Ответить
  • quattrik Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    quattrik Onliner Auto Club Автор темы

    12696

    19 лет на сайте
    пользователь #61107

    Профиль
    Написать сообщение

    12696
    # 22 апреля 2006 01:15 Редактировалось filius, 151 раз(а).

    В теме обсуждается только система автоматической фотофиксации нарушений ПДД, с последующим привлечением к ответственности собственника транспортного средства. Фоторадары ("Визири" и т.п.), с которыми работают на дорогах сотрудники ГАИ, обсуждаются здесь Осторожно радарный контроль скорости!

    1. Система автоматической фотофиксации работает с лета 2012 года. Создавалась в соответствии с Указом №454 (уже утратил силу), в настоящее время регулируется нормами КоАП и ПИКоАП.
    2. Никакие презумпции невиновности в данном случае не действуют. Точка. Недовольные могут успокоиться, в этом и был смысл введения данной системы.
    3. В случае, если за рулем в момент нарушения был не собственник авто, собственник может обратиться в ГАИ по месту своей регистрации с заявлением в отношении водителя, мера наказания от этого не меняется.
    4. Повторности. Если нарушение совершено начиная с 28.07.2014, то оно никак не влияет ни на повторности, ни на лишение "прав" и ни на что вообще. Вы платите штраф и ВСЁ.
    5. Официальный сайт с картой приборов фотофиксации Помимо стационарных, используются и временные камеры, их вы на карте не найдете.
    6. Узнать о наличии у Вас штрафа за превышение с камер можно на сайте МВД Данные на сайте появляются, как правило, в срок до 10 дней с момента вынесения постановления, но имейте в виду, что этот вопрос официально никак не регулируется, могут быть накладки. Иногда эти сведения могут там вообще не появиться, и таких случаев немало. В общем, это просто справочная информация. Информация по машинам юридических лиц там появляется только после вынесения постановления уже в отношении водителя.
    7. Постановления выносятся в течении месяца с момента нарушения. Если вы видели "вспышку на трассе", то это ещё не значит, что вас обязательно привлекут к ответственности. Камеры могут работать в тестовом режиме, фотографии могут отбраковываться. Тёмное фото, на котором видно только светящийся номер - это нормально, так настроены приборы. Имейте в виду, что бывают случаи, когда письма ГАИ не доходят вообще, тут вопросы к почте.
    8. Информационные таблички о фиксации превышения скорости применять никто не обязан. Такого требования в нормативных правовых актах НЕТ.
    9. Если вы получили постановление с темными или слишком светлыми фотографиями, на которых не различим номер машины, то имейте в виду, что это может быть связано всего лишь с некачественной печатью на принтере, в базе ГАИ содержатся более качественные цветные фотографии. Проверяйте, могли ли вы находиться в месте и во время совершения правонарушения, указанных в постановлении.
    10. По вопросу "что будет, если я не заплачу штраф?". Ничего особо страшного не произойдет. Спустя месяц документы отправляются в суд для принудительного исполнения. Если вы работаете официально, взыщут через бухгалтерию. Если не работаете официально - всё будет зависеть от усердия конкретного судебного исполнителя, к которому попадёт материал. В последнее время стали практиковать отключение мобильной связи должника до оплаты штрафа. Наличие неоплаченного штрафа по фотофиксации не означает автоматическое внесение должника в Банк данных о гражданах, право на выезд которых из Республики Беларусь временно ограничено. Для запрета на выезд может приниматься специальное решение суда. На практике из-за подобных мелких штрафов суды такие меры не применяют.
    11. В случае уплаты штрафа рекомендуется сохранять документы об оплате (случались проблемы с учетом штрафов, когда сведения об оплате "теряются" или не приходят вовремя, при этом материалы направляются в суд для принудительного взыскания). Проверить прохождение оплаты можно с помощью интернет-банкинга: при повторной попытке оплаты появляется запись "Ошибка. ЕРИП: МВД: Задолженность погашена. Спасибо.".
    12. Фотопример постановления ГАИ

    КоАП

    Статья 1.5. Действие Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях во времени

