Ответить
  • TeRm Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    TeRm Neophyte Poster Автор темы

    24

    21 год на сайте
    пользователь #4390

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 24 ноября 2002 20:20 Редактировалось _NikZ_, 65 раз(а).


    ιllιlι.ιl..Авто Звук..ιllιlι.ιl

    Добро пожаловать в ветку.
    Здесь обсуждаем движение и развитие автозвука в целом. Обмениваемся дельными советами о подборе и установке комплектующих в авто. Помогаем новичкам разобраться в азах.

    АЧХ - Амплитудно-частотная характеристика. Зависимость уровня воспроизводимого сигнала (звука) от частоты.

    ФЧХ - Фазо-частотная характеристика. Зависимость фазы воспроизводимого сигнала (звука) от частоты.

    Задержка – Она и есть – задержка звука с момента воспроизведения динамиком до момента, когда звук улавливается слушателем. Заметно при неудачно настроенной системе фронт-сабвуфер, когда сначала слышен спереди щелчок барабана, а потом до ушей «добегает» низкий гул из сабвуфера.

    Стерео – Метод записи звука с помощью, как минимум, двух микрофонов в два раздельных канала. Используя этот метод, можно точнее воспроизвести объемную картину исходного сигнала.

    Stage – Сцена. Виртуальное размещение исполнителей, формируемое с помощью соответственно расположенных и настроенных акустических систем при воспроизведении стереозвука. При отсутствии сцены стереозапись теряет смысл.

    КИЗ – Кажущийся источник звука. В идеале при воспроизведении стереозаписи должно улавливаться не только четкое направление на виртуальный источник звука, например, солиста, но и даже его относительная удаленность от слушателя. Вот эта виртуальная точка – и есть КИЗ.

    Привязка – Доминирующий звук из какого-либо динамика. Обычно из ближайшего к уху.

    Локализация – Определение положения в пространстве физического источника звука. Источники сверхнизких частот не локализуются.
    Акустическое короткое замыкание (КЗ) - Происходит, когда лицевая и тыльная стороны динамика сообщаются между собой и излучаемые волны определенных частот накладываются друг на друга, гася сами себя. Пример – взять в руки динамик и подать на него звуковой сигнал. Сколько мощности не добавляй сигналу, вплоть до убиения динамика, можно будет расслышать только средние частоты, с длиной волны примерно равной или меньшей радиуса диффузора.

    Head unit – Головное устройство (часто, просто - «голова», ГУ) – обобщенное название для всех источников сигнала и управления им – магнитофонов, приемников, магнитол, СД-ресиверов, мультимедийных проигрывателей с телесистемой и т.п.

    Amplifier – Усилитель низкой частоты. Он и есть. Бывают встроенные в головное устройство и внешние, полупроводниковые и ламповые и т.п.

    Equalizer – Эквалайзер – устройство для изменения АЧХ сигнала на электронном уровне. Простейший – темброблок в головном устройстве. Посложнее – параметрический эквалайзер или выносной многополосный графический эквалайзер.

    DAC – ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь. Обязательный компонент всех головных устройств и чейнджеров, работающих с цифровыми форматами записи.

    Crossover, X-over – кроссовер, устройство, предназначенное для разделения всего спектра сигнала на полосы, необходимые каждому типу динамиков.

    Пассивный кроссовер – устройство, ставящееся между усилителем и динамиком. В простейшем случае – разделительный конденсатор.

    Активный кроссовер – активное электронное устройство, ставящееся перед усилителем. Бывают внешние (отдельное устройство) и встроенные, например в головном устройстве или усилителе.

    DSP – Digital sound processor. Звуковой процессор, позволяющий оперировать сигналом для «выравнивания» сцены и тонального баланса.

    Акустическое оформление – способ для избежания акустического КЗ и максимального использования возможности динамика воспроизводить звук в том диапазоне, на который он рассчитан.

    Twitter – Твиттер, он же ВЧ-динамик. Обычно предназначен для воспроизведения частот от 4 до 20кГц.

