до 1996 года заводы-изготовители измеряли расход топлива в соответствии со стандартом ECE при скорости 90 км/ч, при скорости 120 км/ч и при движении по городскому циклу. Все параметры определялись при дорожных испытаниях, как правило, на полигонах. Расход топлива при городской езде замерялся не в реальных условиях, а при так называемой «имитации городского движения».
С 1996 года действует новый европейский стандарт EU, по которому расход топлива определяется при стендовых испытаниях в двух режимах — «загородном» и «городском», причем в городской цикл включен и холодный пуск двигателя. Поэтому цифры расходов топлива в «старом» и «новом» городском цикле серьезно отличаются — новые данные намного более реалистичны.
Вот вам пример. Для популярного в России автомобиля Daewoo Nexiа расход топлива в городском цикле, измеренный по прежнему стандарту ECE, составлял 9,7 л/100 км. А для более современной модели Lanos с тем же двигателем расход в «городском» режиме указан уже по европейскому стандарту EU и составляет 12,0 л/100 км.
A_Lee_Ksei:
Где-то смотрел ттх на ВАЗ-2108, там вроде 1.3 и 1.5 карбы были, так вот, в городе последний имел чуть больший расход, зато на трассе при 120кмч имел наоборот меньше расход
ну тут просто обясняется. Для 1,3 скорость 120 км/ч была практически предельной (максималка 148 достигалась только на прямой 4-ой передаче), потому на него сразу ставили только 4КПП, потом только добавили 5-ую. + главная пара у 1,5 была длинее. Т.е. 1,3 скорее всего ехал тут на прямой передаче, близко к максимальным характеристика, а 1,5 мог ехать на пятой повышенной, на малых оборотах. А для бмв 540 и 520 скорость 120 это так, можно на повышенной катиться .