Ответить
  • vx Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    vx Onliner Auto Club Автор темы

    4530

    22 года на сайте
    пользователь #2535

    Профиль
    Написать сообщение

    4530
    # 5 апреля 2012 11:17 Редактировалось pashil, 53 раз(а).

    Ну что. Пора заводить ветку о нем.
    Машина очень интересная, именно своими возможностями, параметрами и конечно ценой.

    Цена на 15.01.2013 -

    Характеристики
    Комплектация (pdf)

    о дизельных версиях:


    В принципе по мне, так в ней один недостаток - коробка DP2 (модернизация DP0 она же AL4).
    NEW - РЕСУРСНЫЙ ТЕСТ АКПП DP2 и AТ8 - http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=1 ... ON_ID=7548
    Но в следующем году обещают другой автомат, по слухам то-ли ZF, то-ли какой то вариатор. - будет модернизированая/усиленая DP2 :spy:

    Кстати, у нас на форуме предка этой коробки тоже обсуждали:
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=600040

    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=4259025&start=720#p45172908
    Электрофен включается при -10 и ниже - это дефект , обсуждался на росс сайтах

    дилер в рф чинит по гарантии - либо заменой прошивки либо замена блока управления + прошивка . Требуйте у дилера ремонта .

    при макс положении регулятора фен долж включаться сразу при любой температуре , при не максимальном - уже как решат мозги авто

