Франчайзинг - это право производить продукт по технологии франчайзера и продавать продукт также под именем франчайзера. При чем качество производства (обслуживания) находится под постоянным контролем франчайзера.
Выгодно для франчайзера: он еще больше развивает свою сеть, его имя становится еще более известным, он получает прибыль от франчайзи в виде первоначальной платы за франшизу плюс регулярные взносы за пользование франшизой.
Выгодно для франчайзи: не нужно придумывать и раскручивать брэнд, технологии, фирменные стили. Это практически покупка готового рецепта построения бизнеса. Например, покупаешь франшизу на магазин: тебе и поставщиков дадут, и имя, и ТМ, и фирменный стиль, и стиль оформления торговых площадей, и стандарты качества. Все что тебе надо: найти сотрудников, помещение, сделать его, да и зарабатывать деньги. Если это франшиза на какое-то производство, то тебе и технологии все отдадут, и проконтролируют, чтобы производство работало как надо и качество соответствовало принятым в сети стандартам, дабы, как говорится, "не посрамили честь флага".