Ответить
  • Vityas Android TeamАвтор темы
    офлайн
    Vityas Android Team Автор темы

    1187

    17 лет на сайте
    пользователь #72430

    Профиль
    Написать сообщение

    1187
    # 21 мая 2012 14:49 Редактировалось Vityas, 50 раз(а).

    Новый M1NSK C4 250 сочетает точную управляемость и яркий техно-стиль, подчеркнутый черно-красной цветовой схемой. C4 250 создаст вам новый имидж и откроет перед вами новые возможности. Заведите его мотор, и C4 250 завоюет ваше сердце с самого первого километра!
    Руководство по эксплуатации: C4 250

    Уважаемые потребители!
    На склад гарантийной мастерской получили датчики включенной передачи на С4 250!!! С 24.06.2013 начинается акция по замене текущих датчиков старого образца(залитых в центре смолой) на новые (цельнопластиковые).
    Для замены датчика БЕСПЛАТНО необходимо привезти датчик или мотоцикл в гарантийную мастерскую ОАО "Мотовело". Так же необходимо предоставить документ подтверждающий наличие мотоцикла Минск С4 250(тех.паспорт или руководство по эксплуатации).
    Датчики будут меняться как на гарантийных мотоциклах так и на мотоциклах у которых истекла гарантия.

    Ещё до покупки заглянуть между рёбрами охлаждения мотора спереди, возле выхлопной трубы. В глубине видна шпилька, на ней и около неё не должно быть следов масла. Если есть - просим другой мотоцикл.
    Первым делом после - поменять масло, фильтр и тормозную жидкость. Да, прямо сразу, хоть за дверью магазина.
    Проверить затяжку всех болтов. Нет, ВСЕХ. Даже тех, которые под пластиком. Да, для это придётся снять пластик с нового мотоцикла.
    Проверить установку фары. Центральный "гребень" панели приборов должен примерно совпадать с "полосками" между габаритам на отражателе. Примерно - потому что и панель не совсем ровно стоит) А штыри кронштейна фары - попадать в резинки.
    Если "глючат" повороты - первым делом снять стёкла с поворотников и поджать саморезы, крепящие патрон лампы.
    Не доверять первое время указателю уровня топлива, он может показывать что угодно, а краник имеет неприятную особенность высасывать резерв в положении "основная подача".
    Указатель уровня регулируется подгибанием поплавка, можно снимать или пробовать через заливную горловину.
    Если "потеет" маслом датчик передачи нового образца (цельнопластиковый), ставим на герметик. Только не "с заправки", а из автозапчастей, прокладочный. Например dirko или reinz, серые.
    Проверить установку замка на цепи, зачастую стоит неправильно.

    Поменять предохранитель на аккумуляторе. И запасной тоже.
    Смазать тросики газа и сцепления. Без смазки они живут недолго. И возить с собой пару запасных.
    Тщательно смазать цепь смазкой для цепи, стараясь загнать её в каждую щель. Потом обтереть ветошью.
    В наполнении, фото - поже...

    Фильтр масляный suzuki 16510-38240, он же HF136, Knecht OX408, Mann mh69, Champion X319.
    Свеча родная NGK DR8EA, она же в девичестве D8EA, DensoX24ESR-U, или иридиевые Denso IX24, NGK DR8EIX. Иридиевые предпочтительнее.
    Фильтр воздушный SNS 250180130182.
    Цепь 260010161, или KMC 530x108 звеньев.
    Лампа в фару S2, цоколь BA20d, 35/35W. Лучше поменять сразу.
    Масло строго для четырёхтактных мотоциклов, автомобильное не подходит.
    Колодки тормозные
    Передние правые и задние - TRW MCB 615
    Передние левые - TRW MCB 582
    Сальник ведущей звезды: 30 х 43 х 5.2/8, бывает только оригинальный китайский или от сузуки, но можно взять обычный 30 х 43 х 8 и сделать прорезь под масляный канал. Второй сальник менять не обязательно.
    Аккумулятор YTX9, 150 x 87 x 105 мм, и аналоги схожих размеров, "+" слева.
    Табличка с запчастями
    Коммутатор ссылка

    Рекомендованные руководством зазоры 0.05 у впускного клапана и 0.08 у выпускного. Регулировка производится на холодном моторе.
    Снимаем сидухи, откручиваем болт бака.

    Снимаем пластиковые боковинки.
    Закрываем краник и снимаем с него шланг.

    Приподнимаем бак, рассоединяем фишку датчика уровня топлива.

