Ответить
  • TeRm Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    TeRm Neophyte Poster Автор темы

    24

    18 лет на сайте
    пользователь #4390

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 24 ноября 2002 20:20 Редактировалось _NikZ_, 65 раз(а).


    ιllιlι.ιl..Авто Звук..ιllιlι.ιl

    Добро пожаловать в ветку.
    Здесь обсуждаем движение и развитие автозвука в целом. Обмениваемся дельными советами о подборе и установке комплектующих в авто. Помогаем новичкам разобраться в азах.

    АЧХ - Амплитудно-частотная характеристика. Зависимость уровня воспроизводимого сигнала (звука) от частоты.

    ФЧХ - Фазо-частотная характеристика. Зависимость фазы воспроизводимого сигнала (звука) от частоты.

    Задержка – Она и есть – задержка звука с момента воспроизведения динамиком до момента, когда звук улавливается слушателем. Заметно при неудачно настроенной системе фронт-сабвуфер, когда сначала слышен спереди щелчок барабана, а потом до ушей «добегает» низкий гул из сабвуфера.

    Стерео – Метод записи звука с помощью, как минимум, двух микрофонов в два раздельных канала. Используя этот метод, можно точнее воспроизвести объемную картину исходного сигнала.

    Stage – Сцена. Виртуальное размещение исполнителей, формируемое с помощью соответственно расположенных и настроенных акустических систем при воспроизведении стереозвука. При отсутствии сцены стереозапись теряет смысл.

    КИЗ – Кажущийся источник звука. В идеале при воспроизведении стереозаписи должно улавливаться не только четкое направление на виртуальный источник звука, например, солиста, но и даже его относительная удаленность от слушателя. Вот эта виртуальная точка – и есть КИЗ.

    Привязка – Доминирующий звук из какого-либо динамика. Обычно из ближайшего к уху.

    Локализация – Определение положения в пространстве физического источника звука. Источники сверхнизких частот не локализуются.
    Акустическое короткое замыкание (КЗ) - Происходит, когда лицевая и тыльная стороны динамика сообщаются между собой и излучаемые волны определенных частот накладываются друг на друга, гася сами себя. Пример – взять в руки динамик и подать на него звуковой сигнал. Сколько мощности не добавляй сигналу, вплоть до убиения динамика, можно будет расслышать только средние частоты, с длиной волны примерно равной или меньшей радиуса диффузора.

    Head unit – Головное устройство (часто, просто - «голова», ГУ) – обобщенное название для всех источников сигнала и управления им – магнитофонов, приемников, магнитол, СД-ресиверов, мультимедийных проигрывателей с телесистемой и т.п.

    Amplifier – Усилитель низкой частоты. Он и есть. Бывают встроенные в головное устройство и внешние, полупроводниковые и ламповые и т.п.

    Equalizer – Эквалайзер – устройство для изменения АЧХ сигнала на электронном уровне. Простейший – темброблок в головном устройстве. Посложнее – параметрический эквалайзер или выносной многополосный графический эквалайзер.

    DAC – ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь. Обязательный компонент всех головных устройств и чейнджеров, работающих с цифровыми форматами записи.

    Crossover, X-over – кроссовер, устройство, предназначенное для разделения всего спектра сигнала на полосы, необходимые каждому типу динамиков.

    Пассивный кроссовер – устройство, ставящееся между усилителем и динамиком. В простейшем случае – разделительный конденсатор.

    Активный кроссовер – активное электронное устройство, ставящееся перед усилителем. Бывают внешние (отдельное устройство) и встроенные, например в головном устройстве или усилителе.

    DSP – Digital sound processor. Звуковой процессор, позволяющий оперировать сигналом для «выравнивания» сцены и тонального баланса.

    Акустическое оформление – способ для избежания акустического КЗ и максимального использования возможности динамика воспроизводить звук в том диапазоне, на который он рассчитан.

    Twitter – Твиттер, он же ВЧ-динамик. Обычно предназначен для воспроизведения частот от 4 до 20кГц.

    Midrange – Мидрейндж, он же СЧ-динамик. Воспроизводит от 300 Гц до 5кГц в случае с конусным диффузором и от 700Гц до 8кГц, если диффузор купольный.

