Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 7 августа 2022 13:29
    2014063:

    Не было там и намека на таком праве, т.к. водитель Фольксвагена и не собирался перестраиваться в полосу, по которой двигался регик.

    Нет никакого значения что собирался делать фольц. Он должен был не продолжать движение и предоставить возможность регистратору беспрепятственно проехать в намеченном направлении. В этом заключается суть "уступи дорогу"

    Yukon:

    Ну а теперь оказывается все по другому - успел проскочить разметку "уступи дорогу", все ты в шоколоде и при одновременном перестроении тебе уже должны уступать!

    ну это примерно также как на любом ортогональном перекрестке - повернул со второстепенной направо, получил под (_!_) от того кто ехал по главной виноват кто на главной :roof:

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Exil Senior Member
    офлайн
    Exil Senior Member

    1412

    16 лет на сайте
    пользователь #103674

    Профиль
    Написать сообщение

    1412
    # 7 августа 2022 14:45 Редактировалось Exil, 3 раз(а).
    CB_Ein:

    2014063:

    Под знак "Уступи дорогу" каблучок въехал, никому не мешая, - регик от него был довольно далеко.

    А, ясно. Еще один член секты "зоны действия знака". Это становится утомительным.

    А вот и комментарий ГАИ подъехал "Таким образом, водитель Jaguar, в соответствии с пунктом 59 Правил дорожного движения, при перестроении должен был уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения, то есть должен был уступить дорогу автомобилю Volkswagen". Так что оставайтесь и дальше в своей секте, где действуют собственные выдуманные ПДД

    ICQ 6402988
  • Atroks Member
    офлайн
    Atroks Member

    396

    12 лет на сайте
    пользователь #500853

    Профиль
    Написать сообщение

    396
    # 7 августа 2022 15:44 Редактировалось Atroks, 1 раз.
    Tofsla:

    Нет никакого значения что собирался делать фольц. Он должен был не продолжать движение и предоставить возможность регистратору беспрепятственно проехать в намеченном направлении. В этом заключается суть "уступи дорогу"

    Неправильно.
    Фолькс ни как не помешал движению регика на данном ПЕРЕКРЕСТКЕ. Хотя бы потому, что они оказались в соседних полосах.
    А уже ПОСЛЕ проезда ПЕРЕКРЕСТКА, там, где возник конфликт, нужно руководствоваться п.59 ПДД, что в принципе соответствует мнению ГАИ.
    Ну всем вообще до фонаря, куда там вам надо ПОСЛЕ проезда перекрестка!!! Вам надо направо на СЛЕДУЮЩЕМ перекрестке? Перестраивайтесь соблюдая ПДД!

    Tofsla:

    ну это примерно также как на любом ортогональном перекрестке - повернул со второстепенной направо, получил под (_!_) от того кто ехал по главной виноват кто на главной

    Если разметку с данной развязки перенести на обычный Т-образный перекресток, то виноват будет догнавшый. Потому что пересечения траекторий на данном перекрестке не будет. Выход из перекрестка происходит по разным полосам.
    А если уже он догонит, то значит он либо перекресток проехал с нарушением разметки, либо перестроился на перекрестке (тоже нарушение), либо перестроился после перекрестка и догнал уже там (это будет банальное несоблюдение дистанции) - это то, что могло произойти в обсуждаемом моменте.

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    4217

    7 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    4217
    # 7 августа 2022 16:00 Редактировалось 2014063, 1 раз.
    Tofsla:

    Нет никакого значения что собирался делать фольц. Он должен был не продолжать движение и предоставить возможность регистратору беспрепятственно проехать в намеченном направлении. В этом заключается суть "уступи дорогу"

    Читаем п. 71 ПДД РБ: уступает дорогу только при взаимном перестроении. Нет взаимного перестроения - нет и обязанности притормаживать для пропуска ТС слева в полосу разгона - торможения.

    Добавлено спустя 6 минут 5 секунд

    Yukon:

    Всегда было и есть полоса разгона и торможения и всегда водитель находящийся на этой полосе уступал транспорту движущемуся по главной и даже в том случае когда этот транспорт съезжал в эту полосу. Ну а теперь оказывается все по другому - успел проскочить разметку "уступи дорогу", все ты в шоколоде и при одновременном перестроении тебе уже должны уступать! Представляете какой хаос будет твориться если по этому правилу будут действовать...

