yoheer, ну, а дальше? ЭБУ по юарту чтоль работает?
RepoMan:yoheer, ну, а дальше? ЭБУ по юарту чтоль работает?
Rx, tx соединены и подключены в колодку обд. И земля.
Вы не могли бы свой копипастный индийский треш убрать под спойлер? Или это принципиально?
yoheer:даташит есть, но я не могу сопоставить
...
ты веселый пацан
кто тебе сказал что каких-то авто документациях что-то правда
обратись к http://tehnoton.by професионалам
а по факту
пригоняешь тачку на прокачку
сканируешь девайсом за 2500$ это не шутки
получаешь простыню
парельно карандашиком на бумажечку пишешь температуру обороты и еще тыщщенку команд давление например в левом пневматическом баллоне которое НИГДЕ у мерсов например не написано
запускаешь калбкулятор в инженерный режим
и в бой хексы в деки конверить правду искать
суть команды станадртизирована только ук фур с 2002 года
первая помню ключ 18х дальше по стандарту половина длинны адрес и значения и половина длинны
короче надо стандарт и технотоновский MasterCANtools открыть
пацаны там такую базу набили за деньги закачаешся
послали все CAN стадо на хутор бабочек ловить и свою шину написали S6
3 года набивали из расчета самолоеты корабли пароходы фуры
ну походу легковой CAN-ий шлак попал
по фатку пацаны садятся в тачку и тупым сканированием смотрять поток
вывешивают колеса ведущие
и руками педальками изменния газа градусноиков лампочку какую и понимаю вот эти команды повалили когда я
что называется
в бой
и горы покоришь
а че тебё собственно надо
если магнитолке кинуть типа громкость добавляй убавляй пацаны уже свои в чем сидели в потоке разобрались и проекты в интернете валяются
если ты хочешь создать блок инжектора проще заводской комплект купить
если в надо взломать какую-нибудь иммобилазерщину
я ничего не скажу
просто поиграться
ну так садись в тачку и собирай потоки в тексты и анализуй что это
нахрена ты пытаешся чей-то кривой код еще машиной покомандовать
если serial.avialable тупо на экране ардуиноиде смотри
зачем велосипеды изобретать в ардуиноиде с готовым терминалом?
ты в проверенный CAN чип за 5 баксов в боях старика mc2515 научился в spi arduino прикручивать?
чег ты велоспеды изобретаешь?
все давно напсиано
викинь чужой больной код сам свой напишешь
научись сначало поток читать
а только потом можешь кинуть командочку допустим сколько в этой тачке пробег с завода а не на спидометре
а то я глянул на код
как втом анекдоте
приехал чукча в литературный институт поступать
его спрашивают
что вы чукча читали?
чукча отвечает
чукча приехал учиться не на читателя а на писателя
if SerialCAN.read avialible then
to serialmayalubimayamonitora.write
yoheer:RepoMan:yoheer, ну, а дальше? ЭБУ по юарту чтоль работает?
Rx, tx соединены и подключены в колодку обд. И земля.
сан прет поток постоянно каждую секунду по стардарту постоянно FMS пробег солярка температура
нафига тебе TX веревка?
тебе нужны нотебук
3 веревки CANL CANH GND резак 120Ом->чип tja1050->mc2515->ардуинка->юсб нотебука->ардуиноиде
карандашик и бумажка руки и ноги
все
больше ничего не надо чтобы программу писать
yoheer:RepoMan:yoheer, ну, а дальше? ЭБУ по юарту чтоль работает?
Rx, tx соединены и подключены в колодку обд. И земля.
в стандарте ODBII нет RX TX
CAN J1850 P1850 K-line J-line +12V GND 3 штуки сейчас появился еще CAN2 там в принципе никогда не было RS-232 485 накуя они там там же рожден он с CAN d 1998-ом году в институте от Chrysler
У крайслера тогда еще не было на конвеере CAN и там была шина J1850 P1850
Гейропецы вынужденый были повторить эту крайслеровскую фишку под рулем но Жопель Мерин пхал K-Line туда в 2002-ом
Долльше всех жлобством срадал баварский вентиляторный но куда ему пыхтет?