    Midwoofer, Midbass – Мидвуфер, мидбас, он же НЧ динамик. Диапазон – от 60Гц до 4кГц.

    Subwoofer – сабвуфер. Динамик для воспроизведения сверхнизкочастотного диапазона – от 20 до 80Гц.

    Supertwitter – Супертвиттер. Свервысокочастотный динамик. Играет в диапазоне от 15кГц до 22кГц, а иногда и выше.

    Full-Range – Широкополосник. В теории воспроизводит от 20 Гц, до 20 кГц. На самом деле все не так шоколадно, как хотелось бы.

    Coaxial system – Коаксиальные акустические системы, состоящие из двух и более динамиков различных диапазонов, смонтированных, как одно целое.

    Component system – Компонентные акустические системы – набор раздельных динамиков разных диапазонов и кроссовера для деления сигнала для них.

    Бесконечный экран (Free Air) – когда динамик установлен в плоскость такого размера, который исключает акустическое КЗ. Установка динамиков ФриЭйр (ФЭ) (например, в заднюю полку над багажником) как раз и является неким аналогом подобного оформления.

    Закрытый ящик (ЗЯ) (sealed box) - Установка динамика в замкнутый объем диффузором наружу.

    ФазоИнверторное оформление (ФИ) (vented box) - Установка динамика диффузором наружу в колебательную систему, состоящую из ящика и порта, через который сообщается внутренний объем ящика и окружающее пространство.

    БандПасс (БП) (Полосовой громкоговоритель, bandpass) - Оформление, при котором динамик находится между двух ящиков, из которых как минимум, один – ФИ. С «внешним миром» динамик при этом общается только с помощью порта (или нескольких), поскольку стоит внутри ящика. Предназначено для воспроизведения полосы частот, ограниченных резонансной частотой одной камеры «снизу» АЧХ, а второй – «сверху».

    Пассивный радиатор (ПР) - Когда пассивная колебательная система создается не портом, а подвижной мембраной, например, вторым динамиком, установленным в ящике, но не подключенным. Отдаленный аналог ФИ.

    Четвертьволновой резонатор (ЧВ) четвертьволновой резонатор представляет из себя тоннель определенной длины и определенной площади сечения. Основные преимуществами ЧВ являются: низкий уровень групповых задержек, точность проработки баса и детальность порой даже выше закрытого ящика; плавный и на удивление широкий диапазон воспроизводимых частот, при правильном подходе ЧВ легко отрабатывает как верхний бас, так и самый нижний; высокий КПД, с одинаковой мощности Вы получаете отдачу, в среднем на 20-40% превышающую фазоинверторы или бандпассы, и на 150-300% закрытый ящик...
    недостатки: занимает приличную часть багажника, если не его весь; довольно требователен к выбору динамика, слабые магнитные системы, низкая величина линейного хода и тяжелая подвижная часть - все это не для ЧВ, противопоказан к использованию с мощностями, в 2 и более раза превышающими номинальную мощность сабвуфера.

    Пассивное акустическое сопротивление (ПАС) - «Полупрозрачная» для звука стенка ящика, установленная в месте, максимально исключающем акустическое КЗ. Используется для значительного «виртуального» увеличения объема ящика, намного больше, чем может дать заполнение.

    Заполнение ящика - Оно и есть – заполнение ящика специальным материалом, например, акустической ватой или синтепоном для погашения резонансов и для виртуального увеличения объема. Первое для сабвуферов, например, практически некритично – слишком большая длина излучаемой волны, а второе – иногда весьма ценно, поскольку позволяет снизить объем ящика на 15-20%.

    1A - чёрный
    2A - серый
    3A - фиолетовый
    4A - розовый
    5A - оранжевый-жёлтый
    7,5A - коричневый
    10A - красный
    15A - голубой
    20A - жёлтый
    25A - белый
    30A - зелёный
    35A - светло-фиолетовый
    40A - оранжевый
    60A - голубой
    70A - коричневый
    80A - светло-жёлтый
    100A - сиреневый
    Цвета могут отличаться оттенками

    ⇅ Прежде чем задать вопрос на форуме прочтите шапку. ⇅

    Обобщенные вопросы типа
    "посоветуйте акустику/саб/усилитель/магнитолу(ГУ)\провода и т.д в мою машину"
    будут игнорироваться большинством.
    Чтобы Вас правильно поняли и дали совет, в своем сообщении сразу отвечайте на следующие вопросы:

    1. Какая машина? (марка,тип кузова,год)
    2. Что установлено на данный момент? (штатная акустика или что то еще)
    3. Какие предпочтения в музыке? (основные! перечислять все или отвечать слушаю всё, не очень корректно)
    4. Что конкретно ожидается от системы, чего пытаетесь добиться? (просто поднять качество звучания или достигнуть изумительного звучания, может больше давления и баса и т.д)
    5. Бюджет?( желательно отдельно по компонентам...т.е на усилитель 200-250, на фронт небольше 200 и т.д)

    А чтобы Вы понимали некоторые моменты и термины, читаем шапку.

    В зависимости от вашего вопроса или проблемы, данные пункты можно опускать и дополнять полезной информацией на ваше усмотрение.

    Также не забываем благодарить и быть взаимно вежливыми.

    Для выбора автоакустики используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by
    Каталог автомобильных усилителей
    Каталог автомагнитол
    Каталог автоакустики
    Каталог портативных плееров и телевизоров

    Шумоизоляцию автомобилей, подготовку дверей под акустику и т.д обсуждаем в ветке Шумоизоляция автомобилей

    PS. Попрошу поддерживать порядок, проявлять уважение и терпение

    Куратор ветки _NikZ_

  • digvic Senior Member
    офлайн
    digvic Senior Member

    8931

    19 лет на сайте
    пользователь #148

    Профиль
    Написать сообщение

    8931
    # 14 февраля 2008 18:42

    Yosic, прошу заметить что у JVC, Sony есть разные ценовые категории. Бюджетные аппараты (ну не дорогие тобишь) как раз да, скорее всего будут проигрывать пионеру ;) А из дорогих тут уже гораздо сложнее определить фаворита.

    в движении к совершенству
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    9129

    17 лет на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    9129
    # 15 февраля 2008 13:53

    ИМХО в одной ценовой категории Pioneer выйграет у JVC и Sony в потребительской борьбе, может у него какие характеристики и будут чуть пониже, но в общем он будет звучать лучше и даст возможность получить от магнитолы больше при тех же деньгах.

    Я не являюсь фанатом пионеров, но часто мои знакомые брали и sony и JVC, и каждый раз они уступали моему пионеру кстати 2001 года выпуска.

  • -atlz- Senior Member
    офлайн
    -atlz- Senior Member

    945

    13 лет на сайте
    пользователь #103504

    Профиль
    Написать сообщение

    945
    # 26 апреля 2008 20:31

    Кто подскажет, есть ли в природе (и у нас в продаже :)) магнитолы с USB и поддержкой карт памяти, но без CD/DVD дисков? Просто зачем мне платить за CD/DVD, если я ими не собираюсь пользоваться?

  • Cyber_andr Senior Member
    офлайн
    Cyber_andr Senior Member

    4012

    15 лет на сайте
    пользователь #36035

    Профиль
    Написать сообщение

    4012
    # 26 апреля 2008 21:02

    -atlz-, А какая разница? Да и чем с торчащей флэшкой лётать, забил мп3-шный диск и наслаждайся. Я думаю 160 любимых песен на одном диске - это не мало. Хотя, продается у нас такая моделька - Prology CMU-400 . Но в данном случае придется жертвовать качеством звука..

  • -atlz- Senior Member
    офлайн
    -atlz- Senior Member

    945

    13 лет на сайте
    пользователь #103504

    Профиль
    Написать сообщение

    945
    # 27 апреля 2008 22:22
    Cyber_andr:

    -atlz-...продается у нас такая моделька - Prology CMU-400 . Но в данном случае придется жертвовать качеством звука..

    А чего так? Совсем плохой звук? На картинке посмотрел, вроде внешне ничего так :).

  • Alex_server Senior Member
    офлайн
    Alex_server Senior Member

    602

    13 лет на сайте
    пользователь #83492

    Профиль
    Написать сообщение

    602
    # 27 апреля 2008 22:40

    Посоветуйте НЕДОРОГОЙ дин просто, или саб в корпусе, с номиналкой ватт 70 но с хорошей отдачей по низам, желаемый диапазон от 25 до 80 Гц.

