пользователь #288994

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 24 сентября 2018 19:47

    ahvova, а разве Триома или Xcarlink под Вашу ауди адаптеры флешек не делают?

  • kliper Senior Member
    офлайн
    kliper Senior Member

    612

    10 лет на сайте
    пользователь #140733

    Профиль
    Написать сообщение

    612
    # 24 сентября 2018 20:29

    Может кто посоветует достойный кабель для изготовления межблоков?

  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    9098

    10 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    9098
    # 24 сентября 2018 21:15

    Tanais 30

    Мои Боги меня рабом не называли.
  • kliper Senior Member
    офлайн
    kliper Senior Member

    612

    10 лет на сайте
    пользователь #140733

    Профиль
    Написать сообщение

    612
    # 24 сентября 2018 21:18
    dyno:

    Tanais 30

    Спасибо!

  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    9098

    10 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    9098
    # 24 сентября 2018 22:14

    Схему распайки смотреть на сайте производителя.

    Мои Боги меня рабом не называли.
  • kliper Senior Member
    офлайн
    kliper Senior Member

    612

    10 лет на сайте
    пользователь #140733

    Профиль
    Написать сообщение

    612
    # 24 сентября 2018 22:47
    dyno:

    Схему распайки смотреть на сайте производителя.

    Уже видел.

  • kris600 Member
    офлайн
    kris600 Member

    180

    6 лет на сайте
    пользователь #688776

    Профиль
    Написать сообщение

    180
    # 30 сентября 2018 17:22

    Доброго времени суток. рено каптур штатная звуковая система. звук отвратительный, хуже чем на штатном дастере (вчера буквально сравнивали) Хочется что-то изменить, но я в этом ничего не понимаю. Прочитал последние 30 страниц и из вашего сленга ничего не понял. Может кто-нибудь доступным языком обьяснить мне как улучшить звук? что для этого надо сделать? сколько будет стоить? И кто этим занимается? Я не великий ценитель автозвука, скорее вообще профан, но уши режет звучание в авто, посему прошу Вашей помощи/совета/ответов. Заранее благодарен.

  • kliper Senior Member
    офлайн
    kliper Senior Member

    612

    10 лет на сайте
    пользователь #140733

    Профиль
    Написать сообщение

    612
    # 30 сентября 2018 18:59
    kris600:

    Может кто-нибудь доступным языком обьяснить мне как улучшить звук?

    Машина ,я так понимаю на гарантии? Не знаю как отнесется к этому дилер,но посоветую в первую очередь сделать вибро шумоизоляцию хотя бы дверей,штатная музыка % на 20-30 заиграет лучше,а там уже будите смотреть.

  • R-turbo Member
    офлайн
    R-turbo Member

    287

    3 года на сайте
    пользователь #1834460

    Профиль
    Написать сообщение

    287
    # 30 сентября 2018 21:09

    Можно установить хорошую фронтальную акустику без изменения внешнего вида + ШВИ передних дверей, заодно и антикоррозийную обработку внутренней полости провести. Дилер никак не отнесется ибо не будет знать об этом.

  • kris600 Member
    офлайн
    kris600 Member

    180

    6 лет на сайте
    пользователь #688776

    Профиль
    Написать сообщение

    180
    # 30 сентября 2018 23:10
    R-turbo:

    Можно установить хорошую фронтальную акустику без изменения внешнего вида + ШВИ передних дверей, заодно и антикоррозийную обработку внутренней полости провести. Дилер никак не отнесется ибо не будет знать об этом.

    а какая цена вопроса? чтобы сделать то о чем вы говорите?

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    8242

    16 лет на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    8242
    # 30 сентября 2018 23:43
    kris600:

    Доброго времени суток. рено каптур штатная звуковая система. звук отвратительный, хуже чем на штатном дастере (вчера буквально сравнивали) Хочется что-то изменить, но я в этом ничего не понимаю. Прочитал последние 30 страниц и из вашего сленга ничего не понял. Может кто-нибудь доступным языком обьяснить мне как улучшить звук? что для этого надо сделать? сколько будет стоить? И кто этим занимается? Я не великий ценитель автозвука, скорее вообще профан, но уши режет звучание в авто, посему прошу Вашей помощи/совета/ответов. Заранее благодарен.