    Да если только отделки, весь список вот:
    1. Дешевые комплектующие и материалы отделки
    2. 50% локализация (и дальше – больше)
    3. Грубое завышение цен на волне ажиотажного спроса, в т.ч. на доп. оборудование
    4. Создание искусственных псевдоочередей и общая недобросовестность большей части дилеров
    5. Недостаточная гибкость комлектаций/опций
    6. Непрестижный авто (плебейская логановская родословная) при далеко неплебейской цене
    7. Неудачный выбор многих частей, и технических решений, позаимствованный у Логана/Сандеро, существенно нивелируют новизну и привлекательность модели
    8. Низкий уровень безопасности для современного авто
    9. Низкая устойчивость при лосином тесте
    10. Ременной привод ГРМ – хотелось бы цепной
    11. Двигатель 1.6 – старый, дохлый и прожорливый
    12. Двигатель 2.0 – сомнительный по надежности (проблемы «фазика»), старый, дохлый для своего объема по современным меркам, сравнительно прожорливый
    13. Двигатель 1,5 дизельный – дохловатый для массы Дастера
    14. Нищенская тряпочка в моторном отсеке на перегородке между салоном и моторным отсеком, лишь слабо намекающая на свою функциональную роль
    15. Неудобное расположение горловины бачка омывайки
    16. Не является внедорожником, каким его навязчиво рекламируют (не имеет полноценного постоянного полного привода, блокировки дифференциала, рамы и т.д)
    17. Быстро перегреваемая электромуфта заднего привода, что приводит к отключению режима «ЛОК» и внезапно превращает на неопределенное время 4х4 в 4х2
    18. Тупость (замедленность) автоматического подключения заднего привода
    19. Проблемы аварийной буксировки 4х4 (рекомендован фактически только эвакуатор)
    20. Задние тормоза только барабанные и иных не предусмотрено
    21. Металл обшивки тонкий – легко проминается
    22. Ручное и потому низкокачественное ЛКП (песчинки, неравномерное прокрашивание и т.п.)
    23. Краска лопается по стыку крыши и задней стойки
    24. Конструктивные недостатки стилизованных колесных дисков, способствующих дисбалансу колес
    25. Отсутствие задних заводских подкрылков (надеюсь на скорейшее их появление, хотя бы и не заводских)
    26. Чересчур глубокая и широкая неприкрытая ниша перед лобовым стеклом
    27. Неудачная легкодоступная конструкция петель капота
    28. Избыточно длинные основания рейлингов – недостаточно длинные их рабочие участки
    29. Маленькие для относительно большого Дастера боковые зеркала
    30. Электрообогрев зеркал – только в самых дорогих комплектациях
    31. Проблемное ручное складывание боковых зеркал, не говоря уже об концептуальном отсутствии электропривода их складывания
    32. Желобоватый профиль нижнего наружного уплотнителя боковых дверей, способствующий всеми фибрами своей формы попаданию стекающей по стеклам воды вовнутрь дверей
    33. Заходящие на крышу кромки дверей, позволяющие снегу забиваться в недоступные для очистки при закрытых дверях щели, непобедимо засыпающего сиденья при открытии дверей
    34. Выпирающие порожки под боковыми дверями хреновастенко защищают боковины авто от выбрасываемой колесами грязи, зато успешно способствуют загрязнению одежды
    35. Отсутствие штатного защитного пластикового обвеса хотя бы как заводской опции
    36. Банка глушителя 4х4 если и не влияет значимо на клиренс, то существенно портит эстетику дизайна и без того не безукоризненной кормы автомобиля
    37. Нелепо большой лючок бензобака и его проем, с хлипкими относительно веса и размера лючка петлями.
    38. Отсутствие какого-либо устройства запирания/дистанционного отпирания лючка бензобака
    39. Отсутствуют уплотнительные резинки лобового и заднего стекол (сомнительная «автоинновация» 21 века)
    40. Непобедимая (производителем) и легендарная сопля на лобовом стекле типа «Логан форэва»
    41. Отсутствие заводской тонированной полоски лобового стекла
    42. Неэргономичные и кажущиеся хлипкими наружные дверные ручки
    43. Снаружи Дастер заметно больше, чем внутри (а хотелось бы как в Логане – наоборот)
    44. Мало места для ног задних пассажиров (при большей, чем у Логана базе)
    45. Плохой задний обзор
    46. Боковая поддержка передних кресел слабая, поясничный подпор отсутствует
    47. Люфт передних сидений
    48. Чересчур плоский задний диван
    49. Дешевый и потому неудобный вариант лифтинга водительского сиденья (а-ля офисное кресло)
    50. Неуместный атавистический элемент, оставшийся от старого расположения кнопок задних ЭСП (пресловутый унитаз)
    51. Легко царапающийся нелепый глянец корпуса межкресельного тоннеля
    52. Неселективный и, соответственно, неинформативный индикатор поворотников
    53. Рычаг МКП6 на нейтрали отклонен от водителя вправо – при активных переключениях на высших передачах правая рука, предположительно, будет переутомляться
    54. Топорный дизайн рычага АКП
    55. Устаревшая, существенно повышающая аппетит движка, и ненадежная (по большинству отзывов) 4-ступная АКП (DP)
    56. Хлипкая обивка потолка, пляшущая и зияющая щелью в передней части салона, с пляшущим же светильником салона
    57. Расположение кнопок ЭСП передних дверей далеко не золотой стандарт
    58. Отсутствие импульсного опускания/поднятия хотя бы водительского ЭСП
    59. Абсолютно неудачное расположение кнопок задних ЭСП
    60. Отсутствие карманов задних дверей
    61. Неполное опускание задних стекол
    62. Неполноценный куцый второй ряд уплотнителя дверей у 4х4, полное его отсутствие у 4х2
    63. Концептуальное отсутствие отдельно открываемого окошка 5-й двери
    64. Почти полностью голая изнутри 5-я дверь
    65. Практически голый ее проем, и незащищенный от погрузок/разгрузок верх заднего бампера
    66. Хлипкая ДВП-картонка дна багажника 4х4.
    67. Хлипкий материал органайзера 4х4.
    68. Несворачиваемая автоматом в рулончик шторка багажника
    69. Отсутствие в багажнике (и где бы то ни было) розетки на 12 В
    70. Малый объем багажника в 4х4
    71. Высокая ступенька при раскладе спинок задних сидений в 4х2
    72. Запаска под днищем в 4х2, с неудобным механизмом подъема запаски
    73. Неразрезная подушка заднего сиденья, с оголенной анатомией филейной ее части
    74. Концептуальное отсутствие лючка для длинномеров и заднего подлокотника
    75. Фишек типа круиз-контроля, ограничителя скорости, климат-контроля, датчика забортной температуры, уровня омывайки, света, дождя – не предусмотрено концептуально.
    76. Функционально недоразвитый штатный БК
    77. Нет штатных ДХО. Даже в виде элементарного автоматического включения ближнего света в качестве ДХО
    78. Неудачно расположенный (под ручником) джойстик регулировки боковых зеркал
    79. Неудачно расположенные кнопки включение электрообогрева сидений
    80. Отсутствие индикации (подсветки кнопок) ЭСП, электрообогрева сидений
    81. Избыток хрома и серебрянки при отсутствии отдельного хром-пакета в виде заводской опции, от которой можно было бы отказаться
    82. Кнопка сигнала на подрулевом рычажке – неприемлемо для многих, т.к. требует более тонкой моторики пальцев при подаче сигнала
    83. Отсутствие плавной регулировки паузы дворников
    84. Отсутствие регулировки руля по вылету даже в топовых комплектациях
    85. Отсутствие освещения задней части салона,
    86. Отсутствие освещения зеркалец солнцезащитных козырьков, с соответствующими сдвижными шторками
    87. Недоразвитость штатного парктроника (всего 3 датчика, при отсутствии визуализации)
    88. Отсутствие крючков салона для одежды
    89. Отсутствие лифтинга ручек салона над дверями
    90. Отсутствие очешника
    91. Недостаточно равномерный обдув/обогрев лобового стекла
    92. Электрообогрев лобового стекла или хотя бы зоны покоя дворников – не предусмотрен концептуально
    93. Недостаточно равномерный прогрев области ног водителя
    94. Антиэргономичный по расположению блок управления климатом
    95. Неопределяемые вслепую положения регуляторов климата
    96. Интуитивно непонятные и логически инвертированные органы управления на штатной магнитоле
    97. Недоразвитость случайного режима воспроизведения для USB-носителей, проблемы с отображением кирилицы (не будем мелочиться, посчитаем как один пункт)
    98. Сильно выпирающие вовнутрь салона в области коленей «пъедесталы» кнопок ЭСП/динамиков
    99. Обилие ничем не покрытых быстро покрывающихся ржой деталей подвески, выхлопной системы, барабанов задних колес и т.п.
    100. Емкость бензобака 50 л – маловата для претендента на автопутешествия

