Ответить
  • vx Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    vx Onliner Auto Club Автор темы

    4539

    22 года на сайте
    пользователь #2535

    Профиль
    Написать сообщение

    4539
    # 5 апреля 2012 11:17 Редактировалось pashil, 53 раз(а).

    Ну что. Пора заводить ветку о нем.
    Машина очень интересная, именно своими возможностями, параметрами и конечно ценой.

    Цена на 15.01.2013 -

    Характеристики
    Комплектация (pdf)

    о дизельных версиях:


    В принципе по мне, так в ней один недостаток - коробка DP2 (модернизация DP0 она же AL4).
    NEW - РЕСУРСНЫЙ ТЕСТ АКПП DP2 и AТ8 - http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=1 ... ON_ID=7548
    Но в следующем году обещают другой автомат, по слухам то-ли ZF, то-ли какой то вариатор. - будет модернизированая/усиленая DP2 :spy:

    Кстати, у нас на форуме предка этой коробки тоже обсуждали:
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=600040

    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=4259025&start=720#p45172908
    Электрофен включается при -10 и ниже - это дефект , обсуждался на росс сайтах

    дилер в рф чинит по гарантии - либо заменой прошивки либо замена блока управления + прошивка . Требуйте у дилера ремонта .

    при макс положении регулятора фен долж включаться сразу при любой температуре , при не максимальном - уже как решат мозги авто

