Ответить
  • vx Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    vx Onliner Auto Club Автор темы

    4539

    22 года на сайте
    пользователь #2535

    Профиль
    Написать сообщение

    4539
    # 5 апреля 2012 11:17 Редактировалось pashil, 53 раз(а).

    Ну что. Пора заводить ветку о нем.
    Машина очень интересная, именно своими возможностями, параметрами и конечно ценой.

    Цена на 15.01.2013 -

    Характеристики
    Комплектация (pdf)

    о дизельных версиях:


    В принципе по мне, так в ней один недостаток - коробка DP2 (модернизация DP0 она же AL4).
    NEW - РЕСУРСНЫЙ ТЕСТ АКПП DP2 и AТ8 - http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=1 ... ON_ID=7548
    Но в следующем году обещают другой автомат, по слухам то-ли ZF, то-ли какой то вариатор. - будет модернизированая/усиленая DP2 :spy:

    Кстати, у нас на форуме предка этой коробки тоже обсуждали:
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=600040

    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=4259025&start=720#p45172908
    Электрофен включается при -10 и ниже - это дефект , обсуждался на росс сайтах

    дилер в рф чинит по гарантии - либо заменой прошивки либо замена блока управления + прошивка . Требуйте у дилера ремонта .

    при макс положении регулятора фен долж включаться сразу при любой температуре , при не максимальном - уже как решат мозги авто