    Рено Дастер Клуб (Россия) (с)

    Интерактивное видео

    Итак, по порядку, отличия нью Дастера от старого. Про очевидные изменения интерьера и экстерьера писано много текста и снято много видео, их сильно затрагивать не буду.

    1) Лючок бензобака стал отпираться изнутри, рычажком у левой ноги (раньше просто не запирался).
    2) В лучшую сторону изменилась обшивка сидений - как цветом, так и фактурой. Внутри всё прежнее - мягко, ни намёка на боковую поддержку. Кожу не видел.
    3) Внутренние ручки хромированы и уже не вызывают боязни их трогать, пропало ощущение хлипкости.
    4) Кнопки ЭСП теперь из куда более приятного пластика, клик стал мягче и нежнее.
    5) Сделали one-touch открытие/закрытие окна. Только водительского.
    6) Руль другой, толще, приятнее.
    7) Стрекоза тоже другая, совершенно другой "щёлк" (как в Terrano). А вот нажатие в торец не понравилось, резкий и громкий "клик".
    8 ) Поворотник мигает трижды при нажатии до фиксатора.
    9) Избавились от рыжизны - приборка белая, магнитола и БК белые на синем фоне.
    10) В БК добавили функций и русский язык. Из новых фишек - моментальный расход, кажется, средний за поездку, а если ехать на круизе, то и текущую скорость.
    11) Переделали крутёлки печки, теперь их положение видно без вкл габаритов. Климата по прежнему нет
    12) Звук забытого света испортился, мерзенький стал.
    13) Шумка - да, стала лучше. На сколько? Было чуть громче тойот, стало чуть тише. Хотя, я приехал на ауди и придираюсь, наверное.
    14) Кнопка аварийки объединилась в один блок с закрытием/открытием дверей и перемещена выше, между центральными воздуховодами.
    15) Обогрев лобового вклчюается вместе с обогревом заднего. Странное решение.
    16) Нити видны, как на фордах. Тут на любителя, меня в одной определённой ситуации они раздражали - когда пасмурно и большая площадь неба. В поле дорога, например.
    17 ) Звук закрытия дверей стал "богаче".

    Высказывания "Duster - плохой автомобиль, нужно было покупать дизельный сценик из Европы или 6-летний ЦРВ" приравниваются к оффтопику и награждаются карточкой. Для пространных обсуждений о выборе паркетника вам, как ни странно, подойдёт ветка "Выбор паркетника.