    Дата выпуска до 24.06.2017 или после? Какая комплектация?
    Антикор обработка там не нужна, двери обработаны на заводе. Проще всего заменить штатные динамики на что-то другое.
    ШВИ - ИМХО не стоит заморачиваться, особенно если речь идет только про двери. Жесткость дверных панелей там -достаточная.
    Для замены динамиков рекомендую купить комплект проставок RFR-N916, там есть все, для подключения без вмешательства в штатную проводку. Посмотрите на каптюр клубе. Этот путь проходили десятки человек, есть фото отзывы и прочее. Сами решите, что для вас будет достаточным.

  • R-turbo Member
    офлайн
    R-turbo Member

    287

    3 года на сайте
    пользователь #1834460

    Профиль
    Написать сообщение

    287
    # 1 октября 2018 08:17

    Yosic чуть-чуть позанудствую. :shuffle:

    Проставки пластик - не есть хорошо.
    Разъемы и оригинальные пиносьемником разбираются.

    Чтобы сделать виброизоляцию дверей - нужно смыть заводской антикор и после нанести новый.
    Про жесткость дверных панелей... кому достаточная? они даже со штатными динамиками гудят. :D

    Даже в дорогих авто их жесткости недостаточно... Но каждому свое.

    Тем не менее если отбросить шумоизоляцию то я бы взял пару проставок из плотной фанеры и хорошую качественную 2-3 омную акустику
    с высокой чуйкой, чтобы штатное ГУ справилось без внешних усилителей.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    8242

    16 лет на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    8242
    # 1 октября 2018 11:13 Редактировалось Yosic, 1 раз.
    R-turbo:

    Проставки пластик - не есть хорошо.

    Можете это обосновать как-то кроме религиозной веры? Они будут менее жесткие чем фанера, но не факт, что именно в плоскости оси движения диффузора, и не факт, что это хоть как-то отразится на звучании. Подводимая мощность все равно будет не более 20вт.

    R-turbo:

    Про жесткость дверных панелей... кому достаточная? они даже со штатными динамиками гудят.

    Да что вы говорите, и как же они гудят позвольте спросить? Не пластик ли это дребезжит? Так места прилегания панели проклеить моделином нужно и все пройдет.
    И жесткость достаточная для тех динамиков которые автор, с вероятностью 99%, будет устанавливать. Там не будет более 70вт номиналом, а реально, как и писал выше, там будет до 20вт в нормальном режиме эксплуатации.
    Если вы разбирали дверь каптюра, то могли заметить, что конструкция дверной карты и внешней облицовки двери такая, что вибро изоляция там смысла имеет мало, ну если у вас там не по 200-300вт номиналом будет установлено. На счет шумо изоляции, ну если штатной мало то проще проклеить сам пластик двери. Эффект будет не хуже.

    R-turbo:

    Тем не менее если отбросить шумоизоляцию то я бы взял пару проставок из плотной фанеры и хорошую качественную 2-3 омную акустику
    с высокой чуйкой, чтобы штатное ГУ справилось без внешних усилителей.

    Это ГУ и так греется как печка даже без нагрузки, на 2ом - не факт, что оно протянет долго. Плюс, что вы будете делать с проводами?
    На 2 ом там будет в 2 раза больший ток, вы потеряете в демпфер факторе очень заметно на такой нагрузке и получите что-то не четкое и смазанное, а не отдачу. У меня была машина с 2ом динамиками, так там усилитель стоял около каждого динамика, прямо рядом с ним. ИМХО именно потому, что проводка не позволяло поставить один усилитель на все, а проводка шла универсальная для всех комплектаций потому и приняли такое решение.
    Одним словом остаюсь при своем.
    Все, что вы сказали - это верно в принципе, но если рассматривать в разрезе конкретной задачи применительно к конкретной машине - это все не даст никакого заметного эффекта.