Ответить
  • TeRm Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    TeRm Neophyte Poster Автор темы

    24

    21 год на сайте
    пользователь #4390

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 24 ноября 2002 20:20 Редактировалось _NikZ_, 65 раз(а).


    ιllιlι.ιl..Авто Звук..ιllιlι.ιl

    Добро пожаловать в ветку.
    Здесь обсуждаем движение и развитие автозвука в целом. Обмениваемся дельными советами о подборе и установке комплектующих в авто. Помогаем новичкам разобраться в азах.

    АЧХ - Амплитудно-частотная характеристика. Зависимость уровня воспроизводимого сигнала (звука) от частоты.

    ФЧХ - Фазо-частотная характеристика. Зависимость фазы воспроизводимого сигнала (звука) от частоты.

    Задержка – Она и есть – задержка звука с момента воспроизведения динамиком до момента, когда звук улавливается слушателем. Заметно при неудачно настроенной системе фронт-сабвуфер, когда сначала слышен спереди щелчок барабана, а потом до ушей «добегает» низкий гул из сабвуфера.

    Стерео – Метод записи звука с помощью, как минимум, двух микрофонов в два раздельных канала. Используя этот метод, можно точнее воспроизвести объемную картину исходного сигнала.

    Stage – Сцена. Виртуальное размещение исполнителей, формируемое с помощью соответственно расположенных и настроенных акустических систем при воспроизведении стереозвука. При отсутствии сцены стереозапись теряет смысл.

    КИЗ – Кажущийся источник звука. В идеале при воспроизведении стереозаписи должно улавливаться не только четкое направление на виртуальный источник звука, например, солиста, но и даже его относительная удаленность от слушателя. Вот эта виртуальная точка – и есть КИЗ.

    Привязка – Доминирующий звук из какого-либо динамика. Обычно из ближайшего к уху.

    Локализация – Определение положения в пространстве физического источника звука. Источники сверхнизких частот не локализуются.
    Акустическое короткое замыкание (КЗ) - Происходит, когда лицевая и тыльная стороны динамика сообщаются между собой и излучаемые волны определенных частот накладываются друг на друга, гася сами себя. Пример – взять в руки динамик и подать на него звуковой сигнал. Сколько мощности не добавляй сигналу, вплоть до убиения динамика, можно будет расслышать только средние частоты, с длиной волны примерно равной или меньшей радиуса диффузора.

    Head unit – Головное устройство (часто, просто - «голова», ГУ) – обобщенное название для всех источников сигнала и управления им – магнитофонов, приемников, магнитол, СД-ресиверов, мультимедийных проигрывателей с телесистемой и т.п.

    Amplifier – Усилитель низкой частоты. Он и есть. Бывают встроенные в головное устройство и внешние, полупроводниковые и ламповые и т.п.

    Equalizer – Эквалайзер – устройство для изменения АЧХ сигнала на электронном уровне. Простейший – темброблок в головном устройстве. Посложнее – параметрический эквалайзер или выносной многополосный графический эквалайзер.

    DAC – ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь. Обязательный компонент всех головных устройств и чейнджеров, работающих с цифровыми форматами записи.

    Crossover, X-over – кроссовер, устройство, предназначенное для разделения всего спектра сигнала на полосы, необходимые каждому типу динамиков.

    Пассивный кроссовер – устройство, ставящееся между усилителем и динамиком. В простейшем случае – разделительный конденсатор.

    Активный кроссовер – активное электронное устройство, ставящееся перед усилителем. Бывают внешние (отдельное устройство) и встроенные, например в головном устройстве или усилителе.

    DSP – Digital sound processor. Звуковой процессор, позволяющий оперировать сигналом для «выравнивания» сцены и тонального баланса.

    Акустическое оформление – способ для избежания акустического КЗ и максимального использования возможности динамика воспроизводить звук в том диапазоне, на который он рассчитан.

    Twitter – Твиттер, он же ВЧ-динамик. Обычно предназначен для воспроизведения частот от 4 до 20кГц.

    Midrange – Мидрейндж, он же СЧ-динамик. Воспроизводит от 300 Гц до 5кГц в случае с конусным диффузором и от 700Гц до 8кГц, если диффузор купольный.