    Да если только отделки, весь список вот:
    1. Дешевые комплектующие и материалы отделки
    2. 50% локализация (и дальше – больше)
    3. Грубое завышение цен на волне ажиотажного спроса, в т.ч. на доп. оборудование
    4. Создание искусственных псевдоочередей и общая недобросовестность большей части дилеров
    5. Недостаточная гибкость комлектаций/опций
    6. Непрестижный авто (плебейская логановская родословная) при далеко неплебейской цене
    7. Неудачный выбор многих частей, и технических решений, позаимствованный у Логана/Сандеро, существенно нивелируют новизну и привлекательность модели
    8. Низкий уровень безопасности для современного авто
    9. Низкая устойчивость при лосином тесте
    10. Ременной привод ГРМ – хотелось бы цепной
    11. Двигатель 1.6 – старый, дохлый и прожорливый
    12. Двигатель 2.0 – сомнительный по надежности (проблемы «фазика»), старый, дохлый для своего объема по современным меркам, сравнительно прожорливый
    13. Двигатель 1,5 дизельный – дохловатый для массы Дастера
    14. Нищенская тряпочка в моторном отсеке на перегородке между салоном и моторным отсеком, лишь слабо намекающая на свою функциональную роль
    15. Неудобное расположение горловины бачка омывайки
    16. Не является внедорожником, каким его навязчиво рекламируют (не имеет полноценного постоянного полного привода, блокировки дифференциала, рамы и т.д)
    17. Быстро перегреваемая электромуфта заднего привода, что приводит к отключению режима «ЛОК» и внезапно превращает на неопределенное время 4х4 в 4х2
    18. Тупость (замедленность) автоматического подключения заднего привода
    19. Проблемы аварийной буксировки 4х4 (рекомендован фактически только эвакуатор)
    20. Задние тормоза только барабанные и иных не предусмотрено
    21. Металл обшивки тонкий – легко проминается
    22. Ручное и потому низкокачественное ЛКП (песчинки, неравномерное прокрашивание и т.п.)
    23. Краска лопается по стыку крыши и задней стойки
    24. Конструктивные недостатки стилизованных колесных дисков, способствующих дисбалансу колес
    25. Отсутствие задних заводских подкрылков (надеюсь на скорейшее их появление, хотя бы и не заводских)
    26. Чересчур глубокая и широкая неприкрытая ниша перед лобовым стеклом
    27. Неудачная легкодоступная конструкция петель капота
    28. Избыточно длинные основания рейлингов – недостаточно длинные их рабочие участки
    29. Маленькие для относительно большого Дастера боковые зеркала
    30. Электрообогрев зеркал – только в самых дорогих комплектациях
    31. Проблемное ручное складывание боковых зеркал, не говоря уже об концептуальном отсутствии электропривода их складывания
    32. Желобоватый профиль нижнего наружного уплотнителя боковых дверей, способствующий всеми фибрами своей формы попаданию стекающей по стеклам воды вовнутрь дверей
    33. Заходящие на крышу кромки дверей, позволяющие снегу забиваться в недоступные для очистки при закрытых дверях щели, непобедимо засыпающего сиденья при открытии дверей
    34. Выпирающие порожки под боковыми дверями хреновастенко защищают боковины авто от выбрасываемой колесами грязи, зато успешно способствуют загрязнению одежды
    35. Отсутствие штатного защитного пластикового обвеса хотя бы как заводской опции
    36. Банка глушителя 4х4 если и не влияет значимо на клиренс, то существенно портит эстетику дизайна и без того не безукоризненной кормы автомобиля
    37. Нелепо большой лючок бензобака и его проем, с хлипкими относительно веса и размера лючка петлями.
    38. Отсутствие какого-либо устройства запирания/дистанционного отпирания лючка бензобака
    39. Отсутствуют уплотнительные резинки лобового и заднего стекол (сомнительная «автоинновация» 21 века)
    40. Непобедимая (производителем) и легендарная сопля на лобовом стекле типа «Логан форэва»
    41. Отсутствие заводской тонированной полоски лобового стекла
    42. Неэргономичные и кажущиеся хлипкими наружные дверные ручки
    43. Снаружи Дастер заметно больше, чем внутри (а хотелось бы как в Логане – наоборот)
    44. Мало места для ног задних пассажиров (при большей, чем у Логана базе)
    45. Плохой задний обзор
    46. Боковая поддержка передних кресел слабая, поясничный подпор отсутствует
    47. Люфт передних сидений
    48. Чересчур плоский задний диван
    49. Дешевый и потому неудобный вариант лифтинга водительского сиденья (а-ля офисное кресло)
    50. Неуместный атавистический элемент, оставшийся от старого расположения кнопок задних ЭСП (пресловутый унитаз)
    51. Легко царапающийся нелепый глянец корпуса межкресельного тоннеля
    52. Неселективный и, соответственно, неинформативный индикатор поворотников
    53. Рычаг МКП6 на нейтрали отклонен от водителя вправо – при активных переключениях на высших передачах правая рука, предположительно, будет переутомляться
    54. Топорный дизайн рычага АКП
    55. Устаревшая, существенно повышающая аппетит движка, и ненадежная (по большинству отзывов) 4-ступная АКП (DP)
    56. Хлипкая обивка потолка, пляшущая и зияющая щелью в передней части салона, с пляшущим же светильником салона
    57. Расположение кнопок ЭСП передних дверей далеко не золотой стандарт
    58. Отсутствие импульсного опускания/поднятия хотя бы водительского ЭСП
    59. Абсолютно неудачное расположение кнопок задних ЭСП
    60. Отсутствие карманов задних дверей
    61. Неполное опускание задних стекол
    62. Неполноценный куцый второй ряд уплотнителя дверей у 4х4, полное его отсутствие у 4х2
    63. Концептуальное отсутствие отдельно открываемого окошка 5-й двери
    64. Почти полностью голая изнутри 5-я дверь
    65. Практически голый ее проем, и незащищенный от погрузок/разгрузок верх заднего бампера
    66. Хлипкая ДВП-картонка дна багажника 4х4.
    67. Хлипкий материал органайзера 4х4.
    68. Несворачиваемая автоматом в рулончик шторка багажника
    69. Отсутствие в багажнике (и где бы то ни было) розетки на 12 В
    70. Малый объем багажника в 4х4
    71. Высокая ступенька при раскладе спинок задних сидений в 4х2
    72. Запаска под днищем в 4х2, с неудобным механизмом подъема запаски
    73. Неразрезная подушка заднего сиденья, с оголенной анатомией филейной ее части
    74. Концептуальное отсутствие лючка для длинномеров и заднего подлокотника
    75. Фишек типа круиз-контроля, ограничителя скорости, климат-контроля, датчика забортной температуры, уровня омывайки, света, дождя – не предусмотрено концептуально.
    76. Функционально недоразвитый штатный БК
    77. Нет штатных ДХО. Даже в виде элементарного автоматического включения ближнего света в качестве ДХО
    78. Неудачно расположенный (под ручником) джойстик регулировки боковых зеркал
    79. Неудачно расположенные кнопки включение электрообогрева сидений
    80. Отсутствие индикации (подсветки кнопок) ЭСП, электрообогрева сидений
    81. Избыток хрома и серебрянки при отсутствии отдельного хром-пакета в виде заводской опции, от которой можно было бы отказаться
    82. Кнопка сигнала на подрулевом рычажке – неприемлемо для многих, т.к. требует более тонкой моторики пальцев при подаче сигнала
    83. Отсутствие плавной регулировки паузы дворников
    84. Отсутствие регулировки руля по вылету даже в топовых комплектациях
    85. Отсутствие освещения задней части салона,
    86. Отсутствие освещения зеркалец солнцезащитных козырьков, с соответствующими сдвижными шторками
    87. Недоразвитость штатного парктроника (всего 3 датчика, при отсутствии визуализации)
    88. Отсутствие крючков салона для одежды
    89. Отсутствие лифтинга ручек салона над дверями
    90. Отсутствие очешника
    91. Недостаточно равномерный обдув/обогрев лобового стекла
    92. Электрообогрев лобового стекла или хотя бы зоны покоя дворников – не предусмотрен концептуально
    93. Недостаточно равномерный прогрев области ног водителя
    94. Антиэргономичный по расположению блок управления климатом
    95. Неопределяемые вслепую положения регуляторов климата
    96. Интуитивно непонятные и логически инвертированные органы управления на штатной магнитоле
    97. Недоразвитость случайного режима воспроизведения для USB-носителей, проблемы с отображением кирилицы (не будем мелочиться, посчитаем как один пункт)
    98. Сильно выпирающие вовнутрь салона в области коленей «пъедесталы» кнопок ЭСП/динамиков
    99. Обилие ничем не покрытых быстро покрывающихся ржой деталей подвески, выхлопной системы, барабанов задних колес и т.п.
    100. Емкость бензобака 50 л – маловата для претендента на автопутешествия