  • savitski Senior Member
    офлайн
    savitski Senior Member

    3230

    14 лет на сайте
    пользователь #205051

    Профиль
    Написать сообщение

    3230
    # 28 августа 2019 15:55

    p_ivan, еще раз, это как любят сейчас говорить, конструктивная особенность. Сейчас двс собирают в РФ.

    Kurasawa:

    ЛКП водостоков и крышки багажника, декоративная накладка, обшивка водительского кресла, детали подвески, алюминиевая трубка кондиционера.

    Это прилично. Сколько времени машина провела в сервисе, сколько раз требовалось ее показать и ожидать ремонта ! Подменных нет, на кузовной очередь месяц и ждать 7-10 дней.

  • Kurasawa Senior Member
    офлайн
    Kurasawa Senior Member

    3403

    14 лет на сайте
    пользователь #222117

    Профиль
    Написать сообщение

    3403
    # 28 августа 2019 19:07

    На покраску отдал уезжая в отпуск. Прилетел и в тот же день забрал. Подвеску ремонтировали во время планового ТО в течение одного рабочего дня - утром загнал, а вечером после работы забрал. Трубку кондея тоже предварительно заказали во время ТО, а когда деталь появилась, подъехал утром, оставил машину иив течение дня поменяли.
    Кажется ремонта много, но если разделить на три года и правильно спланировать, то совсем незаметно ))

    Добавлено спустя 1 минута 55 секунд

    Сегодня только внепланово ремонт так как гарантия заканчивается, а то поездил бы ещё до замены масла и фильтров.

    Абстинент - человек, сознательно воздерживающийся от приёма алкоголя и др. наркотиков.
  • ник1 Member
    офлайн
    ник1 Member

    316

    10 лет на сайте
    пользователь #981680

    Профиль
    Написать сообщение

    316
    # 28 августа 2019 19:38

    Renault Duster Luxe, 2012 г.в., 126 422 км,2.0 бензин, механика, ребята на что нужно обратить внимание при покупке бу авто?

    Nikolai
  • savitski Senior Member
    офлайн
    savitski Senior Member

    3230

    14 лет на сайте
    пользователь #205051

    Профиль
    Написать сообщение

    3230
    # 29 августа 2019 07:48

    Kurasawa, тут как повезет. В мае делал ТО, говорю стучит подвеска, по ощущениям сзади с правой стороны. В ответ, там не может стучать, у вас все хорошо. Проехал 8тыс, стало хуже. До ТО придется ехать и не факт, что сразу устронят.

  • ivn69 Member
    офлайн
    ivn69 Member

    386

    12 лет на сайте
    пользователь #557183

    Профиль
    Написать сообщение

    386
    # 29 августа 2019 11:46
    savitski:

    Kurasawa, тут как повезет. В мае делал ТО, говорю стучит подвеска, по ощущениям сзади с правой стороны. В ответ, там не может стучать, у вас все хорошо. Проехал 8тыс, стало хуже. До ТО придется ехать и не факт, что сразу устронят.

    не надо говорить, где конкретно стучит. Да и сложно определить, с каой стороны. У меня случай был - стучало слева спереди, а для пассажира - справа)) в итоге справа быыла неисправность). Просто говорите им, что не можете точно определить, откуда звук идет. Пусть они сами все чекают и ищут

  • Hank Senior Member
    офлайн
    Hank Senior Member

    848

    21 год на сайте
    пользователь #3522

    Профиль
    Написать сообщение

    848
    # 29 августа 2019 17:47
    ivn69:

    говорите им, что не можете точно определить, откуда звук идет.

    Да и сложно определить, с каой стороны. У меня случай был

    поддержу
    Тоже случай был, на старенькой аудюшке - стала скрипеть "где-то в подвеске спереди" на торможении, а иногда и на разгоне, если газу дать. Оказалось что баночка с Редбулом по карману в двери ездит и скрипит...

