Marabu:
в таких машинах электрика больше всего геморрой доставляет.
Ну не сказал бы, за 4 года особых проблем не выявлено, из-за которых автомобиль отказался бы ехать.
В задней левой двери перестал закрываться замок. Купил на разборке "новый", сам заменил (для этого разобрал половину двери), всё заработало. Причина отказа старого замка - тупо сгнил моторчик привода замка, там корпус разгерметизировался и попала влага.
Не так давно "поворотники" и "аварийка" переставали работать после нескольких включнений. Погуглил, подозрение на реле поворотников. Нашёл я, где это реле находится, включил "аварийку", оно пощёлкало и заглыхло, причина была найдена, осталось найти новое реле. В магазинах запцацок оригинальное реле под заказ из москвабада минимум 150 рублей и ждать месяц, аналог минимум 60 рублей, ждать неделю. Почитал форумы, в одном из сообщений кто-то написал, что подходит реле от ВАЗа, разъём такой же. Через дорогу от моей работы магазин запцацок минск-лады, пошёл туда, как раз там было это реле за 9 рублей 27 копеек, разъём действительно такой же, как в ниссане, только корпус другой. Подключил новое реле - работает как надо, разве что "тикает" чуток тише. Только пришлось его малость приколхозить из-за другого конструктивного исполнения корпуса, но пофигу, внутри его вообще не видно.
Самый гемор был с датчиком ABS прошлым летом. Загорелась как-то на приборке лампочка ABS, постоянно горела. Начал репу чесать, шо делать. Датчиков ведь 4 штуки на каждом колесе, выйти из строя мог любой, а то и несколько. Спросил у пацанов в "гаражах", никто не занимается таким, у своего мастера не подошёл разъём диагностического кампутера. Позвонил в несколько ближайших СТО с кампутерной диагностикой, везде отказали, тоже типа нету нужного разъёма для диагностики. Опять на помощь пришол гугл. Как оказалось, в моём автомобиле есть функция самодиагностики, для чего нужно перемычкой замкнуть нужные контакты в диагностическом разъёме, а индикатор на приборке проморгает код ошибки. Причём как оказалось, это даже в инструкции описано, перечислена таблица с кодами ошибок. В общем "проморгал" мне индикатор комбинацию импульсов, что типа обрыв связи на заднем левом датчике. Я решил не мудрить и купил новый датчик за 45 рублёв, у знакомого его заменил и вуаля - проблема исчезла, ABS работает (проверял зимой специально).
Ещё как-то этим же летом проблемка нарисовалась - вентилятор салона резко перестал дуть в первых трёх положениях, работал лишь на максимуме. И нежданчик вылез далеко от дома, в деревне, когда собрался ехать в Минск, в жару. Во западло, подумал я. Но как-то доехал, открывая форточку, привык к кондиционеру однако, но без вентилятора от кондиционера толку никакого. По приезду домой опять начал гуглить, выяснил, что это типичная проблема, есть возле моторчика вентилятора плата сопротивлений, там контакт пропал на одной дорожке. Достал я эту плату, нашёл место обрыва, предыдущий хозяин оказывается уже запаивал, его пайка и отвалилась, 10 лет продержался контакт. Перепаял заново, тестером потыркал - есть контакт! Установил эту плату обратно, всё заработало.
Вот собсна и все проблемы за 4 года. И решил я их сам, хотя до этого с автомобилями не имел дел вообще и особого понятия не имел об их устройстве.
Добавлено спустя 1 час 17 минут 30 секунд
Ах да, ещё забыл пару моментов, но к электрике вряд ли это можно отнести, причём оба нежданчика случились почти одномоментно. Начал тарахтеть и бремчать вентилятор печки, видать износ электромоторчика дошёл до края, что-то подклинивало. А второй момент - моторчик стеклоочистителя начал глючить - во время работы щётки могли застопориться в любом положении, когда это начало случаться постоянно в позапрошлую дождливую осень, стало жутко бесить, нужно было решать этот вопрос, дело было в моторчике, точнее в каких-то контактных дорожках внутри. Позырил я этот моторчик, судя по виду, его уже вскрывали и чинили когда-то, я решил его заменить, для чего поехал на авторазборку, ибо нового такого не найти в принципе, заодно и моторчик отопителя поменяю. Моторчик отопителя меняется вообще элементарно, делов на 5 минут, стоил вроде 15-20 рублей. А вот с моторчиком стеклоочистителя пришлось повозиться, доступ к нему жуть какой неудобный, нужно было ещё сами стеклоочистители снимать, тяги скидывать, в общем разобрать весь механизм, но худо-бедно разобрался, как это делать. И на моё счастье, я решил заменять этот моторчик прямо возле авторазборки, ибо нормальным рабочим оказался лишь третий моторчик, который по виду был самым новым, а предыдущие были в таком же состоянии, как и мой старый и работали так же. Провозился часа 3 с этими моторчиками блин, но таки починил, усё фурычит до сих пор.