Ответить
  • quattrik Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    quattrik Onliner Auto Club Автор темы

    12696

    19 лет на сайте
    пользователь #61107

    Профиль
    Написать сообщение

    12696
    # 22 апреля 2006 01:15 Редактировалось filius, 151 раз(а).

    В теме обсуждается только система автоматической фотофиксации нарушений ПДД, с последующим привлечением к ответственности собственника транспортного средства. Фоторадары ("Визири" и т.п.), с которыми работают на дорогах сотрудники ГАИ, обсуждаются здесь Осторожно радарный контроль скорости!

    1. Система автоматической фотофиксации работает с лета 2012 года. Создавалась в соответствии с Указом №454 (уже утратил силу), в настоящее время регулируется нормами КоАП и ПИКоАП.
    2. Никакие презумпции невиновности в данном случае не действуют. Точка. Недовольные могут успокоиться, в этом и был смысл введения данной системы.
    3. В случае, если за рулем в момент нарушения был не собственник авто, собственник может обратиться в ГАИ по месту своей регистрации с заявлением в отношении водителя, мера наказания от этого не меняется.
    4. Повторности. Если нарушение совершено начиная с 28.07.2014, то оно никак не влияет ни на повторности, ни на лишение "прав" и ни на что вообще. Вы платите штраф и ВСЁ.
    5. Официальный сайт с картой приборов фотофиксации Помимо стационарных, используются и временные камеры, их вы на карте не найдете.
    6. Узнать о наличии у Вас штрафа за превышение с камер можно на сайте МВД Данные на сайте появляются, как правило, в срок до 10 дней с момента вынесения постановления, но имейте в виду, что этот вопрос официально никак не регулируется, могут быть накладки. Иногда эти сведения могут там вообще не появиться, и таких случаев немало. В общем, это просто справочная информация. Информация по машинам юридических лиц там появляется только после вынесения постановления уже в отношении водителя.
    7. Постановления выносятся в течении месяца с момента нарушения. Если вы видели "вспышку на трассе", то это ещё не значит, что вас обязательно привлекут к ответственности. Камеры могут работать в тестовом режиме, фотографии могут отбраковываться. Тёмное фото, на котором видно только светящийся номер - это нормально, так настроены приборы. Имейте в виду, что бывают случаи, когда письма ГАИ не доходят вообще, тут вопросы к почте.
    8. Информационные таблички о фиксации превышения скорости применять никто не обязан. Такого требования в нормативных правовых актах НЕТ.
    9. Если вы получили постановление с темными или слишком светлыми фотографиями, на которых не различим номер машины, то имейте в виду, что это может быть связано всего лишь с некачественной печатью на принтере, в базе ГАИ содержатся более качественные цветные фотографии. Проверяйте, могли ли вы находиться в месте и во время совершения правонарушения, указанных в постановлении.
    10. По вопросу "что будет, если я не заплачу штраф?". Ничего особо страшного не произойдет. Спустя месяц документы отправляются в суд для принудительного исполнения. Если вы работаете официально, взыщут через бухгалтерию. Если не работаете официально - всё будет зависеть от усердия конкретного судебного исполнителя, к которому попадёт материал. В последнее время стали практиковать отключение мобильной связи должника до оплаты штрафа. Наличие неоплаченного штрафа по фотофиксации не означает автоматическое внесение должника в Банк данных о гражданах, право на выезд которых из Республики Беларусь временно ограничено. Для запрета на выезд может приниматься специальное решение суда. На практике из-за подобных мелких штрафов суды такие меры не применяют.
    11. В случае уплаты штрафа рекомендуется сохранять документы об оплате (случались проблемы с учетом штрафов, когда сведения об оплате "теряются" или не приходят вовремя, при этом материалы направляются в суд для принудительного взыскания). Проверить прохождение оплаты можно с помощью интернет-банкинга: при повторной попытке оплаты появляется запись "Ошибка. ЕРИП: МВД: Задолженность погашена. Спасибо.".
    12. Фотопример постановления ГАИ

