Ответить
  • Zyxel Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Zyxel Senior Member Автор темы

    4524

    18 лет на сайте
    пользователь #358

    Профиль
    Написать сообщение

    4524
    # 29 сентября 2001 12:50 Редактировалось Zyxel, 2 раз(а).

    Для выбора монитора используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    В данной теме обсуждаем, задаём вопросы возникающие при эксплуатации девайсины. Вопросы ремонта, настроек и прочих технических моментов. Рекомендуется просмотреть:
    Настройки LCD мониторов

    Если вы решили приобрести LCD монитор и выбираете конкретную модель, то вам надо сразу определиться со сферой применения монитора, чтобы сделать максимально адекватный вашим потребностям и возможностям выбор.

    Современные LCD-мониторы отличаются в первую очередь типом матрицы, остальные характеристики влияют на качество и особенности изображения не столь сильно.

    Типы матриц бывают такие:

    TN+film (Twisted Nematic + film) , часть "+film" означает дополнительный слой плёнки, применяемый для увеличения углов обзора, поскольку сейчас в мониторах он применяется повсеместно, то название типа матрицы зачастую укорачивается до просто "TN"

    Это самый дешёвый и самый популярный тип матриц. Характеризуется относительно низким временем отклика и энергопотреблением, из недостатков наиболее существенными являются неточная цветопередача (обусловленная использованием только 6-бит на каждый цветовой канал, а недостающие оттенки получаются разными способами смешивания доступных), низкая контрастность и относительно небольшие углы обзора (особенно вертикальные). Также при отказе пикселей или сабпикселей на таких матрицах в большинстве случаев они остаются постоянно включенными («горящими»).

    IPS (In-Plane Switching) .Все матрицы семействами технологий с общим названием In-Plane Switching изначально отличаются самыми лучшими среди всех типов матриц углами обзора и цветопередачей. Контрастность и время отклика сильно зависят от конкретной реализации этой технологии, можно отметить что IPS матрицы в среднем имеют большее время отклика, нежели TN, и худшую контрастность, нежели лучшие представители *VA матриц. Неисправный пиксель или сабпиксель на таких матрицах постоянно остаётся в погашенном состоянии.

    В настоящее время известны следующие типы матриц, которые можно считать производными от IPS:
    • S-IPS - предложенный в 1998 году вариант IPS с уменьшенным временем отклика.
    • AS-IPS - технология Advanced Super IPS была разработана в 2002 году. По сути, представляет собой S-IPS с улучшенной (практически до уровня S-PVA) контрастностью.
    • A-TW-IPS - Advanced True White IPS. Представляет собой S-IPS панель с цветовым фильтром True White («настоящий белый») для придания белому цвету большей реалистичности и расширению цветового охвата. Этот тип матриц применяется при создании профессиональных мониторов для использования в фотолабораториях и/или издательствах.Недостатком этого и более ранних типов IPS-матриц является специфическая "фиолетовая" засветка чёрного цвета.
    • H-IPS – Вариант IPS, появившийся в конце 2006 года, характеризуется ещё большей контрастностью и визуальной более однородной поверхностью экрана, и в значительной мере лишён паразитной засветки (например, нет «фирменного» фиолетового оттенка при взгляде на экран с больших углов), но для этого пришлось немного пожертвовать собственно углами обзора.
    • E-IPS - Enhanced IPS, появился в 2009 году, имеет более широкую апертуру для преодоления одного из "врожденных недостатков" IPS - низкого процента пропускаемого света даже при полностью открытых пикселях. Это позволяет использовать менее энергоёмкие и более дешёвые системы подсветки для достижения сравнимого уровня яркости и контрастности. Также улучшены углы обзора при взгляде по диагонали, а время отклика уменьшено до 5 мс.
    • P-IPS - Professional IPS, наиболее радикальное усовершенствование технологии IPS, такие матрицы появились на рынке в 2010 году. Их ключевым отличием является 1024 (а не 256) градации ориентации для каждого сабпикселя, что позволяет получить полноценный 30-битный цвет, что недостижимо для любой другой LCD-технологии.
    В настоящее время среди мониторов на базе технологии IPS наиболее популярны мониторы NEC на матрицах LG.Philips, также на этих матрицах изготавливаются многие мониторы Dell.