    1. Противоправность деяния и административная ответственность определяются актом законодательства, действовавшим во время совершения этого деяния. Временем совершения деяния признается время осуществления противоправного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий.
    2. Акт законодательства, устраняющий противоправность деяния, смягчающий или отменяющий ответственность или иным образом улучшающий положение физического или юридического лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого акта законодательства в силу и в отношении которого постановление о наложении административного взыскания не исполнено. Со дня вступления в силу акта законодательства, устраняющего противоправность деяния, соответствующее деяние, совершенное до его вступления в силу, не считается административным правонарушением.
    3. Акт законодательства, устанавливающий противоправность деяния, усиливающий ответственность или иным образом ухудшающий положение физического или юридического лица, обратной силы не имеет.

    Статья 4.9. Ответственность собственников (владельцев) транспортных средств

    1. В случаях фиксации превышения скорости движения, нарушения правил остановки или стоянки транспортного средства работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, административной ответственности подлежит собственник (владелец) транспортного средства, за исключением случаев, определенных частями 3 и 4 настоящей статьи.
    2. В случае, если собственником (владельцем) транспортного средства является юридическое лицо, привлечению к административной ответственности в порядке, предусмотренном частью 31 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, подлежит лицо, управлявшее таким транспортным средством.
    3. При наличии у органа, ведущего административный процесс, до вынесения постановления о наложении административного взыскания в порядке, предусмотренном частью 31 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, информации о лице, управлявшем транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения, административной ответственности подлежит это лицо.
    4. Собственник (владелец) транспортного средства не подлежит административной ответственности, если при ведении административного процесса будет установлено, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

    Статья 7.1. Общие правила наложения административного взыскания

    1. Административное взыскание за совершенное административное правонарушение налагается с учетом положений Общей части настоящего Кодекса в пределах, установленных санкцией статьи Особенной части настоящего Кодекса, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение. Специальная конфискация, взыскание стоимости или лишение права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, применяются независимо от того, указаны ли они в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса.
    2. При наложении административного взыскания на физическое лицо учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения и личность физического лица, совершившего административное правонарушение, степень его вины, характер и размер причиненного им вреда, имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.
    3. При наложении административного взыскания на юридическое лицо учитываются характер административного правонарушения, характер и размер причиненного вреда, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, а также финансово-экономическое положение юридического лица.
    4. Наложение административного взыскания не освобождает физическое или юридическое лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было наложено указанное взыскание.

    Статья 18.13. Превышение скорости движения

    1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час –
    влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.
    2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.
    3. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на тридцать и более километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере от трех до десяти базовых величин.
    4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –
    влекут наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.
    5. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от десяти до двадцати километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере пяти десятых базовой величины.
    6. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от двадцати до тридцати километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере двух базовых величин.
    7. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от тридцати до сорока километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере четырех базовых величин.
    8. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от сорока и более километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере шести базовых величин.

    Статья 18.22. Нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных правил дорожного движения

    1. Остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения –
    влекут предупреждение или наложение штрафа в размере одной базовой величины.
    2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, либо неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов, –
    влекут наложение штрафа в размере двух базовых величин.
    3. Остановка или стоянка грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением правил дорожного движения –
    влекут наложение штрафа в размере пяти базовых величин.
    4. Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –
    влекут наложение штрафа в размере десяти базовых величин.
    5. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, иных правил дорожного движения, кроме нарушений, предусмотренных статьями 18.12–18.16, 18.19–18.21 настоящего Кодекса и частями 1–4 настоящей статьи, –
    влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти десятых базовой величины.
    6. Остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения либо неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, –
    влекут наложение штрафа в размере одной базовой величины.
    7. Остановка или стоянка грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением правил дорожного движения, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, –
    влекут наложение штрафа в размере трех базовых величин.