Надо на свой рынок советские грузовики НЕ пускать
Сканиа тогда заставила всех закрыть свой рынок от советских камазов мазов
И пошли вереницей мерс фольво рено скания даф ман этот разъем ставить криво кончено но его не давали ствавит в СССР в 200-ых и до сих пор
Камаз посла всех на хутор бабочек ловить куил каминз завод целиком и американские права
И щас начнет посылать грузовой геавтопром стадом
Какие нафик тут RS-232 RS-485 в американском крайслеровском стандарте ODBII ???
У крайслера старый сканер так и называется DRBII хрен в минске допросишся на...тыкнуть По ODBII ключи утерянные прописать коробас обнолить после переборки
Тут в ODBII CAN доминирует c 2003-его
Уже китайцы все c CAN
CAN ты ничем не выжжешь у него пробивное 70 вольт по стандарту
но вот жопелевский K-line легко и непринужденно пойдешь покупать новый электронный блок мотора на моторленд
офлайн
ВиталийXXL
Senior Member
|
|
9900 |
21 год на сайте Город:
|
ВиталийXXL:Вот не лень было всё это строчить ?
можно было 2 фразами сказать
а у меня перерыв 2 часа до 18:00
все я уже не строчу я побежал
Спасибо за информацию душевную, только никаких OBD2 нет и близко. И крайслер здесь не причем. OBD1 который подключается по FT232RL или аналогичным.
может чем то поможет описание obd2
https://habr.com/ru/company/pnn/blog/186242/
yoheer:... OBD2 нет ... OBD1 ... по FT232RL ...
какой? ODBI ?
я до 16:00 не очень занят
а можно тезисно
что за машина?
что за мотор?
что хотим?
может подскажу как
о каком подключении идет речь?
ODB 123456789 если что выглядит так
располагается под рулем в каждой машине которую хотят продать на рынке сша и евросоюза после 2003-его года производства
Основное требование
Возможность инспектору подключиться и замерить уровень выбросов в окружающую среду CO.
Все остальное это уже фантазии заводов автосервисников магнитольщиков кондиционерщиков
Канадой производиться и держится патент специальный чип ELM327 способный по всем 16 проводам 5-ю утвержденным протоколам обеспечить инспектору эту возможность
Стандарт принят в США в 1998-ом году ODBI
Штекер трапецией 16 выводов утвержден в стандарте ODBII
Китайцы в промышленных масштабах выпускают клон на чипе pic как минимум умеющий тупо слушать и командовать по 2-ум шинам CAN остальные шины J1850 K-line уже не гарантируются но возможны.
[контент удалён]
крайслер и китайцы наш например джили использует скажем так последнюю верисю
ODB 3456789
только CAN1 CAN2 +12 GND
один как положено мотор чтобы CO и т.д пробег расход
а второй уже body кузов топливо пробег поднята ли пятая дверь с ключа или с кнопки и т.д.
у крайсчлера кан-ов много по кузову эта перевитая пара кинута до фаркопа
в гибриде а сколько жить аккумулятору и т.д. кузовщина по сути
ну и всякая остальная развлекаловка
кстати джили по шине очень болтливый
у джили атлас реально 2 штуки и жки и они постоянно меж собой болтают
даже аккумулятор скинешь болтают
а расход бензина никто еще не вычитал
думаю сами китайцы тут не в теме
думаб прошивки ворованые типа хакнутые тоётовские
у тоёты скитайнутый мотор с PCM хорошо работает с ним общение отлажено а чо внутри качественной прошивки никого не интересует ковыряться
[контент удалён]
с чего ты решил что в автомобилях RS-232 RX TX ?
из этого?
for (i=0; i < 3; i++){
while((!PCM_Serial.available()) && ((millis() - temp_msec) < 100));
dataStream[i] = PCM_Serial.read();
}
это просто чтение с чипа mc2515 CAN
а PCM это крайслеровское обзывание Мощный Контроллер Мотора
тут просто почему-то 3 раза?