    Рено Дастер Клуб (Россия) (с)

    Интерактивное видео

    Итак, по порядку, отличия нью Дастера от старого. Про очевидные изменения интерьера и экстерьера писано много текста и снято много видео, их сильно затрагивать не буду.

    1) Лючок бензобака стал отпираться изнутри, рычажком у левой ноги (раньше просто не запирался).
    2) В лучшую сторону изменилась обшивка сидений - как цветом, так и фактурой. Внутри всё прежнее - мягко, ни намёка на боковую поддержку. Кожу не видел.
    3) Внутренние ручки хромированы и уже не вызывают боязни их трогать, пропало ощущение хлипкости.
    4) Кнопки ЭСП теперь из куда более приятного пластика, клик стал мягче и нежнее.
    5) Сделали one-touch открытие/закрытие окна. Только водительского.
    6) Руль другой, толще, приятнее.
    7) Стрекоза тоже другая, совершенно другой "щёлк" (как в Terrano). А вот нажатие в торец не понравилось, резкий и громкий "клик".
    8 ) Поворотник мигает трижды при нажатии до фиксатора.
    9) Избавились от рыжизны - приборка белая, магнитола и БК белые на синем фоне.
    10) В БК добавили функций и русский язык. Из новых фишек - моментальный расход, кажется, средний за поездку, а если ехать на круизе, то и текущую скорость.
    11) Переделали крутёлки печки, теперь их положение видно без вкл габаритов. Климата по прежнему нет
    12) Звук забытого света испортился, мерзенький стал.
    13) Шумка - да, стала лучше. На сколько? Было чуть громче тойот, стало чуть тише. Хотя, я приехал на ауди и придираюсь, наверное.
    14) Кнопка аварийки объединилась в один блок с закрытием/открытием дверей и перемещена выше, между центральными воздуховодами.
    15) Обогрев лобового вклчюается вместе с обогревом заднего. Странное решение.
    16) Нити видны, как на фордах. Тут на любителя, меня в одной определённой ситуации они раздражали - когда пасмурно и большая площадь неба. В поле дорога, например.
    17 ) Звук закрытия дверей стал "богаче".