    Да если только отделки, весь список вот:
    1. Дешевые комплектующие и материалы отделки
    2. 50% локализация (и дальше – больше)
    3. Грубое завышение цен на волне ажиотажного спроса, в т.ч. на доп. оборудование
    4. Создание искусственных псевдоочередей и общая недобросовестность большей части дилеров
    5. Недостаточная гибкость комлектаций/опций
    6. Непрестижный авто (плебейская логановская родословная) при далеко неплебейской цене
    7. Неудачный выбор многих частей, и технических решений, позаимствованный у Логана/Сандеро, существенно нивелируют новизну и привлекательность модели
    8. Низкий уровень безопасности для современного авто
    9. Низкая устойчивость при лосином тесте
    10. Ременной привод ГРМ – хотелось бы цепной
    11. Двигатель 1.6 – старый, дохлый и прожорливый
    12. Двигатель 2.0 – сомнительный по надежности (проблемы «фазика»), старый, дохлый для своего объема по современным меркам, сравнительно прожорливый
    13. Двигатель 1,5 дизельный – дохловатый для массы Дастера
    14. Нищенская тряпочка в моторном отсеке на перегородке между салоном и моторным отсеком, лишь слабо намекающая на свою функциональную роль
    15. Неудобное расположение горловины бачка омывайки
    16. Не является внедорожником, каким его навязчиво рекламируют (не имеет полноценного постоянного полного привода, блокировки дифференциала, рамы и т.д)
    17. Быстро перегреваемая электромуфта заднего привода, что приводит к отключению режима «ЛОК» и внезапно превращает на неопределенное время 4х4 в 4х2
    18. Тупость (замедленность) автоматического подключения заднего привода
    19. Проблемы аварийной буксировки 4х4 (рекомендован фактически только эвакуатор)
    20. Задние тормоза только барабанные и иных не предусмотрено
    21. Металл обшивки тонкий – легко проминается
    22. Ручное и потому низкокачественное ЛКП (песчинки, неравномерное прокрашивание и т.п.)
    23. Краска лопается по стыку крыши и задней стойки
    24. Конструктивные недостатки стилизованных колесных дисков, способствующих дисбалансу колес
    25. Отсутствие задних заводских подкрылков (надеюсь на скорейшее их появление, хотя бы и не заводских)
    26. Чересчур глубокая и широкая неприкрытая ниша перед лобовым стеклом
    27. Неудачная легкодоступная конструкция петель капота
    28. Избыточно длинные основания рейлингов – недостаточно длинные их рабочие участки
    29. Маленькие для относительно большого Дастера боковые зеркала
    30. Электрообогрев зеркал – только в самых дорогих комплектациях
    31. Проблемное ручное складывание боковых зеркал, не говоря уже об концептуальном отсутствии электропривода их складывания
    32. Желобоватый профиль нижнего наружного уплотнителя боковых дверей, способствующий всеми фибрами своей формы попаданию стекающей по стеклам воды вовнутрь дверей
    33. Заходящие на крышу кромки дверей, позволяющие снегу забиваться в недоступные для очистки при закрытых дверях щели, непобедимо засыпающего сиденья при открытии дверей
    34. Выпирающие порожки под боковыми дверями хреновастенко защищают боковины авто от выбрасываемой колесами грязи, зато успешно способствуют загрязнению одежды
    35. Отсутствие штатного защитного пластикового обвеса хотя бы как заводской опции
    36. Банка глушителя 4х4 если и не влияет значимо на клиренс, то существенно портит эстетику дизайна и без того не безукоризненной кормы автомобиля
    37. Нелепо большой лючок бензобака и его проем, с хлипкими относительно веса и размера лючка петлями.
    38. Отсутствие какого-либо устройства запирания/дистанционного отпирания лючка бензобака
    39. Отсутствуют уплотнительные резинки лобового и заднего стекол (сомнительная «автоинновация» 21 века)
    40. Непобедимая (производителем) и легендарная сопля на лобовом стекле типа «Логан форэва»
    41. Отсутствие заводской тонированной полоски лобового стекла
    42. Неэргономичные и кажущиеся хлипкими наружные дверные ручки
    43. Снаружи Дастер заметно больше, чем внутри (а хотелось бы как в Логане – наоборот)
    44. Мало места для ног задних пассажиров (при большей, чем у Логана базе)
    45. Плохой задний обзор
    46. Боковая поддержка передних кресел слабая, поясничный подпор отсутствует
    47. Люфт передних сидений
    48. Чересчур плоский задний диван
    49. Дешевый и потому неудобный вариант лифтинга водительского сиденья (а-ля офисное кресло)
    50. Неуместный атавистический элемент, оставшийся от старого расположения кнопок задних ЭСП (пресловутый унитаз)
    51. Легко царапающийся нелепый глянец корпуса межкресельного тоннеля
    52. Неселективный и, соответственно, неинформативный индикатор поворотников
    53. Рычаг МКП6 на нейтрали отклонен от водителя вправо – при активных переключениях на высших передачах правая рука, предположительно, будет переутомляться
    54. Топорный дизайн рычага АКП
    55. Устаревшая, существенно повышающая аппетит движка, и ненадежная (по большинству отзывов) 4-ступная АКП (DP)
    56. Хлипкая обивка потолка, пляшущая и зияющая щелью в передней части салона, с пляшущим же светильником салона
    57. Расположение кнопок ЭСП передних дверей далеко не золотой стандарт
    58. Отсутствие импульсного опускания/поднятия хотя бы водительского ЭСП
    59. Абсолютно неудачное расположение кнопок задних ЭСП
    60. Отсутствие карманов задних дверей
    61. Неполное опускание задних стекол
    62. Неполноценный куцый второй ряд уплотнителя дверей у 4х4, полное его отсутствие у 4х2
    63. Концептуальное отсутствие отдельно открываемого окошка 5-й двери
    64. Почти полностью голая изнутри 5-я дверь
    65. Практически голый ее проем, и незащищенный от погрузок/разгрузок верх заднего бампера
    66. Хлипкая ДВП-картонка дна багажника 4х4.
    67. Хлипкий материал органайзера 4х4.
    68. Несворачиваемая автоматом в рулончик шторка багажника
    69. Отсутствие в багажнике (и где бы то ни было) розетки на 12 В
    70. Малый объем багажника в 4х4
    71. Высокая ступенька при раскладе спинок задних сидений в 4х2
    72. Запаска под днищем в 4х2, с неудобным механизмом подъема запаски
    73. Неразрезная подушка заднего сиденья, с оголенной анатомией филейной ее части
    74. Концептуальное отсутствие лючка для длинномеров и заднего подлокотника
    75. Фишек типа круиз-контроля, ограничителя скорости, климат-контроля, датчика забортной температуры, уровня омывайки, света, дождя – не предусмотрено концептуально.
    76. Функционально недоразвитый штатный БК
    77. Нет штатных ДХО. Даже в виде элементарного автоматического включения ближнего света в качестве ДХО
    78. Неудачно расположенный (под ручником) джойстик регулировки боковых зеркал
    79. Неудачно расположенные кнопки включение электрообогрева сидений
    80. Отсутствие индикации (подсветки кнопок) ЭСП, электрообогрева сидений
    81. Избыток хрома и серебрянки при отсутствии отдельного хром-пакета в виде заводской опции, от которой можно было бы отказаться
    82. Кнопка сигнала на подрулевом рычажке – неприемлемо для многих, т.к. требует более тонкой моторики пальцев при подаче сигнала
    83. Отсутствие плавной регулировки паузы дворников
    84. Отсутствие регулировки руля по вылету даже в топовых комплектациях
    85. Отсутствие освещения задней части салона,
    86. Отсутствие освещения зеркалец солнцезащитных козырьков, с соответствующими сдвижными шторками
    87. Недоразвитость штатного парктроника (всего 3 датчика, при отсутствии визуализации)
    88. Отсутствие крючков салона для одежды
    89. Отсутствие лифтинга ручек салона над дверями
    90. Отсутствие очешника
    91. Недостаточно равномерный обдув/обогрев лобового стекла
    92. Электрообогрев лобового стекла или хотя бы зоны покоя дворников – не предусмотрен концептуально
    93. Недостаточно равномерный прогрев области ног водителя
    94. Антиэргономичный по расположению блок управления климатом
    95. Неопределяемые вслепую положения регуляторов климата
    96. Интуитивно непонятные и логически инвертированные органы управления на штатной магнитоле
    97. Недоразвитость случайного режима воспроизведения для USB-носителей, проблемы с отображением кирилицы (не будем мелочиться, посчитаем как один пункт)
    98. Сильно выпирающие вовнутрь салона в области коленей «пъедесталы» кнопок ЭСП/динамиков
    99. Обилие ничем не покрытых быстро покрывающихся ржой деталей подвески, выхлопной системы, барабанов задних колес и т.п.
    100. Емкость бензобака 50 л – маловата для претендента на автопутешествия

