Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10344

    21 год на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10344
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • 2762256 Senior Member
    офлайн
    2762256 Senior Member

    2017

    3 года на сайте
    пользователь #2762256

    Профиль
    Написать сообщение

    2017
    # 8 августа 2022 11:47
    Marabu:

    именно!

    В данной конкретной ситуации я бы чуть притормозил, как будучи на месте ягуара, так и на месте фольксвагена.

  • Polo_Duster_Sedan Member
    офлайн
    Polo_Duster_Sedan Member

    182

    4 года на сайте
    пользователь #2485965

    Профиль
    Написать сообщение

    182
    # 8 августа 2022 12:00
    2762256:

    Marabu:

    именно!

    В данной конкретной ситуации я бы чуть притормозил, как будучи на месте ягуара, так и на месте фольксвагена.

    ну и вместе бы ехали тормозили))) так же параллельно, так в чем разница?)

  • 2762256 Senior Member
    офлайн
    2762256 Senior Member

    2017

    3 года на сайте
    пользователь #2762256

    Профиль
    Написать сообщение

    2017
    # 8 августа 2022 12:25
    Polo_Duster_Sedan:

    2762256:

    Marabu:

    именно!

    В данной конкретной ситуации я бы чуть притормозил, как будучи на месте ягуара, так и на месте фольксвагена.

    ну и вместе бы ехали тормозили))) так же параллельно, так в чем разница?)

    Разница в том, что в данной конкретной ситуации оба водилы топили в пол. И поэтому в этой КОНКРЕТНОЙ ситуации снижение скорости одним из них помогло бы избежать конфликта.

  • Юрий... Senior Member
    офлайн
    Юрий... Senior Member

    1502

    12 лет на сайте
    пользователь #305326

    Профиль
    Написать сообщение

    1502
    # 8 августа 2022 14:43
    2762256:

    Polo_Duster_Sedan:

    2762256:

    Marabu:

    именно!

    В данной конкретной ситуации я бы чуть притормозил, как будучи на месте ягуара, так и на месте фольксвагена.

    ну и вместе бы ехали тормозили))) так же параллельно, так в чем разница?)

    Разница в том, что в данной конкретной ситуации оба водилы топили в пол. И поэтому в этой КОНКРЕТНОЙ ситуации снижение скорости одним из них помогло бы избежать конфликта.

    так и пишите что должен притормозить один, а именно тот кто съезжает например..

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    18831

    19 лет на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    18831
    # 8 августа 2022 17:40
    Sleshnd:

    Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что самым правильным решением в организации ДД было бы разделение полос разгона и торможения бетонными блоками (разметки по любому не хватит). Тогда бы конфликтов не возникало.

    Совершенно верно! Развязки типа "лист клевера" допускается строить только в тех местах, где практически нет пересекающихся потоков (въезжающих и съезжающих). Во всём виноват хозяин автодороги, сделавший её плохо, негодно.

    Как нам Русь обустроить? How to delete Moscow?
  • Сaшa Senior Member
    офлайн
    Сaшa Senior Member

    4473

    8 лет на сайте
    пользователь #1032045

    Профиль
    Написать сообщение

    4473
    # 8 августа 2022 17:45
    Leo-Leo:

    Повербанк, если из полосы разгона надо перестроиться на полосу левее - конечно надо уступать тем, кто там в ней едет. Это п.71. Но если перестраиваться не надо - уступать-то зачем?

    Чтобы съезжающие, они же перестраивающиеся олени в бок не лупанули. Аналогично, едешь ты прямо по дороге, а кто-то слева тебе вбок перестраивается, уступай))))
    Какая проблема при съезде/перестроении сравнять скорость и в окошко съехать, как и при обычном перестроении. Бесите, чес слово. Это даже на самом примитивном уровне понятно. Меняешь полосу - уступай, а то режет по диагонали и считает, что прав.