    Высказывания "Duster - плохой автомобиль, нужно было покупать дизельный сценик из Европы или 6-летний ЦРВ" приравниваются к оффтопику и награждаются карточкой. Для пространных обсуждений о выборе паркетника вам, как ни странно, подойдёт ветка "Выбор паркетника.

  • t13 Junior Member
    офлайн
    t13 Junior Member

    93

    14 лет на сайте
    пользователь #238103

    Профиль
    Написать сообщение

    93
    # 26 ноября 2019 17:17

    Всем привет, при установке штампованных колесных дисков отверстие ступицы колпачками опелевскими закрывал кто-нибудь?

  • Kurasawa Senior Member
    офлайн
    Kurasawa Senior Member

    3403

    14 лет на сайте
    пользователь #222117

    Профиль
    Написать сообщение

    3403
    # 26 ноября 2019 21:55
    t13:

    Всем привет, при установке штампованных колесных дисков отверстие ступицы колпачками опелевскими закрывал кто-нибудь?

    Не знаю как опелевскими, но подъехал на рынок и подобрал ближайшие по диаметру, которые более-менее установились в отверстие. Посадочный фланец немного уплотнил парой витков изоленты. Уже четвёртый сезон катаю, но вид уже не очень и кое-где треснул пластик.

    Абстинент - человек, сознательно воздерживающийся от приёма алкоголя и др. наркотиков.
  • Злой_Жук Urban roller
    офлайн
    Злой_Жук Urban roller

    34323

    21 год на сайте
    пользователь #8412

    Профиль
    Написать сообщение

    34323
    # 26 ноября 2019 21:57
    11vasya:

    да и лучше снять и проверить без них.

    а можно без аммортов на крышке багажника ездить ?.., :)

    Я не люблю спорт - я люблю экстрим! Я не люблю ЗОЖ - я люблю адреналин!
  • Typucm Member
    офлайн
    Typucm Member

    209

    18 лет на сайте
    пользователь #46552

    Профиль
    Написать сообщение

    209
    # 26 ноября 2019 22:01 Редактировалось Typucm, 1 раз.

    t13,

    t13:

    ...при установке штампованных колесных дисков...

    На серебристые диски я ставил колпаки от Волги ГАЗ-31105.
    Картинки с описанием ТУТ

  • t13 Junior Member
    офлайн
    t13 Junior Member

    93

    14 лет на сайте
    пользователь #238103

    Профиль
    Написать сообщение

    93
    # 27 ноября 2019 17:39

    Kurasawa, Typucm, спасибо

  • Kiri11. Senior Member
    офлайн
    Kiri11. Senior Member

    879

    16 лет на сайте
    пользователь #124417

    Профиль
    Написать сообщение

    879
    # 29 ноября 2019 20:32

    У Папы теперь тоже есть [url=https://auto.[censored]/news/offtop/663023.html]Дастер)

    Добавлено спустя 50 секунд

    Правда, малек тюнингованный.

  • женння Senior Member
    офлайн
    женння Senior Member

    5078

    16 лет на сайте
    пользователь #93042

    Профиль
    Написать сообщение

    5078
    # 29 ноября 2019 23:01

    Подскажите плиз, дуся 1.5 тди, долго прогревается? Догреватель работает адекватно? Не холодно в салоне?

    мтс +37529-77-66-711
  • Kurasawa Senior Member
    офлайн
    Kurasawa Senior Member

    3403

    14 лет на сайте
    пользователь #222117

    Профиль
    Написать сообщение

    3403
    # 29 ноября 2019 23:47
    женння:

    Подскажите плиз, дуся 1.5 тди, долго прогревается? Догреватель работает адекватно? Не холодно в салоне?

    Если речь про двигатель и ОЖ, то по сравнению с бензинкой - долго. Догревателя ОЖ нет. Есть электротэн в системе обдува. Практически сразу теплый воздух начинает обдувать переднее стекло и подогревать салон. Салон тёплый, но многие жалуются, что подмерзают ноги. В Ютубе видел как приклеивают на нижний дефлектор пластинку, направляя воздушный поток на ступни, улучшая тем самым обогрев ног.
    Чего не хватает, так это штатного обогрева руля и дерьмонтиновых сидений задних пассажиров для салона типа люкс )). А так зимой в дизельном Дастере вполне нормально.