    Далее под «IPS» мы будем подразумевать именно современные её варианты.

    VA (Vertical Alignment) Первая матрица этого типа, которая так и называлась "VA" была разработана компанией Fujitsu. В дальнейшем эти матрицы усовершенствовались и производились целым рядом компаний. Они характеризуются как некий компромисс по большинству характеристик (включая стоимость и энергопотребление) между TN и IPS, также, как и последние оставляют неисправный пиксель или сабпиксель в погашенном состоянии. Главным их достоинством является высокая контрастность в сочетании с хорошей цветопередачей (особенно у последних вариантов), но в отличие от IPS имеют отрицательную особенность, выражающуюся в пропадании деталей в тенях при перпендикулярном взгляде и зависимость цветового баланса изображения от угла зрения.
    • MVA — Multi-domain Vertical Alignment. Первый широко распространившийся тип матриц из этого семейства
    • PVA( Patterned Vertical Alignment) - развите *VA технологии, предложенное фирмой Samsung, характеризуется в первую очередь увеличенной контрастностью изображения.
    • S - PVA (Super- PVA) от Samsung,
    • S - MVA (Super MVA) от Chi Mei Optoelectronics,
    • P-MVA, A-MVA (Advanced MVA) от AU Optronics. Дальнейшие развитие VA технологии от различных производителей. Улучшения свелись в основном к уменьшению времени отклика путём манипуляций с подачей более высокого напряжения в начальной стадии изменения ориентации кристаллов сабпикселя (эту технологию в разных источниках называют либо «Overdrive» либо «Компенсация времени отклика») и окончательному переходу к полноценным 8-битам, кодирующих цвет в каждом канале.

    Существуют ещё несколько типов LCD-матриц, которые не применяются в настоящее время в LCD-мониторах:
    • IPS Pro (разработанная компанией IPS Alpha) - применяется в LCD-телевизорах Panasonic.
    • AFFS - компактные матрицы производства Samsung для специальных применений.
    • ASV - матрицы, выпускаемые корпорацией Sharp для LCD-телевизоров.
    О технических особенностях разных типов матриц можно почитать вот в этом FAQ.

    Для работы c офисными приложениями, вам прекрасно подойдёт любой LCD-монитор, так что можете смело выбирать исходя из дизайна, цены устройства и иных соображений. Единственное замечание – если покупается монитор с большой диагональю – 20” и выше, то желательно, чтобы он был подключен по DVI интерфейсу, потому что при работе с текстами и таблицами желательна максимально возможная чёткость изображения. (При покупке дешёвого монитора для игр и просмотра кино наличие цифрового входа не столь критично.)

    Для работы с растровой графикой (обработка фотографий и т.п.) , а также видеомонтажа, и любых других приложений, где критична достоверная цветопередача, вам следует выбирать модели с матрицей семейства IPS или, что несколько хуже в данном случае, VA.

    Во многих ситуациях монитор с IPS-матрицей может оказаться ещё и очень хорошим выбором для дома, поскольку единственным существенным недостатком современных мониторов такого типа является относительно высокая цена. А время отклика хоть и превосходит таковое у лучших TN-мониторов, но не накладывает каких либо ограничений на применение таких мониторов в играх.

    Вероятно, оптимальным вариантом в качестве универсального домашнего монитора для многих пользователей может быть вариант с современной VA матрицей, поскольку она обеспечивает куда более комфортный просмотр кино и фотографий, нежели более дешёвые TN-варианты, а скоростных характеристик будет достаточно для большинства пользователей кроме самых отъявленных геймеров.

    В случае же, если монитор покупается как раз в основном для 3D-игр (особенно шутеры и симуляторы), адекватным выбором может стать современный монитор с TN матрицей, при использовании в играх основные недостатки этой технологии не так заметны. К тому же эти мониторы самые дешёвые. (Если сравнивать модели с одинаковой диагональю).

    Также современные мониторы отличаются соотношением сторон экрана - обычные, с соотношением сторон 4:3 или 5:4 и широкоформатные, c соотношением сторон 16:10 или 16:9.