  • Kurasawa Senior Member
    офлайн
    Kurasawa Senior Member

    3403

    14 лет на сайте
    пользователь #222117

    Профиль
    Написать сообщение

    3403
    # 29 августа 2019 18:07
    savitski:

    Kurasawa, тут как повезет. В мае делал ТО, говорю стучит подвеска, по ощущениям сзади с правой стороны. В ответ, там не может стучать, у вас все хорошо. Проехал 8тыс, стало хуже. До ТО придется ехать и не факт, что сразу устронят.

    У меня тоже примерно справа сзади стучало, но сказал, что не знаю где. По итогу меняли справа спереди. Надо залезть в органайзер где колесо запасное. Может что там стучит. :D

    Абстинент - человек, сознательно воздерживающийся от приёма алкоголя и др. наркотиков.
  • KillTimer Senior Member
    офлайн
    KillTimer Senior Member

    616

    16 лет на сайте
    пользователь #100256

    Профиль
    Написать сообщение

    616
    # 29 августа 2019 22:30 Редактировалось KillTimer, 1 раз.
    Kurasawa:

    savitski:

    Kurasawa, тут как повезет. В мае делал ТО, говорю стучит подвеска, по ощущениям сзади с правой стороны. В ответ, там не может стучать, у вас все хорошо. Проехал 8тыс, стало хуже. До ТО придется ехать и не факт, что сразу устронят.

    У меня тоже примерно справа сзади стучало, но сказал, что не знаю где. По итогу меняли справа спереди. Надо залезть в органайзер где колесо запасное. Может что там стучит. :D

    Тоже стучит справа сзади, аж бесит. Похоже больше что в салоне. Перекладывал в багажнике все несколько раз.
    Хочу уже жену посадить за руль, а самому сесть в багажнике и слушать)

  • Злой_Жук Urban roller
    офлайн
    Злой_Жук Urban roller

    34303

    21 год на сайте
    пользователь #8412

    Профиль
    Написать сообщение

    34303
    # 30 августа 2019 00:41

    Встретил на Украине новый дастер

    Я не люблю спорт - я люблю экстрим! Я не люблю ЗОЖ - я люблю адреналин!
  • and_mih Senior Member
    офлайн
    and_mih Senior Member

    508

    13 лет на сайте
    пользователь #361988

    Профиль
    Написать сообщение

    508
    # 30 августа 2019 10:44
    KillTimer:

    Kurasawa:

    savitski:

    Kurasawa, тут как повезет. В мае делал ТО, говорю стучит подвеска, по ощущениям сзади с правой стороны. В ответ, там не может стучать, у вас все хорошо. Проехал 8тыс, стало хуже. До ТО придется ехать и не факт, что сразу устронят.

    У меня тоже примерно справа сзади стучало, но сказал, что не знаю где. По итогу меняли справа спереди. Надо залезть в органайзер где колесо запасное. Может что там стучит. :D

    Тоже стучит справа сзади, аж бесит. Похоже больше что в салоне. Перекладывал в багажнике все несколько раз.
    Хочу уже жену посадить за руль, а самому сесть в багажнике и слушать)

    У меня похожее было. Обыскал всё. Нашёл! Проверьте на ремнях безопасности замки - они иногда поворачиваются и стучат о пластик.

  • savitski Senior Member
    офлайн
    savitski Senior Member

    3230

    14 лет на сайте
    пользователь #205051

    Профиль
    Написать сообщение

    3230
    # 30 августа 2019 12:30
    and_mih:

    У меня похожее было. Обыскал всё. Нашёл! Проверьте на ремнях безопасности замки - они иногда поворачиваются и стучат о пластик.

    Уже проходил, не оно.
    Сегодня отдал по каско на Ауди. Обещали за три дня заменить стекло, покрасить задний бампер + накладки на нем.

  • Over17 Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Over17 Паяльник & Отвертка TEAM

    647

    18 лет на сайте
    пользователь #40545

    Профиль
    Написать сообщение

    647
    # 30 августа 2019 22:15
    ник1:

    Renault Duster Luxe, 2012 г.в., 126 422 км,2.0 бензин, механика, ребята на что нужно обратить внимание при покупке бу авто?

    На кузов.

  • Kurasawa Senior Member
    офлайн
    Kurasawa Senior Member

    3403

    14 лет на сайте
    пользователь #222117

    Профиль
    Написать сообщение

    3403
    # 31 августа 2019 00:51
    Zloy Zhuk:

    Встретил на Украине новый дастер

    Может через пару лет и у нас дилер завезет, хотя смысла нет, если обновлённая модель по ценнику будет на уровне Каптюра.

