Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • woland21 Senior Member
    офлайн
    woland21 Senior Member

    2205

    10 лет на сайте
    пользователь #1140964

    Профиль
    Написать сообщение

    2205
    # 15 сентября 2022 20:47
    Exil:

    Продублирую и тут, а до вдруг не все заходят в соседнею. тему)
    https://auto.onliner.by/2019/10/17/probka-10?fbclid=IwAR1HC0iLwAg ... JHeJmun93c

    Старший инспектор ГАИ Центрального района Анастасия Цыбина рассказала корреспонденту Onliner, в чем было дело.

    "— Столкнулись автомобили Subaru и Iveco. Водитель Subaru поворачивал налево, с улицы Карастояновой на улицу Орловскую. А Iveco поворачивал направо, тоже с улицы Карастояновой на улицу Орловскую. Водитель Iveco, в нарушение требований ПДД, повернул не в крайнюю правую полосу движения, за что был привлечен к ответственности. Но к ДТП привели действия водителя Subaru, который не уступил дорогу Iveco, имевшему при повороте преимущество", — пояснили в Госавтоинспекции.

    Как мы видим, за поворот не "ближе к правому краю проезжей части", привлекают к административной ответственности) А значит поворот "куда мне удобнее", считается нарушением ПДД и за это предусмотрен штраф)

    Я думаю, что водитель Ивеки просто не захотел связываться, а, может, поверил сотруднику... Я бы на его месте добился бы прекращения адм.дела в отношении себя за отсутствием состава правонарушения, а в отношении сотрудника ГАИ, принявшего неправомерное решение - возбуждения адм.дела!

    P.S. Неплохо бы было узнать, по какой статье КоАП был выписан штраф - это очень интересно!!!

  • Exil Senior Member
    офлайн
    Exil Senior Member

    1349

    16 лет на сайте
    пользователь #103674

    Профиль
    Написать сообщение

    1349
    # 15 сентября 2022 21:05 Редактировалось Exil, 7 раз(а).
    woland21:

    Я думаю, что водитель Ивеки просто не захотел связываться, а, может, поверил сотруднику... Я бы на его месте добился бы прекращения адм.дела в отношении себя за отсутствием состава правонарушения, а в отношении сотрудника ГАИ, принявшего неправомерное решение - возбуждения адм.дела!

    P.S. Неплохо бы было узнать, по какой статье КоАП был выписан штраф - это очень интересно!!!

    А если суд оставит наказание без изменений, то вы скажите что судья некомпетентен и пройдёт в вышестоящий суд? А если и он так-же всё оставит без изменений, то там наверное уже в международный суд? :D
    По теме, это всего лишь ваше мнение и оно может быть как ошибочным, так и правильным. Я лично считаю, что нарушений с стороны ГАИ нет

    P.S. Посмотрим что ответит ГАИ на ситуацию с грузовиком, если конечно ГАИ даст комментарий онлайнеру и тогда уже можно говорить о том, насколько правомерно наказали водителя фуры

    ICQ 6402988
  • DeathInfector Senior Member
    офлайн
    DeathInfector Senior Member

    14874

    15 лет на сайте
    пользователь #159010

    Профиль
    Написать сообщение

    14874
    # 15 сентября 2022 21:29
    Exil:

    Я лично считаю, что нарушений с стороны ГАИ нет

    Это всего лишь ваше мнение и оно может быть как ошибочным, так и правильным.

    Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно (c)
  • Exil Senior Member
    офлайн
    Exil Senior Member

    1349

    16 лет на сайте
    пользователь #103674

    Профиль
    Написать сообщение

    1349
    # 15 сентября 2022 21:30
    DeathInfector:

    Это всего лишь ваше мнение и оно может быть как ошибочным, так и правильным.

    :super:

    ICQ 6402988
  • -MATPOC- Senior Member
    офлайн
    -MATPOC- Senior Member

    7256

    13 лет на сайте
    пользователь #292107

    Профиль
    Написать сообщение

    7256
    # 15 сентября 2022 23:31
    Exil:

    Как мы видим, за поворот не "ближе к правому краю проезжей части", привлекают к административной ответственности)

    То, что привлекли - не значит, что по делу. Просто оспаривать это занимает уйму сил и времени.

    ... Redmi Note 11 ... Безлимитище Х ... Specialized 29 ...
  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20076

    19 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20076
    # 16 сентября 2022 09:43 Редактировалось Micola, 1 раз.
    -MATPOC-:

    То, что привлекли - не значит, что по делу. Просто оспаривать это занимает уйму сил и времени.

    так формируется устоявшаяся практика.
    Когда существует легкое разно толкование и нет желания тратить уйму сил и времени.

