Ответить
  • AKBAR Senior Member
    офлайн
    AKBAR Senior Member

    5908

    17 лет на сайте
    пользователь #27064

    Профиль
    Написать сообщение

    5908
    # 7 октября 2021 15:50
    Sledopyt:

    я понял что когда буду в дальнейшем переключаться на интернет от ByFly, надо будет требовать замену модема на более современную модель.

    Зачем. Этот ЗТЕ прекрасно будет работать мостом, а всем рулить будет нормальный роутер.

  • oldq Senior Member
    офлайн
    oldq Senior Member

    9550

    8 лет на сайте
    пользователь #777772

    Профиль
    Написать сообщение

    9550
    # 7 октября 2021 16:08 Редактировалось oldq, 4 раз(а).
    AKBAR:

    Зачем. Этот ЗТЕ прекрасно будет работать мостом

    в теории да, но не факт... я на своём с 2015 года заметил как минимум два обновления...
    а как терминал, которому 10 лет, будет себя вести с изменяющейся pon-сетью бтк - хз...
    недаром даже версии v3.2 в сервисных центрах меняют без вопросов...

  • Paragonder Senior Member
    офлайн
    Paragonder Senior Member

    952

    3 года на сайте
    пользователь #2534987

    Профиль
    Написать сообщение

    952
    # 7 октября 2021 19:04
    Sledopyt:

    Достался мне в наследство f660 v3.0 c софтверной v.2.30.20P7T12S.
    Основной интернет от Билайна и на своем роутере.
    Из f660 пытаюсь сделать точку доступа.
    Столкнулся с проблемой, что f660 долго (2-5 минут) пытается получить IP-адрес.
    С другими роутерами таких проблем на замечено.

    Нашел на 4PDA похожую жалобу, но решения не подсказали, или его нет.

    Так из приведенной цитаты лично я не могу понять, что имел ввиду автор поста этого:
    - у него сам терминал долго получает IP-адрес (что напрашивается из содержимого конкретно этого поста).
    - у него все клиентские/часть из них устройства, подключаемые к его роутеру в виде точки доступа имеют проблемы с получением IP-адреса.
    Да и проблем с получением IP-адреса у Вас нет, сами же писали. Как и сохранение подобной проблемы с полностью статическими параметрами сетевого подключения на устройствах.

    Самое простое, что можно сделать - это сбросить терминал к заводским настройкам, предварительно сделав резервную копию настроек. Но тут, возможно, могут прилететь всякие сюрпризы ввиде закачки настроек с оборудования провайдера (типа там ограничение времени действия админского пароля после включения/перезагрузки устройства и т.п.). Маловероятно, но кто его знает.
    Сем бед - один factory reset или как он там.
    Ну и потом уже более тщательно тестировать терминал как с проводными, так и беспроводными клиентами.

    Тут я планировал с обеда более развернутую писанину наклацать, но, с учетом невеликого, кмк, энтузиазма у Вас в итоге, и уже практически решенный вопрос с новым оборудованием - чего зря воздух сотрясать хД. В любом случае, как Вы писали, когда терминал выполняет свою первоочередную задачу с т.з. БТК (раздает инет БТК) - таких проблем нет, да и сейчас это не критично. Хотя и согласен, меня бы напрягало.

    А насчет всякой движухи в плане своего оборудования нового - я только за.

    Тем более, что эта возможность оценить жилье с точки зрения перепланировки сети. Где коммутатор портов на 16 поставить гигабитный для кучи устройств с проводным подключением, где роутер/точки беспроводные нормальные. Хотя и TP-LINK'ами дешманскими вполне сойдет - каждый сам выбирает по желанию/возможностям.
  • oldq Senior Member
    офлайн
    oldq Senior Member

    9550

    8 лет на сайте
    пользователь #777772

    Профиль
    Написать сообщение

    9550
    # 7 октября 2021 19:10 Редактировалось oldq, 4 раз(а).
    Paragonder:

    Самое простое, что можно сделать - это сбросить терминал к заводским настройкам

    сброс автоматически означает получение конфигурации оборудования непосредственно для данного абонента в соответствии с договором по удалёнке от OLT провайдера

    Paragonder:

    предварительно сделав резервную копию настроек

    бессмысленно и бесполезно - что на OLT, то и на ONT, кроме доступных пользовательских настроек, типа настроек и пароль вай-фай...