    ПИКоАП

    Статья 2.7. Презумпция невиновности

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.
    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.
    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.
    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.
    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    И послание всем от автора темы: Нарушаешь - нарушай, попался - не скули (с)
    Куратор ветки filius

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19437

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19437
    # 20 марта 2025 12:54
    ScorpioV6:

    На закнодательном уровне заставить всех поставить GPS трэкеры

    Вот уж где прошлый век - мы все уже носим на себе кучу трекеров в виде смартфона. Ничего не нужно заставлять устанавливать

  • Daimos Senior Member
    офлайн
    Daimos Senior Member

    12889

    22 года на сайте
    пользователь #5602

    Профиль
    Написать сообщение

    12889
    # 20 марта 2025 13:05 Редактировалось Daimos, 1 раз.
    АлексВл:

    те сейчас все номера на скорость сверяют сотрудники
    или разбирают те, которые не распознались ?

    https://abw.by/news/law/2020/04/13/otsuda--prihodyat-pisma-schast ... ti-iznutri
    Из статьи:

    Информация с датчиков контроля скорости поступает именно сюда. Оператор проверяет качество зафиксированной информации.

    Представим ситуацию, что на участке дороги скорость для легковых автомобилей ограничена знаком "90", для грузовых - "70". Как камера отреагирует и определит нарушителя, если, допустим, грузовик ехал 90 км/ч? Оказывается, камера определяет это по габаритным размерам автомобиля и автоматически относит его к категории грузовых авто с ограничением "70". Качество работы камеры во избежание ошибок в этом случае проверит оператор.

    Мало ли что там в России - там и куча левых постановлений народу прилетает, они потом их бегают обжаловать, им правда Госуслуги в этом хорошо помогают, которые у нас в зачаточном состоянии.

  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    42046

    10 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    42046
    # 20 марта 2025 13:08

    Daimos, вот это поворот. ТО и красный - зависит от габаритов ТС :znaika:

    тыцтыцтыц
  • Daimos Senior Member
    офлайн
    Daimos Senior Member

    12889

    22 года на сайте
    пользователь #5602

    Профиль
    Написать сообщение

    12889
    # 20 марта 2025 13:11
    АлексВл:

    Daimos, вот это поворот. ТО и красный - зависит от габаритов ТС :znaika:

    Ну если головой подумаете, то поймёте, что для контроля нужны люди, именно это и было главным.
    Сейчас они внедряют ИИ для контроля, но люди всё равно никуда не денутся.
    Вы бы статью почитали что-ли, а не были как чукча из анекдота.

  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    42046

    10 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    42046
    # 20 марта 2025 13:16
    Daimos:

    Ну если головой подумаете, то поймёте, что для контроля нужны люди, именно это и было главным.

    но если головой подумаешь, то поймешь - они из-за возможной ошибки оперделения габаритов для штрафа-скорость

    ТО и красный - каким боком ?

    З.Ы. плюс нераспознанные номера

    тыцтыцтыц
  • Рыгорсан Senior Member
    офлайн
    Рыгорсан Senior Member

    7618

    10 лет на сайте
    пользователь #1189124

    Профиль
    Написать сообщение

    7618
    # 20 марта 2025 22:21 Редактировалось Рыгорсан, 2 раз(а).

    Сегодня слушаю в машине "Юмор ФМ". В 18,00 новости. Сразу за сообщением о встрече президентов, сообщение от директора Белтехосмотра насчет очередей на станциях . Диктор читает проплаченный текст,о том ,что на фоне сообщений о массовой фотофиксации отсутствия т/о ВСЕМИ камерами ,на некоторых станциях т/о возникли большие очереди. Работники принимают меры для быстрого обслуживания хозяев авто. Все на т/о товарищи! 8)
    Я так думаю, что опровержение МВД до них еще не дошло. :trollface:

  • sanila71 Senior Member
    офлайн
    sanila71 Senior Member

    3051

    17 лет на сайте
    пользователь #117487

    Профиль
    Написать сообщение

    3051
    # 21 марта 2025 09:51

    Рыгорсан,
    Кто платит тот и заказывает музыку.