    Поскольку бинокулярное поле зрения человека имеет соотношение сторон куда более близкое к таковым у широкоформатных мониторов, то при прочих равных условиях работать за ними теоретически комфортнее и они постепенно вытесняют мониторы с «обычным» соотношением сторон. Некоторые проблемы могут быть только со старыми играми, не поддерживающими видеорежимы с соответствующим соотношением сторон, но практика показывает, что к «сплюснутому» изображению в таких случаях адаптация происходит очень быстро и дискомфорта этот факт не взывает. Так что рекомендуем выбирать соотношение сторон монитора исходя из собственных предпочтений, хотя «для дома» широкоформатный монитор однозначно удобнее.

    Также рекомендуем полагаться на собственные субъективные впечатления при выборе типа покрытия у монитора – «глянцевое» покрытие делает изображение визуально контрастнее (особенно на дешёвых матрицах), но куда больше и неприятнее бликует, в отличие от матового.

    Напоминаем, что очень часто завышенная цена монитора может быть обусловлена не только применением в нём дорогой и качественной матрицы, но и особенностями, не относящимися собственно к исполнению монитором его основной функции- т.е. наличием специфической периферии (колонки, сабвуферы, web-камеры), дополнительных входов (цифровых, например - второго DVI или HDMI, и аналоговых, вроде S-Video или компонентного входа) или уникальных дизайнерских решений.

    Неплохой ресурс с выбором мониторов и с подробнейшим сравнением характеристик.

  • araton4ik Senior Member
    офлайн
    araton4ik Senior Member

    827

    7 лет на сайте
    пользователь #542116

    Профиль
    Написать сообщение

    827
    # 27 июня 2019 22:41

    Подскажите, как я понимаю, что даже на мониторе 32дюйма с разрешением 4к, придётся делать масшабирование, не говоря уже про 27й дюймов. А что будет, если на таком мониторе поставить разрешение 2к?
    P.S. И есть ли смысл брать моник 27-32 с разрешением 4к, или лучше остановится на 2к?

  • Mahagam Senior Member
    офлайн
    Mahagam Senior Member

    2630

    12 лет на сайте
    пользователь #83779

    Профиль
    Написать сообщение

    2630
    # 27 июня 2019 23:25

    araton4ik, зависит от задач. но в любом случае - неродное разрешение ставить не стоит.
    и выбор монитора - тоже зависит от задач.

  • Wolfheart FBY Team
    офлайн
    Wolfheart FBY Team

    17298

    17 лет на сайте
    пользователь #3971

    Профиль
    Написать сообщение

    17298
    # 28 июня 2019 00:35 Редактировалось Wolfheart, 1 раз.
    araton4ik:

    А что будет, если на таком мониторе поставить разрешение 2к?

    Ответ можно почепнуть здесь...

    Графика Intel получит поддержку целочисленного масштабирования, которого нет у AMD и NVIDIA

    26.06.2019 [11:10], Илья Гавриченков
    Интегрированная графика Intel одиннадцатого поколения (Gen11 — используется в процессорах Ice Lake) и все последующие GPU компании получат поддержку целочисленного масштабирования. Эта возможность давно востребована сообществом, и Intel станет первым из разработчиков графических ускорителей, кто откликнется на этот запрос. Вице-президент Intel по архитектуре, графике и программному обеспечению Лиза Пирс (Lisa Pearce) подтвердила, что данная функциональность будет добавлена в драйвере Intel Graphics Command Center в августе и станет доступна как для интегрированной графики Gen11, так и в будущих дискретных ускорителях Intel Xe, которые выйдут в 2020 году.
    Целочисленное масштабирование (integer scaling) — это алгоритм увеличения изображения в кратное число раз без потерь качества. Например, изображение в разрешении 1080p с применением этого алгоритма может быть увеличено до разрешения 4K таким образом, что каждый пиксель исходного изображения будет отображаться четырьмя пикселями того же цвета, что позволит полностью сохранить исходную структуру и чёткость картинки. Существующее в настоящее время оборудование (как видеокарты, так и мониторы) такой подход не используют, а для любого изменения размера картинки применяют билинейную или бикубическую интерполяцию, из-за чего изображение при увеличении становится размытым и «грязным». В результате снижается резкость, белые линии становятся серыми, а пиксельная графика перестаёт быть пиксельной.