    Midwoofer, Midbass – Мидвуфер, мидбас, он же НЧ динамик. Диапазон – от 60Гц до 4кГц.

    Subwoofer – сабвуфер. Динамик для воспроизведения сверхнизкочастотного диапазона – от 20 до 80Гц.

    Supertwitter – Супертвиттер. Свервысокочастотный динамик. Играет в диапазоне от 15кГц до 22кГц, а иногда и выше.

    Full-Range – Широкополосник. В теории воспроизводит от 20 Гц, до 20 кГц. На самом деле все не так шоколадно, как хотелось бы.

    Coaxial system – Коаксиальные акустические системы, состоящие из двух и более динамиков различных диапазонов, смонтированных, как одно целое.

    Component system – Компонентные акустические системы – набор раздельных динамиков разных диапазонов и кроссовера для деления сигнала для них.

    Бесконечный экран (Free Air) – когда динамик установлен в плоскость такого размера, который исключает акустическое КЗ. Установка динамиков ФриЭйр (ФЭ) (например, в заднюю полку над багажником) как раз и является неким аналогом подобного оформления.

    Закрытый ящик (ЗЯ) (sealed box) - Установка динамика в замкнутый объем диффузором наружу.

    ФазоИнверторное оформление (ФИ) (vented box) - Установка динамика диффузором наружу в колебательную систему, состоящую из ящика и порта, через который сообщается внутренний объем ящика и окружающее пространство.

    БандПасс (БП) (Полосовой громкоговоритель, bandpass) - Оформление, при котором динамик находится между двух ящиков, из которых как минимум, один – ФИ. С «внешним миром» динамик при этом общается только с помощью порта (или нескольких), поскольку стоит внутри ящика. Предназначено для воспроизведения полосы частот, ограниченных резонансной частотой одной камеры «снизу» АЧХ, а второй – «сверху».

    Пассивный радиатор (ПР) - Когда пассивная колебательная система создается не портом, а подвижной мембраной, например, вторым динамиком, установленным в ящике, но не подключенным. Отдаленный аналог ФИ.

    Четвертьволновой резонатор (ЧВ) четвертьволновой резонатор представляет из себя тоннель определенной длины и определенной площади сечения. Основные преимуществами ЧВ являются: низкий уровень групповых задержек, точность проработки баса и детальность порой даже выше закрытого ящика; плавный и на удивление широкий диапазон воспроизводимых частот, при правильном подходе ЧВ легко отрабатывает как верхний бас, так и самый нижний; высокий КПД, с одинаковой мощности Вы получаете отдачу, в среднем на 20-40% превышающую фазоинверторы или бандпассы, и на 150-300% закрытый ящик...
    недостатки: занимает приличную часть багажника, если не его весь; довольно требователен к выбору динамика, слабые магнитные системы, низкая величина линейного хода и тяжелая подвижная часть - все это не для ЧВ, противопоказан к использованию с мощностями, в 2 и более раза превышающими номинальную мощность сабвуфера.

    Пассивное акустическое сопротивление (ПАС) - «Полупрозрачная» для звука стенка ящика, установленная в месте, максимально исключающем акустическое КЗ. Используется для значительного «виртуального» увеличения объема ящика, намного больше, чем может дать заполнение.

    Заполнение ящика - Оно и есть – заполнение ящика специальным материалом, например, акустической ватой или синтепоном для погашения резонансов и для виртуального увеличения объема. Первое для сабвуферов, например, практически некритично – слишком большая длина излучаемой волны, а второе – иногда весьма ценно, поскольку позволяет снизить объем ящика на 15-20%.

    1A - чёрный
    2A - серый
    3A - фиолетовый
    4A - розовый
    5A - оранжевый-жёлтый
    7,5A - коричневый
    10A - красный
    15A - голубой
    20A - жёлтый
    25A - белый
    30A - зелёный
    35A - светло-фиолетовый
    40A - оранжевый
    60A - голубой
    70A - коричневый
    80A - светло-жёлтый
    100A - сиреневый
    Цвета могут отличаться оттенками

    ⇅ Прежде чем задать вопрос на форуме прочтите шапку. ⇅

    Обобщенные вопросы типа
    "посоветуйте акустику/саб/усилитель/магнитолу(ГУ)\провода и т.д в мою машину"
    будут игнорироваться большинством.
    Чтобы Вас правильно поняли и дали совет, в своем сообщении сразу отвечайте на следующие вопросы:

    1. Какая машина? (марка,тип кузова,год)
    2. Что установлено на данный момент? (штатная акустика или что то еще)
    3. Какие предпочтения в музыке? (основные! перечислять все или отвечать слушаю всё, не очень корректно)
    4. Что конкретно ожидается от системы, чего пытаетесь добиться? (просто поднять качество звучания или достигнуть изумительного звучания, может больше давления и баса и т.д)
    5. Бюджет?( желательно отдельно по компонентам...т.е на усилитель 200-250, на фронт небольше 200 и т.д)

    А чтобы Вы понимали некоторые моменты и термины, читаем шапку.

    В зависимости от вашего вопроса или проблемы, данные пункты можно опускать и дополнять полезной информацией на ваше усмотрение.

    Также не забываем благодарить и быть взаимно вежливыми.

    Для выбора автоакустики используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by
    Каталог автомобильных усилителей
    Каталог автомагнитол
    Каталог автоакустики
    Каталог портативных плееров и телевизоров

    Шумоизоляцию автомобилей, подготовку дверей под акустику и т.д обсуждаем в ветке Шумоизоляция автомобилей

    PS. Попрошу поддерживать порядок, проявлять уважение и терпение

    Куратор ветки _NikZ_

  • Dmitry_17 Member
    офлайн
    Dmitry_17 Member

    402

    13 лет на сайте
    пользователь #288994

    Профиль
    Написать сообщение

    402
    # 3 апреля 2018 21:24 Редактировалось Dmitry_17, 5 раз(а).
    dyno:

    Dmitry_17, какая вилка, речь про авто, где каждый усилитель должен иметь свой предохранитель внутри или в непосредственной близости.
    Предохранитель не сгорает за 1 сек, он перед этим нагреется и его сопротивление увеличится.

    Это я провел аналогию про тему о влиянии номинала силового предохрана на звук.
    Я прекрасно знаю о чем идет речь. :-)
    И расскажите какое влияние на этот процесс имеет скорость перегорания плавкого предохранителя в цепи УЖЕ НЕИСПРАВНОГО усилителя, т.к. пока усь исправен предохранители не выгорают :-):-):-)
    Кстати, про предохран в непосредственной близости от усилителя Вы погорячились. :-) Применительно к системам с множеством усилителей предохранители должны располагаться не возле усилков, а сразу рядом с местом изменения сечения проводки, т.е. сразу за дистрибьютором питания.
    P.s. прекрасно понимаю Вашу попытку "сохранить лицо", до в данный момент мимо.

  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    13397

    15 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    13397
    # 3 апреля 2018 22:27
    Dmitry_17:

    dyno:

    Dmitry_17, какая вилка, речь про авто, где каждый усилитель должен иметь свой предохранитель внутри или в непосредственной близости.
    Предохранитель не сгорает за 1 сек, он перед этим нагреется и его сопротивление увеличится.

    Это я провел аналогию про тему о влиянии номинала силового предохрана на звук.
    Я прекрасно знаю о чем идет речь. :-)
    И расскажите какое влияние на этот процесс имеет скорость перегорания плавкого предохранителя в цепи УЖЕ НЕИСПРАВНОГО усилителя, т.к. пока усь исправен предохранители не выгорают :-):-):-)
    Кстати, про предохран в непосредственной близости от усилителя Вы погорячились. :-) Применительно к системам с множеством усилителей предохранители должны располагаться не возле усилков, а сразу рядом с местом изменения сечения проводки, т.е. сразу за дистрибьютором питания.
    P.s. прекрасно понимаю Вашу попытку "сохранить лицо", до в данный момент мимо.

    Какое лицо? Я его и не терял... Рекомендую перечитать пару страниц...
    Вы опять путаетесь, что именно защищает конкретный пред. Непосредственно в усилителе - сам усилитель, а в точке смены сечений - кабель. Читайте внимательно.
    ЗЫ Про влияние преда на звук можно сходить сюда, подискутировать... http://www.bluesmobil.ru/topic/68782-optimalnoe-napriazhenie/?hl=150а

    Мои Боги меня рабом не называли.
  • Dmitry_17 Member
    офлайн
    Dmitry_17 Member

    402

    13 лет на сайте
    пользователь #288994

    Профиль
    Написать сообщение

    402
    # 3 апреля 2018 23:11 Редактировалось Dmitry_17, 6 раз(а).

    Предохранитель НЕ ЗАЩИЩАЕТ ЭЛЕКТРОННЫЕ КОМПОНЕНТЫ СХЕМЫ. И схемы усилителей в том числе :-).
    Электронные компоненты защищаются быстродействующими схемами защиты. Их существует различное множество по функционалу и схемотехнике.
    Просто поверьте, если не знаете. Не стоит спорить об этом с разработчиком электроники. :-) При возникновении критической ситуации в схеме тепловой пробой p-n перехода биполярника либо силового канала полевых ключей происходит как минимум на два порядка (100 раз) быстрее, чем скорость разрушения плавкого предохранителя. Учите матчасть и краснеть не придется :-)
    Пишу не для того, чтобы поспорить, а дабы посетители форума не принимали за догму недостоверную информацию. Думаю, что форум создан все-же для помощи друг-другу и повышения взаимного уровня интересов и знаний, а не для попыток некого самоутверждения отдельных персон, не обладающих фундаментальными знаниями в обсуждаемом вопросе.
    Без обид. Полагаю, что нашу с Вами дискуссию на тему теории цепей и предохранителей можно далее не раздувать. Спасибо.

  • Galasis Senior Member
    офлайн
    Galasis Senior Member

    1607

    15 лет на сайте
    пользователь #137954

    Профиль
    Написать сообщение

    1607
    # 3 апреля 2018 23:19 Редактировалось Galasis, 1 раз.

    Приветствую.. посоветуйте для седана в заднию полку овалы 6*9 ценой до 120р?

  • Dmitry_17 Member
    офлайн
    Dmitry_17 Member

    402

    13 лет на сайте
    пользователь #288994

    Профиль
    Написать сообщение

    402
    # 3 апреля 2018 23:46 Редактировалось Dmitry_17, 3 раз(а).

    Galasis, здравствуйте. Лично я бы посоветовал не ставитт овалы, а пустить эти деньги на замену фронтальной акустики. Будет гораздо больше пользы. Но если овалы сзади - это Ваша принципиальная позиция, то рассмотрите примерно такой вариант, хотя он и несколько подороже https://auto-sila.by/catalog/rockford_fosgate_r168x2.html
    Эти овалы хотя-бы сделаны грамотно, в-отличие от многополосных пластиковых "чудовищ" :-)
    Но, вполне возможно, другие участники форума меня поправят и посоветуют Вам что-то лучшее по соотношению цена/качество.... я в сегменте недорогой акустики мягко говоря не очень компетентен :-(

  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    13397

    15 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    13397
    # 4 апреля 2018 08:00 Редактировалось dyno, 1 раз.
    Dmitry_17:

    Предохранитель НЕ ЗАЩИЩАЕТ ЭЛЕКТРОННЫЕ КОМПОНЕНТЫ СХЕМЫ. И схемы усилителей в том числе :-).
    Электронные компоненты защищаются быстродействующими схемами защиты. Их существует различное множество по функционалу и схемотехнике.
    Просто поверьте, если не знаете. Не стоит спорить об этом с разработчиком электроники. :-) При возникновении критической ситуации в схеме тепловой пробой p-n перехода биполярника либо силового канала полевых ключей происходит как минимум на два порядка (100 раз) быстрее, чем скорость разрушения плавкого предохранителя. Учите матчасть и краснеть не придется :-)
    Пишу не для того, чтобы поспорить, а дабы посетители форума не принимали за догму недостоверную информацию. Думаю, что форум создан все-же для помощи друг-другу и повышения взаимного уровня интересов и знаний, а не для попыток некого самоутверждения отдельных персон, не обладающих фундаментальными знаниями в обсуждаемом вопросе.
    Без обид. Полагаю, что нашу с Вами дискуссию на тему теории цепей и предохранителей можно далее не раздувать. Спасибо.

    А я где-то сказал, что пред защищает транзисторы? Вы опять невнимательны, "разработчик". Можете ещё пофантазировать на тему " для чего в 95% автомобильных усилителей на входе силового питания установлены предохранители". С высоты своей компетенции, естественно. Будет всем интересно. А то пока только похоже на ваше самоутверждение или слив. ))))
    В авто усилителе есть куча компонентов, не охваченных схемами защиты. Если для вас это новость, то просто поверьте, если не знаете...

    Мои Боги меня рабом не называли.
  • Dmitry_17 Member
    офлайн
    Dmitry_17 Member

    402

    13 лет на сайте
    пользователь #288994

    Профиль
    Написать сообщение

    402
    # 4 апреля 2018 08:17 Редактировалось Dmitry_17, 3 раз(а).

    :-) :-) :-) Если лично Вам что-то непонятно- пишите в личку, поясню. :-)

  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    13397

    15 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    13397
    # 4 апреля 2018 09:38 Редактировалось dyno, 2 раз(а).

    Dmitry_17, мне понятно, это вы путаетесь

    dyno:

    на тему " для чего в 95% автомобильных усилителей на входе силового питания установлены предохранители".

    Расскажите, не держите в себе. Сказал А, как говориться... Чтоб лицо не терять. :znaika:

    Мои Боги меня рабом не называли.
  • R-turbo Member
    офлайн
    R-turbo Member

    420

    8 лет на сайте
    пользователь #1834460

    Профиль
    Написать сообщение

    420
    # 4 апреля 2018 10:03
    Dmitry_17:

    Galasis, здравствуйте. Лично я бы посоветовал не ставитт овалы, а пустить эти деньги на замену фронтальной акустики. Будет гораздо больше пользы. Но если овалы сзади - это Ваша принципиальная позиция, то рассмотрите примерно такой вариант, хотя он и несколько подороже https://auto-sila.by/catalog/rockford_fosgate_r168x2.html
    Эти овалы хотя-бы сделаны грамотно, в-отличие от многополосных пластиковых "чудовищ" :-)
    Но, вполне возможно, другие участники форума меня поправят и посоветуют Вам что-то лучшее по соотношению цена/качество.... я в сегменте недорогой акустики мягко говоря не очень компетентен :-(

    Кстати, за свои деньги - рокфорды эти бюджетные очень даже интересны. :super:

  • Dmitry_17 Member
    офлайн
    Dmitry_17 Member

    402

    13 лет на сайте
    пользователь #288994

    Профиль
    Написать сообщение

    402
    # 4 апреля 2018 10:10 Редактировалось Dmitry_17, 7 раз(а).

    Дино, Вы балабол :-) . Говорю-же, пишите в личку, чтоб здесь холивар не разводить. А по поводу именно плавкого предохранителя - повторяю еще раз - ЛЮБОЙ ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ СЛУЖИТ ТОЛЬКО В ПРОТИВОПОЖАРНЫХ ЦЕЛЯХ. (Ну и что-бы в случае чего в устройстве остались целыми дорожки на печатной плате :-) ) Так сказать, "защита от дурака", в бюждетках, насколько знаю, во всех ставятся предохраны , а вот серьезные усилки их могут и не содержать в своем составе, как, например, Celestra RA серии, Xtant -ы, если правильно помню, их тоже не имеют (подразумевается, что дорогую технику применяют профессионалы, которые не забудут про элементы защиты силовых цепей). Спрпведливости ради следует отметить, что даже наличие предохранителя не гарантирует на 100 процентов полную безопастность (даже при правильном выборе его наминала) :-(

    Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд

    R-turbo, мне они в руки попались всего разок, но, вроде, показались не гадкими на свой бюджет, поэтому и порекомендовал. Может Вы еще что-то сможете порекомендовать

