статья на зарублём про сестричку-альмеру на автомате- https://www.zr.ru/content/articles/915525-nissan-almera-do-vintika/#
старыйдобрый остался в отличном состоянии- что не удивительно. его не перекручивали и не отжигали резину))
1. Планетарные механизмы. Шестерни и их оси не имеют заметного износа. На рабочих поверхностях — только следы приработки.
2. Гидроблок. Состояние всех клапанов хорошее. Соленоид-регулятор давления справляется со своими функциями. Соленоид блокировки гидротрансформатора тоже в отличном состоянии.
3. Гидротрансформатор. При осмотре вскрытого гидротрансформатора мы не обнаружили ощутимого износа. Заварим обратно, и ходить ему еще и ходить.
4. Жидкостный насос. На рабочих поверхностях отсутствуют задиры. Износ торцевых поверхностей, вызывающий снижение давления, минимален.
5. Дифференциал. Шестерни и их оси не имеют заметного износа.
6. Пакеты фрикционов. Износ дисков минимальный. На рабочих поверхностях даже сохранилась заводская маркировка, нанесенная краской.
двигатель пострадал лишь от газа.
1. Головка блока цилиндров. Неплоскостность привалочной поверхности не обнаружена. Сёдла выпускных клапанов изношены, присутствуют раковины — необходима фрезеровка. Это прямое следствие эксплуатации двигателя на газовом топливе. Налёта в камере сгорания немного, что свидетельствует о том, что мотор потреблял хорошее топливо и его своевременно обслуживали.
2. Привод ГРМ. По регламенту ремень ГРМ меняют каждые 60 000 км. Состояние ремня (уже второго) говорит о том, что столь частая замена — очевидная перестраховка. На таком же двигателе, установленном на редакционном Ларгусе, ремень поменяли на 120 000 км, как предписано инструкцией, и он выглядел вполне работоспособным. При замене ремня рекомендуют заменить еще и насос охлаждающей жидкости, чтобы не выполнять сопутствующие операции повторно. На нашей Алмере он пока в рабочем состоянии, но до следующей замены ремня (через 60 000 км) вряд ли доживет.
3. Клапанный механизм. Износа стержня и торцов клапанов практически нет. Фаска на впускных клапанах изношена едва-едва. На выпускных клапанах обнаружены раковины, которые требуют шлифовки с последующей притиркой. Виноват опять-таки газ. Состояние гидрокомпенсаторов отличное. Клапанные пружины не просажены и полностью работоспособны.
4. Блок цилиндров. Следы хона на стенках цилиндров сохранились. В зоне перекладки поршня износ не превышает 0,04 мм. Эллипсность — не более 0,03 мм. В доработке не нуждается.
5. Коленчатый вал. На шейках, как и на поверхностях под упорные подшипники, износа и задиров не обнаружено. Вкладыши имеют несколько легких царапин и засветления, свидетельствующие о нескольких экстремально холодных пусках. Вполне вероятно, что это последствия тестов в морозильной камере при температурах ниже —35 °C.
6. Поршневая группа. Износ поршней в местах контакта как с цилиндрами, так и с кольцами мизерный. Зазор в цилиндрах — около 0,07 мм, а на новом моторе оптимальный зазор равен 0,03–0,05 мм. Кольца изношены на 30%, сохранили упругость. Отложения нагара есть, залеганий не отмечено.
7. Масляный насос. Имеются потертости на торцевых поверхностях. Редукционный клапан исправен. Цепь привода не имеет критического износа.
Наша Almera подтвердила высокую надежность автомобилей, созданных на платформе В0. Регулярное обслуживание двигателя позволит эксплуатировать его до 200 000–250 000 км без капитального ремонта.
Коробка передач нуждается в периодической замене рабочей жидкости, и тогда ее ресурс при бережной эксплуатации приблизится к 200‑тысячной отметке.
Ходовая часть потребует совсем небольших вложений для поддержания ее в рабочем состоянии.
Кузов не будет интенсивно корродировать, но на этом рубеже желательно провести полноценную обработку скрытых полостей кузова и его нижней части антикором. И если средства не позволяют купить новый автомобиль, Almera вполне прослужит верой и правдой еще несколько лет. Продать ее всегда успеете.