• belcyber MemberАвтор темы
    офлайн
    belcyber Member Автор темы

    122

    14 лет на сайте
    пользователь #292156

    Профиль
    Написать сообщение

    122
    # 12 апреля 2012 12:15 Редактировалось belcyber, 2 раз(а).

    Уважаемые мобильные Интернет-серферы!
    Хочу поделиться историей, «в которую невозможно поверить». Присланная мне расшифровка баланса лицевого счета абонентского номера Velcom повергла меня в шок своим многообразием разрядов цифр в счете. Да, пользовался Интернетом, но упал взор на online sms-услуги. Три sms стоимостью порядка 90 тыс. белорусских рублей с НДС (11 USD)! Тариф корпоративный, поэтому живу по ценам с НДС (в Беларуси 20%). Простите, но это 10-12 часов разговоров внутри сети! Есть в чем разобраться.
    Сначала трубил девушкам Velcom, однако они «запрограммированы» говорить правильно, т.е. по сути проблемы, но не по сути РЕШЕНИЯ проблемы.
    Перерыв Интернет, оказалось, что я не одинок в своем несчастье. Очень много пользователей попались на уловки 3 номеров: 7781, 5014, 1899. Фразы форумчан звучали разные: от эмоциональных, до юридически подкованных. Тем не менее, вывод был сделан один – схема отработана, рассчитана на тех, кто не разбирается в том, куда телефон «лезет» и что он сам делает: скачал не то, случайно кликнул, не туда нажал, не увидел (мелко) и прочие вариации на тему.
    В моем же случае «без меня меня женили». Никаких sms, никаких подтверждений о скачивании чего-либо, ни подтверждений совершения операций не было. Это факт, который, кстати, без труда может проверить и оператор мобильной связи на своем оборудовании. Подтверждающих sms о совершении сделки не было. А это жесткое основание для списания денежных средств. Иное – противозаконно. Тем не менее, появились в расшифровке 3 sms за online услуги. И оборудование, как уверяет оператор, также «врать» не может.
    В итоге был избран выдержанный вариант написания письма с претензией. Сразу было понятно, что письмо необходимо выслать оператору и еще «обидчику». Но кто он? Не известно, какая услуга была оказана и кем она была оказана. Интернет помог быстро найти и владельца номеров. Им оказался «Первый альтернативный контент-провайдер», куда также было отправлено письмо со схожим содержанием.
    Тексты писем привожу ниже.
    1. Письмо в Velcom с сайта или на e-mail: Velcom Customer Service [CS@velcom.by]:
    «Уважаемые господа!
    Доводим до Вашего сведения тот факт, что 27.02.2012 г. в 10:24:22, 10:24:25, 10:24:34 за пользование онлайн sms-услугами (короткие номера: 7781, 5014, 1899) были списаны денежные средства с лицевого счета Velcom-******* на общую сумму 89640 бел. руб. с НДС.

    При этом полной информации о самой услуге (включая и ее стоимость) до совершения операции не было, как не было и гарантий, что эта услуга будет оказана. Абонент не получал никаких входящих sms-сообщений с просьбой подтвердить совершение сделки. Кроме того, осознано подтвердить операции с интервалами в 3 и 9 секунд абонент физически не мог.

    В связи с этим считаем, что были применены методы маскировки предоставленной услуги и ее стоимости. Данное действие попадает под статью УК РБ ст. 209 «Мошенничество» и может быть квалифицировано как завладение чужим имуществом (деньгами) путем введения в заблуждение. Более того, компания Velcom ввела в заблуждение абонента ввиду того, что оператор мобильной связи не известил абонента о том, что онлайн sms-услуга активирована и что стоимость данной услуги в десятки раз превышает стоимость обычных sms-сообщений.

    Полагаем, что оператор мобильной связи не имеет права перечислять денежные средства с лицевого счета клиента стороннему лицу за какие-либо услуги по причине того, что оператор мобильной связи не имеет подтверждения, что услуга оказана качественно и в полном объеме. Кроме того, и сам клиент не имеет подтверждения тому, что услуга оказана в принципе и надлежащим образом.

    Лицевой счет абонента не является банковским, это аналитический счет, отражающий стоимостный объем услуг оператора. Соответственно, абонент имеет право требовать оказать ему услуги мобильной связи согласно условиям договора, либо вернуть денежные средства, если услуги не были оказаны. В связи с этим мобильный оператор не имеет права списывать средства со счетов в пользу третьих лиц.

    Исходя из вышеизложенного настаиваем на возмещении денежных средств в полном объеме.»

    2. Одновременно было выслано письмо в адрес контент-провайдера «А1: Контент-Провайдер Первый Альтернативный» с сайта или по e-mail: a1a_helpdesk@alt1.ru

    «Уважаемые господа!
    Довожу до Вашего сведения тот факт, что 27.02.2012 г. в 10:24:22, 10:24:25, 10:24:34 за пользование онлайн sms-услугами (короткие номера: 7781, 5014, 1899, принадлежащие вашей компании) были списаны денежные средства с лицевого счета +375-**-******* (Беларусь).

    При этом полной информации о самой услуге (включая и ее стоимость) до совершения операции не было, как не было и гарантий, что эта услуга будет оказана. Абонент не получал никаких входящих sms-сообщений с просьбой подтвердить совершение сделки. Кроме того, осознано подтвердить операции с интервалами в 3 и 9 секунд абонент физически не мог. В связи с этим считаю, что были применены методы маскировки предоставленной услуги и ее стоимости.