    Мне мои мысли подсказывают, что правее, это все таки "правее" это "реально правее".
    позволяет сформировать 2 потока машин, увеличивает пропускную способность перекрестка.
    Вижу профит, цель, для чего это правило введено. Но к формулировкам можно придраться.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • Sleshnd Junior Member
    офлайн
    Sleshnd Junior Member

    78

    12 лет на сайте
    пользователь #424432

    Профиль
    Написать сообщение

    78
    # 16 сентября 2022 16:28
    Micola:

    Мне мои мысли подсказывают, что правее, это все таки "правее" это "реально правее".
    позволяет сформировать 2 потока машин, увеличивает пропускную способность перекрестка.
    Вижу профит, цель, для чего это правило введено. Но к формулировкам можно придраться.

    Не могу согласиться с тем, что правило введено для увеличения пропускной способности перекрестка. Если бы так было, то была бы оговорка, что при выполнении маневра поворота на проезжую часть с двумя и более полосами движения в одну сторону, поворачивающему направо необходимо держаться ближе к правому краю проезжей части, а поворачивающему налево ближе к центру перекрестка.

    Однако пункты 65.1 и 65.2 распространяют свое действие в том числе на перекрестки, где только одна полоса движения в каждую сторону. Соответственно ни о каком увеличении пропускной способности речи не идет.

  • _Falena_ Senior Member
    офлайн
    _Falena_ Senior Member

    3417

    10 лет на сайте
    пользователь #919310

    Профиль
    Написать сообщение

    3417
    # 16 сентября 2022 18:36 Редактировалось _Falena_, 1 раз.
    Exil:

    По теме, это всего лишь ваше мнение и оно может быть как ошибочным, так и правильным. Я лично считаю, что нарушений с стороны ГАИ нет

    То есть вы согласны с логикой, что если поворачивающий направо должен держаться крайней правой полосы, то поворачивающий налево в левую ну никак не мог не предоставить преимущество тому, кого там по определению быть не должно?) Так за что его (поворачивающего налево) наказали то? :lol:

  • Exil Senior Member
    офлайн
    Exil Senior Member

    1349

    16 лет на сайте
    пользователь #103674

    Профиль
    Написать сообщение

    1349
    # 16 сентября 2022 18:53 Редактировалось Exil, 1 раз.
    _Falena_:

    Exil:

    По теме, это всего лишь ваше мнение и оно может быть как ошибочным, так и правильным. Я лично считаю, что нарушений с стороны ГАИ нет

    То есть вы согласны с логикой, что если поворачивающий направо должен держаться крайней правой полосы, то поворачивающий налево в левую ну никак не мог не предоставить преимущество тому, кого там по определению быть не должно?) Так за что его (поворачивающего налево) наказали то? :lol:

    Читать не умеете или как? В новости всё написано

    ICQ 6402988
  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20076

    19 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20076
    # 16 сентября 2022 18:54
    Sleshnd:

    что при выполнении маневра поворота на проезжую часть с двумя и более полосами движения в одну сторону, поворачивающему направо необходимо держаться ближе к правому краю проезжей части

    зачем вообще требуется указывать количество полос? ))
    Ну и просто не продумали формулировки настолько. Решили, что правее, значит правее. а не вот еще чуть чуть это будет уже левее.

    Добавлено спустя 1 минута 17 секунд

    Sleshnd:

    где только одна полоса движения в каждую сторону. Соответственно ни о каком увеличении пропускной способности речи не идет.

    Вам мало правил? ;)) Теперь нужны отдельно пункт для перекрестков с 1й полосой, отдельно с 2я, отдельно с 3я ... еще и чтобы все пункты были разные.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20281

    20 лет на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20281
    # 17 сентября 2022 07:17
    Micola:

    позволяет сформировать 2 потока машин, увеличивает пропускную способность перекрестка.

    Уменьшает пропускную способность! Из практики: например, поворачиваем направо с Лукьяновича на ЛаГойский тракт и упираемся в пешеходный переход. Если второй повернёт тоже в правую полосу, то всё, единственная полоса из которой можно ехать прямо и направо заблокирована. В результате там постоянные заторы в час пик. Хотя во многом они из-за того, что кто-то растратил или разворовал деньги, которые должны были пойти на строительство участка ул. Мележа от Гойского тракта до ул.Леонида.
    Возможно, ускорялось бы движение "левоповоротных", но на самом деле перекрёстки с "конфликтным" левым поворотом допустимы только на дорогах с маленьким трафиком, где это совсем не критично.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20076

    19 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20076
    # 17 сентября 2022 11:37

    DVK, заменяете частный случай на общую цель.
    Про лукьяновича не понял. На логойке 3 полосы. А чтобы заблокировать полосу с Лукьяновича прямо, надо машины 3 минимум.
    А если выстраиваться в среднюю полосу, то и 5-6.