    Снимаем бак. При обратной установке следим, чтобы резинка чётко попала в дырки)

    И вот он, мотор с крышками)

    Откручиваем, и видим регулировочные болтики с четырёхгранником на 3 и гаечкой на 10.

    Откручиваем крышку и пробку на левом боку, выставляем ВМТ такта сжатия.
    Можно выкрутить свечу, заткнуть пальцем дырку и крутить против часовой стрелки, пока не попрёт воздух, или просто дождаться открытия-закрытия впускного клапана, и прокрутить до метки)

    Вооружаемся щупами, например 0.05, 0.08 и 0.10.
    Первый должен пролезать с небольшим усилием на впускном, второй - на выпускном, но не пролезать на впускном. Третий, соответственно, не должен пролезать никуда)
    Материмся про себя и сунем щупы между болтом и клапаном

    Основная подача

    Резерв

    Для начала понадобится зарядить аккум и вооружиться мультиметром.
    Завести мот и убедиться в отсутствии зарядки (На холостых напруга должна быть около 14 без фары, и не меньше 13 с фарой).
    Потом проверяем фишки на регулятор-выпрямитель (ребристый такой, справа от аккума, на двух болтах) Фишки две, с двумя и тремя проводами. Должны быть плотно вставлены, можно снять и поджать контакты. Ещё раз проверяем зарядку.
    Дальше разъединяем и измеряем (со стороны мотоцикла, естественно):
    На той, где два провода, должно быть напряжение аккумулятора (лучше перепроверить контролькой).
    В той, где три, они должны звониться между собой с минимальным сопротивлением, но не на массу.
    Если всё вышеперечисленное присутствует, заводим мот и измеряем переменное напряжение на этих трёх проводах. На любых двух должна быть напруга, причём она должна увеличиваться с набором оборотов.
    Если всё вышеперечисленное присутствует, а зарядки нет - сдох регулятор-выпрямитель. Если что-то не так с "тремя проводами" - обмотка, снимаем крышку с мотора.

    Loncin LX250-7 (старший брат)
    Hamachi MSL250
    Sagitta SNS 250 Jedi
    Zanella RX250
    Zipp Nitro 250
    Альфамото Tornado 250

    Для начала попробуйте отрегулировать тросом. Если даже при сильно ослабленном тросе сцепление проскальзывает, необходимо отрегулировать корзину.
    Ослабьте трос сцепления, наклоните мотоцикл на левый бок и снимите правую крышку мотора. Если крышка не отходит, обстучите её деревянным (резиновым, пластиковым) молотком, ни в коем случае не подковыривайте.
    Осторожно снимите крышку, стараясь не повредить прокладку.
    В центре корзины находится регулировочный винт и контргайка. Отпускаем контргайку, выкручиваем винт на несколько оборотов, пока он не начнёт свободно вращаться, и закручиваем обратно, пока не почувствуем сопротивление. От этой позиции отворачиваем винт на 1/4-1/2 оборота и зажимаем контргайку.

    Собираем мотоцикл и заново регулируем трос сцепления.

    Если ваш мотоцикл:
    1. глохнет резко, на ходу, т. е. внезапно пропадает зажигание.
    2. после выключения и включения зажигания (в том числе на ходу глушилкой) как правило продолжает работать
    3. глюк проявляется при тепературах выше определенной (у меня глючил когда выше +10).
    - однозначно глючный коммутатор (блок под сиденьем пассажира), подлежит замене.

    Куратор темы Stef666

  • Tad77 Member
    офлайн
    Tad77 Member

    238

    9 лет на сайте
    пользователь #1539510

    Профиль
    Написать сообщение

    238
    # 14 октября 2017 20:39

    Кстати нашел в нете оригинал нашего двигателя, который вроде еще выпускается Suzuki TU250, там по заводу 20л.с. и карбюратор на 32мм, так что нам есть куда рости.

  • Stef666 Senior Member
    офлайн
    Stef666 Senior Member

    6115

    14 лет на сайте
    пользователь #232624

    Профиль
    Написать сообщение

    6115
    # 14 октября 2017 21:47
    Tad77:

    Кстати нашел в нете оригинал нашего двигателя, который вроде еще выпускается Suzuki TU250, там по заводу 20л.с. и карбюратор на 32мм, так что нам есть куда рости.

    Можно я просто буду это игнорировать?)