    КоАП

    Статья 1.5. Действие Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях во времени

    1. Противоправность деяния и административная ответственность определяются актом законодательства, действовавшим во время совершения этого деяния. Временем совершения деяния признается время осуществления противоправного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий.
    2. Акт законодательства, устраняющий противоправность деяния, смягчающий или отменяющий ответственность или иным образом улучшающий положение физического или юридического лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого акта законодательства в силу и в отношении которого постановление о наложении административного взыскания не исполнено. Со дня вступления в силу акта законодательства, устраняющего противоправность деяния, соответствующее деяние, совершенное до его вступления в силу, не считается административным правонарушением.
    3. Акт законодательства, устанавливающий противоправность деяния, усиливающий ответственность или иным образом ухудшающий положение физического или юридического лица, обратной силы не имеет.

    Статья 4.9. Ответственность собственников (владельцев) транспортных средств

    1. В случаях фиксации превышения скорости движения, нарушения правил остановки или стоянки транспортного средства работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, административной ответственности подлежит собственник (владелец) транспортного средства, за исключением случаев, определенных частями 3 и 4 настоящей статьи.
    2. В случае, если собственником (владельцем) транспортного средства является юридическое лицо, привлечению к административной ответственности в порядке, предусмотренном частью 31 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, подлежит лицо, управлявшее таким транспортным средством.
    3. При наличии у органа, ведущего административный процесс, до вынесения постановления о наложении административного взыскания в порядке, предусмотренном частью 31 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, информации о лице, управлявшем транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения, административной ответственности подлежит это лицо.
    4. Собственник (владелец) транспортного средства не подлежит административной ответственности, если при ведении административного процесса будет установлено, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

    Статья 7.1. Общие правила наложения административного взыскания

    1. Административное взыскание за совершенное административное правонарушение налагается с учетом положений Общей части настоящего Кодекса в пределах, установленных санкцией статьи Особенной части настоящего Кодекса, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение. Специальная конфискация, взыскание стоимости или лишение права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, применяются независимо от того, указаны ли они в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса.
    2. При наложении административного взыскания на физическое лицо учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения и личность физического лица, совершившего административное правонарушение, степень его вины, характер и размер причиненного им вреда, имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.
    3. При наложении административного взыскания на юридическое лицо учитываются характер административного правонарушения, характер и размер причиненного вреда, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, а также финансово-экономическое положение юридического лица.
    4. Наложение административного взыскания не освобождает физическое или юридическое лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было наложено указанное взыскание.

    Статья 18.13. Превышение скорости движения

    1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час –
    влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.
    2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.
    3. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на тридцать и более километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере от трех до десяти базовых величин.
    4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –
    влекут наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.
    5. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от десяти до двадцати километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере пяти десятых базовой величины.
    6. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от двадцати до тридцати километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере двух базовых величин.
    7. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от тридцати до сорока километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере четырех базовых величин.
    8. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от сорока и более километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере шести базовых величин.

    Статья 18.22. Нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных правил дорожного движения

    1. Остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения –
    влекут предупреждение или наложение штрафа в размере одной базовой величины.
    2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, либо неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов, –
    влекут наложение штрафа в размере двух базовых величин.
    3. Остановка или стоянка грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением правил дорожного движения –
    влекут наложение штрафа в размере пяти базовых величин.
    4. Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –
    влекут наложение штрафа в размере десяти базовых величин.
    5. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, иных правил дорожного движения, кроме нарушений, предусмотренных статьями 18.12–18.16, 18.19–18.21 настоящего Кодекса и частями 1–4 настоящей статьи, –
    влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти десятых базовой величины.
    6. Остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения либо неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, –
    влекут наложение штрафа в размере одной базовой величины.
    7. Остановка или стоянка грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением правил дорожного движения, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, –
    влекут наложение штрафа в размере трех базовых величин.