    Стоит заметить, что сообщество давно говорит о необходимости добавления целочисленного масштабирования в драйверах видеокарт. Проблема особенно остро встала после 2014 года, когда на рынке появились мониторы с разрешением 4K, в то время как огромное число игр, в первую очередь старых, не имеют врождённой поддержки такого разрешения. Кроме того, возможность масштабирования изображения на мониторах высокого разрешения без потерь в чёткости может быть полезна и в том случае, если видеокарта не обеспечивает достаточную производительность, и для рендеринга приходится использовать режимы с более низким разрешением. Энтузиасты даже создали петицию с просьбой к AMD и NVIDIA реализовать алгоритм целочисленного масштабирования. Однако первой компанией, которая откликнулась на этот запрос, стала Intel.

    И это совсем неслучайно. Некоторое время тому назад Intel в разработках графики стала внимательно прислушиваться ко мнению сообщества на специально организованных очных и заочных мероприятиях. Как оказалось, целочисленное масштабирование — одна из самых востребованных технологий, которую хочет получить геймерская аудитория. Именно поэтому её реализация стала для компании приоритетной задачей, которая и была решена в достаточно сжатые сроки.

    Впрочем, во всей этой истории есть и негативная сторона. По всей видимости, наиболее распространённая в настоящее время графика Intel девятого поколения (Gen9 — используется в процессорах Coffee Lake, Whiskey Lake, Kaby Lake, Skylake и проч.) поддержку целочисленного масштабирования не получит. Как поясняет Intel, в таких GPU нет необходимых аппаратных механизмов интерполяции «ближайший сосед», поэтому поддержка целочисленного масштабирования будет ограничена графикой Ice Lake и последующими поколениями GPU, включая дискретные.

    Пользователи систем с графикой одиннадцатого поколения получат возможность попробовать целочисленное масштабирование в конце августа после очередного обновления видеодрайвера.

    Wur qanar, wur stilor, wur kas! Когда ж вы, ......, научитесь! (с) Gwynbleidd
  • Alhlm Senior Member
    офлайн
    Alhlm Senior Member

    25041

    5 лет на сайте
    пользователь #963032

    Профиль
    Написать сообщение

    25041
    # 28 июня 2019 06:20
    araton4ik:

    что даже на мониторе 32дюйма с разрешением 4к, придётся делать масшабирование

    я и с 2к на 32" в браузере его делаю на 125%

    Добавлено спустя 19 секунд

    araton4ik:

    А что будет, если на таком мониторе поставить разрешение 2к?

    потеря чёткости - "мыло"

    Добавлено спустя 33 секунды

    araton4ik:

    И есть ли смысл брать моник 27-32 с разрешением 4к, или лучше остановится на 2к?

    лучше взять 27" 2к: 32 великоват для стандартного стола

    Добавлено спустя 50 секунд

    Wolfheart:

    Графика Intel получит поддержку целочисленного масштабирования, которого нет у AMD и NVIDIA

    Как глоток свежего воздуха для тех, кто по глупости купил 4к монитор для игрового компа

  • Wolfheart FBY Team
    офлайн
    Wolfheart FBY Team

    17298

    17 лет на сайте
    пользователь #3971

    Профиль
    Написать сообщение

    17298
    # 28 июня 2019 08:54
    Alhlm:

    Как глоток свежего воздуха для тех, кто по глупости купил 4к монитор для игрового компа

    Те, у которых 4К +2080Ti несколько ржут с этого поста ;)

    Wur qanar, wur stilor, wur kas! Когда ж вы, ......, научитесь! (с) Gwynbleidd
  • Alhlm Senior Member
    офлайн
    Alhlm Senior Member

    25041

    5 лет на сайте
    пользователь #963032

    Профиль
    Написать сообщение

    25041
    # 28 июня 2019 09:23
    Wolfheart:

    Те, у которых 4К +2080Ti несколько ржут с этого поста

    тех у кого 4к монитор и убогая(для 4к разрешения) ВК страдают уже который год, причём их в разы больше, чем тех у кого есть 2080ти

  • Les_Paul Junior Member
    офлайн
    Les_Paul Junior Member

    89

    9 лет на сайте
    пользователь #211148

    Профиль
    Написать сообщение

    89
    # 29 июня 2019 14:25

    Нужен монитор для работы с фото. Выбор пал на следующие модели:
    Benq PD2700Q
    Benq SW2700PT
    Что лучше выбрать?