  • ScorpioV6 Senior Member
    офлайн
    ScorpioV6 Senior Member

    549

    9 лет на сайте
    пользователь #1657555

    Профиль
    Написать сообщение

    549
    # 21 марта 2025 11:16 Редактировалось ScorpioV6, 2 раз(а).
    umpel:

    ScorpioV6:

    На закнодательном уровне заставить всех поставить GPS трэкеры

    Вот уж где прошлый век - мы все уже носим на себе кучу трекеров в виде смартфона. Ничего не нужно заставлять устанавливать

    Смартфон во первых не обязателен пока ,во -вторых его всегда можно "случайно" дома забыть или просто выключить.А эту коробочку можно законодательно запретить отключать,если зафиксировано(можно кстати теми же камерами,что зря стоят?) то штраф 200 евро,как за платные дороги,а там потом бегай докакзывай что что-то не работало не твоей вине

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19437

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19437
    # 21 марта 2025 11:28
    ScorpioV6:

    Смартфон во первых не обязателен пока ,во -вторых его всегда можно "случайно" дома забыть или просто выключить.

    Так и трекер можно будет "выключить" случайно.
    И смартфон можно законодательно запретить забывать и выключать. Перед поездкой обязать активировать приложение в нем.
    Но вообще, технически, приложение и не требуется - доп. оборудование и сейчас уже способно по работающему БТ и ИМЕИ знать кто и с какой скоростью проехал мимо.

  • ScorpioV6 Senior Member
    офлайн
    ScorpioV6 Senior Member

    549

    9 лет на сайте
    пользователь #1657555

    Профиль
    Написать сообщение

    549
    # 21 марта 2025 11:40 Редактировалось ScorpioV6, 4 раз(а).
    umpel:

    И смартфон можно законодательно запретить забывать и выключать. Перед поездкой обязать активировать приложение в нем.

    Ну не думаю что смартфон заставят покупать,к тому же его дествительно можно потерять,разбить,утопить (да банально АКб разрадился)и .тд.Ну что человеку делать в таком случае,эвакуатор вызывать?А если это чёрт знает где ,а на улице мороз под 30,это уже угроза жизни водителю,на это никто не пойдет.. К тому же не глубоко мыслите,сколько транспорта в РБ ,почти 5 миллионов? Ну даже по 10 долларов приклеить(плюс установка только в специальных СТО тоже копейка) это 50 млн долларов из ниоткуда прилетит.А они со временем же устареть могут :D ,(ну как с кассовыми аппаратами),нужно заменить,ну или хотябы апгрейд сделать,да и вообще можно ежегодное обслуживание придумать и т.д.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19437

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19437
    # 21 марта 2025 11:49
    ScorpioV6:

    Ну не думаю что смартфон заставят покупать

    Ну тогда почему ты думаешь, что трекер заставят? В чем принципиальная разница в возложении обязательств на право участия в ДД?

    ScorpioV6:

    его дествительно можно потерять,разбить,утопить (да банально АКб разрадился)

    Трекер еще проще вырубить, просто воткнув в прикуриватель глушилку GPS.

    ScorpioV6:

    Ну что человеку делать в таком случае,эвакуатор вызывать?

    Это будет его выбор, если будет обязательство.

    ScorpioV6:

    не глубоко мыслите,сколько транспорта в РБ ,почти 5 миллионов? Ну даже по 10 долларов приклеить(плюс установка только в специальных СТО тоже копейка) это 50 млн долларов из ниткуда прилетит.

    Расширю Ваши фантазии используя ту же аналогию с КСА - можно брать абонентскую плату за использование/обслуживание приложения в смартфоне! И тогда это будет не разовые 50 млн, а ежемесячные 5... из оттуда же... и не надо ничего нигде ставить/снимать + можно бесконечно расширять функционал - сделать передачу права использования авто через это приложение, например.