  • Paragonder Senior Member
    офлайн
    Paragonder Senior Member

    952

    3 года на сайте
    пользователь #2534987

    Профиль
    Написать сообщение

    952
    # 7 октября 2021 19:51 Редактировалось Paragonder, 1 раз.
    oldq:

    сброс автоматически означает получение конфигурации оборудования непосредственно для данного абонента в соответствии с договором по удалёнке от OLT провайдера

    У человека договор только на телефон. Из его же слов параметры соединения с провайдером (для обеспечения работы интернета) на его терминале даже не сконфигурированы. Что там прилетит в целом (помимо телефонии и настроек локалки, беспроводного и т.п. по умолчанию для этого абонента) - хз.

    oldq:

    бессмысленно и бесполезно - что на OLT, то и на ONT, кроме доступных пользовательских настроек, типа настроек и пароль вай-фай...

    Насчет OLT, Вам, конечно, виднее. :) Насчет ONT (пользовательский терминал) я бы не был столь категоричен. Об абсолютно всех модификациях оконечного оборудования у БТК говорить не буду, разные модели Huawei у меня вполне себе бодро принимали сохраненный до сброса конфиг (ну, надо было мне поиграться) и не жужжали - в плане не было никаких проблем с принудительным подтягиванием сохраненного у провайдера конфига после обычных перезагрузок и т.п.
    Для боящихся, что злобный провайдер внезапно натеребонькает что-либо в конфиге терминала (дерьмо случается, не спорю) есть вариант при подобном использовании терминала - отрубить его от оптоволокна нафиг. Только вот телефон все же нужен товарищу. Пока еще нужен :D .

    ADD.
    Под сохранением конфига я имел ввиду вариант, если после сброса к заводским у человека станет совсем все печально и не смогЁт настроить хотя бы до уровня "как было" аля "всё пропало, шо делать, как жить". Так-то с нуля заново настраивать надо, конечно же.

  • Sledopyt Member
    офлайн
    Sledopyt Member

    354

    15 лет на сайте
    пользователь #78452

    Профиль
    Написать сообщение

    354
    # 8 октября 2021 09:18 Редактировалось Sledopyt, 1 раз.
    Paragonder:

    у человека станет совсем все печально и не смогЁт настроить хотя бы до уровня "как было" аля "всё пропало, шо делать, как жить".

    Вы случайно не шаман? :)
    Показалось,что скорость у планшета какая-то маленькая стала после всех этих экспериментов.
    Запускаю спидтест:
    По договору скорость 60 мегабит в обе стороны.
    Имеем- по WiFi пона 10 мегабит вход, 50-55 отдача. По WiFi тплинка- 40-45 мегабит вход, 40-45 выход.
    Как говорится: работает - не лезь. Вроде все повозвращал обратно, а выше 10 на поне не подымается, как будто там какой-то шейпер завелся, график ровненький как под линеечку.

  • Elv Senior Member
    офлайн
    Elv Senior Member

    16704

    10 лет на сайте
    пользователь #349378

    Профиль
    Написать сообщение

    16704
    # 8 октября 2021 10:45

    У вас в квартире две точки доступа 2.4 ГГц + соседи . На 5 ггц при правильной настройке мощности и расстоянии проблем не должно быть .

  • Paragonder Senior Member
    офлайн
    Paragonder Senior Member

    952

    3 года на сайте
    пользователь #2534987

    Профиль
    Написать сообщение

    952
    # 8 октября 2021 10:53

    Sledopyt, не, я из тех, которые накаркивают обычно всякое. Буревестник, е-мое. :D

    Так сброс к заводским сделали или нет?
    Что там с настройками Wi-Fi сети надо смотреть, экспериментировать (может была ширина канала 40, стала 20, к примеру; другой тип шифрования и т.п.). Ну и про соседей правильно заметили - сегодня может быть все норм, а завтра сосед какой рядом точку запустил на 2.4ГГц и привет (и снова ищи более-менее вменяемый канал и т.п.). Так что 5 ГГц роутер (+ТД по необходимости) + поддерживающее это клиентское оборудование в помощь в большинстве случаев.