  • 2220055 Senior Member
    офлайн
    2220055 Senior Member

    2594

    2 года на сайте
    пользователь #2220055

    Профиль
    Написать сообщение

    2594
    # 29 июня 2019 14:41

    Les_Paul, второй лучше.

  • MikeZ Senior Member
    офлайн
    MikeZ Senior Member

    4060

    9 лет на сайте
    пользователь #198039

    Профиль
    Написать сообщение

    4060
    # 29 июня 2019 14:48

    2220055,
    почему?

    Добавлено спустя 6 минут 4 секунды

    Les_Paul,
    известный портал рассуждает:

    Новая маркетинговая политика компании BenQ, по всей видимости, заключается в том, чтобы разделить профессиональную серию BL на три составляющие: PV (Professional Video), SW (для работы с фотографиями) и PD (Professional Design). Первая из них предназначена для работы с видео, вторая – для фото, а третья – для работы с графическими приложениями типа CAD/CAM, векторных и анимационных редакторов.

    естественно, деление весьма условное, т.к. повсюду IPS/PLS/A-HVA.

    управление цветом
  • Tau_0 Senior Member
    офлайн
    Tau_0 Senior Member

    1000

    9 лет на сайте
    пользователь #248351

    Профиль
    Написать сообщение

    1000
    # 29 июня 2019 15:23
    MikeZ:

    естественно, деление весьма условное, т.к. повсюду IPS/PLS/A-HVA.

    Их из одной бочки наливают...
    Я себе, не особо размышляя, месяц назад взял BenQ BL2711U. --- Монитор, как монитор...

  • RomeroBY Senior Member
    офлайн
    RomeroBY Senior Member

    3915

    8 лет на сайте
    пользователь #431070

    Профиль
    Написать сообщение

    3915
    # 29 июня 2019 17:30
    Alhlm:

    я и с 2к на 32" в браузере его делаю на 125%

    я тоже.

    psn RomeroBY
  • 2220055 Senior Member
    офлайн
    2220055 Senior Member

    2594

    2 года на сайте
    пользователь #2220055

    Профиль
    Написать сообщение

    2594
    # 29 июня 2019 18:11
    MikeZ:

    почему?

    Потому что адоб 100%, потому что 10 бит на канал.

  • MikeZ Senior Member
    офлайн
    MikeZ Senior Member

    4060

    9 лет на сайте
    пользователь #198039

    Профиль
    Написать сообщение

    4060
    # 29 июня 2019 22:02 Редактировалось MikeZ, 2 раз(а).

    2220055,
    для обычного (не полиграфического) фотографа это лишнее. Вдобавок, там не во всех экземплярах ровная эмуляция sRGB и почти во всех - нервномерная подсветка (без какой-либо возможности это исправить). PD-серия мне видится оптимальной для большинства потребителей. К тому же, модели более новые и матрицы как минимум true 8 bit.

    Струйная технология OLED находится на пороге серийного производства

    управление цветом
  • Wolfheart FBY Team
    офлайн
    Wolfheart FBY Team

    17298

    17 лет на сайте
    пользователь #3971

    Профиль
    Написать сообщение

    17298
    # 30 июня 2019 04:21
    MikeZ:

    Струйная технология OLED находится на пороге серийного производства

    К преимуществам струйной технологии также относятся сравнительно низкие начальные инвестиции и более высокий процент выход годной продукции по сравнению с технологией масочного напыления. В числе недостатков печатных панелей аналитики называют меньший срок службы, меньшую яркость и худшую цветопередачу, отмечая, что все они могут быть устранены.

    Такое себе... особенно для мониторов. Ждем когда microLED допилят до вменяемого снижения цены.

    Wur qanar, wur stilor, wur kas! Когда ж вы, ......, научитесь! (с) Gwynbleidd
  • 2220055 Senior Member
    офлайн
    2220055 Senior Member

    2594

    2 года на сайте
    пользователь #2220055

    Профиль
    Написать сообщение

    2594
    # 30 июня 2019 10:46
    Wolfheart:

    microLED

    А что это?

    И почему нет дисплеев как в смартфонах у самсунг? Тех же супер амоледов.

    Добавлено спустя 1 минута 8 секунд

    MikeZ, монитор подписан как профессиональный, почему неровная подсветка?