    вслед за мной на водных лыжах ты летишь, за спиной растаял след от водных лыж
  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    18495

    10 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    18495
    # 8 августа 2022 17:54

    Сaшa, ну тут некоторые считают, что раз где-то там позади видели знак 80, то все должны ляцець не меньше 80, а круче еще +11, и в первой полосе тоже, и перестраиваться на короткий съезд тоже на максимальной скорости, а то, что там сразу ПП нерегулируемый, или поворот под 90 градусов, так это фигня, оттормозятся. Ну, если успеют :D

  • Zioma Senior Member
    офлайн
    Zioma Senior Member

    10263

    21 год на сайте
    пользователь #402

    Профиль
    Написать сообщение

    10263
    # 8 августа 2022 17:55
    Юрий...:

    2762256:

    Polo_Duster_Sedan:

    2762256:

    Marabu:

    именно!

    В данной конкретной ситуации я бы чуть притормозил, как будучи на месте ягуара, так и на месте фольксвагена.

    ну и вместе бы ехали тормозили))) так же параллельно, так в чем разница?)

    Разница в том, что в данной конкретной ситуации оба водилы топили в пол. И поэтому в этой КОНКРЕТНОЙ ситуации снижение скорости одним из них помогло бы избежать конфликта.

    так и пишите что должен притормозить один, а именно тот кто съезжает например..

    Так это правильное решение, когда притормаживает тот, кто съезжает. Ему все равно тормозить. Но ягуар решил доказать, что он важнее фольксвагена :trollface:

    Водители БМВ хоть немного, но психи. Машина такая... Фильтруй базар... БМВ - Белорусский машиностроительный верфь
  • Сaшa Senior Member
    офлайн
    Сaшa Senior Member

    4473

    8 лет на сайте
    пользователь #1032045

    Профиль
    Написать сообщение

    4473
    # 8 августа 2022 17:58

    60. Перестроение транспортных средств на перекрестке запрещается, кроме перекрестка, на котором организовано круговое движение
    70. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно пе рестроиться на эту полосу и снижать скорость движения только на ней.
    71. При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу движения, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

    вслед за мной на водных лыжах ты летишь, за спиной растаял след от водных лыж
  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    18495

    10 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    18495
    # 8 августа 2022 18:00
    Zioma:

    Так это правильное решение, когда притормаживает тот, кто съезжает. Ему все равно тормозить

    +100500 :beer:

  • Сaшa Senior Member
    офлайн
    Сaшa Senior Member

    4473

    8 лет на сайте
    пользователь #1032045

    Профиль
    Написать сообщение

    4473
    # 8 августа 2022 18:01 Редактировалось Сaшa, 2 раз(а).

    Т.е. этот съезд по умолчанию не является перекрестком, на перекрестках в принципе перестраиваться нельзя.

    Пункт 70 оторван от жизни
    Хотя, как посмотреть, если это исключительно полоса торможения, то вполне справедливо, но тут она два в одном, и разгона и торможения. Так что пункт 70 фифти/фифти. Но это уже и другой вопрос, к уступи не относится.

    Ну, и как выезжать написано понятнее некуда.

    вслед за мной на водных лыжах ты летишь, за спиной растаял след от водных лыж
  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    2939

    15 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    2939
    # 8 августа 2022 19:39 Редактировалось serwik, 1 раз.
    Сaшa:

    тут она два в одном, и разгона и торможения.

    Поэтому возникает дилемма -- или гарантированно тормозить один поток, снижая общую пропускную способность, или допускать "серую зону", в надежде, что обладающие здравым смыслом водители в каждом конкретном случае (соотношение скоростей, дистанции, динамики, погоды и т.п.) сами урегулируют очерёдность с минимальными потерями пропускной способности (но столь же гарантированно периодически разгребать подобные спорные ситуации из-за дебилов, у которых здравый смысл заменен на тупое исполнение прописанных норм).

    А так организовать четкое разделение и точку приоритета потоков -- достаточно банки краски:

    И подобный опыт в Минске есть -- перекрёсток Долгиновский/пер Червякова + разъезд НОТ у м."Восток" на выезд из города.

    Zioma:

    правильное решение, когда притормаживает тот, кто съезжает.

    При прочих равных -- да. Но в подобных местах это приводит к опасности того, что "хвост" пропускающих съезжающих вылезет на соседние скоростные полосы (а у подъезжающих до скоростных полос далеко). Т.е. надо либо давать-таки приоритет съезжающим, либо отделять их от скоростных полос заранее.