    Ну покажите, где вы это правило вычитали? Где это сказано, что необходимо уступать при одновременном перестроении автомобилю, находящемуся в полосе разгона - торможения? :D

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20189

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20189
    # 7 августа 2022 16:59
    Marabu:

    потому, что там организована противоречивая ситуация, которая периодически срабатывает такими вот конфликтами.

    ничем не отличается от большинства лепестков на мкад.
    Есть конкретная зона, где обязан уступить и на этом всё.
    нет противоречий.

    Добавлено спустя 3 минуты

    Marabu:

    тогда нужно убрать знак – бесполезная трата денег и ввод в заблуждение участников ДД

    Кого она вводит в заблуждение?
    Того кто едет по второстепенной? Нет, тот точно знает, что на второстепенной и что на перекрестке ему надо уступать.
    Того кто едет по проспекту? Э... он руководствуется и знаками, разметкой, ПДД, ДДД и здравым смыслом, а не чужим знаком.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    26913

    12 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    26913
    # 7 августа 2022 17:15
    Yukon:

    Всегда было и есть полоса разгона и торможения и всегда водитель находящийся на этой полосе уступал транспорту движущемуся по главной и даже в том случае когда этот транспорт съезжал в эту полосу.

    Что-то вы не то пишете. Вот представьте очень длинную полосу разгона-торможения на МКАД. В начале её - заезд на МКАД, а конце её - съезд. Еду я по МКАД и мне надо съезжать. Я перестроилась на полосу разгона-торможения самая первая, в начале полосы и еду-еду по ней, пока не придет время съезжать направо. Слева по первой подлетают внезапно вспомнившие о том, что им тоже надо съезжать, хотят перестроиться на мою полосу - по вашей логике, я должна всех пускать перед собой, притормаживать, уступать)))
    Но нет, это они должны перестраиваться на полосу, в которой я уже еду, не мешая мне, то есть уступая мне. Могут впереди, могут позади, главное - не помешав мне.

  • MAXICO Senior Member
    офлайн
    MAXICO Senior Member

    1684

    14 лет на сайте
    пользователь #194272

    Профиль
    Написать сообщение

    1684
    # 7 августа 2022 17:32

    Учитывая все вышесказанное, помогите решить задачу. Дано: синие автомобили движутся непрерывным потоком по синей траектории. Белому автобусу нужно ехать по желтой. Автобус должен всех пропустить и после продолжить движение? Если есть преимущество при перестроении у автобуса, укажите точное место, в котором нужно перестроится, чтобы синие автомобили притормозили и впустили автобус?

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    4217

    7 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    4217
    # 7 августа 2022 17:50
    Leo-Leo:

    Что-то вы не то пишете. Вот представьте очень длинную полосу разгона-торможения на МКАД. В начале её - заезд на МКАД, а конце её - съезд. Еду я по МКАД и мне надо съезжать. Я перестроилась на полосу разгона-торможения самая первая, в начале полосы и еду-еду по ней, пока не придет время съезжать направо. Слева по первой подлетают внезапно вспомнившие о том, что им тоже надо съезжать, хотят перестроиться на мою полосу - по вашей логике, я должна всех пускать перед собой, притормаживать, уступать)))

    :100500:

  • Повербанк Member
    офлайн
    Повербанк Member

    485

    7 лет на сайте
    пользователь #1961768

    Профиль
    Написать сообщение

    485
    # 7 августа 2022 17:51 Редактировалось Повербанк, 1 раз.

    Господа, так я не понял что вообще происходит.

    В данной ситуации с ягуаром и фольцем, фольц не перестраивался, но как быть с кольцевой?
    Там же полосы разгона и торможения. Т.е. если ты съезжаешь с кольцевой, то тебе выезжающие должны уступить дорогу.
    Или как?

    Добавлено спустя 3 минуты

    2014063:

    Leo-Leo:

    Что-то вы не то пишете. Вот представьте очень длинную полосу разгона-торможения на МКАД. В начале её - заезд на МКАД, а конце её - съезд. Еду я по МКАД и мне надо съезжать. Я перестроилась на полосу разгона-торможения самая первая, в начале полосы и еду-еду по ней, пока не придет время съезжать направо. Слева по первой подлетают внезапно вспомнившие о том, что им тоже надо съезжать, хотят перестроиться на мою полосу - по вашей логике, я должна всех пускать перед собой, притормаживать, уступать)))

    :100500:

    Согласен с вашей ситуацией никому вы не должны уступать, но из сегодняшней статьи вывод такой, что при взаимном перестроении из полосы разгона-торможения ГАИ считает, что должны уступать съезжающие с кольцевой. 🤔

    Добавлено спустя 6 минут 16 секунд

    Leo-Leo:

    losbel:

    Сколько метров после сплошной разметки есть для того, чтобы воспользоваться правом первоочередного проезда?