  • Alhlm Senior Member
    офлайн
    Alhlm Senior Member

    25041

    5 лет на сайте
    пользователь #963032

    Профиль
    Написать сообщение

    25041
    # 30 июня 2019 10:54
    2220055:

    И почему нет дисплеев как в смартфонах у самсунг?

    ОИ, будут дохнуть как мухи

  • MikeZ Senior Member
    офлайн
    MikeZ Senior Member

    4060

    9 лет на сайте
    пользователь #198039

    Профиль
    Написать сообщение

    4060
    # 30 июня 2019 11:19
    2220055:

    монитор подписан как профессиональный, почему неровная подсветка?

    Надо у BenQ поинтересоваться. Наши заказчики жалуются. Широкоохватник для фото имеет смысл брать ради высокой разрядности матрицы и многокомпонентного спектра подсветки. При корректной эмуляции им режима sRGB. Других причин нет. Ну, и равномерность тона и оттенка по площади экрана (как в случае с этой моделью) внимательно отсмотреть.

    Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды

    Wolfheart:

    Такое себе... особенно для мониторов. Ждем когда microLED допилят до вменяемого снижения цены.

    Имхо, это будет не так скоро. Надо еще "прежние коньки сносить" (выработать тему OLED). Впрочем, посмотрим, как производители распределятся по консорциумам - возможно, будет реальная конкуренция "OLED - microLED".

    управление цветом
  • Wolfheart FBY Team
    офлайн
    Wolfheart FBY Team

    17298

    17 лет на сайте
    пользователь #3971

    Профиль
    Написать сообщение

    17298
    # 30 июня 2019 11:30
    2220055:

    А что это?

    https://www.microled-info.com/introduction

    Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд

    MikeZ:

    Надо еще "прежние коньки сносить" (выработать тему OLED). Впрочем, посмотрим, как производители распределятся по консорциумам - возможно, будет реальная конкуренция "OLED - microLED".

    Ну... Самсунг-то как раз на micro LED ориентируется. И, похоже, основное бутылочное горлышко нашли как обойти...

    Специалистам EOSRL, похоже, удалось совершить прорыв в технологии micro-LED

    Преодолено узкое место в серийном производстве micro-LED
    Подразделение Electronic and Optoelectronic System Research Laboratories (EOSRL) института Industrial Technology Research Institute (ITRI), в ноябре 2017 года взявшееся за разработку дисплеев micro-LED в сотрудничестве с PlayNitride, Macroblock и Unimicron, похоже, совершило прорыв в этой области. Во всяком случае, как утверждает источник со ссылкой на директора института, специалистам EOSRL удалось разработать технологию массового переноса светодиодов с эпитаксиальных пластин на основе сапфира.

    Специалистам EOSRL, похоже, удалось совершить прорыв в технологии micro-LED
    Именно отсутствие технологии переноса, подходящей для серийного производства является препятствием на пути к коммерциализации дисплеев micro-LED. Некоторые производители micro-LED уже сообщали об успехе в этой области, но на практике затраты времени на процесс переноса все еще неприемлемо велики.

    Разработка EOSRL позволяет за один раз перенести до 10000 светодиодов с эпитаксиальной пластины на подложку (в роли которой может выступать стеклянная пластина, полимерная пленка или печатная плата) в течение часа. Пробное производство с использованием этой технологии должно начаться в четвертом квартале 2019 года.

    Wur qanar, wur stilor, wur kas! Когда ж вы, ......, научитесь! (с) Gwynbleidd
  • LetsGoMan Junior Member
    офлайн
    LetsGoMan Junior Member

    55

    3 года на сайте
    пользователь #1867821

    Профиль
    Написать сообщение

    55
    # 30 июня 2019 11:41

    Всем привет, у меня такой вот вопрос, у меня монитор Монитор 31.5" Benq PD3200Q, с VA матрицей, рядом стоит мой старый 19 дюймовый ЭЛДЖИ L1953S, так вот вопрос. Я не понимаю почему на моем бенксе как будто какая-то белая пелена на экране и черный очень светлый, а не очень глубокий и насыщенный. Черный на старом элджи смотрится куда лучше. Проблема монитора или программная?

  • Alhlm Senior Member
    офлайн
    Alhlm Senior Member

    25041

    5 лет на сайте
    пользователь #963032

    Профиль
    Написать сообщение

    25041
    # 30 июня 2019 11:56

    возможно требует калибровки