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    17955

    18 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    17955
    # 8 августа 2022 19:48 Редактировалось Micola, 1 раз.
    serwik:

    А так организовать четкое разделение и точку приоритета потоков -- достаточно банки краски:

    фактически в этом месте принудительно сливается 2 потока. Хотя часть ТС могло бы двигаться и не пересекаясь.
    допустим, мне не понятно, почему большинство выезжающих пытаются перестроиться, вместо того, чтобы ехать прямо?

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • Повербанк Member
    офлайн
    Повербанк Member

    310

    6 лет на сайте
    пользователь #1961768

    Профиль
    Написать сообщение

    310
    # 8 августа 2022 21:02
    Сaшa:

    Leo-Leo:

    Повербанк, если из полосы разгона надо перестроиться на полосу левее - конечно надо уступать тем, кто там в ней едет. Это п.71. Но если перестраиваться не надо - уступать-то зачем?

    Чтобы съезжающие, они же перестраивающиеся олени в бок не лупанули. Аналогично, едешь ты прямо по дороге, а кто-то слева тебе вбок перестраивается, уступай))))
    Какая проблема при съезде/перестроении сравнять скорость и в окошко съехать, как и при обычном перестроении. Бесите, чес слово. Это даже на самом примитивном уровне понятно. Меняешь полосу - уступай, а то режет по диагонали и считает, что прав.

    Ты вообще не догоняешь суть вопроса.
    Тот кто на полосе разгона-торможения никогда не имел преимущества.

    Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд

    71. При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу движения, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

  • alekres Senior Member
    офлайн
    alekres Senior Member

    1136

    9 лет на сайте
    пользователь #745950

    Профиль
    Написать сообщение

    1136
    # 9 августа 2022 01:38

    Вот. И даже если "Фольц" разгонялся не перестраиваясь из полосы, он все равно обязан уступить дорогу ,вплоть до полной остановки.

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    2939

    15 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    2939
    # 9 августа 2022 02:33
    alekres:

    если "Фольц" разгонялся не перестраиваясь из полосы, он все равно обязан уступить дорогу

    На перекрёстке, перед которым стоит знак -- да. За пределами перекрёстка -- нет.
    Даже если считать его полосу полосой разгона -- по п.71 он обязан уступать при перестроении из полосы разгона в "основную" полосу. Но он -- не перестраивается.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    18831

    19 лет на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    18831
    # 9 августа 2022 07:32
    Сaшa:

    Хотя, как посмотреть, если это исключительно полоса торможения, то вполне справедливо, но тут она два в одном, и разгона и торможения.

    А там она вообще есть, эта самая полоса торможения? Не припомню там знака такого.

    alekres:

    Вот. И даже если "Фольц" разгонялся не перестраиваясь из полосы, он все равно обязан уступить дорогу ,вплоть до полной остановки.

    Да, но только на перекрёстке. За перекрёстком он уже должен уступать дорогу только при перестроении.

    Как нам Русь обустроить? How to delete Moscow?
  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    17955

    18 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    17955
    # 9 августа 2022 08:01
    DVK:

    А там она вообще есть, эта самая полоса торможения? Не припомню там знака такого.

    разметка есть.
    Идет аж до стариновской.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • losbel Senior Member
    офлайн
    losbel Senior Member

    2004

    11 лет на сайте
    пользователь #447227

    Профиль
    Написать сообщение

    2004
    # 9 августа 2022 08:23

    serwik, почему вы игнорируете предписание двигаться, уступая? Или вы считаете, что его просто тупо обязывают двигаться по полосе разгона во что бы то ни стало, т е. нет связи между одним из сказуемых и деепричастным оборотом?

    Национальным видом спорта - споры в интернете - не увлекаюсь.
  • Atroks Member
    офлайн
    Atroks Member

    383

    10 лет на сайте
    пользователь #500853

    Профиль
    Написать сообщение

    383
    # 9 августа 2022 08:33
    losbel:

    serwik, почему вы игнорируете предписание двигаться, уступая? Или вы считаете, что его просто тупо обязывают двигаться по полосе разгона во что бы то ни стало, т е. нет связи между одним из сказуемых и деепричастным оборотом?

    Потому что тогда было бы так:

    71. При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу движения, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.