Ответить
  • Vityas Android TeamАвтор темы
    офлайн
    Vityas Android Team Автор темы

    1187

    17 лет на сайте
    пользователь #72430

    Профиль
    Написать сообщение

    1187
    # 21 мая 2012 14:49 Редактировалось Vityas, 50 раз(а).

    Новый M1NSK C4 250 сочетает точную управляемость и яркий техно-стиль, подчеркнутый черно-красной цветовой схемой. C4 250 создаст вам новый имидж и откроет перед вами новые возможности. Заведите его мотор, и C4 250 завоюет ваше сердце с самого первого километра!
    Руководство по эксплуатации: C4 250

    Уважаемые потребители!
    На склад гарантийной мастерской получили датчики включенной передачи на С4 250!!! С 24.06.2013 начинается акция по замене текущих датчиков старого образца(залитых в центре смолой) на новые (цельнопластиковые).
    Для замены датчика БЕСПЛАТНО необходимо привезти датчик или мотоцикл в гарантийную мастерскую ОАО "Мотовело". Так же необходимо предоставить документ подтверждающий наличие мотоцикла Минск С4 250(тех.паспорт или руководство по эксплуатации).
    Датчики будут меняться как на гарантийных мотоциклах так и на мотоциклах у которых истекла гарантия.

    Ещё до покупки заглянуть между рёбрами охлаждения мотора спереди, возле выхлопной трубы. В глубине видна шпилька, на ней и около неё не должно быть следов масла. Если есть - просим другой мотоцикл.
    Первым делом после - поменять масло, фильтр и тормозную жидкость. Да, прямо сразу, хоть за дверью магазина.
    Проверить затяжку всех болтов. Нет, ВСЕХ. Даже тех, которые под пластиком. Да, для это придётся снять пластик с нового мотоцикла.
    Проверить установку фары. Центральный "гребень" панели приборов должен примерно совпадать с "полосками" между габаритам на отражателе. Примерно - потому что и панель не совсем ровно стоит) А штыри кронштейна фары - попадать в резинки.
    Если "глючат" повороты - первым делом снять стёкла с поворотников и поджать саморезы, крепящие патрон лампы.
    Не доверять первое время указателю уровня топлива, он может показывать что угодно, а краник имеет неприятную особенность высасывать резерв в положении "основная подача".
    Указатель уровня регулируется подгибанием поплавка, можно снимать или пробовать через заливную горловину.
    Если "потеет" маслом датчик передачи нового образца (цельнопластиковый), ставим на герметик. Только не "с заправки", а из автозапчастей, прокладочный. Например dirko или reinz, серые.
    Проверить установку замка на цепи, зачастую стоит неправильно.

    Поменять предохранитель на аккумуляторе. И запасной тоже.
    Смазать тросики газа и сцепления. Без смазки они живут недолго. И возить с собой пару запасных.
    Тщательно смазать цепь смазкой для цепи, стараясь загнать её в каждую щель. Потом обтереть ветошью.
    В наполнении, фото - поже...

    Фильтр масляный suzuki 16510-38240, он же HF136, Knecht OX408, Mann mh69, Champion X319.
    Свеча родная NGK DR8EA, она же в девичестве D8EA, DensoX24ESR-U, или иридиевые Denso IX24, NGK DR8EIX. Иридиевые предпочтительнее.
    Фильтр воздушный SNS 250180130182.
    Цепь 260010161, или KMC 530x108 звеньев.
    Лампа в фару S2, цоколь BA20d, 35/35W. Лучше поменять сразу.
    Масло строго для четырёхтактных мотоциклов, автомобильное не подходит.
    Колодки тормозные
    Передние правые и задние - TRW MCB 615
    Передние левые - TRW MCB 582
    Сальник ведущей звезды: 30 х 43 х 5.2/8, бывает только оригинальный китайский или от сузуки, но можно взять обычный 30 х 43 х 8 и сделать прорезь под масляный канал. Второй сальник менять не обязательно.
    Аккумулятор YTX9, 150 x 87 x 105 мм, и аналоги схожих размеров, "+" слева.
    Табличка с запчастями
    Коммутатор ссылка

    Рекомендованные руководством зазоры 0.05 у впускного клапана и 0.08 у выпускного. Регулировка производится на холодном моторе.
    Снимаем сидухи, откручиваем болт бака.

