Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    26890

    11 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    26890
    # 7 февраля 2024 22:00
    umpel:

    Четкости и однозначности нет - поэтому я еду по центру полосы, чтобы справа не было возможности влезть и слева только через встречку.

    Это ваше право, только в ситуации на Калиновского - вы можете подъехать к стоящим в пробке (стоят как всегда в два ряда) и один ряд будет сильно-сильно короче. Если вам надо туда, куда и "длинному" ряду - вы, конечно, можете перекрыть своей машиной возможность проехать тем, кому в "короткий" ряд, и тащиться так по центру 3-5-10 циклов светофора. Будет ли это по ПДД - наверное, да... Будет ли это умно и корректно по отношению к тем, кто мог давно свободно проехать светофор и разгрузить улицу... имхо - нет.
    А в противоположной ситуации? Вы можете проехать 20-30-50 метров по свободному правому "ряду" мимо длинного левого и быстро и безопасно уехать с перекрестка, повернув направо на Логойский. Неужели будете тащиться по центру в стиле "не себе не людям"?

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    4163

    7 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    4163
    # 7 февраля 2024 22:03
    Leo-Leo:

    2014063, я знаю этот пункт. Только есть пункты, а есть реальная дорожная обстановка. И становиться там максимально левее, для поворота направо будет только эмм... чудак

    Реальная дорожная обстановка в том месте характеризуется дурно выполненной разметкой полос ПЧ, - ведь три, а не две, полосы на два направления при такой ширине ПЧ там вполне могли бы уместиться. Второй вариант - встречную полосу, на которой остановка ОТ, сделать шире, чтобы проще было объехать автобус или нескольких маршруток, остановившихся сразу за перекрестком.
    В настоящих же реалиях я, подъезжая к пересечению, занимал бы такое положение на полосе, чтобы рядом ни слева, ни справа не могло вщемиться другое ТС.

  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    26890

    11 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    26890
    # 7 февраля 2024 22:05
    Micola:

    Leo-Leo:

    Да. Дорога однополосная. Полоса широкая. Располагаются на ней всегда в два ряда. Поворачивают не из левой полосы, она же одна, а из левого ряда. Пример на картинках выше.

    можно ПДД прислать почитать? Я просто не образованный и не в курсе.

    Я тоже. Как вам пришлют - перешлите мне, можете отметить маркером, что читать, буду признательна. Хочется же знать как с точки зрения пдд правильно там ездить. А то езжу там лет 15 как все, может нарушаем?

    Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды

    2014063:

    В настоящих же реалиях я, подъезжая к пересечению, занимал бы такое положение на полосе, чтобы рядом ни слева, ни справа не могло вщемиться другое ТС.

    Выше я спросила (просто поинтересовалась без подтекста) у umpel, как бы он там ехал с учетом реалий. Можете и вы прикинуть и честно ответить))

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3233

    13 лет на сайте
    пользователь #305326

    Профиль

    3233
    # 7 февраля 2024 22:11

    Разметка на дороге есть? Есть.
    Полос сколько? Очевидно по одной в каждом направлении

  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    26890

    11 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    26890
    # 7 февраля 2024 22:20
    2014063:

    ведь три, а не две, полосы на два направления при такой ширине ПЧ там вполне могли бы уместиться.

    Там даже могут уместиться 4 легковых авто, если все стоят компактно. Сама часто объезжаю остановившийся на остановке автобус, впритык к этим двум рядам. Иногда когда автобус стоит не вплотную к бордюру, или возле осевой на встречной габаритное ТС - приходится подождать и ехать за автобусом. Одну полосу делать на встречке в пользу обсуждаемого направления (чтобы на нем 2 полноценных) - по моему опыту будет ппц, там заезд во дворы, остановка ОТ и хвост повернувших на Калиновского с Логойки будет перекрывать и пешеходный переход, и карман, и трамвайные пути.
    Поэтому пока там так как есть, и в принципе вполне терпимо. Ну и раз не поменяли разметку в прошлом году, когда меняли полностью асфальт и изменяли полностью разметку на этом отрезке Калиновского - наверное, решили, что так пока оптимально.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18194

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18194
    # 7 февраля 2024 22:23
    Leo-Leo:

    вы можете подъехать к стоящим в пробке (стоят как всегда в два ряда) и один ряд будет сильно-сильно короче.