  • Sledopyt Member
    офлайн
    Sledopyt Member

    354

    15 лет на сайте
    пользователь #78452

    Профиль
    Написать сообщение

    354
    # 8 октября 2021 10:55
    Elv:

    У вас в квартире две точки доступа 2.4 ГГц + соседи . На 5 ггц при правильной настройке мощности и расстоянии проблем не должно быть .

    А куда пропадают соседи когда пон работает на отдачу??? (50-55мегабит по тесту)

  • AKBAR Senior Member
    офлайн
    AKBAR Senior Member

    5908

    17 лет на сайте
    пользователь #27064

    Профиль
    Написать сообщение

    5908
    # 8 октября 2021 10:59
    Sledopyt:

    А куда пропадают соседи когда пон работает на отдачу??? (50-55мегабит по тесту)

    Нужно мерять не спидтестом, а реальной закачкой файлов. На определенных типах клиентов при шейпинге от провайдера проявляется вышеописанная фигня.

  • Sledopyt Member
    офлайн
    Sledopyt Member

    354

    15 лет на сайте
    пользователь #78452

    Профиль
    Написать сообщение

    354
    # 8 октября 2021 11:03
    Paragonder:

    не, я из тех, которые накаркивают обычно всякое

    да я не про накаркивание(в такое не верю), а про ясновидение(которое обычно связано с немалым опытом) :)
    Сброс к заводским пока не делал, не времени(вот выходные на носу, там уж развернусь) и в придачу немного опасаюсь, чтобы не сделать хуже. Сейчас в настройки попадаю как админ, а вроде по дефолту ставят доступ юзер. Когда модем ставили настройщик чтото говорил по телефону(я не был дома в тот момент), что он сделал админ-доступ.
    Буду пытаться настройками вернуть как было.

  • Elv Senior Member
    офлайн
    Elv Senior Member

    16704

    10 лет на сайте
    пользователь #349378

    Профиль
    Написать сообщение

    16704
    # 8 октября 2021 11:06 Редактировалось Elv, 3 раз(а).

    А куда пропадают соседи когда пон работает на отдачу??? (50-55мегабит по тесту). Не знаю , выхожу из бессмысленного эксперимента . Тем более не любитель ТП линк и пон поделок . Вспомните через месяц о моих ясновидениях.

  • Paragonder Senior Member
    офлайн
    Paragonder Senior Member

    952

    3 года на сайте
    пользователь #2534987

    Профиль
    Написать сообщение

    952
    # 8 октября 2021 11:10
    Sledopyt:

    А куда пропадают соседи когда пон работает на отдачу??? (50-55мегабит по тесту)

    Изображают кусты и не отсвечивают :-?
    Я ведь без понятия, что там у Вас в настройках. Если сбрасывали к заводским - сбрасывайте еще раз и играйтесь с настройками беспроводной сети. Если не сбрасывали - сбрасывайте. Ну и сеть забыть на мобильных клиентах (мало ли точно такую же заново запилите после сброса).
    Потом кабель от компа в терминал и смотреть в первую очередь скорость на нем по кабелю (проще, конечно, оптоволокно вытащить и терминал в нужное место подвинуть для тестов. Однако, если уверенности в пряморуком отсоединении оптоволокна от терминала и обратном присоединении [там ничего сложного, но порой люди и, кхм, сломать умудряются, если день совсем не фартовый] нет, лучше не трогать - БТК потом финансово бобо сделает за восстановление и нюансы обращения с оптоволокном в нете погуглить не помешало бы [в узлы там не завязывать, сильно не перегибать и т.п.] если не в курсе этого.

  • Sledopyt Member
    офлайн
    Sledopyt Member

    354

    15 лет на сайте
    пользователь #78452

    Профиль
    Написать сообщение

    354
    # 8 октября 2021 11:27

    По кабелям все нормально со скоростью. ТВ привязанный кабелем к пону, по своему спидтесту, показывает 62-63 мегабита в обе стороны. Проблемка именно с WiFi пона, причем только на вход. Кстати насчет соседей и помех, я когда в том месте где стоит пон переключаюсь на WiFi тплинка, то на почти пропадающем сигнале спидтест показывает по 12-15 мегабит в обе стороны(я к тому что провайдер не шейпит скорость)

  • AmigoBY Member
    офлайн
    AmigoBY Member

    144

    8 лет на сайте
    пользователь #844215

    Профиль
    Написать сообщение

    144
    # 8 октября 2021 11:27

    Извиняюсь за ламерские вопросы но поиском не нашел... В общем есть несколько вопросов:
    1. При переводе byfly роутера в режим моста стационарный телефон ведь продолжает работать?
    2. При схеме "бай флай роутер в режиме моста + свой роутер" получается к байфлай роутеру уже по проводу больше ничего не подключишь? у меня просто 6 проводов, а обычно роутер имеет 4 порта, соответсвенно либо искать модель на 8 портов либо свич ставитьв таком случае
    3. В чем плюс перевода бай флай роутера в мост по сравнению со схемой когда свой роутер просто подключить к бай флай роутеру и на байфлаевском просто отключить WiFI?