    Прошу устранить данную ошибку и ходатайствовать компании Velcom, Минск, Беларусь о возврате денежных средств в полном объеме за автоматически сгенерированные (без ведома абонента) sms-сообщения».

    В ответ Velcom пытался ответить общими фразами, тем не менее, если вы действительно не подтверждали и не отправляли никаких sms-сообщений, твердо стойте на своем:
    «Благодарим Вас за обращение.
    В интернете существует возможность скачивать и устанавливать приложения и дополнительные программы на телефонный аппарат. Некоторые программы предоставляются на платной основе, при скачивании или установке для продолжения загрузки/установки приложение может запросить отправить смс на короткий номер для подтверждения загрузки. Запросы на любые короткие сервисные номера всегда являются платными, согласно тарифам контент-провайдера.
    Таким образом, чтобы было отправлено смс, необходимо подтвердить загрузку/установку программы. Если Вы нажимаете клавишу «отмена/назад», отправка смс не осуществляется.
    Только с согласия клиента отправляется запрос на тот или иной номер.
    Без активных действий с Вашей стороны отправка смс невозможна.
    После отправки смс на короткий номер, приходит ответное смс с короткого номера, содержащее ссылку для выхода в интернет и установки приложения.
    Получить более подробную информацию о тарифах на сервисные номера можно на специальной странице нашего сайта: <http://www.velcom.by/ru/private/tariffs/infoservices>.

    Если же списание денежных средств произошло, а услуга не была оказана, для уточнения более подробной информации у контент-провайдера рекомендуем указать:

    1. Номер телефона, с которого отправили запрос;
    2. ФИО клиента;
    3. Номер, на который был отправлен запрос, дата и время отправки запроса;
    5. Код медиа-элемента;
    6. Источник информации медиа-элемента (какой сайт, адрес в интернете);
    7. Какая ответная информация была получена;
    8. Краткое описание проблемы (если смс отправлены через программу, уточните, пожалуйста, какая это программа, с какого сайта установлена, какие действия в данной программе Вы производили);
    9. E-mail абонента;
    10. Контактный телефон;
    11. Контактное лицо.

    На сайте http://www.velcom.by <http://www.velcom.by> <<http://www.velcom.by>> в разделе “Помощь и Поддержка” (<<http://www.velcom.by/ru/about/bezopasnyi_velcom>>;) опубликована статья "Безопасный velcom". В статье описаны ситуации, связанные с мобильным мошенничеством или списанием средств с баланса в результате невнимательных и неосторожных действий самого абонента, а также приводятся рекомендации о том, как в дальнейшем их избежать.

    Если у Вас есть дополнительные вопросы, Вы можете задать их через наш сайт или ответить на это письмо, прикрепив всю переписку.
    Желаем всего наилучшего!
    Ваш «Велком»

    По прошествию 11 дней после обращений были получены положительные ответы по возврату денежных средств:

    From: Velcom Customer Service [mailto:CS@velcom.by]
    Sent: Sunday, March 25, 2012 2:11 PM
    To: ***
    Subject: Дейсвия с услугами

    Добрый день!
    Относительно Вашего обращения позвольте пояснить:
    будет проведена корректировка по возврату денежных средств за 3 смс 7781, 5014, 1899 от 27/02/2012 в течение 30 дней.

    Желаем всего наилучшего!
    Ваш "Велком”

    From: a1a_helpdesk@alt1.ru [mailto:a1a_helpdesk@alt1.ru]
    Sent: Monday, March 26, 2012 10:40 AM
    To: ***
    Subject: Re: RE: Не оказанная услуга

    Добрый день,

    Возврат денежных средств Вам будет осуществлен в течение 7 рабочих дней.

    Спасибо.

    __________________________________________________________________
    С уважением, специалист Службы Абонентской поддержки компании
    "А1: Контент-Провайдер Первый Альтернативный".

    Вывод. В связи с тем, что мобильные средства связи достаточно быстро и активно проникают в Интернет, заменяя более габаритные девайсы, количество подобных замаскированных действий со стороны третьих лиц будет только учащаться. И это хорошо понимают и контент-провайдеры и операторы мобильной связи. Не опускайте руки! Если вы не подтверждали никаких действий (т.е. не акцептовали сделку), то данная операция носит неосознанный характер, а со стороны третьих лиц, выражаясь юридически, мошеннический характер. Мобильный оператор здесь выступает посредником при оказании услуги. Таким образом, не оператор предоставляет услугу, а контент-провайдер. Оператор лишь удерживает сумму по совершенной сделке. Тем не менее, списание денежных средств осуществляется оператором мобильной связи, и он должен иметь полную информацию о сделке, ее стоимости, времени совершения сделки и т.п., т.е. должны быть факты подтверждающие совершение сделки и ее качественный исход (например, в виде присланной sms об успешности совершения операции). В моем случае ничего такого не было, и я узнал о якобы совершенных мною операциях только по состоянию своего баланса.

    Результат – деньги были возвращены в полном объеме.

    Спасибо учатсникам за решение проблемы.

  • RomanStorm Neophyte Poster
    офлайн
    RomanStorm Neophyte Poster

    1

    12 лет на сайте
    пользователь #730185

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 16 декабря 2012 19:25

    Брат, у тебя ситуация немного получше моей!

    Добавлено спустя 1 минута 42 секунды

    Интернет на жену записан был, так наш местный ростелеком мне насчитал)) Как раз собирался пост писать, если интересно ссылку тебе заброшу