    Stef666:

    P.S. Ну или просто распиновка в фишке не та)

    Нарыл что-то похожее на распиновку, действительно отличается.
    Пощупать бы этот коммутатор живьём, желательно вместе с мотоциклом, глядишь и придумаем что-нибудь)
    Ну или хотя бы прозвоните ножки мультиметром, в нашем две звонятся накоротко, хорошо если и в этом так же)

    A cat is fine too +375 29 3882666
  • brazia Senior Member
    офлайн
    brazia Senior Member

    3201

    14 лет на сайте
    пользователь #207786

    Профиль
    Написать сообщение

    3201
    # 15 октября 2017 12:34

    Если гадать вероятность добиться результата мала. Если автор не собирается отправлять его назад в китай, то пусть аккуратно расковыряет плату и сфоткает со всех сторон. Мы тогда по схеме и разберемся, должен он работать или нет. Сравним распиновку и остальное. Мне, например, неясно, на какой тип датчика зажигания рассчитан данный коммутатор. Если на холла, то в нем может не быть формирователя прямоугольных импульсов, который необходим для индуктивного датчика, а здесь стоит именно такой). И только из-за этого может не работать.
    Вообще конечно это все решаемо) Но вот график опережения...Только из-за него рекомендуется искать родной коммутатор.

  • Stef666 Senior Member
    офлайн
    Stef666 Senior Member

    6115

    14 лет на сайте
    пользователь #232624

    Профиль
    Написать сообщение

    6115
    # 15 октября 2017 16:17
    brazia:

    Вообще конечно это все решаемо) Но вот график опережения...Только из-за него рекомендуется искать родной коммутатор

    В оригинале вообще простой график, из трёх точек, для нашего я как-то снимал. Всё остановилось на моменте написания программы для микроконтроллера, который бы его воспроизводил)

    brazia:

    аккуратно расковыряет плату и сфоткает со всех сторон.

    После чего вероятность сохранения работоспособности крайне мала, ибо залиты они кампаундом с камнями)

    Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд

    А ещё в одном задействовано 6 ног, которые должны как-то звониться друг с другом, а в другом - 4.
    В нашем оригинальном -5)

    A cat is fine too +375 29 3882666
  • TANATOS91 Senior Member
    офлайн
    TANATOS91 Senior Member

    515

    13 лет на сайте
    пользователь #367116

    Профиль
    Написать сообщение

    515
    # 15 октября 2017 22:23

    Stef666, а на каком контроллере макет делал?

  • Stef666 Senior Member
    офлайн
    Stef666 Senior Member

    6115

    14 лет на сайте
    пользователь #232624

    Профиль
    Написать сообщение

    6115
    # 15 октября 2017 23:08
    TANATOS91:

    Stef666, а на каком контроллере макет делал?

    PIC16F628A, под него была самая обнадёживающая прошивка)
    Но у нас датчик слишком далеко от ВМТ, и ей просто не хватило таймингов, были проблемы с запуском и холостыми)

    Хоть и паял на макетке, но это фактически готовое решение под любой мот, со своим генератором прямоугольных импульсов и местом под любой контроллер. Следующая версия была бы в SMD, но продал мот, да и по деньгам выходило выгоднее заказать родной)

    A cat is fine too +375 29 3882666
  • brazia Senior Member
    офлайн
    brazia Senior Member

    3201

    14 лет на сайте
    пользователь #207786

    Профиль
    Написать сообщение

    3201
    # 16 октября 2017 11:25
    Stef666:

    brazia:

    Вообще конечно это все решаемо) Но вот график опережения...Только из-за него рекомендуется искать родной коммутатор

    В оригинале вообще простой график, из трёх точек, для нашего я как-то снимал. Всё остановилось на моменте написания программы для микроконтроллера, который бы его воспроизводил)

    Я конечно же имел ввиду готовое решение. Не думаю что здесь сидят все поголовно радиолюбители) Вот что можно человеку посоветовать купить с "простым графиком из трех точек" как в оригинале? Я думаю ничего. Даже от прародителя сузуки может отличаться. Китайцы его дефорсировали, степень сжатия уменьшили, а значит опережение могли сделать побольше.

    Stef666:

    После чего вероятность сохранения работоспособности крайне мала, ибо залиты они кампаундом с камнями)

    Хм, их же вроде разбирали и пропаивали? Я даже фотку помню видел. Или это только со стороны дорожек, а со стороны деталей анриал?

  • Stef666 Senior Member
    офлайн
    Stef666 Senior Member

    6115

    14 лет на сайте
    пользователь #232624

    Профиль
    Написать сообщение

    6115
    # 16 октября 2017 14:00
    brazia:

    Даже от прародителя сузуки может отличаться. Китайцы его дефорсировали, степень сжатия уменьшили, а значит опережение могли сделать побольше.

