кто-нибудь брал оборудование в лизинг?
или приобретал автомобиль в лизинг?
в какую компанию обращались.расскажите, плз.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
Автор темы
|
|
874 |
19 лет на сайте Город:
|
кто-нибудь брал оборудование в лизинг?
или приобретал автомобиль в лизинг?
в какую компанию обращались.расскажите, плз.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
8856 |
20 лет на сайте Город:
|
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
8856 |
20 лет на сайте Город:
|
ООО “Ост-Вест Лизинг”
пер. Калинина, 12, офис, 201
тел: (+375 17) 280-29-50
тел./факс: (+375 17) 287-35-24
Директор: Дедюля Александр Антонович
Контактное лицо: Сусько Ирина Николаевна
e-mail: ostwest@[censored]
ООО “АвтоТирСервис”
220102, г. Минск, ул. Социалистическая, 20-48
тел: (+375 17) 242-71-12
тел./факс: (+375 17) 273-85-01
Генеральный директор: Семащук Андрей Александрович
e-mail: avtotirservis@mail.ru
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
Автор темы
|
|
874 |
19 лет на сайте Город:
|
99% предложений лизинга - просто кидалово.
я занимался развитием направления лизинга в нашей компании, отошел от дел, но часто звонят друзья с вопросами.
свежий пример с другом - устно говорят просто нереальные для РБ условия, пришлось ехать, чуть ли не зубами выдирать из них предложение в письменной форме - оказалось что в договоре мелким шрифтом куча нюансов, которые устно отрицаются.
Так что нужно быть очень осторожным.
Я не говорю о схемных лизинговых компаниях, типа карманной компании приора - это просто схема выдачи кредита, не более. И условия будут как в банке, просто в зависимости от применения кредитных денег решается через что пропустить деньги - через кредит или через лизинг.
Они только с юрлицами работают. Да и большинство лизинговых компаний тоже, насколько я знаю.
99% предложений лизинга - просто кидалово.
Это неправда. А правило внимательно читать договор еще никто не отменял.
Я не говорю о схемных лизинговых компаниях, типа карманной компании приора - это просто схема выдачи кредита
Sergei., так а лизинг по сути и есть разновидность кредита, только со своими тонкостями.
Manowar:Я не говорю о схемных лизинговых компаниях, типа карманной компании приора - это просто схема выдачи кредита
Sergei., так а лизинг по сути и есть разновидность кредита, только со своими тонкостями.
Вообще лизинг - это аренда с правом выкупа.
Инструмент изначально задумывался как способ предоставления оборудования потребителю альтернативным отсрочке платежа способом. При этом оборудование принадлежит лизингодателю, чаще всего он отвечает за его обслуживание, сервис и т.п. Удобство инструмента состоит в том, что производителю легче получить кредит в банке чем потребителю.
У нас чаще всего предлагают финансовый лизинг - это действительно разновидность кредита. Основные преимущества:
- Отсутствие требования дополнительного залога, так как залогом является сам объект лизинга;
- Лизинговые платежи относятся на себестоимость;
- Уменьшается налог на имущество;
- Применяется ускоренная амортизация объекта лизинга - Вы в несколько раз быстрее списываете на затраты стоимость приобретаемого транспорта;
- Объект лизинга не может быть описан налоговой инспекцией или изъят;
Недостатки - основной кривота законодательства по НДС, делающее выгодным лизинг для тех, кто работает с населением (неплательщиками НДС), то есть имеет льготу по НДС.
А вообще почти все договора лизинга, которые у нас заключаются - это скорее финансовая схема, легальный способ оптимизации налогов.
А уже потом - кредитование.
На самом деле лизингополучатель может купить оборудование сам, но тогда не сможет его быстро самартизировтаь.
Тот же приор, в частности, оооочень неходтно и на драконовских условиях берет реальный лизин. в основном требует перейти к ним в банк на обслуживание (чтобы видеть сколько у тебя есть реально денег), и потом из этого исходит.
приобретать новый импортный автомобиль (на предприятие) в лизинг неинтересно из-за:
1) платежи увеличиваются на НДС (правда если постоянно есть НДС к уплате то неважно).
2) необходимо дополнительно платить 5% сбор на коммерческие авто (если приобретать непосредственно у импортера по договору купли продажи, то ЮЛ от этого сбора освобождается)
3) да, при приобретении авто в лизинг применяется "ускоренная" амортизация. однако в 2006 льготируется налог на прибыль при приобретении ОС - сразу, единоразово. Плюс потом расходы увеличивает ежемесячная амортизация в течении нескольких лет - соответсвенно стоимость авто ложится на расходы 2 раза. Если приобретать в лизинг - то 1 раз течении срока лизинга.
