Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18888

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18888
    # 16 марта 2023 13:43 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    zbarabanov:

    сказали повернуть направо на перекрестке, проехал перекресток не повернув и устроили пустой демагогии на два дня :rotate:

    Ага, повернуть на регулируемом перекрестке, не пользуясь сигналами светофора. Это разве по ПДД?

  • zbarabanov Senior Member
    офлайн
    zbarabanov Senior Member

    3031

    12 лет на сайте
    пользователь #580015

    Профиль
    Написать сообщение

    3031
    # 16 марта 2023 13:46 Редактировалось zbarabanov, 1 раз.
    HeartBeat:

    zbarabanov:

    сказали повернуть направо на перекрестке, проехал перекресток не повернув и устроили пустой демагогии на два дня :rotate:

    Ага, повернуть на регулируемом перекрестке, не пользуюясь сигналами светофора. Это разве по ПДД?

    ну конечно по пдд, таких перекрестков уйма с поворотом направо немного раньше светофора, что очень даже грамотно сделано и от этого он не перестает быть перекрестком регулируемым

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18888

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18888
    # 16 марта 2023 13:51 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    zbarabanov:

    ну конечно по пдд, таких перекрестков уйма с поворотом направо немного раньше светофора, что очень даже грамотно сделано и от этого он не перестает быть перекрестком регулируемым

    Это так только для тех, кто ПДД не читает. Пункт 102 говорит, что если перекресток регулируемый - пользуемся светофорами, а не знаками приоритета. Так что нужно стоять перед красным светофором, даже если он слева от вас, в соответствии с пунктом 48.

  • zbarabanov Senior Member
    офлайн
    zbarabanov Senior Member

    3031

    12 лет на сайте
    пользователь #580015

    Профиль
    Написать сообщение

    3031
    # 16 марта 2023 14:24
    HeartBeat:

    zbarabanov:

    ну конечно по пдд, таких перекрестков уйма с поворотом направо немного раньше светофора, что очень даже грамотно сделано и от этого он не перестает быть перекрестком регулируемым

    Это так только для тех, кто ПДД не читает. Пункт 102 говорит, что если перекресток регулируемый - пользуемся светофорами, а не знаками приоритета. Так что нужно стоять перед красным светофором, даже если он слева от вас, в соответствии с пунктом 48.

    так пользуйтесь, стойте, если едете в других направлениях, а направо на данном перекрестке нужно ехать так, как специально сделано и нарисовано, чтобы не стоять на светофоре, для вашего же удобства, что тут непонятного, причем тут вообще знаки приоритета
    мне кажется вы слишком много читаете пдд, каша уже в голове

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18888

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18888
    # 16 марта 2023 14:28
    zbarabanov:

    так пользуйтесь, стойте, если едете в других направлениях, а направо на данном перекрестке нужно ехать так, как специально сделано и нарисовано, чтобы не стоять на светофоре, для вашего же удобства, что тут непонятного, причем тут вообще знаки приоритета
    мне кажется вы слишком много читаете пдд, каша уже в голове

    Я просто такой перекресток буду считать нерегулируемым, и все станет на свои места.
    А какой-то неадекватный инструктор, не знающий ПДД, завалил ученика на этом.

  • zbarabanov Senior Member
    офлайн
    zbarabanov Senior Member

    3031

    12 лет на сайте
    пользователь #580015

    Профиль
    Написать сообщение

    3031
    # 16 марта 2023 14:45

    HeartBeat, есть перекресток, есть светофор, есть знак со стрелками, как и куда ехать на перекрестке, инструктор все правильно сделал

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18888

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18888
    # 16 марта 2023 14:50 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    zbarabanov:

    HeartBeat, есть перекресток, есть светофор, есть знак со стрелками, как и куда ехать на перекрестке, инструктор все правильно сделал

    Рад и за вас, и за инструктора.
    Меня больше интересует точка зрения, подкрепленная ПДД.

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7955

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7955
    # 16 марта 2023 15:41
    zbarabanov:

    есть перекресток, есть светофор,

    и красный свет говорит "стоять", а не ехать направо.

  • zbarabanov Senior Member
    офлайн
    zbarabanov Senior Member

    3031

    12 лет на сайте
    пользователь #580015

    Профиль
    Написать сообщение

    3031
    # 16 марта 2023 15:50 Редактировалось zbarabanov, 1 раз.
    sashokc:

    zbarabanov:

    есть перекресток, есть светофор,

    и красный свет говорит "стоять", а не ехать направо.