    Насколько я помню, там разница если и есть, то небольшая)

    brazia:

    Хм, их же вроде разбирали и пропаивали? Я даже фотку помню видел. Или это только со стороны дорожек, а со стороны деталей анриал?

    Это я и делал)
    Со стороны платы там воздушный карман, но не всегда, а со стороны деталей и smd - залито наглухо)

    A cat is fine too +375 29 3882666
  • brazia Senior Member
    офлайн
    brazia Senior Member

    3201

    14 лет на сайте
    пользователь #207786

    Профиль
    Написать сообщение

    3201
    # 16 октября 2017 22:09

    Плохо тогда. Ничего конкретного нельзя посоветовать.

    Добавлено спустя 40 минут 13 секунд

    autechre:

    Stef666:

    autechre:

    brazia, спасибо большое!
    Stef666, так что это за такой волшебный коммутатор, который есть только на мотовело и который нигде в интернете найти невозможно?

    Например, baltmotors в пару своих мотоциклов ставил такой мотор, коммутатор от него идёт за номером 32900QM09000, и, сюрприз-сюрприз, выглядит в точности как наш)

    в общем нашел я в гугле по этому номеру коммутатор, он еще идет вот с такой маркировкой QM250GY-B.
    Купил его на всем известном китайском сайте и - нифига. Мотоцикл не завелся. Месяц ожидания и полный провал.

    Я тут посмотрел схему мотоцикла с данным коммутатором. И обнаружилось важное отличие в подключении. Сигнал с датчика изолирован от земли (не факт что это принципиально), и для работы коммутатора один контакт через датчики подножки, сцепления, нейтрали соединяется с землей. Значит пока его не заземлим он и не должен работать. В минчике же этого нет. Методом тыка можно его поискать. Только если остальная распиновка совпадает. Берем провод от массы и через лампочку на 12(в роли предохранителя) поочередно подключаем к свободным выводам и пробуем заводить.

  • Stef666 Senior Member
    офлайн
    Stef666 Senior Member

    6115

    14 лет на сайте
    пользователь #232624

    Профиль
    Написать сообщение

    6115
    # 16 октября 2017 23:12
    brazia:

    Я тут посмотрел схему мотоцикла с данным коммутатором. И обнаружилось важное отличие в подключении. Сигнал с датчика изолирован от земли (не факт что это принципиально), и для работы коммутатора один контакт через датчики подножки, сцепления, нейтрали соединяется с землей. Значит пока его не заземлим он и не должен работать. В минчике же этого нет. Методом тыка можно его поискать. Только если остальная распиновка совпадает. Берем провод от массы и через лампочку на 12(в роли предохранителя) поочередно подключаем к свободным выводам и пробуем заводить.

    А ещё, насколько можно понять по фотографиям проводки этих мотов, на месте остаются только "+" и выход на катушку.
    Сигнал с датчика изолирован и у нас, с землёй он соединяется внутри коммутатора. Схемы, как всегда, недостаточно достоверны)
    Если смотреть на разъём коммутатора сзади ключом вверх, сигнальный провод (синий с белым) нужно переставить на два контакта влево, массу (зелёный) - на два контакта вправо, и заземлить тот контакт, где раньше был синий с белым (перемычку на зелёный).
    Если не заработает - поменять местами синий\белый и зелёный\белый.

    Но это только предположения, всё ещё необходимо пощупать его живьём, чтобы сказать точнее)

    A cat is fine too +375 29 3882666
  • SuzukiStorm Senior Member
    офлайн
    SuzukiStorm Senior Member

    3918

    16 лет на сайте
    пользователь #117109

    Профиль
    Написать сообщение

    3918
    # 17 октября 2017 00:15

    Stef666, За коммутатор собранный на коленке, респект. Было время, баловался, правда на AVR.

  • Stef666 Senior Member
    офлайн
    Stef666 Senior Member

    6115

    14 лет на сайте
    пользователь #232624

    Профиль
    Написать сообщение

    6115
    # 17 октября 2017 00:58
    SuzukiStorm:

    Stef666, За коммутатор собранный на коленке, респект. Было время, баловался, правда на AVR.