    ПИКоАП

    Статья 2.7. Презумпция невиновности

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.
    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.
    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.
    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.
    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    И послание всем от автора темы: Нарушаешь - нарушай, попался - не скули (с)
    Куратор ветки filius

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19445

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19445
    # 20 марта 2025 10:00
    cthulhu123:

    У нас это будут гарантированные паровозы после каждой камеры.

    С чего вдруг быть паровозам, если водитель о камере не знает?

  • cthulhu123 Senior Member
    офлайн
    cthulhu123 Senior Member

    6548

    13 лет на сайте
    пользователь #514366

    Профиль
    Написать сообщение

    6548
    # 20 марта 2025 10:04

    umpel, узнает, но в последний момент. А дальше либо резко тормозить и провоцировать дтп, либо получать вспышку в спину.

    Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд

    У меня уже инстинкт выработался: постоянно на обочине камеры высматриваю (особенно в стандартных местах) - раньше такой привычки не было.

    Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд

    Обратите внимание, что многие даже на знак реагируют неадекватно.
    Держат скорость до постеднего, и только перед камерой тормозят.
    Хотя можно просто ногу с газа убрать.
    А что будет без знака? :trollface:

    опа, опа нам от санкций *опа, но ведь это не беда *опа у нас была всегда
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19445

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19445
    # 20 марта 2025 10:29
    cthulhu123:

    umpel, узнает, но в последний момент. А дальше либо резко тормозить и провоцировать дтп, либо получать вспышку в спину.

    У Вас устаревшая информация о заметности камер в Германии и их работе. Те, которые на светофорах, никак не видны и вспышек нет.
    У нас камеры на светофорах также не видны, камеры на столбах вспышек не делают. Не надо нагонять ужасов - вникайте в тему

    Добавлено спустя 59 секунд

    cthulhu123:

    У меня уже инстинкт выработался: постоянно на обочине камеры высматриваю (особенно в стандартных местах) - раньше такой привычки не было.

    Желтые таблички отлично видны. Обзаведитесь электронным гаджетом, который будет подсказывать - это намного безопаснее.

    Добавлено спустя 59 секунд

    cthulhu123:

    многие даже на знак реагируют неадекватно.

    неадекватные на все реагируют не адекватно - по ним нельзя делать общий вывод.

  • sanila71 Senior Member
    офлайн
    sanila71 Senior Member

    3054

    17 лет на сайте
    пользователь #117487

    Профиль
    Написать сообщение

    3054
    # 20 марта 2025 10:58

    Ниже лично моё мнение про ЖЁЛТЫЕ ЗНАКИ.
    Так вот я считаю что ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ у нас наличие таких знаков прямо подарок. Бывает разными вопросами кроме только вождения голова занята и при отсутствии предупреждений таких попандосов было бы на несколько порядков больше. Опять же пишу за себя.

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1754

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1754
    # 20 марта 2025 11:02
    sanila71:

    Бывает разными вопросами кроме только вождения голова занята и при отсутствии предупреждений таких попандосов было бы на несколько порядков больше.

    Платное "обучение" позволяет лучше организовывать вопросы в голове, кроме вождения... :D

  • Рыгорсан Senior Member
    офлайн
    Рыгорсан Senior Member

    7679

    11 лет на сайте
    пользователь #1189124

    Профиль
    Написать сообщение

    7679
    # 20 марта 2025 11:02 Редактировалось Рыгорсан, 1 раз.

    Вопрос закрыт .Очередной вброс оказался фейком .