    я знаю обе логические линии - поэтому буду решать на месте стоит ли соваться в ряд или стоит продолжать занимать полосу

    +375 44 588-32-96
  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    26890

    11 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    26890
    # 7 февраля 2024 22:27
    umpel:

    поэтому буду решать на месте

    ну, то есть, по обстановке)

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18194

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18194
    # 7 февраля 2024 22:29
    Leo-Leo:

    Если вам надо туда, куда и "длинному" ряду - вы, конечно, можете перекрыть своей машиной возможность проехать тем, кому в "короткий" ряд, и тащиться так по центру 3-5-10 циклов светофора. Будет ли это по ПДД - наверное, да... Будет ли это умно и корректно по отношению к тем, кто мог давно свободно проехать светофор и разгрузить улицу... имхо - нет.

    По Калиновского там все довольно ровно обычно т.к. почти нет трафика прямо - почти все или направо или налево, а вот перекресток Богдановича - Лукьяновича, при аналогичной ширине и разметке, имеет совсем другой характер - там большинство проезжает прямо и совсем не многие поворачивают направо - вот там я остаюсь в центре полосы, чтобы не иметь после перекрестка никого справа. Если до перекрестка не далеко и сзади подъезжает с включенным правым поворотником - смещаюсь левее, чтобы он поехал себе вправо... но затем снова занимаю центр. Увы, но с такими ПДД приходится ...

    +375 44 588-32-96
  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    26890

    11 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    26890
    # 7 февраля 2024 22:39
    umpel:

    перекресток Богдановича - Лукьяновича, при аналогичной ширине и разметке

    Не буду утверждать, но мне кажется, что ширина ПЧ перед упомянутым вами перекрестком - все же поменьше будет чем ПЧ на Калиновского. Я там тоже езжу.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18194

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18194
    # 7 февраля 2024 22:43
    Leo-Leo:

    ширина ПЧ перед упомянутым вами перекрестком - все же поменьше будет чем ПЧ на Калиновского

    примерно одинаковые они - мне и там и там не комфортно с соседями ехать и на обеих улицах, когда еду по середине, то нельзя влезть слева-справа

    Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды

    ... если мерять линейкой яндекса и там и там по 10м ширина ПЧ

    +375 44 588-32-96
  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    4163

    7 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    4163
    # 7 февраля 2024 23:02
    Leo-Leo:

    Можете и вы прикинуть и честно ответить))

    Я честно и ответил: не дал бы никому вщемиться ни слева, ни справа.

    Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд

    Leo-Leo:

    Там даже могут уместиться 4 легковых авто, если все стоят компактно.

    Зимой, когда лёдо-бетон у бордюра, четырем стать будет трудно.

  • wetsweet Member
    офлайн
    wetsweet Member

    460

    15 лет на сайте
    пользователь #136302

    Профиль
    Написать сообщение

    460
    # 7 февраля 2024 23:22
    Leo-Leo:

    Можете и вы прикинуть и честно ответить))

    Я бы тоже там ехал посередине. Лучше я постою пару лишних циклов светофора, чем мне какой-нибудь растяпа снесет зеркало или притрется, потому что не рассчитал боковой интервал.

  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    26890

    11 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    26890
    # 8 февраля 2024 00:01

    Ну что же, значит те, кто готовы не пустить десятки машин, равно как и сами готовы простоять лишних минут 15-20 под оглушительные гудки сзади - существуют. И это люди с очень крепкими нервами и принципами))
    Или на ооочень больших машинах, шире того грузовика с картинки))
    Жаль, что я никогда их не встречала, за десяток лет практически ежедневной езды через перекресток Калиновского -Логойки. Но думаю, у меня ещё все впереди))

    Добавлено спустя 13 минут 20 секунд

    2014063:

    не дал бы никому вщемиться ни слева, ни справа

    Вас бы просто начали объезжать слева, с выездом на встречку, как это там происходит при аварии или чьей-то поломке.А кто-то и справа колесами по бордюру. С пожеланиями добра, подрезаниями и дальнейшими вклиниванием в ряд перед вами. А две полосы держать под прессингом десятков сзади нервничающих - сложновато, мне кажется.
    Летом вечером в пятницу вас могли бы даже побить))
    Но это так, просто мои рассуждения, ни к чему вас не обязывающие.