    И самое главное, если вы "заблокированы пешеходами", то двигаться не можете вне зависимости от правила "правее" или "левее".

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3233

    13 лет на сайте
    пользователь #305326

    Профиль

    3233
    # 17 сентября 2022 12:01

    Чтобы поворачивали в первую даже делают островки и разметку..
    Вот не умные? А ещё средства тратят, а оказывается вредят?

  • CB_Ein Senior Member
    офлайн
    CB_Ein Senior Member

    3740

    10 лет на сайте
    пользователь #857296

    Профиль
    Написать сообщение

    3740
    # 17 сентября 2022 18:14
    Юрий...:

    Чтобы поворачивали в первую даже делают островки и разметку..

    А что так? ПДД недостаточно, чтобы заставить всех в первую ехать?

  • KSSS Senior Member
    офлайн
    KSSS Senior Member

    5756

    17 лет на сайте
    пользователь #87356

    Профиль
    Написать сообщение

    5756
    # 17 сентября 2022 18:48
    Юрий...:

    Чтобы поворачивали в первую даже делают островки и разметку..
    Вот не умные? А ещё средства тратят, а оказывается вредят?

    Такие ?

    Открою секрет :trollface: Это не ради поворота в первую, а чтоб народ, поворачивающий направо, на светофоре не стоял :lol:
    правда уникумы, ожидающие зеленого, периодически встречаются
    вы не из них ? :trollface:

  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    26521

    20 лет на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    26521
    # 17 сентября 2022 18:58

    KSSS, зачем вы Юре шаблон порвали? :weep:

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3233

    13 лет на сайте
    пользователь #305326

    Профиль

    3233
    # 17 сентября 2022 19:17

    Какие вы смешные))
    Сами написали бред, а я виноват!!
    Да уж, как говорили умные, все имеет предел, но Ibi est finis hominis stultitia

    Добавлено спустя 15 минут 42 секунды

    А вот эти полосачки?

  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    26521

    20 лет на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    26521
    # 17 сентября 2022 19:41

    Юрий...,

    А вот эти полосачки?

    что «эти полосачки»? Совсем берега попутали?! К обсуждаемому вопросу направо/налево отношения не имеет! :insane:

    Эти полосочки для недоумков, которые не умеют правильно поворачивать на правую зелёную стрелку с основным красным, когда слева идёт поток по двум полосам на основной зелёный :-? Хотя для таких нужно не полосочки, а бетонные блоки ставить! :spy:

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20281

    20 лет на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20281
    # 18 сентября 2022 07:27
    Micola:

    DVK, заменяете частный случай на общую цель.

    В общем случае гораздо важнее, в первую очередь чтобы как можно больше автомобилей проезжали в прямом направлении. Во вторую - повернули направо. И только в четвёртую - повернули налево. Ещё раз повторю: "конфликтный" левый поворот допускается организовывать только на дорожках с мизерным трафиком и где не больше одной-полутора полос в каждом направлении.

    Про лукьяновича не понял. На логойке 3 полосы. А чтобы заблокировать полосу с Лукьяновича прямо, надо машины 3 минимум.

    Достаточно двух, если водитель первой поворачивает в правую полосу, а водитель второй, вместо того, чтобы повернуть во вторую, упирается в попу первому. Всё, жопа второго перекрывает единственную полосу и никто никуда не едет.
    Если же первый повернёт в правую полосу, второй в среднюю, третий в левую, то все, кому ехать прямо, спокойно себе проедут.

    И самое главное, если вы "заблокированы пешеходами", то двигаться не можете вне зависимости от правила "правее" или "левее".

    Верно. Разница только в том, сколько таких заблокированных поместятся на перекрёстке до того как заблокируют движение прямо.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3233

    13 лет на сайте
    пользователь #305326

    Профиль

    3233
    # 18 сентября 2022 08:31 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    Marabu:

    Юрий...,

    А вот эти полосачки?

    что «эти полосачки»? Совсем берега попутали?! К обсуждаемому вопросу направо/налево отношения не имеет! :insane:

    Эти полосочки для недоумков, которые не умеют правильно поворачивать на правую зелёную стрелку с основным красным, когда слева идёт поток по двум полосам на основной зелёный :-? Хотя для таких нужно не полосочки, а бетонные блоки ставить! :spy:

    Рукалицо
    Не ожидал от вас
    Во первых там нет такого режима светофора
    Во вторых с каких пор проезд по разметка стал привязан к стрелке?
    В третьих это первое что вспомнил, вот вариант попроще без стрелок на окраине, там тренироваться надо сначала поворачивать направо по разметке

    Или с другой стороны
    https://yandex.ru/maps?ll=27.654457%2C53.847079&panorama%5Bpoint% ... C26.956335