    Без понятия) я в таких местах смотрю по ситуации всегда. Обычно видно - собирается уступать выезжающий, не спешит - значит я могу чуть ускориться и перестроиться перед ним, или же выезжающий едет быстро, и тогда мне ничто не мешает немного сбросить скорость и перестроиться за ним.

    Это не правильно ориентироваться на чувства, всегда уступали дорогу выезжающие с полосы разгона на кольцевой, сегодня в этой статье люди введены в заблуждение.
    В ситуации в статье фольц ехал прямо поэтому ему уступать не нужно, а вот если бы перестраивался, то он обязан был уступить дорогу.

    Первый
  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    4217

    7 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    4217
    # 7 августа 2022 18:01
    MAXICO:

    ...помогите решить задачу.

    На мой взгляд, в данной ситуации у автобуса будет приоритет перед одним из синих в точке смыкания двух полос, где синий притормозит или остановится перед знаком "Уступи дорогу", и то, если среагирует на включенный загодя правый поворотник у автобуса, указывающий на намерение перестроиться из общей полосы для движения в полосу разгона-торможения.. В других точках полосы разгона-торможения приоритета перед синими у автобуса нет.

  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    26913

    12 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    26913
    # 7 августа 2022 18:18

    Повербанк, если из полосы разгона надо перестроиться на полосу левее - конечно надо уступать тем, кто там в ней едет. Это п.71. Но если перестраиваться не надо - уступать-то зачем?

  • losbel Senior Member
    офлайн
    losbel Senior Member

    2167

    12 лет на сайте
    пользователь #447227

    Профиль
    Написать сообщение

    2167
    # 7 августа 2022 18:35
    2014063:

    где синий притормозит или остановится перед знаком "Уступи дорогу", и то, если среагирует на включенный загодя правый поворотник у автобуса

    А если нет, то автобус меняет номер маршрута на ходу и следует дальше по проспекту.

    Национальным видом спорта - споры в интернете - не увлекаюсь.
  • Atroks Member
    офлайн
    Atroks Member

    396

    12 лет на сайте
    пользователь #500853

    Профиль
    Написать сообщение

    396
    # 7 августа 2022 18:51
    MAXICO:

    Если есть преимущество при перестроении у автобуса, укажите точное место, в котором нужно перестроится, чтобы синие автомобили притормозили и впустили автобус?

    Нету! НЕТУ ни у автобуса, ни у троллейбуса преимущества на ПЕРЕСТРОЕНИЕ. У него есть преимущество на первоочередный
    ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСКА! А перестроится ему надо уже ПОСЛЕ ПРОЕЗДА ПЕРЕКРЕСТКА!

    Повербанк:

    В данной ситуации с ягуаром и фольцем, фольц не перестраивался, но как быть с кольцевой?

    Все точно так же. ПДД для кольцевой те же самые. Надо перестроится? (независимо вправо или влево) уступил и перестроился. Ни одни ни вторые не обязаны кому-то уступать свою полосу.
    Поэтому на загруженных клеверных развязках, например наружный мкад - притыцкого, разьезд происходит поочередно, и сьезжающие и выезжающие так заранее подбирают дистанцию до впереди идущей машины, чтобы туда могла перестроится одна с соседнего ряда, и самому точно так же перестроится. И это схема работает бесконечно, пока не находтся какой нибудь долбоящер обочечник или с альтернативными ПДД.

    2014063:

    На мой взгляд, в данной ситуации у автобуса будет приоритет перед одним из синих в точке смыкания двух полос, где синий притормозит или остановится перед знаком "Уступи дорогу", и то, если среагирует на включенный загодя правый поворотник у автобуса, указывающий на намерение перестроиться из общей полосы для движения в полосу разгона-торможения..

    Очередной раз повторю, у автобуса нет преимущества на перестроение, да и само перестроение на перекрестке запрещено.

  • zbarabanov Senior Member
    офлайн
    zbarabanov Senior Member

    2351

    12 лет на сайте
    пользователь #580015

    Профиль
    Написать сообщение

    2351
    # 7 августа 2022 19:31

    Всю жизнь уступал в Уручье съезжающим тк висит знак, а оказывается главное проскочить метра три и всё! Спасибо гаи за пояснения

  • lw Senior Member
    офлайн
    lw Senior Member

    789

    16 лет на сайте
    пользователь #112414

    Профиль
    Написать сообщение

    789
    # 7 августа 2022 19:37
    zbarabanov:

    Всю жизнь уступал в Уручье съезжающим тк висит знак, а оказывается главное проскочить метра три и всё! Спасибо гаи за пояснения

    Как много у нас ещё безграмотных за рулём .... :) Вы когда на перекрестке со второстепенной вывернули потом ещё километров 20 небось всем уступаете, пока знак главной дороги не увидите?