    всё верно, направо чуть раньше надо было, а так на пересдачу
    вам бы всем, кому сложно по одной стрелке ехать, покататься во вьетнаме или в англии хотя бы какой по их перекресткам и развязкам, расцеловали бы наши

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7955

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7955
    # 16 марта 2023 15:53 Редактировалось sashokc, 1 раз.
    zbarabanov:

    чуть раньше

    так вот это место, которое "чуть раньше" - это регулируемый перекресток, или другой, нерегулируемый?
    в этом вся суть, там один или два перекрестка.

    пользователь Саша разъяснил как отличить регулируемый от нерегулируемого. но как по мне - бред. такие перекрестки должны быть одинаковые, без вариаций. ибо если перекресток регулируемый - то повернуть направо можно только на зеленый, тогда теряется весь смысл этого островка и чревоточины

  • zbarabanov Senior Member
    офлайн
    zbarabanov Senior Member

    3031

    12 лет на сайте
    пользователь #580015

    Профиль
    Написать сообщение

    3031
    # 16 марта 2023 16:03

    sashokc, ну конечно регулируемый один и и тот же перекресток, сделано для удобства поворот направо, во многих странах вообще на красный можно направо повернуть, а у нас сделали еще и островки, знак уступи повесили дополнительно, все для людей, но все равно какие-то сложности в двух соснах возникают

  • FFFAAG Senior Member
    офлайн
    FFFAAG Senior Member

    677

    14 лет на сайте
    пользователь #244335

    Профиль
    Написать сообщение

    677
    # 16 марта 2023 16:41
    zbarabanov:

    но все равно какие-то сложности в двух соснах возникают

    Сложностей с проездом таких перекрестков не возникает, возникает вопрос в формулировках. Я, например, экзамен сдавал в областном ГАИ-там всё просто: выберете место для разворота, на ближайшем перекрестке поверните направо и т.д. Городские же говорят ребусами-типа на третьем по счету регулируемом перекрестке развернитесь, а потом оказывается, что там и разворот запрещен, а инспектор хотел вас проверить на внимательность. Так и в этом случае.

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7955

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7955
    # 16 марта 2023 16:43
    zbarabanov:

    ну конечно регулируемый один

    значит направо на красный повернуть нельзя. красный же. что противоречит предполагаемому функционалу.

    zbarabanov:

    какие-то сложности

    сложностей нет. у пользователей.
    а вот у тех, кто эти перекрестки рисует - есть. зачем делать несколько вариантов? где этот поворот направо часть рег. перекрестка и где отдельный пекресток. и формално, там, где это часть рег. перекрестка - там направо на красный нельзя.

  • zbarabanov Senior Member
    офлайн
    zbarabanov Senior Member

    3031

    12 лет на сайте
    пользователь #580015

    Профиль
    Написать сообщение

    3031
    # 16 марта 2023 17:19
    FFFAAG:

    zbarabanov:

    но все равно какие-то сложности в двух соснах возникают

    Сложностей с проездом таких перекрестков не возникает, возникает вопрос в формулировках. Я, например, экзамен сдавал в областном ГАИ-там всё просто: выберете место для разворота, на ближайшем перекрестке поверните направо и т.д. Городские же говорят ребусами-типа на третьем по счету регулируемом перекрестке развернитесь, а потом оказывается, что там и разворот запрещен, а инспектор хотел вас проверить на внимательность. Так и в этом случае.

    куда уже проще. предельно все было ясно сказано, что делать, сам запутался от большого ума, как и здесь местные читатели

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3233

    14 лет на сайте
    пользователь #305326

    Профиль

    3233
    # 16 марта 2023 17:22

    А ещё на выезде с червоточины знак "уступи" т.е. на въезде регулируемый но на светофор не реагируем, а на выезде уже другой обозначенный не регулируемый перекресток! :trollface:

  • zbarabanov Senior Member
    офлайн
    zbarabanov Senior Member

    3031

    12 лет на сайте
    пользователь #580015

    Профиль
    Написать сообщение

    3031
    # 16 марта 2023 17:26 Редактировалось zbarabanov, 1 раз.
    Юрий...:

    А ещё на выезде с червоточины знак "уступи" т.е. на въезде регулируемый но на светофор не реагируем, а на выезде уже другой обозначенный не регулируемый перекресток! :trollface:

    еще и стрелка только направо, чтобы такие читатели точно уже в обратную сторону не поехали искать регулиреумый перекресток, чтобы уж наверняка

  • Сaшa Senior Member
    офлайн
    Сaшa Senior Member

    8134

    11 лет на сайте
    пользователь #1032045

    Профиль
    Написать сообщение

    8134
    # 16 марта 2023 22:26 Редактировалось Сaшa, 3 раз(а).
    3453946:

    Сaшa:

    ... или дайте конкретный скрин с вопросом.

    Скрин:

    Вопрос:
    Саша, Вы действительно считаете, что во втором в этом случае до регулируемого перекрёстка имеется отдельный перекресток - съезд на отдельную коротенькую дорогу, которая заканчивается ещё одним перекрестком - выездом на пересекаемую на регулируемом перекрёстке дорогу?
    Жду конкретного ответа (да, нет, не знаю).

    Да, только съезд направо тут не заканчивается никаким перекрестком, там стоит знак движение прямо, тупо едешь в своей полосе и ником у не мешаешь. Уже писал об этом раньше. Тут один поворот направо и движение прямо. Разметка позволяет влиться в поток в своей полосе.

    Добавлено спустя 1 минута 8 секунд

    Добавлено спустя 5 минут 40 секунд

    HeartBeat:

    zbarabanov:

    ну конечно по пдд, таких перекрестков уйма с поворотом направо немного раньше светофора, что очень даже грамотно сделано и от этого он не перестает быть перекрестком регулируемым

    Это так только для тех, кто ПДД не читает. Пункт 102 говорит, что если перекресток регулируемый - пользуемся светофорами, а не знаками приоритета. Так что нужно стоять перед красным светофором, даже если он слева от вас, в соответствии с пунктом 48.

    Перекресток уже дано проехали, когда свернули направо. Забудьте про светофор. Дальше ещё один перекресток, уже нерегулируемый, но обозначенный, стоит знак уступить дорогу и движение направо.

    Добавлено спустя 29 секунд

    Добавлено спустя 49 секунд

    Тут два поворота направо. Первый по светофору без стоп линии, второй по знаку уступить дорогу.

    Добавлено спустя 6 минут 14 секунд

    Юрий...:

    А ещё на выезде с червоточины знак "уступи" т.е. на въезде регулируемый но на светофор не реагируем, а на выезде уже другой обозначенный не регулируемый перекресток! :trollface:

    Все так, нужно только на знаки смотреть)

    ухо от селедки
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18888

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18888
    # 16 марта 2023 22:45 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    Сaшa:

    Перекресток уже дано проехали, когда свернули направо.

    Нельзя проехать регулируемый перекресток на красный свет.
    Руководствуйтесь пунктом 48, стоп-линия совсем необязательна:

    48. На перекрестке при запрещающем сигнале регулировщика или светофора водители должны остановиться перед дорожным знаком «Стоп-линия» (линией горизонтальной дорожной разметки 1.12), а при ее отсутствии:
    48.1. перед светофором, руководствуясь пунктом 106 настоящих Правил;
    48.2. перед пешеходным переходом — при отсутствии светофора;
    48.3. перед ближним к водителю краем тротуара — при отсутствии светофора и пешеходного перехода;
    48.4. перед краем пересекаемой проезжей части дороги — при отсутствии светофора, пешеходного перехода и тротуара.

  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    30408

    12 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    30408
    # 16 марта 2023 22:50
    Сaшa:

    Тут два поворота направо. Первый по светофору без стоп линии

    Каким образом первый поворот направо зависит от светофора?

  • Сaшa Senior Member
    офлайн
    Сaшa Senior Member

    8134

    11 лет на сайте
    пользователь #1032045

    Профиль
    Написать сообщение

    8134
    # 16 марта 2023 22:57

    Leo-Leo, никаким, но формально это поворот направо на регулируемом перекрёстке, что и просил инструктор

    Добавлено спустя 1 минута 47 секунд

    HeartBeat, это называется червоточина, перемещение в пространстве и времени без нарушения ПДД)))

    ухо от селедки