    Midrange – Мидрейндж, он же СЧ-динамик. Воспроизводит от 300 Гц до 5кГц в случае с конусным диффузором и от 700Гц до 8кГц, если диффузор купольный.

    Midwoofer, Midbass – Мидвуфер, мидбас, он же НЧ динамик. Диапазон – от 60Гц до 4кГц.

    Subwoofer – сабвуфер. Динамик для воспроизведения сверхнизкочастотного диапазона – от 20 до 80Гц.

    Supertwitter – Супертвиттер. Свервысокочастотный динамик. Играет в диапазоне от 15кГц до 22кГц, а иногда и выше.

    Full-Range – Широкополосник. В теории воспроизводит от 20 Гц, до 20 кГц. На самом деле все не так шоколадно, как хотелось бы.

    Coaxial system – Коаксиальные акустические системы, состоящие из двух и более динамиков различных диапазонов, смонтированных, как одно целое.

    Component system – Компонентные акустические системы – набор раздельных динамиков разных диапазонов и кроссовера для деления сигнала для них.

    Бесконечный экран (Free Air) – когда динамик установлен в плоскость такого размера, который исключает акустическое КЗ. Установка динамиков ФриЭйр (ФЭ) (например, в заднюю полку над багажником) как раз и является неким аналогом подобного оформления.

    Закрытый ящик (ЗЯ) (sealed box) - Установка динамика в замкнутый объем диффузором наружу.

    ФазоИнверторное оформление (ФИ) (vented box) - Установка динамика диффузором наружу в колебательную систему, состоящую из ящика и порта, через который сообщается внутренний объем ящика и окружающее пространство.

    БандПасс (БП) (Полосовой громкоговоритель, bandpass) - Оформление, при котором динамик находится между двух ящиков, из которых как минимум, один – ФИ. С «внешним миром» динамик при этом общается только с помощью порта (или нескольких), поскольку стоит внутри ящика. Предназначено для воспроизведения полосы частот, ограниченных резонансной частотой одной камеры «снизу» АЧХ, а второй – «сверху».

    Пассивный радиатор (ПР) - Когда пассивная колебательная система создается не портом, а подвижной мембраной, например, вторым динамиком, установленным в ящике, но не подключенным. Отдаленный аналог ФИ.

    Четвертьволновой резонатор (ЧВ) четвертьволновой резонатор представляет из себя тоннель определенной длины и определенной площади сечения. Основные преимуществами ЧВ являются: низкий уровень групповых задержек, точность проработки баса и детальность порой даже выше закрытого ящика; плавный и на удивление широкий диапазон воспроизводимых частот, при правильном подходе ЧВ легко отрабатывает как верхний бас, так и самый нижний; высокий КПД, с одинаковой мощности Вы получаете отдачу, в среднем на 20-40% превышающую фазоинверторы или бандпассы, и на 150-300% закрытый ящик...
    недостатки: занимает приличную часть багажника, если не его весь; довольно требователен к выбору динамика, слабые магнитные системы, низкая величина линейного хода и тяжелая подвижная часть - все это не для ЧВ, противопоказан к использованию с мощностями, в 2 и более раза превышающими номинальную мощность сабвуфера.

    Пассивное акустическое сопротивление (ПАС) - «Полупрозрачная» для звука стенка ящика, установленная в месте, максимально исключающем акустическое КЗ. Используется для значительного «виртуального» увеличения объема ящика, намного больше, чем может дать заполнение.

    Заполнение ящика - Оно и есть – заполнение ящика специальным материалом, например, акустической ватой или синтепоном для погашения резонансов и для виртуального увеличения объема. Первое для сабвуферов, например, практически некритично – слишком большая длина излучаемой волны, а второе – иногда весьма ценно, поскольку позволяет снизить объем ящика на 15-20%.

    1A - чёрный
    2A - серый
    3A - фиолетовый
    4A - розовый
    5A - оранжевый-жёлтый
    7,5A - коричневый
    10A - красный
    15A - голубой
    20A - жёлтый
    25A - белый
    30A - зелёный
    35A - светло-фиолетовый
    40A - оранжевый
    60A - голубой
    70A - коричневый
    80A - светло-жёлтый
    100A - сиреневый
    Цвета могут отличаться оттенками

    ⇅ Прежде чем задать вопрос на форуме прочтите шапку. ⇅

    Обобщенные вопросы типа
    "посоветуйте акустику/саб/усилитель/магнитолу(ГУ)\провода и т.д в мою машину"
    будут игнорироваться большинством.
    Чтобы Вас правильно поняли и дали совет, в своем сообщении сразу отвечайте на следующие вопросы:

    1. Какая машина? (марка,тип кузова,год)
    2. Что установлено на данный момент? (штатная акустика или что то еще)
    3. Какие предпочтения в музыке? (основные! перечислять все или отвечать слушаю всё, не очень корректно)
    4. Что конкретно ожидается от системы, чего пытаетесь добиться? (просто поднять качество звучания или достигнуть изумительного звучания, может больше давления и баса и т.д)
    5. Бюджет?( желательно отдельно по компонентам...т.е на усилитель 200-250, на фронт небольше 200 и т.д)

    А чтобы Вы понимали некоторые моменты и термины, читаем шапку.

    В зависимости от вашего вопроса или проблемы, данные пункты можно опускать и дополнять полезной информацией на ваше усмотрение.

    Также не забываем благодарить и быть взаимно вежливыми.

    Для выбора автоакустики используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by
    Каталог автомобильных усилителей
    Каталог автомагнитол
    Каталог автоакустики
    Каталог портативных плееров и телевизоров

    Шумоизоляцию автомобилей, подготовку дверей под акустику и т.д обсуждаем в ветке Шумоизоляция автомобилей

    PS. Попрошу поддерживать порядок, проявлять уважение и терпение

    Куратор ветки _NikZ_

  • R-turbo Member
    офлайн
    R-turbo Member

    420

    8 лет на сайте
    пользователь #1834460

    Профиль
    Написать сообщение

    420
    # 21 сентября 2017 20:02

    Так а что выбирать?
    От магнитолы басса от них не добиться...
    Даже если сделает ШВИ, сделает проставки,
    добьется чтобы мидбас не дул под обшивку...

    Все упрктся в 15 ватт на канал магнитолы...

  • Dmitry_17 Member
    офлайн
    Dmitry_17 Member

    402

    13 лет на сайте
    пользователь #288994

    Профиль
    Написать сообщение

    402
    # 21 сентября 2017 20:27

    R-turbo, понятно, что при любом раскладе усь необходим.... :-)

  • x5-gaming Spinning team
    офлайн
    x5-gaming Spinning team

    2310

    14 лет на сайте
    пользователь #208055

    Профиль
    Написать сообщение

    2310
    # 21 сентября 2017 20:30 Редактировалось x5-gaming, 1 раз.

    del

  • Dmitry_17 Member
    офлайн
    Dmitry_17 Member

    402

    13 лет на сайте
    пользователь #288994

    Профиль
    Написать сообщение

    402
    # 21 сентября 2017 21:03 Редактировалось Dmitry_17, 5 раз(а).

    x5-gaming, я хочу сказать, что в данном случае мидбасовые динамики, которые способны дать хоть какой-то уровень в нижним регистре, будут требовать приличной мощности и без усилка не обойтись.
    Обсуждаем конкретный вопрос, заданный топикстартером.
    В других случаях (при пассиве и не поканалке, наличии саба и др.), естественно, применима акустика с высокой чувствительностью без усилка.

  • R-turbo Member
    офлайн
    R-turbo Member

    420

    8 лет на сайте
    пользователь #1834460

    Профиль
    Написать сообщение

    420
    # 21 сентября 2017 23:42

    Просто обычно думают что отказавшись от саба
    и купив что-то побасовитее в двери - они решат проблему.

    А это не так.

    Я бы советовал активный ЗЯ найти б/у какойнибудь
    и фронт с хорошей честной чуйкой + подготовка дверей.
    Если я правильно понял - этот звук устроил бы владельца субару.

    Но даже эта простенькая системка при наличии ровных рук требует больше денег.

  • XuMuKaT Member
    офлайн
    XuMuKaT Member

    252

    16 лет на сайте
    пользователь #100036

    Профиль
    Написать сообщение

    252
    # 22 сентября 2017 14:22 Редактировалось XuMuKaT, 1 раз.

    Некуда поставить саб. Езжу груженный под потолок, включая задние сиденья. Я так понимаю что и 100 баксов особо не решат вопрос))
    Короче проще машину поменять))

  • Dmitry_17 Member
    офлайн
    Dmitry_17 Member

    402

    13 лет на сайте
    пользователь #288994

    Профиль
    Написать сообщение

    402
    # 22 сентября 2017 15:20

    XuMuKaT, смена машины тоже не решит вопрос :-), штатка почти везде мягко говоря не очень хорошая ;-)

  • R-turbo Member
    офлайн
    R-turbo Member

    420

    8 лет на сайте
    пользователь #1834460

    Профиль
    Написать сообщение

    420
    # 23 сентября 2017 14:04 Редактировалось R-turbo, 2 раз(а).
    XuMuKaT:

    Некуда поставить саб. Езжу груженный под потолок, включая задние сиденья. Я так понимаю что и 100 баксов особо не решат вопрос))
    Короче проще машину поменять))

    На самом деле все упирается в деньги в вашем случае.
    Вот - сабик маленький, который идет с проводкой и пультом,
    можно жгут уложить так чтобы при открытом заднем диване саб ложился
    за ваше кресло и при этом оставался работоспособен. На фронт с чуйкой повыше... тыц.
    У него неглубокое посадочное и он без проблем встанет под обшивку + малые твиттера легко найдут место.

    Но это же дорого, верно?

  • XuMuKaT Member
    офлайн
    XuMuKaT Member

    252

    16 лет на сайте
    пользователь #100036

    Профиль
    Написать сообщение

    252
    # 23 сентября 2017 16:34 Редактировалось XuMuKaT, 1 раз.

    R-turbo, ну колонки норм цена, а вот сабик смущает)
    А если короб самому сделать?

  • R-turbo Member
    офлайн
    R-turbo Member

    420

    8 лет на сайте
    пользователь #1834460

    Профиль
    Написать сообщение

    420
    # 23 сентября 2017 16:44 Редактировалось R-turbo, 3 раз(а).

    XuMuKaT, и усилитель который идет в комплекте д-класса сам сделаешь?
    И быть может контролер (пульт со срезом, фазой и чувстительностью ) тоже?
    И в размер компактный впишешься?
    Был задан вопрос на который был дан исчерпывающий ответ.
    Причем не из интернетов а из личного опыта (не просто так фронт 3-омный).

    То машина неподходящая, то салон доверху забит... То уже оказывается саб отвечающий запросам - не подходит. :D

    P.S. если все-таки дойдет до дела - проложите от фишки магнитолы хотя-бы
    1.5 квадрата проводку в двери... Вместо тех соплей что там положены производителем.
    И 2.5 квадрата на питание магнитолы от акуммулятора также обязательно.

  • Dmitry_17 Member
    офлайн
    Dmitry_17 Member

    402

    13 лет на сайте
    пользователь #288994

    Профиль
    Написать сообщение

    402
    # 23 сентября 2017 17:22

    XuMuKaT, сделать саб самому будет лучше, но дороже. Если руки приложить, то лучше вылепить стеллс из стеклопластика в крыле -места саб занимать не будет.
    R-turbo, в субаре штатная проводка примерно 1мм.кв., поэтому для акустики от бошки пойдет и без замены.

  • XuMuKaT Member
    офлайн
    XuMuKaT Member

    252

    16 лет на сайте
    пользователь #100036

    Профиль
    Написать сообщение

    252
    # 24 сентября 2017 13:41

    Короче будем собирать бабосики)
    Большое спасибо всем)

  • R-turbo Member
    офлайн
    R-turbo Member

    420

    8 лет на сайте
    пользователь #1834460

    Профиль
    Написать сообщение

    420
    # 24 сентября 2017 17:24

    XuMuKaT, при смене авто ведь все это без проблем можно
    задербанить и оставить себе... ) Если понравится конечно результат.

  • yoheer Senior Member
    офлайн
    yoheer Senior Member

    1753

    17 лет на сайте
    пользователь #62617

    Профиль
    Написать сообщение

    1753
    # 24 сентября 2017 22:29 Редактировалось yoheer, 1 раз.

    Народ, извечный вопрос. Дайте совет.
    Имеем:
    Самбухер 1 башка. 2 обмотки
    Усилитель 2-х канальный

    Как интереснее будет подключить это все?
    Параллельно, последовательно или на каждую обмотку свой канал
    Подсобите идеей

    Если сказал, что не брал-значит не отдам.
  • autodraive2000 Senior Member
    офлайн
    autodraive2000 Senior Member

    1823

    12 лет на сайте
    пользователь #456772

    Профиль
    Написать сообщение

    1823
    # 25 сентября 2017 07:28
    yoheer:

    Народ, извечный вопрос. Дайте совет.
    Имеем:
    Самбухер 1 башка. 2 обмотки
    Усилитель 2-х канальный

    Как интереснее будет подключить это все?
    Параллельно, последовательно или на каждую обмотку свой канал
    Подсобите идеей

    Вы не сказали какое сопротивление у обмоток саба и какие параметры усилителя?

    <p>676-76-15, 776-76-25</p>
  • yoheer Senior Member
    офлайн
    yoheer Senior Member

    1753

    17 лет на сайте
    пользователь #62617

    Профиль
    Написать сообщение

    1753
    # 25 сентября 2017 10:50

    Саб 2 по 2 ома
    Усилитель по 100 ватт на канал дает при 4 ом

    Если сказал, что не брал-значит не отдам.
  • autodraive2000 Senior Member
    офлайн
    autodraive2000 Senior Member

    1823

    12 лет на сайте
    пользователь #456772

    Профиль
    Написать сообщение

    1823
    # 25 сентября 2017 13:56
    yoheer:

    Саб 2 по 2 ома
    Усилитель по 100 ватт на канал дает при 4 ом

    Усилитель мостится?

    <p>676-76-15, 776-76-25</p>
  • herbotik Neophyte Poster
    офлайн
    herbotik Neophyte Poster

    13

    11 лет на сайте
    пользователь #817118

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 25 сентября 2017 17:05 Редактировалось herbotik, 1 раз.

    Всем привет. Нужна помощь по звуку. Имеется MAZDA 3 седан 2008 гв. Начали хрипеть передние динамики (стоят заводские Bose), хочу заменить,,, но какие ставить на штатную магнитолу (компонентная, коаксиальная и тд и тп). Хочется получить звук получше чем у штатных (более чистый звук и глубже басы), но без установки усилителя, замены проводки, шумки, и тд и тп (достал старые, установил новые). Бюджет не особо важен. (но в пределах разумного)))... Пишите в личку. Всем спасибо)

  • yoheer Senior Member
    офлайн
    yoheer Senior Member

    1753

    17 лет на сайте
    пользователь #62617

    Профиль
    Написать сообщение

    1753
    # 25 сентября 2017 17:37
    autodraive2000:

    yoheer:

    Саб 2 по 2 ома
    Усилитель по 100 ватт на канал дает при 4 ом

    Усилитель мостится?

    Мостится

    Если сказал, что не брал-значит не отдам.
  • autodraive2000 Senior Member
    офлайн
    autodraive2000 Senior Member

    1823

    12 лет на сайте
    пользователь #456772

    Профиль
    Написать сообщение

    1823
    # 25 сентября 2017 20:25
    yoheer:

    autodraive2000:

    yoheer:

    Саб 2 по 2 ома
    Усилитель по 100 ватт на канал дает при 4 ом

    Усилитель мостится?

    Мостится

    Тагда усилитель в мост, а саб 2-е обмотки последовательно, 2 + 2 Ома.

    <p>676-76-15, 776-76-25</p>