    Рено Дастер Клуб (Россия) (с)

    Интерактивное видео

    Итак, по порядку, отличия нью Дастера от старого. Про очевидные изменения интерьера и экстерьера писано много текста и снято много видео, их сильно затрагивать не буду.

    1) Лючок бензобака стал отпираться изнутри, рычажком у левой ноги (раньше просто не запирался).
    2) В лучшую сторону изменилась обшивка сидений - как цветом, так и фактурой. Внутри всё прежнее - мягко, ни намёка на боковую поддержку. Кожу не видел.
    3) Внутренние ручки хромированы и уже не вызывают боязни их трогать, пропало ощущение хлипкости.
    4) Кнопки ЭСП теперь из куда более приятного пластика, клик стал мягче и нежнее.
    5) Сделали one-touch открытие/закрытие окна. Только водительского.
    6) Руль другой, толще, приятнее.
    7) Стрекоза тоже другая, совершенно другой "щёлк" (как в Terrano). А вот нажатие в торец не понравилось, резкий и громкий "клик".
    8 ) Поворотник мигает трижды при нажатии до фиксатора.
    9) Избавились от рыжизны - приборка белая, магнитола и БК белые на синем фоне.
    10) В БК добавили функций и русский язык. Из новых фишек - моментальный расход, кажется, средний за поездку, а если ехать на круизе, то и текущую скорость.
    11) Переделали крутёлки печки, теперь их положение видно без вкл габаритов. Климата по прежнему нет
    12) Звук забытого света испортился, мерзенький стал.
    13) Шумка - да, стала лучше. На сколько? Было чуть громче тойот, стало чуть тише. Хотя, я приехал на ауди и придираюсь, наверное.
    14) Кнопка аварийки объединилась в один блок с закрытием/открытием дверей и перемещена выше, между центральными воздуховодами.
    15) Обогрев лобового вклчюается вместе с обогревом заднего. Странное решение.
    16) Нити видны, как на фордах. Тут на любителя, меня в одной определённой ситуации они раздражали - когда пасмурно и большая площадь неба. В поле дорога, например.
    17 ) Звук закрытия дверей стал "богаче".