тупить пока время не наступило от предыдущих попыток
набить массив ДатаОбмасивиться [строчкой из элементов] = из PCM потока сериально.прочитав
странный но возможно теоретически рабочий код
в машину не ткнешь не поймешь
купи на моторленде блок мозгов но чтобы там был CAN баксов за 20
подай питание 12в
он там будет так материться на спионеренные датчики
научишься код писать
машина какая?
Obd1 c 86 по 95 год использовался GM usa в своих машинах
Общается по алдл 8192 бод
Разъем выглядит вот так
[контент удалён]
Еще его зовут gm12 pin
Rx и tx подрубается в пин М и земля.
Машина понтиак транс ам
yoheer:Obd1 c 86 по 95 год использовался GM usa в своих машинах
Общается по алдл 8192 бод
Разъем выглядит вот так
[контент удалён]
Еще его зовут gm12 pin
Rx и tx подрубается в пин М и земля.
Машина понтиак транс ам
интересно
а в тех годах разве не карбюраторы?
а в чем проблема-то c понтиаком? вроде понтиакы старые простые без гиммороя
америкосы на них карбы ставят
купили мертвого за 50 баксов на джанкярдах 500 баксов сюда привезли 20 000 баксов растаможа
он что не завелся?
такой V8 с инжектором?
[контент удалён]
такой мотор?
[контент удалён]
на него столько тюнинга
а ты с какого боку к этой американской гонке?
yoheer:Почти. V8 на инжекторах. Проблемы нет никакой. Хочу бортовик сделать.
по старым GM надо копать
я в них как свинья в апельсинах не разбираюсь
но думаю по любому нотбуком + ардуинкой поток увидеть а потом думать что это
p.s. а у GM в тех годах разве не классический однопроводный K-line ?
[контент удалён]
его любой с помойки китайский ELM327 разве не читает?
три пина правильно соединить и читать управлять
у https://tehnoton.by k-line вообще везде все как сервисная линия паралельно новомодному CAN прокладывается
если у тебя ELM327 -> usb есть у тебя все оборудование есть
ты сначало поток получи для анализа
официальный сервисный переходник старые GM-ODBII
[контент удалён]
Пост делал для себя, возможно кому-то будет интересен
Переходник со старых моделей авто (GM 12 К-Line) присутствует на ТАЗах до 2004г.в, чего у меня и не было. Вроде-бы эти "динозавры" уже все в УТИЛЕ, но всё-же некоторые экземпляры ещё живы и в работе. На днях приехала "десятка" 2003г.в, так сделать диагностику не получилось, т.к на ней розетка GM 12. Задумался над изготовлением переходника
Переходник можно заказать здесь: ru.aliexpress.com/item/Lo….10010208.100010.3.axdn1k за копейки — 270р с доставкой, но это в течении 3-4 недель, а нужно сегодня — завтра (переходник всё-же был заказан) — в принципе недорого, но как некоторые пишут: контакты могут быть перепутаны (+ с -), при подключении без прозвонки может прийти КИРДЫК "шнурку"
Для изготовления переходника с GM 12 на OBD 2 понадобятся:
— штекер прикуривателя (для питания -, + 12В)
— 2-х жильный провод L=20см
— колодка OBD 2 от ТАЗ
— 1-жильный провод L=80см (К-Line от прикуривателя до колодки GM 12)
— концевик "папка" — мелкий (сточенный слегка по бокам) — для К-Line колодки GM 12
Соединение переходника:
— с колодки OBD 2 (контакты 4,5) на — (минус) штекера прикуривателя
— с колодки OBD 2 (контакт 16) на +12B штекера прикуривателя
— с колодки OBD 2 (контакт 7) на К-Line розетки GM 12 (контакт M — верхний левый)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Правильная распайка переходника GM 12 — OBD 2 (перех-к, который "приехал" с Али Экспресса):
— G и H должны соотв-ть конт 16 (+12В) — G соотв-ет конт 16 (+12В), Н и G нужно соед-ть перемычкой на неразборной колодке (для ТАЗ до 2005г)
— B должен соотв-ть конт 15 (Line ISO (SAE)) — отсут-ет, нужно соед-ть проводом
— К и М должны соотв-ть конт 7 (К-Line ISО (SAE)
— A должен соотв-ть конт 4, 5 (- масса)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задействованные контакты для OBD-2 на Vag-Com Автоадаптер 15.7.1R (если смотреть на штекер с контактами — конус снизу-вверх):
— верх (к-ты слева-направо): 4, 5 — масса, 6, 7 — К-Line
— низ со светодиодом (к-ты справа-налево): 14, 15, 16 — (+12В)
P.S. Ссылка по скачиванию Vag-Com 3112 RUS: yadi.sk/d/_BhjLg8zkLhrd (прога работает только на Vag KKL 409.1)
Схемы распиновок и прога взяты с нета
[контент удалён]
GM 12 контактов на Жигулях до 2004-ого же по одному проводу обмен ведеться K-line !
