Нашел про Лямбду
Все реакции , проходящие на поверхности датчика , происходят при высоких
температурах не менее 350С . Поэтому датчик снабжен внутренним нагревателем ,
который после пуска двигателя ускоряет прогрев датчика . Блок управления имеет
встроенную модель прогрева датчика , по ней он и определяет готовность его к работе .
Иногда в системе возникает ошибка , связанная с датчиком кислорода , которая
затем пропадает . Есть большая вероятность , что это вызвано неправильной работой
модели . Система считает , что датчик готов к работе , но на самом деле его нужно еще
немного прогреть . Ошибка возникает и через некоторое время пропадает . А лампа
диагностики продолжает еще несколько часов гореть , смущая водителя . Такая же
ситуация может происходить и при неисправности цепей управления внутренним
нагревателем датчика или его отказе .
Выход из строя датчика кислорода не сразу заметен . Первые признаки этой
неисправности – раскачка оборотов двигателя на режиме холостого хода и повышенный
расход топлива (хотя эти проблемы могут быть вызваны и другими причинами ).
Неправильная работа контура с L-зондом по корректировке топливоподачи приводит к
возмущениям в работе регулятора , поддерживающего заданные обороты холостого хода .
Дальнейшее ухудшение работы датчика L-зонда приводит к невозможности поддержания
системой оборотов холостого хода .
Хуже дело обстоит с работой исправного датчика на российском топливе .
Кислородосодержащие добавки (высокие фракции спирт , эфир ) сдвигают стехиометрию
состава смеси в сторону обогащения (увеличивается расход топлива ).
Пропуски воспламенения в цилиндрах двигателя , связанные с перебоями в
зажигании или с плохим качеством топлива , приводят к содержанию в отработавших
газах большего количества несгоревшей смеси (повышенного содержания несгоревшего
кислорода и топлива ). L-зонд определяет бедную смесь , и , как следствие , система
увеличивает топливоподачу . В этом случае начинаются проблемы с повышенным
расходом топлива , перегревается нейтрализатор , что приводит к его оплавлению и
выходу из строя .