    Ситуацию окончательно прояснили в пресс-службе УГАИ УВД Миноблисполкома. Там отметили, что информация о фиксации ТО обычными камерами, попавшая в Сеть, появилась ошибочно и затем без проверки была распространена многими интернет-ресурсами. По сути, это оказалось фейком.
    Таким образом, обычные камеры видеонаблюдения и камеры Республиканской системы мониторинга общественной безопасности в автоматическом режиме не могут фиксировать ТО и другие нарушения, заключает издание.
    https://newgrodno.by/auto/novost-o-tom-chto-vse-kamery-v-belarusi ... motr-fejk/

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1754

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1754
    # 20 марта 2025 11:06
    Рыгорсан:

    Там отметили, что информация о фиксации ТО обычными камерами, попавшая в Сеть, появилась ошибочно

    На канале ГАИ...
    Повод для служебной проверки. А не было ли злоупотребления служебным положением в преступном сговоре... :)

  • sanila71 Senior Member
    офлайн
    sanila71 Senior Member

    3054

    17 лет на сайте
    пользователь #117487

    Профиль
    Написать сообщение

    3054
    # 20 марта 2025 11:07
    Req_V:

    sanila71:

    Бывает разными вопросами кроме только вождения голова занята и при отсутствии предупреждений таких попандосов было бы на несколько порядков больше.

    Платное "обучение" позволяет лучше организовывать вопросы в голове, кроме вождения... :D

    Спору нет, но мне сложно представить человека управляющего авто и думающего в этот исключительно только об этом. Допускаю что есть такие, но как мне кажется их единицы.

  • cthulhu123 Senior Member
    офлайн
    cthulhu123 Senior Member

    6548

    13 лет на сайте
    пользователь #514366

    Профиль
    Написать сообщение

    6548
    # 20 марта 2025 11:12
    umpel:

    неадекватные на все реагируют не адекватно - по ним нельзя делать общий вывод.

    Но есть нюанс, как всегда. :D
    Они провоцирую дтп своей неадекватной реакцией.
    Поэтому даже если я еду без превышения, мне всё равно нужна эта табличка, чтобы понимать в какой момент неадекваты начнут чудить и быть готовым к этому.

    опа, опа нам от санкций *опа, но ведь это не беда *опа у нас была всегда
  • sanila71 Senior Member
    офлайн
    sanila71 Senior Member

    3054

    17 лет на сайте
    пользователь #117487

    Профиль
    Написать сообщение

    3054
    # 20 марта 2025 11:16
    cthulhu123:

    umpel:

    неадекватные на все реагируют не адекватно - по ним нельзя делать общий вывод.

    Но есть нюанс, как всегда. :D
    Они провоцирую дтп своей неадекватной реакцией.
    Поэтому даже если я еду без превышения, мне всё равно нужна эта табличка, чтобы понимать в какой момент неадекваты начнут чудить и быть готовым к этому.

    Ещё один плюс от их (табличек) наличия.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19445

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19445
    # 20 марта 2025 11:18
    cthulhu123:

    даже если я еду без превышения, мне всё равно нужна эта табличка, чтобы понимать в какой момент неадекваты начнут чудить и быть готовым к этому.

    Может лучше будет держать безопасную дистанцию? - они ведь не оттормаживаются в 0!

    Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд

    sanila71:

    Ещё один плюс от их (табличек) наличия.

    Плюсов много... основная задача - приучить к мысли, что контроль есть и камеру могут установить за любым столбом.
    Следующим этапом будет отказ от табличек и тогда, имея в голове установку, что камера может стоять за любым столбом, а табличек уже нет - большинство из превышающих и тормозящих перед табличками, перестанет превышать вообще.

  • sanila71 Senior Member
    офлайн
    sanila71 Senior Member

    3054

    17 лет на сайте
    пользователь #117487

    Профиль
    Написать сообщение

    3054
    # 20 марта 2025 11:29
    umpel:

    большинство из превышающих и тормозящих перед табличками, перестанет превышать вообще.

    Звучит как сказка и поэтому верится с трудом. Однако было бы ХОРОШО!!!