    Абстинент - человек, сознательно воздерживающийся от приёма алкоголя и др. наркотиков.
  • 11vasya Senior Member
    офлайн
    11vasya Senior Member

    13248

    13 лет на сайте
    пользователь #347363

    Профиль
    Написать сообщение

    13248
    # 31 августа 2019 08:49
    Kurasawa:

    Zloy Zhuk:

    Встретил на Украине новый дастер

    Может через пару лет и у нас дилер завезет, хотя смысла нет, если обновлённая модель по ценнику будет на уровне Каптюра.

    Привезет то, что будет выпускаться в России. Евро версия нам пока побоку- нет смысла переплачивать.

    Ну а каким будет новый дастер- вопрос интересный))
    Скорее всего это будет уже не Дастер.

  • p_ivan Senior Member
    офлайн
    p_ivan Senior Member

    2152

    12 лет на сайте
    пользователь #454163

    Профиль
    Написать сообщение

    2152
    # 31 августа 2019 10:11

    Да полно обзоров и сравнений на ютубе

    Основные изменения - эргономика салона: в рено отказались от тестирования на осьминогах и наняли людей в тест-группу. Теперь человекам кнопки нажимать легче.

    Ну и по моторам изменения есть.

    Инертная и гравитационная массы противодействуют друг другу в равной степени.
  • Злой_Жук Urban roller
    офлайн
    Злой_Жук Urban roller

    34303

    21 год на сайте
    пользователь #8412

    Профиль
    Написать сообщение

    34303
    # 31 августа 2019 11:27

    На Украине таких дастеров много. И что интересно полиция там тоже на дастерах, потому что местами там нет дорог

    Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды

    Я не люблю спорт - я люблю экстрим! Я не люблю ЗОЖ - я люблю адреналин!
  • 11vasya Senior Member
    офлайн
    11vasya Senior Member

    13248

    13 лет на сайте
    пользователь #347363

    Профиль
    Написать сообщение

    13248
    # 31 августа 2019 12:10
    Zloy Zhuk:

    На Украине таких дастеров много. И что интересно полиция там тоже на дастерах, потому что местами там нет дорог

    да как раз наоборот- мало там дастеров ( в сравнении с нами). дастер там актуален только в разрезе бюджетного дизеля.
    полиция только сейчас начала переход на бюджетки- в прошлом году патрули еще на приусах катали, а дастера и прочее оставалось для групп ( следователей, экспертов).

  • anatoljewi4 Member
    офлайн
    anatoljewi4 Member

    315

    11 лет на сайте
    пользователь #661659

    Профиль
    Написать сообщение

    315
    # 1 сентября 2019 10:59 Редактировалось anatoljewi4, 1 раз.

    Кто нибудь ставил себе переднюю решётку радиатора Чероки стайл? Мне понравилась. Хочу установить. Что скажете?

  • sergautos Member
    офлайн
    sergautos Member

    463

    10 лет на сайте
    пользователь #1027008

    Профиль
    Написать сообщение

    463
    # 1 сентября 2019 11:07

    Подскажите, могу ли я потребовать отдать мне на руки хромированную накладку, которую мне будут менять по гарантии из за облезшего хрома? Мне ответили, что деталь будут утилизировать. И ещё 27 сентября 2018 года купил машину. За год машина была 28 дней на сервисе по причине покраски по гарантии. На этот период продлевается дата обращения на То или нет?

  • Kurasawa Senior Member
    офлайн
    Kurasawa Senior Member

    3403

    14 лет на сайте
    пользователь #222117

    Профиль
    Написать сообщение

    3403
    # 1 сентября 2019 11:37

    Плановое ТО не зависит от того, ездит ли авто или нет. Типа масло за год теряет свои свойства независимо от моточасов.
    Детали, замененные по гарантии, возврату не подлежат.
    Год машине, а уже накладка облезла. В моём Дастере накладка почти три года продержалась. Что характерно, облезла аккурат после покраски крышки багажника. Совпадение? :conf:

    Абстинент - человек, сознательно воздерживающийся от приёма алкоголя и др. наркотиков.