  • Cyber_andr Senior Member
    офлайн
    Cyber_andr Senior Member

    4012

    15 лет на сайте
    пользователь #36035

    Профиль
    Написать сообщение

    4012
    # 27 апреля 2008 23:25

    -atlz-, А как сам думаешь, за 80$ какое звучание будет?

    Хорошее дешевым не бывает :znaika:

  • ~NicholaS~ Nokia Team
    офлайн
    ~NicholaS~ Nokia Team

    903

    13 лет на сайте
    пользователь #90516

    Профиль
    Написать сообщение

    903
    # 28 апреля 2008 00:56

    подскажите плз на что обращать внимание при выборе активного саба!

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    9129

    17 лет на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    9129
    # 28 апреля 2008 15:16

    ~NicholaS~, На потребляемый ток:) А если точнее то на мощьность усилителя который в нем стоит. Головки сейчас все более ли менее приемлемы, а вот усилки в активные сабы часто ставят гавеные совсем по мощьноти и по качеству. Так что Смотрите усилитель. А лучше слушайте каждый саб в своем авто, если есть такая возможность. Например проведите проводку для него в то место куда собираетесь ставить. И прикиньте несколько вариантов для себя. Затем идите в магазин и покупайте, с договором возврата если не понравиться. Подключаете слушаете ну и делаете вывод оставлять или вернуть.

  • ~NicholaS~ Nokia Team
    офлайн
    ~NicholaS~ Nokia Team

    903

    13 лет на сайте
    пользователь #90516

    Профиль
    Написать сообщение

    903
    # 28 апреля 2008 18:27

    Yosic, спасибо, наверное, так и сделаю, а какой должен быть диапазон частот, чтобы играл он красиво?

  • dub-ok Senior Member
    офлайн
    dub-ok Senior Member

    580

    15 лет на сайте
    пользователь #38932

    Профиль
    Написать сообщение

    580
    # 13 мая 2008 19:54

    Посоветуйте, какую акустику поставить в хэтчбэк (citroen zx).

    Впереди штатные места под 5,25” и расположены достаточно высоко (на уровне середины живота). Сзади полку буду резать и усиливать.

    Усилитель ставить не собираюсь.

    Предполагал: сзади – овалы 6х9, спереди хорошие коаксиалы 13см.

    Вот только какие купить.. большой вопрос..

    Совершенно понятно, что звуковая сцена должна быть спереди!

    Магнитола – JVC KD-G747.

    Макс. мощность / мощность RMS: 50Вт / 19Вт.

    Частотная характеристика: от 40Гц до 20000Гц.

    Отношение сигнал/помеха: 70дБ.

  • dub-ok Senior Member
    офлайн
    dub-ok Senior Member

    580

    15 лет на сайте
    пользователь #38932

    Профиль
    Написать сообщение

    580
    # 14 мая 2008 10:30

    ... на что стоит обратить внимание?

  • Андрей Владимирович Senior Member
    офлайн
    Андрей Владимирович Senior Member

    34420

    19 лет на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34420
    # 14 мая 2008 10:36

    dub-ok, начать надо с усиления двери, шумо-виброизоляции, штатные места расположены довольно удачно, но если хотим действительно хорошую сцену то придется делать подиумы и ставить 6" можно и коаксиалы... овалы в полку? это же хэтч! был бы еще седан - ладно, но в хэтче %(

    производитель? - да любой на кого денег хватит

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин "Поколение П"
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    9129

    17 лет на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    9129
    # 14 мая 2008 11:08

    ~NicholaS~, Диапазон должен быть как можно меньше снизу и до герц 80 макс, больше не нужно для саба впринципе.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    9129

    17 лет на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    9129
    # 14 мая 2008 11:14

    dub-ok,

    Магнитола – JVC KD-G747.

    Макс. мощность / мощность RMS: 50Вт / 19Вт.

    Частотная характеристика: от 40Гц до 20000Гц.

    Отношение сигнал/помеха: 70дБ.

    По характеристикам полный отстой ИМХО.

    По поводу изоляции - я бы не спешил.

    Если пластик двери изнутри обшит изоляцией типа войлок, то шумоизоляция на ваше магнитоле ничего не улучшит заметно. Вообще ваша задача просто закрепить динамики как можно доброьнее, если крепление сразу в металл, то можно сделать резиновую прокладку.

    По поводу овалов в заднюю полку ИМХО не стоит. У вас есть штатные места под динамики сзади? Я думаю должны быть дюймов на 6.

    Так вот лучше купите хорошие динамики в ваш размер. Можно и коаксилы, но тогда придется обрезать пищалки в них, чтобы сзади не звинело, ну или искать компонентные решения а пищалки вперед поставить или штатные заменит если есть они.

  • Андрей Владимирович Senior Member
    офлайн
    Андрей Владимирович Senior Member

    34420

    19 лет на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34420
    # 14 мая 2008 11:38

    Yosic,

    не читайте советских газет - http://jvc.ru/product.php?id=KD-G747EE&catid=100075

    • MOS-FET 50 Вт x 4

    • 24-битный ЦАП

    • Частотная характеристика CD тракта 16 - 20,000Hz

    • Динамический диапазон CD тракта 96 дБ (fs=48 кГц)

    • Отношение сигнал/шум CD тракта 96 дБ (fs=48 кГц)

    • Разделение каналов CD тракта 85dB (at 1 kHz, fs=48kHz)

    • Постоянная выходная мощность (RMS) втроенного усилителя 20W x 4CH RMS at 4 ohms and no more than 1.0% THD + N

    • Разъемы линейного выхода (пара) 1Pair (Rear/Subwoofer Switchable)

    • Выход на сабвуфер с регулируемым уровнем и частотой среза • (тыловые/сабвуфер переключаемые)

    • Частотная характеристика втроенного усилителя 40 - 20.000 Гц

    • Сопротивление нагрузки втроенного усилителя 4 Ом (допускается 4 - 8 Ом)

    • Уровень на линейном выходе 2,0 В

    • Сопротивление линейного выхода 1 кОм

    • Subwoofer Output Level 2,5 Вт

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин "Поколение П"
  • dub-ok Senior Member
    офлайн
    dub-ok Senior Member

    580

    15 лет на сайте
    пользователь #38932

    Профиль
    Написать сообщение

    580
    # 14 мая 2008 13:35
    Yosic:

    Штатные места в моей машине только спереди!

    Полка задняя уже порезана до меня (криво правда...) под 160мм., вот и хотел сделать аккуратно, усилить сверху и снизи фанерой и поставить 6х9 блины.

    Вся загвоздка в том, что не могу разобраться в моделях (производителях) акустики, исходя из характеристик магнитолы надо подобрать динамики, но это мне не по зубам, вот и обратился к ВАМ за помощью...

    Денег думаю на динамики выделить 100-150$.

    СПАСИБО!

  • Андрей Владимирович Senior Member
    офлайн
    Андрей Владимирович Senior Member

    34420

    19 лет на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34420
    # 14 мая 2008 13:44

    так бы сразу и писали... тогда выбирайте акустику по внешнему виду и заверениям продавцов... при таком подходе модель и производитель не имеет абсолютно никакого значения

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин "Поколение П"
  • dub-ok Senior Member
    офлайн
    dub-ok Senior Member

    580

    15 лет на сайте
    пользователь #38932

    Профиль
    Написать сообщение

    580
    # 14 мая 2008 14:11

    ??? сумма не значительная (это только за динамики!)??? а сколько будут стоить хорошие???

    ... не думаю, что в такой ценовой категории всё играет одинаково.

    говорил в начале - усилитель ставить не предпалогою, да и саб тоже!

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    9129

    17 лет на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    9129
    # 14 мая 2008 14:29

    dub-ok, Боюсь повториться, но советую посмотреть что-нить из пионеров. Или ищи динамикиназад с как можно более малой нижней частотой и как можно большей чувствительностью. Если она менее 90db то такие не бери, от магнитолы совсем слабо будет играть.

    не читайте советских газет

    Ну и ?

    Где отношение сигнал/шум?

    толку от cd тракта если усилок все режет что ниже 40 и выше 20?

    Магнитола неахти, и вы это сами же и подтвердили.

    20ват RMS малова-то. Пионер 5 летней давности выдает 27RMS.