  • SergeiT Senior Member
    офлайн
    SergeiT Senior Member

    7321

    12 лет на сайте
    пользователь #188579

    Профиль
    Написать сообщение

    7321
    # 8 октября 2021 11:36

    AmigoBY,
    1- да
    2- нет, все подключение идет к своему роутеру. Исключения - телефон и приставочная зала в Lan4
    3 - убогие мозги кетайской поделки не используются. На своем роутере можно реализовать любые хотелки. Для некоторых хотелок необходим белый/статический IPv4

    любите интернет- источник знания
  • kva49 Senior Member
    офлайн
    kva49 Senior Member

    6741

    10 лет на сайте
    пользователь #448599

    Профиль
    Написать сообщение

    6741
    # 8 октября 2021 11:36
    AmigoBY:

    Извиняюсь за ламерские вопросы но поиском не нашел... В общем есть несколько вопросов:
    1. При переводе byfly роутера в режим моста стационарный телефон ведь продолжает работать?
    2. При схеме "бай флай роутер в режиме моста + свой роутер" получается к байфлай роутеру уже по проводу больше ничего не подключишь? у меня просто 6 проводов, а обычно роутер имеет 4 порта, соответсвенно либо искать модель на 8 портов либо свич ставитьв таком случае
    3. В чем плюс перевода бай флай роутера в мост по сравнению со схемой когда свой роутер просто подключить к бай флай роутеру и на байфлаевском просто отключить WiFI?

    1. Да.
    2. иптв приставки, сигнализация остаются в пон-терминале. У вас 6 проводов, а в пон-терминале обычно 3 свободных, я купил гигабитный свич на 5 портов, норм.
    3. Нет лишнего преобразования NAT. Терминал работает в режиме минимальной нагрузки при этом, а все ранее выполняемые им задачи решает ваш более мощный роутер. Но можно и как вы пишете, если устраивает.

  • AmigoBY Member
    офлайн
    AmigoBY Member

    144

    8 лет на сайте
    пользователь #844215

    Профиль
    Написать сообщение

    144
    # 8 октября 2021 11:44

    kva49, спасибо за ответ! IP TV будет не через приставку а через смарт ТВ телевизора, т.е. зала через их приложение + остальные сервисы типа нетфликса. В данном случае я так понимаю провода идущие на ТВ надо включать в свой роутер или свитч, верно?

  • Elv Senior Member
    офлайн
    Elv Senior Member

    16704

    10 лет на сайте
    пользователь #349378

    Профиль
    Написать сообщение

    16704
    # 8 октября 2021 12:03

    Конечно не шейпит по wi fi и кабелю , зачем ему это ?

    Добавлено спустя 1 час 37 минут 26 секунд

    AmigoBY когда PON в бридж для интернет: подключаются по кабелю приставки зала , телефон и свой роутер в порт 1. Интернет идет от своего роутера.

  • Vitalik8800 Member
    офлайн
    Vitalik8800 Member

    385

    7 лет на сайте
    пользователь #1276205

    Профиль
    Написать сообщение

    385
    # 8 октября 2021 15:19
    kva49:

    3. В чем плюс перевода бай флай роутера в мост по сравнению со схемой когда свой роутер просто подключить к бай флай роутеру и на байфлаевском просто отключить WiFI?

    Так если вы не знаете в чем плюс, не переводите в мост, а просто подключаете совой роутер в режиме точки доступа и все. Не нужно будет свитчи докупать, а если ещё разнести между собой терминал и свой маршрутизатор можно не отключать вайфай на терминале а напротив использовать 2 точки доступа увеличив зону покрытия вайфай. А вот когда возможностей терминала станет недостаточно тогда и переведёте его в мост.