    Добавлено спустя 11 минут 57 секунд

    wetsweet:

    Лучше я постою пару лишних циклов светофора, чем

    Пару, это ничто) десяток циклов, два десятка циклов - будет ближе к истине в час пик летом в пятницу.
    Мой рекорд однажды был 50 минут 400 метров. Это полноценные два ряда. После чего я перестала ездить тем маршрутом после 16 часов по пятницам.
    С учётом очень короткого цикла зелёного с Калиновского и очень долгого зелёного самой Логойке. Иногда Логойке вообще включают зелёную волну, минут на 10-12. Хвост очереди растягивается до военной академии.
    А вы тут по центру один ряд хотите сделать))

  • Wadimishche Senior Member
    офлайн
    Wadimishche Senior Member

    1553

    10 лет на сайте
    пользователь #846467

    Профиль
    Написать сообщение

    1553
    # 8 февраля 2024 08:01
    2014063:

    В настоящих же реалиях я, подъезжая к пересечению, занимал бы такое положение на полосе, чтобы рядом ни слева, ни справа не могло вщемиться другое ТС.

    Это работает если вам прямо, а если вам надо повернуть то следует занять соответствующее крайнее положение и ваша схема ломается.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3233

    13 лет на сайте
    пользователь #305326

    Профиль

    3233
    # 8 февраля 2024 08:09
    wetsweet:

    Leo-Leo:

    Можете и вы прикинуть и честно ответить))

    Я бы тоже там ехал посередине. Лучше я постою пару лишних циклов светофора, чем мне какой-нибудь растяпа снесет зеркало или притрется, потому что не рассчитал боковой интервал.

    Вы стойте, никто не запретит, но другим не мешайте!!

    Добавлено спустя 25 минут 3 секунды

    Leo-Leo:

    Жаль, что я никогда их не встречала

    А мне встречались, например на козлобродской когда не было бордюров посреди дороги, в правой что-то случилось, и все затор, с правойшемятся в левую, в левой, нет что бы сместить я на трамвайные пути немного, и в два ряда объезали бы проблемный участок, скорость минимальная, нет будет в "своей" полосе тупить.

  • wetsweet Member
    офлайн
    wetsweet Member

    460

    15 лет на сайте
    пользователь #136302

    Профиль
    Написать сообщение

    460
    # 8 февраля 2024 09:55
    Юрий...:

    Вы стойте, никто не запретит, но другим не мешайте!!

    Вы сначала ВУ получите, а потом рассказывайте что мне делать.

  • woland21 Senior Member
    офлайн
    woland21 Senior Member

    2277

    10 лет на сайте
    пользователь #1140964

    Профиль
    Написать сообщение

    2277
    # 8 февраля 2024 10:19
    wetsweet:

    Юрий...:

    Вы стойте, никто не запретит, но другим не мешайте!!

    Вы сначала ВУ получите, а потом рассказывайте что мне делать.

    :beer:

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18194

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18194
    # 8 февраля 2024 10:24
    Юрий...:

    нет что бы сместить я на трамвайные пути немного, и в два ряда объезали бы проблемный участок, скорость минимальная, нет будет в "своей" полосе тупить.

    а потом такие вот ускорители и оптимизаторы забывают вернуться в свою первую и уже тот, кто был любезен и сместился, вынужден проситься, чтобы вернуться обратно в свою вторую - нет уж, впускаю 1 машину перед собой перед препятствием и еду как ехал.

    +375 44 588-32-96
  • woland21 Senior Member
    офлайн
    woland21 Senior Member

    2277

    10 лет на сайте
    пользователь #1140964

    Профиль
    Написать сообщение

    2277
    # 8 февраля 2024 10:32
    umpel:

    Юрий...:

    нет что бы сместить я на трамвайные пути немного, и в два ряда объезали бы проблемный участок, скорость минимальная, нет будет в "своей" полосе тупить.

    а потом такие вот ускорители и оптимизаторы забывают вернуться в свою первую и уже тот, кто был любезен и сместился, вынужден проситься, чтобы вернуться обратно в свою вторую - нет уж, впускаю 1 машину перед собой перед препятствием и еду как ехал.

    :beer:

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    4163

    7 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    4163
    # 8 февраля 2024 11:18
    Wadimishche:

    Это работает если вам прямо, а если вам надо повернуть то следует занять соответствующее крайнее положение и ваша схема ломается.

    Никак не ломается - перед поворотом направо я поставлю машину наискосок. ;)