    :beer:
    Нынче на коленке можно собрать практически что угодно)

    A cat is fine too +375 29 3882666
  • zelezo_fe Member
    офлайн
    zelezo_fe Member

    127

    12 лет на сайте
    пользователь #565965

    Профиль
    Написать сообщение

    127
    # 24 октября 2017 12:17

    Всем привет. Народ, может кто-то может дать на денек коммутатор, пропала искра, перелопатил проводку нет сигнала. Хочу его приговорить и купить новый, но не уверен что именно в нем проблема.

  • Stef666 Senior Member
    офлайн
    Stef666 Senior Member

    6115

    14 лет на сайте
    пользователь #232624

    Профиль
    Написать сообщение

    6115
    # 24 октября 2017 14:53
    zelezo_fe:

    Всем привет. Народ, может кто-то может дать на денек коммутатор, пропала искра, перелопатил проводку нет сигнала. Хочу его приговорить и купить новый, но не уверен что именно в нем проблема.

    Есть парочка "условно рабочих", которые летом периодически глохнут, могу дать для проверки)

    A cat is fine too +375 29 3882666
  • MIFF. Junior Member
    офлайн
    MIFF. Junior Member

    53

    11 лет на сайте
    пользователь #641731

    Профиль
    Написать сообщение

    53
    # 3 ноября 2017 10:44

    Ну что, с первым сезоном меня!) Без падений, без штрафов, сплошные ништяки)) 9 тыщ за сезон, машины то у меня нет) Всем от меня огромная благодарность за такие нужные советы, реально очень помогли! Особенно когда я уже собрался пол мотика разбирать, а надо было просто поменять предохранитель)) До новых встреч! Всем добра, всем держаться! Зима близко!)

    Да пребудет с вами сила!
  • Invi_2013 Xbox Team
    офлайн
    Invi_2013 Xbox Team

    216

    10 лет на сайте
    пользователь #896618

    Профиль
    Написать сообщение

    216
    # 4 ноября 2017 11:20 Редактировалось Invi_2013, 1 раз.

    MIFF., за 1 сезон 9000 серьезно ) Поздравляю. У меня тоже первый, но около 2000 вышло))
    Народ, подскажите, плз, что может быть. Не всегда включается 2-ая передача, просто лапка не идет вверх и все. Если посильнее нажать вниз, хотя и так включена 1-ая, а уже потом попробовать включать 2-ую, то 2-ая втыкается. Тросик сцепления вроде свежий, 1000км на нем проехал +-. Это с тросиком проблемы или какие еще варианты?

  • Роман1993 Member
    офлайн
    Роман1993 Member

    305

    7 лет на сайте
    пользователь #1902852

    Профиль
    Написать сообщение

    305
    # 4 ноября 2017 12:42
    Invi_2013:

    MIFF., за 1 сезон 9000 серьезно ) Поздравляю. У меня тоже первый, но около 2000 вышло))
    Народ, подскажите, плз, что может быть. Не всегда включается 2-ая передача, просто лапка не идет вверх и все. Если посильнее нажать вниз, хотя и так включена 1-ая, а уже потом попробовать включать 2-ую, то 2-ая втыкается. Тросик сцепления вроде свежий, 1000км на нем проехал +-. Это с тросиком проблемы или какие еще варианты?

    Смазать тросик и отрегулировать сцепление.

  • blak39 Member
    офлайн
    blak39 Member

    118

    11 лет на сайте
    пользователь #610077

    Профиль
    Написать сообщение

    118
    # 4 ноября 2017 19:13

    Подскажите, пжлст, мотоцикл храню дома, с аккумулятора клеммы отбрасывать? (второй сезон)

    Все мотоциклисты мечтают попасть в май.
  • Stef666 Senior Member
    офлайн
    Stef666 Senior Member

    6115

    14 лет на сайте
    пользователь #232624

    Профиль
    Написать сообщение

    6115
    # 4 ноября 2017 19:23
    blak39:

    Подскажите, пжлст, мотоцикл храню дома, с аккумулятора клеммы отбрасывать? (второй сезон)

    По правилам - да, но по факту некуда ему там разряжаться)
    Идеальный вариант - снять, помыть с содой и хранить отдельно в прохладном, тёмном и сухом месте)

    A cat is fine too +375 29 3882666
  • sprutik Senior Member
    офлайн
    sprutik Senior Member

    739

    17 лет на сайте
    пользователь #65139

    Профиль
    Написать сообщение

    739
    # 5 ноября 2017 12:04

    Саморазряд еще ни кто не отменял,до весны без подзаряда однозначно сдохнет.Я свой снимаю и раз .два за зиму подзаряжаю.