кстати, тот же приор выдает кредиты по упрощенной схеме для приобретения служебного авто - это интереснее, чем лизинг.
chill:приобретать новый импортный автомобиль (на предприятие) в лизинг неинтересно из-за:
1) платежи увеличиваются на НДС (правда если постоянно есть НДС к уплате то неважно).
2) необходимо дополнительно платить 5% сбор на коммерческие авто (если приобретать непосредственно у импортера по договору купли продажи, то ЮЛ от этого сбора освобождается)
3) да, при приобретении авто в лизинг применяется "ускоренная" амортизация. однако в 2006 льготируется налог на прибыль при приобретении ОС - сразу, единоразово. Плюс потом расходы увеличивает ежемесячная амортизация в течении нескольких лет - соответсвенно стоимость авто ложится на расходы 2 раза. Если приобретать в лизинг - то 1 раз течении срока лизинга.кстати, тот же приор выдает кредиты по упрощенной схеме для приобретения служебного авто - это интереснее, чем лизинг.
Если говорить о финансовом лизинге, то все зависит от цели. в каждом конкретном случае нужно считать. Для кого то НДС это преимущество, для кого-то недостаток.
Если говорить о автомобиле - да, есть нюансы и нужно считать все несколько раз.
Но автор темы говорил об оборудовании - там по-другому все.
а если вдруг речь зайдет о лизинге недвижимости - тут вообще удавиться можно...
приобретать новый импортный автомобиль (на предприятие) в лизинг неинтересно из-за:
1) платежи увеличиваются на НДС (правда если постоянно есть НДС к уплате то неважно).
2) необходимо дополнительно платить 5% сбор на коммерческие авто (если приобретать непосредственно у импортера по договору купли продажи, то ЮЛ от этого сбора освобождается)
3) да, при приобретении авто в лизинг применяется "ускоренная" амортизация. однако в 2006 льготируется налог на прибыль при приобретении ОС - сразу, единоразово. Плюс потом расходы увеличивает ежемесячная амортизация в течении нескольких лет - соответсвенно стоимость авто ложится на расходы 2 раза. Если приобретать в лизинг - то 1 раз течении срока лизинга.
Так эти же недостатки убираются только, если покупатель, физ лицо.
Если брать схему юрлицо-юрлицо, то при любой сделке (купля-продажа, лизинг, кредит), будет и НДС, и налог.
Вы не забывайте, что лизинг - это альтернатива кредиту при недостаточности оборотки. Если есть свободные деньги, то лучше к-п (дешевле). Но те же кондиционеры нефиг на них оборотку тратить, так тут лизинг незаменим.
Так что Вы смотрите не лизинг - купля-продажа, а лизинг vs кредит.
Здесь преимущества следующие - разнос по периодам НДС (при покупке кредитными деньгами НДС сразу к вычету много, при лизинговых платежах - периодически), менее формальное обеспечение (менее жесткие условия и оформление), отсутствие необходимости формировать резервы для банка (и соответственно, в конце года не будет - денег нет), ну и ускоренная амортизация
Кроме того, если работать с лизинговыми компаниями, кредитуемыми заграничными деньгами, то можно и не сильно высокий процент получить (7-8 - банковский, 5-6 лизинговый, всего 14-15), вроде есть литовские и латвийские конторвы, работают с кредитными деньгами Парекса.
вроде есть литовские и латвийские конторвы, работают с кредитными деньгами Парекса.
Есть вполне белорусская "Парекс-Лизинг", работающая с деньгами "Парекс-банка".
Кстати..а если сумма тендерная, то с кем тендер проводить? с продавцом, лизингодателем или с обоими по очереди и реально ли вложиться тогда в сроки в течение которых действительны результаты тендера? вроде как месяц..?
X-chel, читай законодательство, а следом ищи, что они забыли предусмотреть. Совет общего плана, дальше думай сам
polovina:
Так эти же недостатки убираются только, если покупатель, физ лицо.
Если брать схему юрлицо-юрлицо, то при любой сделке (купля-продажа, лизинг, кредит), будет и НДС, и налог.
Вообще говоря не совсем так - если покупать а/м у импортера, то НДС гораздо меньше.
Хочу поднять тему, так как актуально... Предприятие собирается взять в лизинг спецтехнику для последующей сдачи в аренду. Сравниваются варианты покупки, покупки с привлечением кредита, лизинга.
Интересно, что изменилось в законодательстве за 1,5 года?
Почти ничего а в аренду сдавать будете в РФ ? если туда, то врятле кто нибудь купит для вас оборудование в лизинг, проще кредит тогда вы собственник без проблем сможете передать арендатору вашу собственность!