vitali08:
Если сделать сделать ст1, какие будут +и-?
ваш и наш чип это и есть стэйдж 1, никакого вмешательства в железо, только софт, но... одно дело чиповать бензиновый атмосферник, в некоторых случаях прибавит только 0.3лс, как это было в моем случае на одной из моих машин.
а вот когда касается чипа турбоидизеля где прирост до под 20 лошадей, то тут вопрос, выдержит ли эти доп 20+- лс которые вдули то же сцепление, мое не держит, или держит не долго, особенно до замены, новое еще как то, а вот то самое подгулявшее нагнется вскоре, и как было у меня на практике, еду я вот 60-70км, третья передача, или четвертая, надо резко ускориться с 2000 оборотов, и тут букс сцепления на пол тахометра, в итоге пришлось привыкать ездить на 3000 примерно, или переключаться на передачу ниже и догонять ее выше трёх.
как то грузовик взял на буксир, тот хитрожопый включил передачу подумал что я его с буксира заведу, хотя это оговорено небыло, и неуспел я разогнаться, он втыкает передачу, я на шипах при таком весе сзади цепляюсь за кажется утрешний гололед, и прощай сцепление...
другая тема какой у меня был чип, первый раз мне делали 3 варианта, первый слабый был слабоват, второй средний чуток слабоват, третий сильно жёсткий, мандраж при ускорении был такой что явно клапана не справляются. после средний вариант допиливали, но всё равно не то. опять обратился к другому человеку, здесь в теме он с ником Ayaxminsk, его калибровщики сделали ту самую золотую середину.
после снова пришлось обратиться к тем же людям, так как расходомеры сдали вылетать один за другим, перебрал все бэушки, завален весь бардачок, один на низах тупит, другой на высоких оборотах, расход начал расти, дым черный, комп ругался даже на температуру всасываемого воздуха. по итогу залил снова другую прошивку, в которой дебыло как егр, так и расхожомера.
сразу я еще пытался бороться с егр, мыл его 2 раза, засирался он падла быстро, чтоб он жил долго, надо чтоб в идеале были форсунки, расходомер, турбина, датчик наддува(последний просто моется и после работает нормально), в итоге задолбался и вырезал ЕГР, после чего он перестал греть теплообменник, тачка стала намного дольше греться, вырос расход. после ЕГР пришлось вовсе демонтировать и глушить, потому что от выпускного коллектора к самому егр начало рвать трубки, стоят денег как золотые.
первый раз когда просил вырезать ЕГР уточняли стоит ли он на машине, стоит, ошибки по снятой фишке не затерли, после она маячила всё время в ошибках.
тут короче если капнуть весь опыт, то горя хапнул нормально.
и если делать чип, можно попросить сделать сразу 2 варианта, оба зашить, прокатиться, и понять какой больше нравиться, лично с меня за это какие то доп деньги не брали когда дизель чиповал, а когда бензинку, делали и евро4 и евро 2. такой вот подход у нормальных, и когда был косяк по лямбде первой, по расходу, дешево и сердито приехал залил чип с евро4 и спокойно решал проблему, видя ошибки.