    Высказывания "Duster - плохой автомобиль, нужно было покупать дизельный сценик из Европы или 6-летний ЦРВ" приравниваются к оффтопику и награждаются карточкой. Для пространных обсуждений о выборе паркетника вам, как ни странно, подойдёт ветка "Выбор паркетника.

  • Злой_Жук Urban roller
    офлайн
    Злой_Жук Urban roller

    34316

    21 год на сайте
    пользователь #8412

    Профиль
    Написать сообщение

    34316
    # 24 января 2020 00:39
    Kurasawa:

    Ещё кондей не надо выключать при обгоне

    в лагуне2 1.9 чувствовалось, что кондей жрет мощу и только в 2.2. Dci нет. А в бензинке надо либо крутить до 5000, либо отключать.

    Добавлено спустя 54 секунды

    P.S. Проверил расход на трассе. При 85-90 показало 7.7, при 95-100 уже 8.3

    Я не люблю спорт - я люблю экстрим! Я не люблю ЗОЖ - я люблю адреналин!
  • narsa Member
    офлайн
    narsa Member

    139

    8 лет на сайте
    пользователь #1781922

    Профиль
    Написать сообщение

    139
    # 24 января 2020 08:12 Редактировалось narsa, 1 раз.

    del

  • taras979 Member
    офлайн
    taras979 Member

    347

    16 лет на сайте
    пользователь #107717

    Профиль
    Написать сообщение

    347
    # 24 января 2020 08:15
    Zloy Zhuk:

    А в бензинке надо либо крутить до 5000, либо отключать.

    для лучшего разгона надо и крутить до 5000 и отключать кондей, в случае 1.6 )))...

  • Злой_Жук Urban roller
    офлайн
    Злой_Жук Urban roller

    34316

    21 год на сайте
    пользователь #8412

    Профиль
    Написать сообщение

    34316
    # 25 января 2020 23:37
    taras979:

    для лучшего разгона надо и крутить до 5000 и отключать кондей, в случае 1.6 )))...

    Ну вобщем да, я стеснялся так крутить, переключался на 3000-3500 и думал, что 2л еле хватает. А если до 5000 раскрутить, так мощи там нормуль

    Я не люблю спорт - я люблю экстрим! Я не люблю ЗОЖ - я люблю адреналин!
  • Zdraste Member
    офлайн
    Zdraste Member

    275

    19 лет на сайте
    пользователь #29994

    Профиль
    Написать сообщение

    275
    # 29 января 2020 22:13

    Бензин 2.0 рестайл.
    Кто-нибудь сталкивался с ремонтом или заменой датчика картерных газов? Прочитал, что даже после замены может начать снова "ныть" уже после 10тыс. пробега.
    А моему уже 100тыс. Теперь каждый раз на холодную начинает ныть и всё дольше, уже и на ходу бывает. Но лень в сервис ехать. Еще прочитал, что некоторые его лечат то ли нождачкой, то ли растягиванием пружинки.
    Буду признателен за практичечкие отзывы.

  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    23520

    20 лет на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    23520
    # 30 января 2020 00:35

    Господа, что за симптом, когда гул появляется где то на 70-80 км/ч, а потом к 90 исчезает. Что на выжатом сцеплении, что нет.

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • sergeisergeevich Senior Member
    офлайн
    sergeisergeevich Senior Member

    2348

    11 лет на сайте
    пользователь #652924

    Профиль
    Написать сообщение

    2348
    # 30 января 2020 05:44
    Def:

    Господа, что за симптом, когда гул появляется где то на 70-80 км/ч, а потом к 90 исчезает. Что на выжатом сцеплении, что нет.

    На такой же скорости у меня выл ступичный подшипник. Но не на дастере.

  • Злой_Жук Urban roller
    офлайн
    Злой_Жук Urban roller

    34316

    21 год на сайте
    пользователь #8412

    Профиль
    Написать сообщение

    34316
    # 30 января 2020 09:03

    чет у меня в 1 положении щетки глючат, иногда вообще не хотят работать, иногда паузы по 2 минуты...