  • Galasis Senior Member
    офлайн
    Galasis Senior Member

    1607

    15 лет на сайте
    пользователь #137954

    Профиль
    Написать сообщение

    1607
    # 4 апреля 2018 10:55
    Dmitry_17:

    Galasis, здравствуйте. Лично я бы посоветовал не ставитт овалы, а пустить эти деньги на замену фронтальной акустики. Будет гораздо больше пользы. Но если овалы сзади - это Ваша принципиальная позиция, то рассмотрите примерно такой вариант, хотя он и несколько подороже https://auto-sila.by/catalog/rockford_fosgate_r168x2.html
    Эти овалы хотя-бы сделаны грамотно, в-отличие от многополосных пластиковых "чудовищ" :-)
    Но, вполне возможно, другие участники форума меня поправят и посоветуют Вам что-то лучшее по соотношению цена/качество.... я в сегменте недорогой акустики мягко говоря не очень компетентен :-(

    Мне они не совсем подходят тк формат 6"8 а у меня готовая акустичечкая полка под овалы 6"9

  • Dmitry_17 Member
    офлайн
    Dmitry_17 Member

    402

    13 лет на сайте
    пользователь #288994

    Профиль
    Написать сообщение

    402
    # 4 апреля 2018 11:05

    Galasis, реально будет 6х9, да и на месте можете приложить померять.

    Добавлено спустя 56 секунд

    Стандарты форматов 5х7 и 6х9

  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    13397

    15 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    13397
    # 4 апреля 2018 11:18
    Dmitry_17:

    Дино, Вы балабол

    Балабол - это вы. Я вам про преды усилителя - вы перескочили на преды в точке смены сечения... Я вам опять про необходимость предов внутри усилителя или рядом (для защиты собственно усилителя, как вы потом и согласились - от пожара) - вы про выгорание полевиков... Будьте последовательны и внимательны, а то наразрабатываете... ))))))))))))) И извиняться не придется за своё поведение.

    Добавлено спустя 50 секунд

    Galasis, с какой целью ставите овалы? Для широкополосного звучания или только для басовой поддержки? Работать будут от ГУ или усилителя?

    Мои Боги меня рабом не называли.
  • Dmitry_17 Member
    офлайн
    Dmitry_17 Member

    402

    13 лет на сайте
    пользователь #288994

    Профиль
    Написать сообщение

    402
    # 4 апреля 2018 11:23 Редактировалось Dmitry_17, 4 раз(а).

    Galasis, так-же имейте ввиду, что после установки динамиков в полку, если захотите поставить сабвуфер в багажник, то могут вощникнуть проблемы в-виде стука катушки овалов о керг магнитной системы из-за подталкивания диффузора давлением сабвуфера. Беспроблемная установка будет только в отверстие лыжника заднего сидения (если у Вашего авто имеется лыжник)
    [updated=298
    Дино, я не соглашался, я на это Вам и указывал изначально :-), соглашаетесь Вы. Не засоряйте контент бредом, пожалуйста. Вы явно некомпетентны :-) . Вы, наверное и поваров учите как бифштексы готовить и парикмахеров как правильно стричь :-) , это у Вас, видимо, стиль жизни такой :-)
    Хотя, может, есть и положительный момент в наших с Вами "терках" - народ повесилили, чтоб не скучал ;-)

  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    13397

    15 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    13397
    # 4 апреля 2018 11:39 Редактировалось dyno, 3 раз(а).
    Dmitry_17:

    Дино, не засоряйте контент бредом. Вы явно некомпетентны . Вы, наверное и поваров учите как бифштексы готовить и парикмахеров как правильно стричь , это у Вас, видимо, стиль жизни такой
    Всего доброго, форумный теоретик

    Слив засчитан, горе-разработчик... :trollface:

    Может поясните на схеме, куда поддалкивает сабвуфер ИЗ БАГАЖНИКА установленный в задней ПОЛКЕ седана динамик? Да так, что катуша СТУЧИТ об керн. ))))

    ЗЫ Тогда можно и компетентности поговорить...

    Мои Боги меня рабом не называли.
  • Dmitry_17 Member
    офлайн
    Dmitry_17 Member

    402

    13 лет на сайте
    пользователь #288994

    Профиль
    Написать сообщение

    402
    # 4 апреля 2018 12:01 Редактировалось Dmitry_17, 4 раз(а).

    Не-не-не, имел ввиду ящик, установленный просто в багажнике, НЕ В ПОЛКЕ (и не во фриере). Полагал, что это и так ясно, поэтому не конкретизировал. Согласитесь, что самостоятельный монтаж саба в полку требует некоторой кропотливости (не во фриере) и, если человек самостоятельно занимается подобным, то вряд-ли он будет пихать овалы в полку при этом. (Если не строить мультимедиа, то динамики сзади не нужны)

  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    13397

    15 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    13397
    # 4 апреля 2018 12:12
    Dmitry_17:

    Не-не-не, имел ввиду ящик, установленный просто в багажнике, НЕ В ПОЛКЕ (и не во фриере).

    Ну это как раз понятно. Не понятно, куда он толкает установленный в полке овал? Так, что катушка СТУЧАТЬ будет.

    Мои Боги меня рабом не называли.
  • Galasis Senior Member
    офлайн
    Galasis Senior Member

    1607

    15 лет на сайте
    пользователь #137954

    Профиль
    Написать сообщение

    1607
    # 4 апреля 2018 12:14 Редактировалось Galasis, 1 раз.
    dyno:

    Dmitry_17:

    Дино, Вы балабол

    Балабол - это вы. Я вам про преды усилителя - вы перескочили на преды в точке смены сечения... Я вам опять про необходимость предов внутри усилителя или рядом (для защиты собственно усилителя, как вы потом и согласились - от пожара) - вы про выгорание полевиков... Будьте последовательны и внимательны, а то наразрабатываете... ))))))))))))) И извиняться не придется за своё поведение.

    Добавлено спустя 50 секунд

    Galasis, с какой целью ставите овалы? Для широкополосного звучания или только для басовой поддержки? Работать будут от ГУ или усилителя?

    Будут работать только от ГУ.. Цель увеличить объем звучания тк спереди только стоят колонки и для баса... Установка саба не планируется и не будет

  • Dmitry_17 Member
    офлайн
    Dmitry_17 Member

    402

    13 лет на сайте
    пользователь #288994

    Профиль
    Написать сообщение

    402
    # 4 апреля 2018 12:21 Редактировалось Dmitry_17, 1 раз.

    Достаточно сильный саб своим давлением может загонять достаточно легкие диффузоры овалов до крайних положений и при ходе диффузора вниз может подстукивать об нижний фланец или керн (при перекосе катушки). На линейность и точность перемещения диффов овалов внешнее давление от саба тоже не очень благоприятно сказывается и звук может испортится совсем :-( Была такая фигня замечена.

  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    13397

    15 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    13397
    # 4 апреля 2018 12:23 Редактировалось dyno, 2 раз(а).

    Galasis, не, тут надо выбирать... ))) Овалы обычно намного громче на СЧ, чем фронтальные 6,5", и чтоб добиться баса придется им навалить, но тогда они переорут фронт... Объема они не добавят.
    Если делать так, чтоб добавить объема, баса особо не прибавится, ибо они будут весьма не громко играть.
    Рекомендую сделать их для баса, но отделить у них СЧ/ВЧ секцию, заклеив центральное отверстие овала поролоном. В идеале, если на ГУ есть фильтр, чтоб обрезать верхние частоты. В крайнем случае - попробовать овалы включить в противофазе к фронту.
    Какое ГУ, кстати?

    Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды

    Dmitry_17:

    Достаточно сильный саб своим давлением может загонять достаточно легкие диффузоры овалов до крайних положений и при ходе диффузора вниз может подстукивать об нижний фланец или керн (при перекосе катушки). На линейность и точность перемещения диффов овалов внешнее давление от саба тоже не очень благоприятно сказывается и звук может испортится совсем :-(

    Это да, но вот заставить стучать катушкой - это из разряда фантастики (теория? ))) ). У саба ГВЗ обычно много больше, чем у лёгких обычных овалов, попасть в фазу удастся не часто...
    Достаточно мощный саб скорее выплюнет их в салон.

    Мои Боги меня рабом не называли.