  • user1803 Senior Member
    офлайн
    user1803 Senior Member

    1113

    6 лет на сайте
    пользователь #2689103

    Профиль
    Написать сообщение

    1113
    # 20 марта 2025 11:32
    Рыгорсан:

    Вопрос закрыт .Очередной вброс оказался фейком .

    Как бы конверт в депрессию не впал от этих новостей... :trollface:

  • cthulhu123 Senior Member
    офлайн
    cthulhu123 Senior Member

    6548

    13 лет на сайте
    пользователь #514366

    Профиль
    Написать сообщение

    6548
    # 20 марта 2025 11:36
    umpel:

    Может лучше будет держать безопасную дистанцию? - они ведь не оттормаживаются в 0!

    Знак фотофиксации - это предупреждающий знак, как дорожные работы или гололед или дикие животные.
    Лучше его наличие, чем отсутствие. :znaika:

    опа, опа нам от санкций *опа, но ведь это не беда *опа у нас была всегда
  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    42116

    10 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    42116
    # 20 марта 2025 11:37
    user1803:

    Рыгорсан:

    Вопрос закрыт .Очередной вброс оказался фейком .

    Как бы конверт в депрессию не впал от этих новостей... :trollface:

    бггг
    с камерами на ТО и на красный - реально что-то не так. или коррупция или хер пойми что
    могут, давно могут. но специально не делают

    тыцтыцтыц
  • cthulhu123 Senior Member
    офлайн
    cthulhu123 Senior Member

    6548

    13 лет на сайте
    пользователь #514366

    Профиль
    Написать сообщение

    6548
    # 20 марта 2025 11:39
    umpel:

    Следующим этапом будет отказ от табличек и тогда, имея в голове установку, что камера может стоять за любым столбом, а табличек уже нет - большинство из превышающих и тормозящих перед табличками, перестанет превышать вообще.

    Нет конечно. Не везде есть столбы. Пример М1. Между камерами ВЕСЬ левый ряд превышает. Так было есть и будет. :znaika:

    опа, опа нам от санкций *опа, но ведь это не беда *опа у нас была всегда
  • Daimos Senior Member
    офлайн
    Daimos Senior Member

    12894

    22 года на сайте
    пользователь #5602

    Профиль
    Написать сообщение

    12894
    # 20 марта 2025 11:40
    АлексВл:

    с камерами на ТО и на красный - реально что-то не так. или коррупция или хер пойми что
    могут, давно могут. но специально не делают

    помимо камер, нужны еще сотрудники, которые глазами должны удостоверится что номер правильно распознался ЕМНИП, а с этим могут быть нюансы - их надо будет много, мест рабочих им тоже надо будет много.

  • cthulhu123 Senior Member
    офлайн
    cthulhu123 Senior Member

    6548

    13 лет на сайте
    пользователь #514366

    Профиль
    Написать сообщение

    6548
    # 20 марта 2025 11:41

    Чтобы не превышали на М1 нужно повысить лимит до 140 :trollface:

    Добавлено спустя 24 секунды

    Тогда и камеры будут не нужны.

    опа, опа нам от санкций *опа, но ведь это не беда *опа у нас была всегда
  • sanila71 Senior Member
    офлайн
    sanila71 Senior Member

    3054

    17 лет на сайте
    пользователь #117487

    Профиль
    Написать сообщение

    3054
    # 20 марта 2025 11:42
    cthulhu123:

    Лучше его наличие, чем отсутствие

    Его наличие я бы сказал даже не лучше, а ХОРОШО!!!

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19445

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19445
    # 20 марта 2025 11:43
    cthulhu123:

    Не везде есть столбы. Пример М1.

    не треногами едиными обеспечивается дисциплина соблюдения скорости - если Вы не заметили, то уже есть участки контроля средней - вот для М1 это вполне себе решение, которое со временем закроет необходимость в треногах, радарах ... но не столбах - освещение М1 когда-то тоже будет и это реально добавит безопасности... а еще нормальные отбойники, сетки, ... жаль, что на камеры деньги есть, а на средства безопасности их нет.