    Я не люблю спорт - я люблю экстрим! Я не люблю ЗОЖ - я люблю адреналин!
  • Maxxtro Onliner Auto Club
    офлайн
    Maxxtro Onliner Auto Club

    463

    17 лет на сайте
    пользователь #70383

    Профиль
    Написать сообщение

    463
    # 30 января 2020 09:29 Редактировалось Maxxtro, 1 раз.
    Zloy Zhuk:

    чет у меня в 1 положении щетки глючат, иногда вообще не хотят работать, иногда паузы по 2 минуты...

    Износ контактов переключателя. Я успел по гарантии поменять когда только начиналось. Задолбался инженеру по гарантии показывать: как назло в сервисе все работало :)

  • Злой_Жук Urban roller
    офлайн
    Злой_Жук Urban roller

    34316

    21 год на сайте
    пользователь #8412

    Профиль
    Написать сообщение

    34316
    # 30 января 2020 09:39

    Maxxtro, это в "стрекозе"? Я уже думал реле глючит

    Добавлено спустя 31 секунда

    оно иногда достаточно громко щелкает перед включением щетки

    Я не люблю спорт - я люблю экстрим! Я не люблю ЗОЖ - я люблю адреналин!
  • DeathInfector Senior Member
    офлайн
    DeathInfector Senior Member

    14931

    15 лет на сайте
    пользователь #159010

    Профиль
    Написать сообщение

    14931
    # 30 января 2020 09:51
    Maxxtro:

    Zloy Zhuk:

    чет у меня в 1 положении щетки глючат, иногда вообще не хотят работать, иногда паузы по 2 минуты...

    Износ контактов переключателя. Я успел по гарантии поменять когда только начиналось. Задолбался инженеру по гарантии показывать: как назло в сервисе все работало :)

    Я тоже менял когда-то по гарантии, машине было два года.
    Рассказал симптомы, сказали "посмотрим".
    Когда приехал забирать, сказали, что поменяли всю стрекозу в сборе по гарантии, так как это известный случай. Было лет 5 назад.
    Тогда же чинили какой-то контакт ручника. При постановке на ручник не срабатывал датчик и не загоралась лампочка. В итоге автозапуск не срабатывал, собака такая.

    Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно (c)
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20329

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20329
    # 30 января 2020 10:18
    Zdraste:

    Бензин 2.0 рестайл.
    Кто-нибудь сталкивался с ремонтом или заменой датчика картерных газов?

    Хм. А что за датчик такой? Как именно "ноет"? Какую ошибку даёт? И как посмотреть его параметры, какой PID?

    Zloy Zhuk:

    Maxxtro, это в "стрекозе"? Я уже думал реле глючит

    У меня точно в стрекозе проблема. Если пошевелить, нажать от себя рычаг - оно едет. Заглючило и сдохло после гарантии. Пока ремонтом не занимался.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Zdraste Member
    офлайн
    Zdraste Member

    275

    19 лет на сайте
    пользователь #29994

    Профиль
    Написать сообщение

    275
    # 30 января 2020 11:30

    DVK, вот замляк подробно показал и рассказал про нытье этого датчика:


    Я уже решил, что поменяю и чинить не буду, так как старый датчик пробежал больше 100 тысяч.

  • Maxxtro Onliner Auto Club
    офлайн
    Maxxtro Onliner Auto Club

    463

    17 лет на сайте
    пользователь #70383

    Профиль
    Написать сообщение

    463
    # 30 января 2020 11:53
    Zloy Zhuk:

    Maxxtro, это в "стрекозе"? Я уже думал реле глючит

    Добавлено спустя 31 секунда

    оно иногда достаточно громко щелкает перед включением щетки

    В стрекозе

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20329

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20329
    # 30 января 2020 12:15

    Zdraste, да ничего он не рассказал. Звук услышал, да. А что за датчик? Или всё-таки не датчик, а клапан? Где стоит, что делает, как устроен, почему ноет, как чинить? Нихрена не понял. Но у меня такого нытья нет, так пока париться не буду. Пока меня парит фазовращатель. Или клапан управления им. На холодную тупит, не вращает фазу. Если просто ехать, то комп, похоже, отчаивается, видит, что нихрена не вращается и перестаёт пытаться вращать. Так что для нормальной работы движка надо после прогрева его ребутнуть, тогда всё работает нормально. Но разброс между установленным компом углом фазовращения и фактическим как-то, как мне кажется, великоват. Если ехать ровно спокойно на круизе, скажем, 90 км/ч, чтобы комп держал установленный угол фазовращения 20 градусов, сколько у вас получается фактический угол? У меня пляшет от 17 до 23 градусов. Раньше, вроде, плясал в значительно меньшем диапазоне. А у вас как?

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • 11vasya Senior Member
    офлайн
    11vasya Senior Member

    13268

    13 лет на сайте
    пользователь #347363

    Профиль
    Написать сообщение

    13268
    # 30 января 2020 18:49
    DVK:

    А что за датчик? Или всё-таки не датчик, а клапан? Где стоит, что делает, как устроен, почему ноет, как чинить?

    конечно клапан. тупо резинка с пружинкой. в около нуля обрастает конденсатом и плохо прилегает к седлу, из-за чего резинка начинает "петь".
    у меня было похожее, но с другими звуковыми эффектами- как будто ремень проскальзывает. при открытии маслозаливной горловины или вытягивании щупа звук сразу пропадал. пропал он так же после "просушки" машины, когда потеплело и проехал километров сто за раз. дилер после этого развел руками и посоветовал ехать к нему, когда запоет. так же рекомендовал снимать видео, причем начинать съемку с одометра, вина на стойке и всё это не выключая запись.

  • Zdraste Member
    офлайн
    Zdraste Member

    275

    19 лет на сайте
    пользователь #29994

    Профиль
    Написать сообщение

    275
    # 31 января 2020 01:11

    DVK, Да, клапан :) я лоханулся, назвав его датчиком.
    С фазовращателем у меня пока таких проблем и симптомов нет, поэтому нечем поделиться на этот счет. И я не разбираюсь в его работе, чтобы толково ответить,извините :)

    11vasya, большое спасибо за простое и доходчивое объяснение! Хоть я с такими проблемами обычно просто обращаюсь на проверенное СТО, теперь буду немного больше понимать. Может когда-то и у самого руки до этого дойдут.

  • sergautos Member
    офлайн
    sergautos Member

    464

    10 лет на сайте
    пользователь #1027008

    Профиль
    Написать сообщение

    464
    # 31 января 2020 09:10

    Какие хорошие и недорогие дворники поставить на дастер 2018 года? Штатные начали полосить и скрипеть.

  • Kurasawa Senior Member
    офлайн
    Kurasawa Senior Member

    3403

    14 лет на сайте
    пользователь #222117

    Профиль
    Написать сообщение

    3403
    # 31 января 2020 10:14

    Штатные снял через месяц после покупки. Неудачная партия попалась.
    Уже три года пользуюсь безкаркасниками. Самые лучшие это бош, но дорого, а хватает максимум на год. Резинок к ним сменных оригинальных нет, а неоригинальные, что продаются или стОят почти как новая щётка или полное г...
    Мотрио от дилера по акции как то взял. Хуже бошевских, особенно зимой. Хватило на пол года. Были ещё корейские безкаркасники, но тоже неудачные. Через пару месяцев пользования пришлось заменить.
    Сейчас два месяца стоят алка. Трут немного хуже боша. При этом цена в два раза меньше и есть дешёвые оригинальные резинки на смену.

    Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд

    Размеры щёток 600/475.

    Абстинент - человек, сознательно воздерживающийся от приёма алкоголя и др. наркотиков.
  • Злой_Жук Urban roller
    офлайн
    Злой_Жук Urban roller

    34316

    21 год на сайте
    пользователь #8412

    Профиль
    Написать сообщение

    34316
    # 31 января 2020 11:37 Редактировалось Злой_Жук, 1 раз.

    Видел в каком то гипере щетки GoodYear по 13-15 р. Никто не пробовал?

    Kurasawa:

    Сейчас два месяца стоят алка. Трут немного хуже боша. При этом цена в два раза меньше и есть дешёвые оригинальные резинки на смену.

    Уже лет 7 только Алка и беру. Меняю резинки каждые пол года и почти идеал получается. 2 резинки стоят в гиперах 4р. Только наверно надо брать многогранную, ато с 1 иногда странно по стеклу скачет, если мало воды

    Я не люблю спорт - я люблю экстрим! Я не люблю ЗОЖ - я люблю адреналин!