у тебя ELM327 есть шнурок?
что тут думать?
тут трясти надо?
Нет, ни одна читалка, в том числе елм 327 не берет. Ни через переходники, ни через что. Только специфичные сканеры прямого назначения, например gm tech1
Шнурки для подключения есть у меня и софт на компьютер тоже, это не проблема.
И даже скидывали мне, что ходит по протоколу и что какте данные за параметры отвечают.
Но на этом мои умения и знания всё (
yoheer:...Только .. gm tech1...(
понятно
PCM без команды а ну отвечай просто молчит
ищи
то что такие древние официальные сканеры обходили точно
чем как не в теме по GM
а если ВАЗ овские форумы?
спрашивать как мотор до 2004-ого с блоком GM?
уверен на разборках такие блоки найти можно
а ты уверен что в твоих шнурках K-line рабочий? у него там однопроводная двунаправленная безумная схема обмена
я уже сталкивался с китайщиной старая версия 1.4 аппаратно совместимее чем новая 1.5
я специально шнурок elm327-usb версии 1.4 lдержу для одной машины 2000-ого тоже американца
а что за провод на официальном шнурке
— B должен соотв-ть конт 15 (Line ISO (SAE)) — отсут-ет, нужно соед-ть проводом
L-line диагностика
и чем он отличается от провода
— К и М должны соотв-ть конт 7 (К-Line ISО (SAE)
К-line
или прежде чем программы ковырять
аппаратно косяка нет?
А имея расшифровку данных протокола, нельзя это дело без макета попробовать воплотить?
Всем привет!
Подскажите, пожалуйста, в каком направлении двигаться? Дайте совет!
Нужно разработать девайс с датчиком (к примеру, освещения, температуры, звуковой), который можно подключить к компьютеру по USB. Я знаю, что ARDUINO, достаточно универсальная платформа, а мне нужна попроще и дешевле. Т.е. по моим представлениям, берётся плата, на неё напаивается датчик, возможно, микроконтроллер с выходом для usb. Также будет необходим корпус для девайса.
Проблема в том, что я совсем не разбираюсь в этой области, хотя могу запрограммировать что-нибудь легко.
1. Может быть знаете у кого можно проконсультироваться по разработке и производству этого дела?
2. Есть ли возможность заказать в китае производство, по какому-то макету разработки?
3. Как называется профессия и люди, обладающими знаниями в микроконтроллерах, пайке и прочему..? На сайте БГУИР нарыл парочку специальностей как "Инженер электроник-программист", однако ни 1ой вакансии не нашёл с такой специальностью. Как найти таких людей?
Спасибо!
офлайн
Protez1999
Senior Member
Автор темы
|
|
9977 |
16 лет на сайте Город:
|
в китае можно заказать, только придется самому всю схему с элементами перечерчивать или делать мод для готовых плат.