  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    32120

    13 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    32120
    # 21 марта 2025 13:25
    Daimos:

    Из статьи:

    Представим ситуацию, что на участке дороги скорость для легковых автомобилей ограничена знаком "90", для грузовых - "70". Как камера отреагирует и определит нарушителя, если, допустим, грузовик ехал 90 км/ч? Оказывается, камера определяет это по габаритным размерам автомобиля и автоматически относит его к категории грузовых авто с ограничением "70". Качество работы камеры во избежание ошибок в этом случае проверит оператор

    Мне стало интересно - разве габариты авто обязательно связаны с технически допустимой общей массой (макс. дазволенная по техпаспорту)? Ну для этого и существует оператор, понятно.
    А почему бы умной камере сразу по базе не пробить, до 3500 там или свыше :rotate:

  • конверт Senior Member
    офлайн
    конверт Senior Member

    18195

    13 лет на сайте
    пользователь #421455

    Профиль
    Написать сообщение

    18195
    # 21 марта 2025 13:36
    Leo-Leo:

    А почему бы умной камере сразу по базе не пробить, до 3500 там или свыше

    у грузовых - номера другие! сначала Буквы

    т.е. камера номера сканирует, а не габариты

    Шэф-пилот
  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    32120

    13 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    32120
    # 21 марта 2025 14:01
    конверт:

    Leo-Leo:

    А почему бы умной камере сразу по базе не пробить, до 3500 там или свыше

    у грузовых - номера другие! сначала Буквы

    т.е. камера номера сканирует, а не габариты

    Да я как бы в курсе. И пишу именно про авто с "грузовыми" номерами.

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1742

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1742
    # 21 марта 2025 14:02
    конверт:

    у грузовых - номера другие! сначала Буквы

    А ещё у электро (пускай и одна) и у временных знаков.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19437

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19437
    # 21 марта 2025 14:05
    Leo-Leo:

    разве габариты авто обязательно связаны с технически допустимой общей массой

    и да и нет - раньше часто видел, что Полискан над мостом возле Колодищей фотографирует каждый автобус т.к. для них ограничения другие, а габариты грузовые. Скорее всего используется и измерение колесной базы и распознавание номеров и, потом, проверка оператором.

  • ScorpioV6 Senior Member
    офлайн
    ScorpioV6 Senior Member

    549

    9 лет на сайте
    пользователь #1657555

    Профиль
    Написать сообщение

    549
    # 21 марта 2025 14:49
    umpel:

    Трекер еще проще вырубить, просто воткнув в прикуриватель глушилку GPS.
    .

    Так ради бога,можно и выключатель поставить.Так же кстати поступают перевозчики,просто снимают устройство со стекла и кладут под сиденье,прокатило сэкономил,нет штраф 200 евро.Так что все на свой на страх и риск.Так же как и с камерами на ТО ,Я например объезжаю(благо дорог в РБ хороших хватает) кто-то номера снимает варианты есть всегда.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19437

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19437
    # 21 марта 2025 15:02
    ScorpioV6:

    варианты есть всегда.

    я не о вариантах, а о том, что сейчас каждый уже ходит и ездит с "трекером".

  • Рыгорсан Senior Member
    офлайн
    Рыгорсан Senior Member

    7618

    10 лет на сайте
    пользователь #1189124

    Профиль
    Написать сообщение

    7618
    # 21 марта 2025 16:34 Редактировалось Рыгорсан, 2 раз(а).
    umpel:

    я не о вариантах, а о том, что сейчас каждый уже ходит и ездит с "трекером".

    Ну где каждый? Я не хожу и не езжу со смартфоном. Хотя он у меня есть. Для вайбера на компьютере на тумбочке лежит. И знаю кучу народу, которые не пользуются смартфонами,по очень разным причинам. В том числе и вполне молодых.И это личное дело каждого человека,чем и как пользоваться.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19437

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19437
    # 21 марта 2025 16:59
    Рыгорсан:

    Я не хожу и не езжу со смартфоном.

    Да, безусловно. Но таких людей сильно меньше, чем пользователей автомобиля, которые пользуются смартфонами. Я знаю тех, кто не пользуется автомобилем типа из какого-то принципа, но таких мало, очень мало. Не принимайте все это как нечто - это были просто фантазии.
    И еще, к теме, сейчас все новые и завозимые машины уже идут с "аварийной кнопкой", которая имеет GNSS и канал связи, чтобы вызывать помощь - считай это уже потенциально трекер.