    Абстинент - человек, сознательно воздерживающийся от приёма алкоголя и др. наркотиков.
  • Kurasawa Senior Member
    офлайн
    Kurasawa Senior Member

    3403

    14 лет на сайте
    пользователь #222117

    Профиль
    Написать сообщение

    3403
    # 1 декабря 2019 23:31

    Решил от нечего делать обновить medianav. С момента покупки в 2016 лень было обновлять. Карты навигации само собой платно мне сто лет не нужны, но вот версия системы сильно устарела.

    Обновляется медленно. Минут 20 стоял и тарахтел у подъезда ожидая конца установки. По инструкции все манипуляции с обновами только на заведенном движке. Так что, если кто ещё задумает подобное, то лучше совмещать с поездкой.
    На первый взгляд никаких функциональных и внешних изменений после обновления не заметил. Что только звук радио громче стал. Приложение R&Go для смарта с новой прошивкой medianav как и на старой не работает. Пишет нет подключения, хотя реально значится в списке подключенных устройств и можно слушать музыку, звонить.
    Кому-нибудь удалось подключиться к БК авто через MediaNav Evolution и приложение R&Go?

    Абстинент - человек, сознательно воздерживающийся от приёма алкоголя и др. наркотиков.
  • Focus Senior Member
    офлайн
    Focus Senior Member

    818

    22 года на сайте
    пользователь #971

    Профиль
    Написать сообщение

    818
    # 2 декабря 2019 07:11

    Kurasawa, обновлял два раза. Оба раза просто включал зажигание, двигатель не запускал.

  • Kurasawa Senior Member
    офлайн
    Kurasawa Senior Member

    3403

    14 лет на сайте
    пользователь #222117

    Профиль
    Написать сообщение

    3403
    # 2 декабря 2019 12:22
    Kurasawa:

    Приложение R&Go для смарта с новой прошивкой medianav как и на старой не работает.

    Разобрался. В комплектации отсутствует блок согласования BIC медиа и CAN. По этой же причине не показывает на экране медианав температуру и режим еко 2, если эти функции активировать через сервисное меню. Печально, что для максимальной комплектации дизеля зажали блок BIC.

    Абстинент - человек, сознательно воздерживающийся от приёма алкоголя и др. наркотиков.
  • Злой_Жук Urban roller
    офлайн
    Злой_Жук Urban roller

    34323

    21 год на сайте
    пользователь #8412

    Профиль
    Написать сообщение

    34323
    # 2 декабря 2019 13:32
    Kurasawa:

    Печально, что для максимальной комплектации дизеля зажали блок BIC.

    у меня Террано в максе и даже круиза нет..

    Я не люблю спорт - я люблю экстрим! Я не люблю ЗОЖ - я люблю адреналин!
  • boltunoff Senior Member
    офлайн
    boltunoff Senior Member

    658

    10 лет на сайте
    пользователь #878049

    Профиль
    Написать сообщение

    658
    # 2 декабря 2019 18:27 Редактировалось boltunoff, 1 раз.

    На днях написал дилеру Рено письмо с просьбой проинформировать, когда будут у нас рестайлинговые рено Дастер (как в Украине). Оперативно пришел ответ, что в 2020 году их точно не будет. Потом мне перезвонил менеджер с салона и поинтересовался, зачем мне рестайлинговый дастер когда имеется свежая аркана. Я пояснил, что у обновленной версии дастера лучше стал вид спереди и сзади, проверенная конструкция, улучшение эргономики внутри авто при доступной цене.А аркана сыроватая модель, да и цена стартует только от 42 тысяч рублей. Менеджер сказал, что их рено производят в Румынии и на рынок ТС они не поставляют.