    Снимаем пластиковые боковинки.
    Закрываем краник и снимаем с него шланг.

    Приподнимаем бак, рассоединяем фишку датчика уровня топлива.

    Снимаем бак. При обратной установке следим, чтобы резинка чётко попала в дырки)

    И вот он, мотор с крышками)

    Откручиваем, и видим регулировочные болтики с четырёхгранником на 3 и гаечкой на 10.

    Откручиваем крышку и пробку на левом боку, выставляем ВМТ такта сжатия.
    Можно выкрутить свечу, заткнуть пальцем дырку и крутить против часовой стрелки, пока не попрёт воздух, или просто дождаться открытия-закрытия впускного клапана, и прокрутить до метки)

    Вооружаемся щупами, например 0.05, 0.08 и 0.10.
    Первый должен пролезать с небольшим усилием на впускном, второй - на выпускном, но не пролезать на впускном. Третий, соответственно, не должен пролезать никуда)
    Материмся про себя и сунем щупы между болтом и клапаном

    Основная подача

    Резерв

    Для начала понадобится зарядить аккум и вооружиться мультиметром.
    Завести мот и убедиться в отсутствии зарядки (На холостых напруга должна быть около 14 без фары, и не меньше 13 с фарой).
    Потом проверяем фишки на регулятор-выпрямитель (ребристый такой, справа от аккума, на двух болтах) Фишки две, с двумя и тремя проводами. Должны быть плотно вставлены, можно снять и поджать контакты. Ещё раз проверяем зарядку.
    Дальше разъединяем и измеряем (со стороны мотоцикла, естественно):
    На той, где два провода, должно быть напряжение аккумулятора (лучше перепроверить контролькой).
    В той, где три, они должны звониться между собой с минимальным сопротивлением, но не на массу.
    Если всё вышеперечисленное присутствует, заводим мот и измеряем переменное напряжение на этих трёх проводах. На любых двух должна быть напруга, причём она должна увеличиваться с набором оборотов.
    Если всё вышеперечисленное присутствует, а зарядки нет - сдох регулятор-выпрямитель. Если что-то не так с "тремя проводами" - обмотка, снимаем крышку с мотора.

    Loncin LX250-7 (старший брат)
    Hamachi MSL250
    Sagitta SNS 250 Jedi
    Zanella RX250
    Zipp Nitro 250
    Альфамото Tornado 250

    Для начала попробуйте отрегулировать тросом. Если даже при сильно ослабленном тросе сцепление проскальзывает, необходимо отрегулировать корзину.
    Ослабьте трос сцепления, наклоните мотоцикл на левый бок и снимите правую крышку мотора. Если крышка не отходит, обстучите её деревянным (резиновым, пластиковым) молотком, ни в коем случае не подковыривайте.
    Осторожно снимите крышку, стараясь не повредить прокладку.
    В центре корзины находится регулировочный винт и контргайка. Отпускаем контргайку, выкручиваем винт на несколько оборотов, пока он не начнёт свободно вращаться, и закручиваем обратно, пока не почувствуем сопротивление. От этой позиции отворачиваем винт на 1/4-1/2 оборота и зажимаем контргайку.

    Собираем мотоцикл и заново регулируем трос сцепления.

    Если ваш мотоцикл:
    1. глохнет резко, на ходу, т. е. внезапно пропадает зажигание.
    2. после выключения и включения зажигания (в том числе на ходу глушилкой) как правило продолжает работать
    3. глюк проявляется при тепературах выше определенной (у меня глючил когда выше +10).
    - однозначно глючный коммутатор (блок под сиденьем пассажира), подлежит замене.

    Куратор темы Stef666

  • ALLMANDIN Member
    офлайн
    ALLMANDIN Member

    181

    14 лет на сайте
    пользователь #213977

    Профиль
    Написать сообщение

    181
    # 12 августа 2019 13:03

    Доброго времени суток! Вчера при замене масла в Певнике заменил родную сливную пробку на "стайлинговую" с алиэкспресса со встроенным неодимовым магнитом и резьбой М14х1,5, так как грани старой уже устали. Вопрос: есть ли смысл доплачивать за магнит, если детали мотора алюминиевые и магнитится не должны??? Понимаю, что магнитом кашу не испортить, но для саморазвития уточняю... На фото ниже новая и старая сливные пробки.

    Нет мозгов - нет будущего...
  • ledok Senior Member
    офлайн
    ledok Senior Member

    1585

    13 лет на сайте
    пользователь #359889

    Профиль
    Написать сообщение

    1585
    # 12 августа 2019 17:48

    ALLMANDIN, а шестерни кпп точно алюминиевые?

  • ALLMANDIN Member
    офлайн
    ALLMANDIN Member

    181

    14 лет на сайте
    пользователь #213977

    Профиль
    Написать сообщение

    181
    # 13 августа 2019 08:16
    ledok:

    ALLMANDIN, а шестерни кпп точно алюминиевые?

    ХЗ, про КПП и не вспомнил)))

    Нет мозгов - нет будущего...
  • 1991qwerty Member
    офлайн
    1991qwerty Member

    144

    12 лет на сайте
    пользователь #476674

    Профиль
    Написать сообщение

    144
    # 17 августа 2019 00:36 Редактировалось 1991qwerty, 1 раз.

    .

  • Tad77 Member
    офлайн
    Tad77 Member

    238

    9 лет на сайте
    пользователь #1539510

    Профиль
    Написать сообщение

    238
    # 22 августа 2019 21:22
    Добавлено спустя 42 секунды

    Поставил масляный радиатор. Эффект есть.

  • temacokolov Junior Member
    офлайн
    temacokolov Junior Member

    94

    12 лет на сайте
    пользователь #479733

    Профиль
    Написать сообщение

    94
    # 22 августа 2019 21:24

    Нужна помощь с проверкой датчика холла. Должна ли прозваниваться масса провода датчика холла и корпуса? Ищу живое общение между Борисовом и Крупками можно и Орша +375299057650, Петя

  • Tad77 Member
    офлайн
    Tad77 Member

    238

    9 лет на сайте
    пользователь #1539510

    Профиль
    Написать сообщение

    238
    # 22 августа 2019 21:30

    Это фото оригинальной крышки под масляный радиатор.
    Делаем аналогично. Над фильтром нарезать резьбу под фитинг.
    В нижнем канале нарезать резьбу и вкручиваем жиклер. Я делал с диаметром 2.5мм.
    Впринципе всё.

    Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды

    Для сравнения диаметр масляного канала в крышке без масляного радиатора.

    Добавлено спустя 6 минут 36 секунд

    В общем и целом ставить масляный радиатор на М1nsk c4 250 есть смысл в случае установки поршневой на 300 кубиков, так так двигатель стал греться немного больше, особенно если жарить на все деньги.

  • ALLMANDIN Member
    офлайн
    ALLMANDIN Member

    181

    14 лет на сайте
    пользователь #213977

    Профиль
    Написать сообщение

    181
    # 23 августа 2019 16:18
    Tad77:

    Добавлено спустя 42 секунды

    Поставил масляный радиатор. Эффект есть.

    Увеличился ли объём заливаемого моторного масла в движок? Если да, то на сколько? Как изменился характер работы мотора? Где заказывали комплект масляного радиатора (ссылка приветствуется)? Есть ли недостатки от его установки? Спасибо!

    Нет мозгов - нет будущего...
  • Vitaliy_K Senior Member
    офлайн
    Vitaliy_K Senior Member

    1035

    13 лет на сайте
    пользователь #341692

    Профиль
    Написать сообщение

    1035
    # 23 августа 2019 21:27

    В линейке Минсков были такие модели как С4 125 и С4 200. С4 200 был с масляным радиатором. Многолетний опыт эксплуатации и общения с владельцами мотоциклов показал, что толку от радиаторов на них практически ноль. Многие владельцы двухсоток из за постоянных протечек шлангов снимали радиатор и закольцовывали его отверстия шлангом, при этом мотор хуже с их слов не охлаждался. Оно конечно на мой взгляд все к лучшему охлаждению конечно, но слишком много лишнего, по большому счету ненужного городилова.

  • Tad77 Member
    офлайн
    Tad77 Member

    238

    9 лет на сайте
    пользователь #1539510

    Профиль
    Написать сообщение

    238
    # 23 августа 2019 21:39

    Объем масла если и изменился, то не значительно, ровно на объем радиатора, в который кстати помещается не много.
    По характеру работы мотора ничего сказать не могу, работает и работает, но жар от него по ногам стал меньше.
    Зато сам радиатор нормально так нагревается.
    Масляный радиатор вместе со шлангами брал с рук, просто так получилось, т.к. давно задумывался об его установке. По сути китайцы делают такие радиаторы под разную технику. Мне достался кит набор под кабовский движок. Даже длинны шлангов хватило бы если бы фитинг установил с низу, но в таком случае необходимо было бы время для заполнения радиатора маслом, а так масло в радиаторе не вытекает в картер, поэтому хватило длинны лишь одного штатного шланга. Ниже ставит не хотел, т.к. радиатор бы закрывал цилиндр, а так в самый раз.
    Не маловажный момент в масляный канал под фильтром врезать жиклер, иначе в радиаторе не будет давления, ну а если его вообще заглушить то давление очень большое.

    Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд

    С тем что много лишнего горлдилова я не согласен, т.к. радиаторы ставят по заводу и не только на Минске мотоциклы. Возможность установки оных на наших мотоциклах заложена инженерами и не с проста, просто комплектация зависит от бюджета.

  • obl.brest Junior Member
    офлайн
    obl.brest Junior Member

    53

    10 лет на сайте
    пользователь #919317

    Профиль
    Написать сообщение

    53
    # 24 августа 2019 00:23

    Подскажите, от чего подходит задний тормозной диск на Минск с4 250?
    Или где можно купить?

  • Tad77 Member
    офлайн
    Tad77 Member

    238

    9 лет на сайте
    пользователь #1539510

    Профиль
    Написать сообщение

    238
    # 26 августа 2019 10:29

    Мможет кто в курсе, в приемной трубе глушителя есть катализатор или нет?

  • xo-xo Junior Member
    офлайн
    xo-xo Junior Member

    87

    13 лет на сайте
    пользователь #357292

    Профиль
    Написать сообщение

    87
    # 26 августа 2019 21:45

    Еду 30 минут на зад по трассе...темень благо лампа светодиодная...и тут на!....все погасло и заглохло!....стал лазать и нашол такую мааааленькую...некчемную коробочку где стоит предохрон от ламповых маму его телевизоров некчемная колбочка стеклянная....ну неужели эти...эти...эти не могли поставить нормальный предохрон. Для справки мотоцикл новый!...1370 км пробегу то. Что порадовало что рядом лежала новая маму его колбочка....ВОТ ТЕ И МИНСК С4 250!

  • Estokrsky Junior Member
    офлайн
    Estokrsky Junior Member

    72

    12 лет на сайте
    пользователь #521906

    Профиль
    Написать сообщение

    72
    # 30 августа 2019 00:20

    Может кто подскажет ,перестал хорошо заводится.Симптомы : сутки постоит и при нажатии кнопки электростарта часто щелкоет релле стартера (которое менял)и перезагружается панель приборов других признаков жизни нет. .Помучив так через десяток нажатий начинает на один оборот проворачивать движок.5 мин таких мучений схватывает и заводится.И целый день норм заводится .

    Плюс не работает тахометр ,при заводе стрелка дёргается абы как и потом ложится . Разобрал,полазил,шестерёнки попереставлял результата нет может кто что посоветует ?

  • brazia Senior Member
    офлайн
    brazia Senior Member

    3232

    14 лет на сайте
    пользователь #207786

    Профиль
    Написать сообщение

    3232
    # 30 августа 2019 09:44

    Estokrsky, это аккумулятору конец. Чтобы убедиться, при заводке подкиньте прямо к аккуму маленькую лампочку(из габаритов). Яркость не должна сильно падать. Также перед стоянкой на сутки откиньте одну клемму - если ничего не изменилось, батарею в утиль. Можно попробовать с зарядным погонять, но при таких симптомах это врядли что то даст.

  • Estokrsky Junior Member
    офлайн
    Estokrsky Junior Member

    72

    12 лет на сайте
    пользователь #521906

    Профиль
    Написать сообщение

    72
    # 30 августа 2019 10:52

    Судя по тестеры аккум живой,и чем дольше втыкать кнопку заводки тем больше оживает Мот.Может стартер ток не схватывает как-то и потом прорывает его

  • brazia Senior Member
    офлайн
    brazia Senior Member

    3232

    14 лет на сайте
    пользователь #207786

    Профиль
    Написать сообщение

    3232
    # 30 августа 2019 11:20

    Estokrsky, если свет тоже гаснет, то это аккум 99%. Как проверяли? В одной банке пластины рассыпались, от стартера начинают кипеть и увеличивать проводимость. Год назад я так же возился со своим бандитом. Если аккум зарядить, то в течении дня (периодические поездки) мот заводился как ни в чем не бывало. Но на утро я заводил его с толкача или прикуркой. Под конец сезона не хотелось новый аккум покупать.

  • Estokrsky Junior Member
    офлайн
    Estokrsky Junior Member

    72

    12 лет на сайте
    пользователь #521906

    Профиль
    Написать сообщение

    72
    # 30 августа 2019 11:37

    Аккум просто проверил перед заводом мота ,где-то 12,4 В.Приборка гаснет при нажатии электростартера как будто провал ,обрыв цепи и перезагружается какбы или вообще не горит, как заведется все в норму приходит

  • brazia Senior Member
    офлайн
    brazia Senior Member

    3232

    14 лет на сайте
    пользователь #207786

    Профиль
    Написать сообщение

    3232
    # 30 августа 2019 13:30

    Напряжение не показатель, хотя у исправного и полностью заряженного должно быль около 13в. Часть пластин в банке сгнила и он не дает стартовый ток. Здесь проверять только нагрузкой. Сделайте, как я писал - лампочку прямо на аккум(чтобы исключить плохие контакты). Если при заводке она тухнет, а с клеммами на аккуме всё нормально - меняйте аккум.

  • TANATOS91 Senior Member
    офлайн
    TANATOS91 Senior Member

    515

    13 лет на сайте
    пользователь #367116

    Профиль
    Написать сообщение

    515
    # 30 августа 2019 14:00 Редактировалось TANATOS91, 2 раз(а).
    Estokrsky:

    Может кто подскажет ,перестал хорошо заводится.Симптомы : сутки постоит и при нажатии кнопки электростарта часто щелкоет релле стартера (которое менял)и перезагружается панель приборов других признаков жизни нет. .Помучив так через десяток нажатий начинает на один оборот проворачивать движок.5 мин таких мучений схватывает и заводится.И целый день норм заводится .

    Плюс не работает тахометр ,при заводе стрелка дёргается абы как и потом ложится . Разобрал,полазил,шестерёнки попереставлял результата нет может кто что посоветует ?

    100% дохлый аккум. Параллельно стоит прозвонить генератор и реле-регулятор проверить. Полудохлый генератор может прикидываться живым и даже давать зарядку, но при прозвонке его можно разоблачить. У меня генератор вообще повадился было за ночь или часа за 2 рандомным образом аккум в ноль высаживать через рр и козу с обмотки на корпус. При этом прозвонка ничего не давала. Подловил я его только когда очередным утром я увидев едва светящуюся лампочку нейтрали решил все опять прозвонить, ничего не крутя и не двигая. Оказалось, что в определенном положении одна из обмоток коротила на корпус. В итоге при определенных условиях если заглушить двигатель, то симистор в реле-регуляторе оставался в открытом состоянии за счет тока удержания, и аккумулятор через него и козу с обмотки на корпус разряжался до 4-5В, после чего ток симистора падал ниже порогового и тот благополучно закрывался, как будто все в порядке. Поставил генератор с али, теперь все в порядке.

    С тахометром у меня та же фигня. Разбирал серву смотрел, после переборки и подгибания пары элементов заработало, но уже через 2 минуты поездки опять крякнулось. Подозреваю, что стоит пропаять заново пару контактов, но пока так и не разобрался, как снять стрелки без повреждений, чтобы к контактам подлезть.

    Добавлено спустя 10 минут 21 секунда