    Faber est suae quisque fortunae.
  • woodturner Senior Member
    офлайн
    woodturner Senior Member

    2850

    14 лет на сайте
    пользователь #175712

    Профиль
    Написать сообщение

    2850
    # 7 августа 2022 19:41 Редактировалось woodturner, 1 раз.
    Exil:

    CB_Ein:

    2014063:

    Под знак "Уступи дорогу" каблучок въехал, никому не мешая, - регик от него был довольно далеко.

    А, ясно. Еще один член секты "зоны действия знака". Это становится утомительным.

    А вот и комментарий ГАИ подъехал "Таким образом, водитель Jaguar, в соответствии с пунктом 59 Правил дорожного движения, при перестроении должен был уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения, то есть должен был уступить дорогу автомобилю Volkswagen". Так что оставайтесь и дальше в своей секте, где действуют собственные выдуманные ПДД

    Водитель ягуара МЯМЛЯ, был бы на его месте, чёрта с два приписали бы этот пункт! Это полоса разгона и торможения, со знаком "уступи" и кучей треугольником на асфальте! А ваша принадлежность к секте" включил поворотник, все должны уступать"! И не надо лаяться со мной в личке, карточку и блокировку, ГАИ не поможет!

    Меняю проигрыватель на выигрыватель
  • zbarabanov Senior Member
    офлайн
    zbarabanov Senior Member

    2351

    12 лет на сайте
    пользователь #580015

    Профиль
    Написать сообщение

    2351
    # 7 августа 2022 20:26
    lw:

    zbarabanov:

    Всю жизнь уступал в Уручье съезжающим тк висит знак, а оказывается главное проскочить метра три и всё! Спасибо гаи за пояснения

    Как много у нас ещё безграмотных за рулём .... :) Вы когда на перекрестке со второстепенной вывернули потом ещё километров 20 небось всем уступаете, пока знак главной дороги не увидите?

    нет, просто выезжаю со второстепенной, уступаю дорогу тем, кто на главной куда бы и как не ехали
    а такие грамотные как вы долго на аварийке стоят в ожидании гаи, в лучшем случае

  • MAXICO Senior Member
    офлайн
    MAXICO Senior Member

    1684

    14 лет на сайте
    пользователь #194272

    Профиль
    Написать сообщение

    1684
    # 7 августа 2022 20:34
    Atroks:

    Нету! НЕТУ ни у автобуса, ни у троллейбуса преимущества на ПЕРЕСТРОЕНИЕ. У него есть преимущество на первоочередный
    ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСКА! А перестроится ему надо уже ПОСЛЕ ПРОЕЗДА ПЕРЕКРЕСТКА!

    Про какой перекресток идет речь? По мнению ГАИ, он заканчивается там, где заканчивается закругление, т.е. там никак не может быть ни автобуса, ни другого транспорта с проспекта, потому что где бы они не съезжали, это уже за перекрестком. Нарисуйте на карте, где перекресток по вашему.

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20189

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20189
    # 7 августа 2022 20:35
    zbarabanov:

    нет, просто выезжаю со второстепенной, уступаю дорогу тем, кто на главной куда бы и как не ехали

    Верно, выезжаешь, уступаешь, а как выехал полностью, то уже всё, тупку в пол и все равны.

    Добавлено спустя 60 секунд

    MAXICO:

    По мнению ГАИ, он заканчивается там, где заканчивается закругление

    скорее по ПДД.
    Но а ваше мнение, где заканчивается перекресток и почему именно там? Не в середине же съезда на стариновскую.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • MAXICO Senior Member
    офлайн
    MAXICO Senior Member

    1684

    14 лет на сайте
    пользователь #194272

    Профиль
    Написать сообщение

    1684
    # 7 августа 2022 20:54
    Micola:

    Но а ваше мнение, где заканчивается перекресток и почему именно там? Не в середине же съезда на стариновскую

    Я так понимаю что заканчивается по красной линии, т.е там где заканчивается закругление и начинается прямая дорога с прерывистой разметкой = т.е. все равны далее и автобусу нужно пропускать синие авто по мнению ГАИ и за перекрестком преимущества у автобуса нет.