  • Kurasawa Senior Member
    офлайн
    Kurasawa Senior Member

    3403

    14 лет на сайте
    пользователь #222117

    Профиль
    Написать сообщение

    3403
    # 3 декабря 2019 00:24
    boltunoff:

    у обновленной версии дастера лучше стал вид спереди и сзади, проверенная конструкция, улучшение эргономики внутри авто при доступной цене

    Посмотрел цены на украинских сайтах - за полноприводный румынский дастер в хорошей комплектации просят 19.8-20.85 тыс. долларс. Это с 6 МКПП :ass: Уже не так чтобы доступно. В базе думаю тоже будет на 2-3К дороже аналогичного Дастер 2. Какой смысл что-то менять, если дастер 2 имеет хорошую популярность и продаваемость? Тем более, что за 20К уже есть неплохие варианты полноприводных авто с автоматической трансмиссией и лучшей эргономикой.
    Ещё, как вариант, причина отказа от рестайла дастера кроется в недавнем анонсе концепт-кара Lada 4x4 на платформе в0. Через три года новая лада, которая стопроцентов будет иметь версии как 2wd, так и 4wd, вытеснит с рынка новых авто старичка дастера. Чем меньше будет обновляться дастер, тем легче будет осуществить его замещение жигулями :trollface:

    Абстинент - человек, сознательно воздерживающийся от приёма алкоголя и др. наркотиков.
  • savitski Senior Member
    офлайн
    savitski Senior Member

    3234

    14 лет на сайте
    пользователь #205051

    Профиль
    Написать сообщение

    3234
    # 3 декабря 2019 15:19

    Сегодня сделал ТО4 на 2,0. Стандартные работы + очистка задних барабанов 364 рубля, из них 206 работа. Обратил внимание на запотевание клапанной крышки, сказали все помоем и через 1-1,5т приезжайте проверим. Со своей стороны предложил опломбировать горловину заливки масла для контроля самого масла, т.к. расход который появился меня не радует, хотя он в пределах нормы, а норма 0,7л/1000км. У меня ушло примерно 0,5л на 15т, но раньше было строго на одном месте от ТО до ТО.

  • Злой_Жук Urban roller
    офлайн
    Злой_Жук Urban roller

    34323

    21 год на сайте
    пользователь #8412

    Профиль
    Написать сообщение

    34323
    # 3 декабря 2019 15:39

    Дискам капец?

    Я не люблю спорт - я люблю экстрим! Я не люблю ЗОЖ - я люблю адреналин!
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20330

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20330
    # 3 декабря 2019 16:03
    Zloy Zhuk:

    Дискам капец?

    Надо остаточную толщину мерить. По фото гадать бесполезно. Равно как и по толщине слоя окалины. Обычно диски ходят не меньше 2 комплектов колодок.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Злой_Жук Urban roller
    офлайн
    Злой_Жук Urban roller

    34323

    21 год на сайте
    пользователь #8412

    Профиль
    Написать сообщение

    34323
    # 3 декабря 2019 16:17

    Да я тут о другом. Похоже диск отломало. А я думаю, что в подвеске стучит

    Я не люблю спорт - я люблю экстрим! Я не люблю ЗОЖ - я люблю адреналин!
  • Typucm Member
    офлайн
    Typucm Member

    209

    18 лет на сайте
    пользователь #46552

    Профиль
    Написать сообщение

    209
    # 3 декабря 2019 17:25 Редактировалось Typucm, 1 раз.

    Zloy Zhuk,

    Zloy Zhuk:

    ...диск отломало...

    Улыбнуло!
    Металлической щеткой почисти грязь и окалину (в первый раз))) и все поймешь.
    Если бы "отломало", то было бы все печальнее, гораздо печальнее...
    Вот так чистый диск выглядит:

  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    23521

    20 лет на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    23521
    # 3 декабря 2019 17:45 Редактировалось Def, 2 раз(а).

    Сломался оригинальный подлокотник, который ставился официалами при покупке. Нога у него оказалась достаточно хрупкая.
    Посмотрел какой сейчас выбор.
    Есть следующие варианты:
    подлокотник который вставляется в подстаканник для заднего ряда:

    подлоконик который как то хитро заезжает в консоль и по уверениям в видео - чотко и крепко там стоит:


    Обычные подлокотники, которые крепятся к консоле на саморезы, тысячи их:

    вообщем вопрос - кто что использовал и как оно?

    кстати, чтобы снять старый (оригинальный) и прикрутить новый - надо кресла снимать? А то мне кажется там к саморезам с отверткой не доберешся просто так

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают