Ответить
  • vx Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    vx Onliner Auto Club Автор темы

    4539

    22 года на сайте
    пользователь #2535

    Профиль
    Написать сообщение

    4539
    # 5 апреля 2012 11:17 Редактировалось pashil, 53 раз(а).

    Ну что. Пора заводить ветку о нем.
    Машина очень интересная, именно своими возможностями, параметрами и конечно ценой.

    Цена на 15.01.2013 -

    Характеристики
    Комплектация (pdf)

    о дизельных версиях:


    В принципе по мне, так в ней один недостаток - коробка DP2 (модернизация DP0 она же AL4).
    NEW - РЕСУРСНЫЙ ТЕСТ АКПП DP2 и AТ8 - http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=1 ... ON_ID=7548
    Но в следующем году обещают другой автомат, по слухам то-ли ZF, то-ли какой то вариатор. - будет модернизированая/усиленая DP2 :spy:

    Кстати, у нас на форуме предка этой коробки тоже обсуждали:
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=600040

    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=4259025&start=720#p45172908
    Электрофен включается при -10 и ниже - это дефект , обсуждался на росс сайтах

    дилер в рф чинит по гарантии - либо заменой прошивки либо замена блока управления + прошивка . Требуйте у дилера ремонта .

    при макс положении регулятора фен долж включаться сразу при любой температуре , при не максимальном - уже как решат мозги авто

    Да если только отделки, весь список вот:
    1. Дешевые комплектующие и материалы отделки
    2. 50% локализация (и дальше – больше)
    3. Грубое завышение цен на волне ажиотажного спроса, в т.ч. на доп. оборудование
    4. Создание искусственных псевдоочередей и общая недобросовестность большей части дилеров
    5. Недостаточная гибкость комлектаций/опций
    6. Непрестижный авто (плебейская логановская родословная) при далеко неплебейской цене
    7. Неудачный выбор многих частей, и технических решений, позаимствованный у Логана/Сандеро, существенно нивелируют новизну и привлекательность модели
    8. Низкий уровень безопасности для современного авто
    9. Низкая устойчивость при лосином тесте
    10. Ременной привод ГРМ – хотелось бы цепной
    11. Двигатель 1.6 – старый, дохлый и прожорливый
    12. Двигатель 2.0 – сомнительный по надежности (проблемы «фазика»), старый, дохлый для своего объема по современным меркам, сравнительно прожорливый
    13. Двигатель 1,5 дизельный – дохловатый для массы Дастера
    14. Нищенская тряпочка в моторном отсеке на перегородке между салоном и моторным отсеком, лишь слабо намекающая на свою функциональную роль
    15. Неудобное расположение горловины бачка омывайки
    16. Не является внедорожником, каким его навязчиво рекламируют (не имеет полноценного постоянного полного привода, блокировки дифференциала, рамы и т.д)
    17. Быстро перегреваемая электромуфта заднего привода, что приводит к отключению режима «ЛОК» и внезапно превращает на неопределенное время 4х4 в 4х2
    18. Тупость (замедленность) автоматического подключения заднего привода
    19. Проблемы аварийной буксировки 4х4 (рекомендован фактически только эвакуатор)
    20. Задние тормоза только барабанные и иных не предусмотрено
    21. Металл обшивки тонкий – легко проминается
    22. Ручное и потому низкокачественное ЛКП (песчинки, неравномерное прокрашивание и т.п.)
    23. Краска лопается по стыку крыши и задней стойки
    24. Конструктивные недостатки стилизованных колесных дисков, способствующих дисбалансу колес
    25. Отсутствие задних заводских подкрылков (надеюсь на скорейшее их появление, хотя бы и не заводских)
    26. Чересчур глубокая и широкая неприкрытая ниша перед лобовым стеклом
    27. Неудачная легкодоступная конструкция петель капота
    28. Избыточно длинные основания рейлингов – недостаточно длинные их рабочие участки
    29. Маленькие для относительно большого Дастера боковые зеркала
    30. Электрообогрев зеркал – только в самых дорогих комплектациях
    31. Проблемное ручное складывание боковых зеркал, не говоря уже об концептуальном отсутствии электропривода их складывания
    32. Желобоватый профиль нижнего наружного уплотнителя боковых дверей, способствующий всеми фибрами своей формы попаданию стекающей по стеклам воды вовнутрь дверей
    33. Заходящие на крышу кромки дверей, позволяющие снегу забиваться в недоступные для очистки при закрытых дверях щели, непобедимо засыпающего сиденья при открытии дверей
    34. Выпирающие порожки под боковыми дверями хреновастенко защищают боковины авто от выбрасываемой колесами грязи, зато успешно способствуют загрязнению одежды
    35. Отсутствие штатного защитного пластикового обвеса хотя бы как заводской опции
    36. Банка глушителя 4х4 если и не влияет значимо на клиренс, то существенно портит эстетику дизайна и без того не безукоризненной кормы автомобиля
    37. Нелепо большой лючок бензобака и его проем, с хлипкими относительно веса и размера лючка петлями.
    38. Отсутствие какого-либо устройства запирания/дистанционного отпирания лючка бензобака
    39. Отсутствуют уплотнительные резинки лобового и заднего стекол (сомнительная «автоинновация» 21 века)
    40. Непобедимая (производителем) и легендарная сопля на лобовом стекле типа «Логан форэва»
    41. Отсутствие заводской тонированной полоски лобового стекла
    42. Неэргономичные и кажущиеся хлипкими наружные дверные ручки
    43. Снаружи Дастер заметно больше, чем внутри (а хотелось бы как в Логане – наоборот)
    44. Мало места для ног задних пассажиров (при большей, чем у Логана базе)
    45. Плохой задний обзор
    46. Боковая поддержка передних кресел слабая, поясничный подпор отсутствует
    47. Люфт передних сидений
    48. Чересчур плоский задний диван
    49. Дешевый и потому неудобный вариант лифтинга водительского сиденья (а-ля офисное кресло)
    50. Неуместный атавистический элемент, оставшийся от старого расположения кнопок задних ЭСП (пресловутый унитаз)
    51. Легко царапающийся нелепый глянец корпуса межкресельного тоннеля
    52. Неселективный и, соответственно, неинформативный индикатор поворотников
    53. Рычаг МКП6 на нейтрали отклонен от водителя вправо – при активных переключениях на высших передачах правая рука, предположительно, будет переутомляться
    54. Топорный дизайн рычага АКП
    55. Устаревшая, существенно повышающая аппетит движка, и ненадежная (по большинству отзывов) 4-ступная АКП (DP)
    56. Хлипкая обивка потолка, пляшущая и зияющая щелью в передней части салона, с пляшущим же светильником салона
    57. Расположение кнопок ЭСП передних дверей далеко не золотой стандарт
    58. Отсутствие импульсного опускания/поднятия хотя бы водительского ЭСП
    59. Абсолютно неудачное расположение кнопок задних ЭСП
    60. Отсутствие карманов задних дверей
    61. Неполное опускание задних стекол
    62. Неполноценный куцый второй ряд уплотнителя дверей у 4х4, полное его отсутствие у 4х2
    63. Концептуальное отсутствие отдельно открываемого окошка 5-й двери
    64. Почти полностью голая изнутри 5-я дверь
    65. Практически голый ее проем, и незащищенный от погрузок/разгрузок верх заднего бампера
    66. Хлипкая ДВП-картонка дна багажника 4х4.
    67. Хлипкий материал органайзера 4х4.
    68. Несворачиваемая автоматом в рулончик шторка багажника
    69. Отсутствие в багажнике (и где бы то ни было) розетки на 12 В
    70. Малый объем багажника в 4х4
    71. Высокая ступенька при раскладе спинок задних сидений в 4х2
    72. Запаска под днищем в 4х2, с неудобным механизмом подъема запаски
    73. Неразрезная подушка заднего сиденья, с оголенной анатомией филейной ее части
    74. Концептуальное отсутствие лючка для длинномеров и заднего подлокотника
    75. Фишек типа круиз-контроля, ограничителя скорости, климат-контроля, датчика забортной температуры, уровня омывайки, света, дождя – не предусмотрено концептуально.
    76. Функционально недоразвитый штатный БК
    77. Нет штатных ДХО. Даже в виде элементарного автоматического включения ближнего света в качестве ДХО
    78. Неудачно расположенный (под ручником) джойстик регулировки боковых зеркал
    79. Неудачно расположенные кнопки включение электрообогрева сидений
    80. Отсутствие индикации (подсветки кнопок) ЭСП, электрообогрева сидений
    81. Избыток хрома и серебрянки при отсутствии отдельного хром-пакета в виде заводской опции, от которой можно было бы отказаться
    82. Кнопка сигнала на подрулевом рычажке – неприемлемо для многих, т.к. требует более тонкой моторики пальцев при подаче сигнала
    83. Отсутствие плавной регулировки паузы дворников
    84. Отсутствие регулировки руля по вылету даже в топовых комплектациях
    85. Отсутствие освещения задней части салона,
    86. Отсутствие освещения зеркалец солнцезащитных козырьков, с соответствующими сдвижными шторками
    87. Недоразвитость штатного парктроника (всего 3 датчика, при отсутствии визуализации)
    88. Отсутствие крючков салона для одежды
    89. Отсутствие лифтинга ручек салона над дверями
    90. Отсутствие очешника
    91. Недостаточно равномерный обдув/обогрев лобового стекла
    92. Электрообогрев лобового стекла или хотя бы зоны покоя дворников – не предусмотрен концептуально
    93. Недостаточно равномерный прогрев области ног водителя
    94. Антиэргономичный по расположению блок управления климатом
    95. Неопределяемые вслепую положения регуляторов климата
    96. Интуитивно непонятные и логически инвертированные органы управления на штатной магнитоле
    97. Недоразвитость случайного режима воспроизведения для USB-носителей, проблемы с отображением кирилицы (не будем мелочиться, посчитаем как один пункт)
    98. Сильно выпирающие вовнутрь салона в области коленей «пъедесталы» кнопок ЭСП/динамиков
    99. Обилие ничем не покрытых быстро покрывающихся ржой деталей подвески, выхлопной системы, барабанов задних колес и т.п.
    100. Емкость бензобака 50 л – маловата для претендента на автопутешествия

    Рено Дастер Клуб (Россия) (с)

    Интерактивное видео

    Итак, по порядку, отличия нью Дастера от старого. Про очевидные изменения интерьера и экстерьера писано много текста и снято много видео, их сильно затрагивать не буду.

    1) Лючок бензобака стал отпираться изнутри, рычажком у левой ноги (раньше просто не запирался).
    2) В лучшую сторону изменилась обшивка сидений - как цветом, так и фактурой. Внутри всё прежнее - мягко, ни намёка на боковую поддержку. Кожу не видел.
    3) Внутренние ручки хромированы и уже не вызывают боязни их трогать, пропало ощущение хлипкости.
    4) Кнопки ЭСП теперь из куда более приятного пластика, клик стал мягче и нежнее.
    5) Сделали one-touch открытие/закрытие окна. Только водительского.
    6) Руль другой, толще, приятнее.
    7) Стрекоза тоже другая, совершенно другой "щёлк" (как в Terrano). А вот нажатие в торец не понравилось, резкий и громкий "клик".
    8 ) Поворотник мигает трижды при нажатии до фиксатора.
    9) Избавились от рыжизны - приборка белая, магнитола и БК белые на синем фоне.
    10) В БК добавили функций и русский язык. Из новых фишек - моментальный расход, кажется, средний за поездку, а если ехать на круизе, то и текущую скорость.
    11) Переделали крутёлки печки, теперь их положение видно без вкл габаритов. Климата по прежнему нет
    12) Звук забытого света испортился, мерзенький стал.
    13) Шумка - да, стала лучше. На сколько? Было чуть громче тойот, стало чуть тише. Хотя, я приехал на ауди и придираюсь, наверное.
    14) Кнопка аварийки объединилась в один блок с закрытием/открытием дверей и перемещена выше, между центральными воздуховодами.
    15) Обогрев лобового вклчюается вместе с обогревом заднего. Странное решение.
    16) Нити видны, как на фордах. Тут на любителя, меня в одной определённой ситуации они раздражали - когда пасмурно и большая площадь неба. В поле дорога, например.
    17 ) Звук закрытия дверей стал "богаче".

    Высказывания "Duster - плохой автомобиль, нужно было покупать дизельный сценик из Европы или 6-летний ЦРВ" приравниваются к оффтопику и награждаются карточкой. Для пространных обсуждений о выборе паркетника вам, как ни странно, подойдёт ветка "Выбор паркетника.

  • KillTimer Senior Member
    офлайн
    KillTimer Senior Member

    616

    16 лет на сайте
    пользователь #100256

    Профиль
    Написать сообщение

    616
    # 21 января 2020 17:04
    sergautos:

    Какой сейчас у вас расход на дизельном дастере по городу? У меня бортовик показывает 8.7 литра, а по заправкам получается 8.1. Средняя скорость 25 км/ч, утренние прогревы по 10 минут. По трассе при скорости 110 км/час выходит 6.2-6.5 литра в зависимости от ветра.

    Тоже не грею, смысла нет. Просто 1-2 км спокойно еду. Средний расход 6.4, 50/50 город/трасса.

  • jurgen7777 Junior Member
    офлайн
    jurgen7777 Junior Member

    57

    12 лет на сайте
    пользователь #426836

    Профиль
    Написать сообщение

    57
    # 21 января 2020 22:20
    KillTimer:

    sergautos:

    Какой сейчас у вас расход на дизельном дастере по городу? У меня бортовик показывает 8.7 литра, а по заправкам получается 8.1. Средняя скорость 25 км/ч, утренние прогревы по 10 минут. По трассе при скорости 110 км/час выходит 6.2-6.5 литра в зависимости от ветра.

    Тоже не грею, смысла нет. Просто 1-2 км спокойно еду. Средний расход 6.4, 50/50 город/трасса.

    а какая у вас зимняя резина?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    41486

    16 лет на сайте
    пользователь #121299

    Профиль

    41486
  • KillTimer Senior Member
    офлайн
    KillTimer Senior Member

    616

    16 лет на сайте
    пользователь #100256

    Профиль
    Написать сообщение

    616
    # 22 января 2020 11:31
    jurgen7777:

    KillTimer:

    sergautos:

    Какой сейчас у вас расход на дизельном дастере по городу? У меня бортовик показывает 8.7 литра, а по заправкам получается 8.1. Средняя скорость 25 км/ч, утренние прогревы по 10 минут. По трассе при скорости 110 км/час выходит 6.2-6.5 литра в зависимости от ветра.

    Тоже не грею, смысла нет. Просто 1-2 км спокойно еду. Средний расход 6.4, 50/50 город/трасса.

    а какая у вас зимняя резина?

    Всесезонка штатная

  • Злой_Жук Urban roller
    офлайн
    Злой_Жук Urban roller

    34316

    21 год на сайте
    пользователь #8412

    Профиль
    Написать сообщение

    34316
    # 22 января 2020 15:21
    KillTimer:

    Всесезонка штатная

    Она не совсем всесезонка, точнее она не зимняя. Не рекомендуют на такой ездить по льду

    Я не люблю спорт - я люблю экстрим! Я не люблю ЗОЖ - я люблю адреналин!
  • ivn69 Member
    офлайн
    ivn69 Member

    386

    12 лет на сайте
    пользователь #557183

    Профиль
    Написать сообщение

    386
    # 22 января 2020 15:57

    по льду ни на какой не рекомендуется ездить))

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    41486

    16 лет на сайте
    пользователь #121299

    Профиль

    41486
    # 22 января 2020 15:58
    ivn69:

    по льду ни на какой не рекомендуется ездить))

    На шипах по льду отлично. Только по асфальту не очень.

    Мы вскормлены пеплом великих побед.
  • ivn69 Member
    офлайн
    ivn69 Member

    386

    12 лет на сайте
    пользователь #557183

    Профиль
    Написать сообщение

    386
    # 22 января 2020 16:01
    mak32:

    ivn69:

    по льду ни на какой не рекомендуется ездить))

    На шипах по льду отлично. Только по асфальту не очень.

    да уж с нашими зимами только шипы и использовать)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    41486

    16 лет на сайте
    пользователь #121299

    Профиль

    41486
    # 22 января 2020 16:08
    ivn69:

    да уж с нашими зимами только шипы и использовать)

    Ага. На шипах по асфальту тормозной путь больше чем по льду.

    Мы вскормлены пеплом великих побед.
  • KillTimer Senior Member
    офлайн
    KillTimer Senior Member

    616

    16 лет на сайте
    пользователь #100256

    Профиль
    Написать сообщение

    616
    # 22 января 2020 17:52
    Zloy Zhuk:

    KillTimer:

    Всесезонка штатная

    Она не совсем всесезонка, точнее она не зимняя. Не рекомендуют на такой ездить по льду

    M+S две зимы откатал, на выходных по лесу 2 км нормально гребла, последних 100 метров частенько сам себе колею прокладывал.
    По льду да, особо не очень, как и любая другая, впрочем)

  • 11vasya Senior Member
    офлайн
    11vasya Senior Member

    13268

    13 лет на сайте
    пользователь #347363

    Профиль
    Написать сообщение

    13268
    # 22 января 2020 17:58

    у меня амтеловская типа всесезонка. на степвее зимняя белшина. так белшина намного лучше по снегу или подмерзщей дороге. но и амтел гребет нормально, а вот останавливается намного хуже.

  • ivn69 Member
    офлайн
    ivn69 Member

    386

    12 лет на сайте
    пользователь #557183

    Профиль
    Написать сообщение

    386
    # 22 января 2020 19:28

    почти все всесезонки дубеют на морозе. Наиболее мягкая для зимы - Nokian rotiiva at.

  • Alex25 Senior Member
    офлайн
    Alex25 Senior Member

    5055

    20 лет на сайте
    пользователь #14725

    Профиль
    Написать сообщение

    5055
    # 22 января 2020 19:55

    Всесезонная считай лето.

    Онлайнер, волки позорные, всем рты не заткнешь
  • Злой_Жук Urban roller
    офлайн
    Злой_Жук Urban roller

    34316

    21 год на сайте
    пользователь #8412

    Профиль
    Написать сообщение

    34316
    # 22 января 2020 21:57

    Амтел М+С в принципе не предназначен для зимы. У нее М+С больше для бездорожья резина. Это не я придумал-читал всякие обзоры и тесты. Потому на ней зимой не езжу. Хотя как сейчас зима, то можно было еще не менять

    Я не люблю спорт - я люблю экстрим! Я не люблю ЗОЖ - я люблю адреналин!
  • taras979 Member
    офлайн
    taras979 Member

    347

    16 лет на сайте
    пользователь #107717

    Профиль
    Написать сообщение

    347
    # 22 января 2020 22:02 Редактировалось taras979, 2 раз(а).
    mak32:

    Хорошее описание преимуществ дизеля.
    Ни одна атмосферная «четверка», питающаяся бензином, не даст подобного ощущения подхвата на низких оборотах. Тяга даже избыточная, хоть и быстро угасающая на верхушке короткой первой передачи. Вторая. Спустя секунду тахометр снова в районе трех тысяч. Следующая ступень. Еще… И вот ты, сам того не желая, оставляешь поток бензиновых «Вест» и «Акцентов» позади. И все это без особого напряга и воя двигателя. Для динамичной езды на дизельном С4 Sedan обороты мотора не нужно поднимать выше двух с половиной тысяч.

    вы уж меня простите, но вы цитируете какую-то чушь о преимуществах дизеля...

    атмосферная бензиновая четверка не сравнится с турбодизелем, а если турбо четверка бензин и турбодизель?

    ситроен из статьи 1.6 HDI 114 лс / 270 Нм и разгон до сотни 11,4 сек

    мой террано 1,6 атмо 114 лс / 156 Нм и разгон 10,9 сек

    полуседан 1,4 tsi турбо 125 лс / 200 Нм и 9 сек ровно

    для полного уж анализа цитаты

    хёнде акцент 1,6 атмо 123 лс / 150 Нм, разгон 10,3 сек

    * данные брал с сайтов производителей, все на механике

    люди вокруг просто не знали, что кто-то с ними соревнуется, похоже
    у дизеля только одно преимущество - это расход, как по мне

    совершенно другой вопрос, конечно, если и дизель и бензин крутить только до 3000 об/мин, тут не поспоришь....

    Добавлено спустя 23 минуты 5 секунд

    чего то меня бомбануло с дизелями этими....
    в этой статье есть другое описание преимуществ дизеля:

    А это точно не маршрутка?
    Знаете, в этих дизельных вибрациях есть что-то давно забытое и успокаивающее душу. Они отчетливо слышны в салоне и снаружи, заметно передаются на педальный узел и руль. Даже глухой водитель понял бы, что машина не бензиновая. Но отталкивающей или неприятной эту вибрацию я бы не назвал.

    дизельный двигатель отличная вещь, но для работы и малого расхода, был опыт на лагуне первой грандтур 2,2 td, разгонялась не плохо кстати

  • and Senior Member
    офлайн
    and Senior Member

    2329

    22 года на сайте
    пользователь #342

    Профиль
    Написать сообщение

    2329
    # 23 января 2020 16:29
    Alex25:

    Всесезонная считай лето.

    есть маркировка m+s и снежинка в горном пике. Думаю она как раз для таких зим европейских, как сейчас.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    41486

    16 лет на сайте
    пользователь #121299

    Профиль

    41486
    # 23 января 2020 17:45 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).

    taras979, атмосферный бензин надо распекать до красной зоны постоянно что бы он нормально разгонялся. Я так не люблю. Мне больше нравится когда мотор хорошо тянет на низах. И так большенству. В итоге по моим наблюдениям турбодизеля стартуют с перекрестков практически всегда резвее своих атмосферных бензиновых аналогов. Хотя в каталогах цифры у дизелей хуже. Об этом хорошо написано в статье.

    Мы вскормлены пеплом великих побед.
  • 11vasya Senior Member
    офлайн
    11vasya Senior Member

    13268

    13 лет на сайте
    пользователь #347363

    Профиль
    Написать сообщение

    13268
    # 23 января 2020 18:00
    and:

    есть маркировка m+s и снежинка в горном пике.

    на стоковом амтеле м+с еще поискать нужно, а горных пиков и в помине нет((

  • taras979 Member
    офлайн
    taras979 Member

    347

    16 лет на сайте
    пользователь #107717

    Профиль
    Написать сообщение

    347
    # 23 января 2020 19:05 Редактировалось taras979, 1 раз.
    mak32:

    taras979, атмосферный бензин надо распекать до красной зоны постоянно что бы он нормально разгонялся. Я так не люблю. Мне больше нравится когда мотор хорошо тянет на низах. И так большенству. В итоге по моим наблюдениям турбодизеля стартуют с перекрестков практически всегда резвее своих атмосферных бензиновых аналогов. Хотя в каталогах цифры у дизелей хуже. Об этом хорошо написано в статье.

    я уверен, что вы обладатель дизельного дастера
    ну дает он вам ощущение динамики на старте, там превосходство над потоком, тягу и хорошо
    вы купили то, что хотели

    у меня другие взгляды и наблюдения ) ...

    Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды

    да и что тут спорить, машины которые едут 11-12 сек до сотни....
    разница между ними только в медлительности переключающего передачи

    Добавлено спустя 1 минута 31 секунда

    ))) можем, кстати, как нибудь сравнить разгонные динамики наших авто
    сверим цифры и наблюдения

  • Kurasawa Senior Member
    офлайн
    Kurasawa Senior Member

    3403

    14 лет на сайте
    пользователь #222117

    Профиль
    Написать сообщение

    3403
    # 23 января 2020 21:06
    and:

    Alex25:

    Всесезонная считай лето.

    есть маркировка m+s и снежинка в горном пике. Думаю она как раз для таких зим европейских, как сейчас.

    Размерчик матадора не дастеровский :shuffle:
    Стоковый континенталь m+s чистое лето со слов производителя.

    taras979:

    да и что тут спорить, машины которые едут 11-12 сек до сотни....
    разница между ними только в медлительности переключающего передачи

    Действительно, на бмв или хонду наш пыльник не похож. До некоторых не сразу доходит ))

    taras979:

    у дизеля только одно преимущество - это расход

    Ещё кондей не надо выключать при обгоне :trollface:

    Абстинент - человек, сознательно воздерживающийся от приёма алкоголя и др. наркотиков.