Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20314

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20314
    # 18 мая 2022 16:32 Редактировалось DVK, 1 раз.
    Leo-Leo:

    Не верю. Каждый случай рассматривается отдельно. И результаты рассмотрения бывают разные.

    Отдельно они могут рассматриваться когда со второстепенной едет кто-нибудь "отдельный". А если обычные люди, не преступники, то всегда виновником ДТП будет тот, кто не уступил дорогу. Да, бывают исключения в случае уголовного дела и сильного желания отмазать виновника ДТП, как, например, в случае со скорой и мотоциклистом, как в случае с таксистом и какеистом и т.п. Но это исключения. В общем случае всегда виновником ДТП назначают того, кто был обязан уступить дорогу. Такова правоприменительная практика. Вот в соседней рузской фа.истии она уже поменялась. Там уже не наказывают, если не уступил дорогу тому, кого там вообще не должно было быть (обочечнику и т.п.), но это у них, у ф...истов. А мы пока отстаём.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Physic Senior Member
    офлайн
    Physic Senior Member

    6777

    17 лет на сайте
    пользователь #82891

    Профиль
    Написать сообщение

    6777
    # 18 мая 2022 19:04 Редактировалось Physic, 1 раз.

    Морж, Конечно, правила писали заумно, но как иначе трактовать п. 63

    Перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги

    с уточнением, что п. 2.23.

    крайнее правое (левое) положение на проезжей части дороги — положение транспортного средства на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, не дающее возможности движения даже одноколейных транспортных средств соответственно правее (левее) в попутном направлении;

    Поэтому и в нормальных автошколах был такой термин "облизываете поворот".

    Рабоў у рай не пускаюць
  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20168

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20168
    # 18 мая 2022 19:11
    Physic:

    Морж, Конечно, правила писали заумно, но как иначе трактовать п. 63

    нене. п. 63 конкретизирует местоположение ТС перед началом маневра поворота (где должно быть). Но не сам поворот.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20314

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20314
    # 18 мая 2022 19:13 Редактировалось DVK, 3 раз(а).
    Physic:

    Морж, Конечно, правила писали заумно, но как иначе трактовать п. 63

    Перед разворотом, поворотом...

    Вот так и трактовать. Написано же: "ПЕРЕД". Т.е. перед поворотом занимается крайнее правое положение на ПЧ дороги. Т.е. той дороги, по ПЧ которой мы едем, пока не свернём на ПЧ другой дороги.
    Нормальный, правильный пункт, для того, чтобы справа от правоповорачивающего не мог вщемиться ни велосипедист, ни мотоциклист, ни пешеход. Правда, есть нюанс: если есть есть соответствующие знаки/разметка, тогда этот пункт не обязателен. И можно ехать не занимая крайнее положение, только надо внимательно следить, чтобы не вщемился мотоциклист или пешеход, да к тому же ещё и едущий прямо, а не направо.

    Поэтому и в нормальных автошколах был такой термин "облизываете поворот".

    Увы, до нормальных автошкол ехать далеко и дорого. Подавляющее большинство белорусов этого не делают. Да и смысла большого нет: нормальные автошколы учат нормальных людей ездить среди нормальных людей по нормальным дорогам, соблюдая нормальные ПДД.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3233

    13 лет на сайте
    пользователь #305326

    Профиль

    3233
    # 19 мая 2022 09:48
    Physic:

    Морж, Конечно, правила писали заумно, но как иначе трактовать п. 63

    Перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги

    с уточнением, что п. 2.23.

    крайнее правое (левое) положение на проезжей части дороги — положение транспортного средства на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, не дающее возможности движения даже одноколейных транспортных средств соответственно правее (левее) в попутном направлении;

    Поэтому и в нормальных автошколах был такой термин "облизываете поворот".

    поэтому нормальные водители и ездят нормально, уважают других, "облизывая поворот"..
    а не как тут демагогией занимаются выискивая недочеты в пдд и доказывая нюансы российского языка в беларуси.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20314

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20314
    # 19 мая 2022 10:02 Редактировалось DVK, 1 раз.
    Юрий...:

    поэтому нормальные водители и ездят нормально, уважают других

    Конечно. Но это там, в нормальных странах, а мы в Беларуси.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Морж Senior Member
    офлайн
    Морж Senior Member

    30722

    22 года на сайте
    пользователь #234

    Профиль
    Написать сообщение

    30722
    # 19 мая 2022 10:09
    Юрий...:

    поэтому нормальные водители и ездят нормально, уважают других, "облизывая поворот".

    при этом создавая кучу проблем другим водителям и стопоря движение в правой полосе, когда стоят друг за другом паровозиком, вот несколько примеров. Один был выше.
    Один перекресток две одинаковых ситуации.
    https://yandex.by/maps/-/CCUFzPfQ9C
    https://yandex.by/maps/-/CCUFzPCo3C
    Еще один
    https://yandex.by/maps/-/CCUFzPGLoA
    и таких поворотов направо у нас очень много, где очень глупо что-то облизывать.

    Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!!!
  • параноик Senior Member
    офлайн
    параноик Senior Member

    2932

    14 лет на сайте
    пользователь #177483

    Профиль
    Написать сообщение

    2932
    # 19 мая 2022 10:40 Редактировалось параноик, 2 раз(а).
    DVK:

    Да, все выезжающие со второстепенной должны уступать дорогу тем, кто на главной, совершенно независимо от соблюдения последними ПДД. Они могут ехать на красный, бухими, по встречке, "против шерсти" по дороге с односторонним движением, многократно превышая скорость, на неисправном автомобиле, без техосмотра и вообще как угодно нарушая. Причиной ДТП всё равно будет неуступание дороги.

    Приоритеты работают когда не работает светофор. У него - красный цвет и стоп линия.
    Но в целом ситуацию понял, лучше уступить, ведь зеленого светофора в мою сторону как бы тоже нет, хоть я и вижу что на дороге в две стороны горит красный.

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20168

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20168
    # 19 мая 2022 10:44 Редактировалось Micola, 1 раз.
    параноик:

    Приоритеты работают когда не работает светофор. У него - красный цвет и стоп линия.

    верно.
    Но приоритеты для кого работают?
    Это регулируемый пешеходный переход и красный свет работает на пересекающиеся потоки авто и пешеходов.
    к машинам из двора нет обращенного светофора, чтобы "вручить" им право приоритетного движения или запретить движение.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • 3362429 Junior Member
    офлайн
    3362429 Junior Member

    88

    2 года на сайте
    пользователь #3362429

    Профиль
    Написать сообщение

    88
    # 19 мая 2022 10:48
    DVK:

    нормальные ПДД.

    Нормальные ПДД не положены по конституции, как и законы.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3233

    13 лет на сайте
    пользователь #305326

    Профиль

    3233
    # 19 мая 2022 11:00
    Морж:

    Юрий...:

    поэтому нормальные водители и ездят нормально, уважают других, "облизывая поворот".

    при этом создавая кучу проблем другим водителям и стопоря движение в правой полосе, когда стоят друг за другом паровозиком, вот несколько примеров. Один был выше.
    Один перекресток две одинаковых ситуации.
    https://yandex.by/maps/-/CCUFzPfQ9C
    https://yandex.by/maps/-/CCUFzPCo3C
    Еще один
    https://yandex.by/maps/-/CCUFzPGLoA
    и таких поворотов направо у нас очень много, где очень глупо что-то облизывать.

    по встречке надо объезжать, чтобы УДОБНО было

  • 3362429 Junior Member
    офлайн
    3362429 Junior Member

    88

    2 года на сайте
    пользователь #3362429

    Профиль
    Написать сообщение

    88
    # 19 мая 2022 11:06

    На перекрестке Богдановича - Хоружей поворачивать направо в крайнюю право даже опасно

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3233

    13 лет на сайте
    пользователь #305326

    Профиль

    3233
    # 19 мая 2022 11:27
    3362429:

    На перекрестке Богдановича - Хоружей поворачивать направо в крайнюю право даже опасно

    Если где то так то это меняет пдд?
    Никто не призывает создавать опасность!

  • 3362429 Junior Member
    офлайн
    3362429 Junior Member

    88

    2 года на сайте
    пользователь #3362429

    Профиль
    Написать сообщение

    88
    # 19 мая 2022 12:35

    Зависит от загруженности перекрестка машинами, пешеходами, велосипедистами и тд, проблему бы решила короткая стрелка направо, после зелёного для пешеходов, как на перекрестке Машерова-Даумана

  • ana_july Senior Member
    офлайн
    ana_july Senior Member

    6992

    6 лет на сайте
    пользователь #2236792

    Профиль
    Написать сообщение

    6992
    # 19 мая 2022 17:20
    3362429:

    Зависит от загруженности перекрестка машинами, пешеходами, велосипедистами и тд, проблему бы решила короткая стрелка направо, после зелёного для пешеходов, как на перекрестке Машерова-Даумана

    такие стрелки очень много где нужны. Жаль ими пренебрегают(

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20314

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20314
    # 19 мая 2022 17:49
    параноик:

    Приоритеты работают когда не работает светофор.

    Это на регулируемых перекрёстках. А здесь перекрёсток не регулируемый, так что светофор не работает.

    У него - красный цвет и стоп линия.

    И чо? Это регулируемый пешеходный переход. Если бы он, поехав на красный, сбил бы пешехода - да, тогда причиной ДТП был бы проезд на запрещающий сигнал светофора.

    Но в целом ситуацию понял, лучше уступить, ведь зеленого светофора в мою сторону как бы тоже нет

    Не "как бы", а просто нет. А знак приоритета есть.

    хоть я и вижу что на дороге в две стороны горит красный.

    А это они не Вам горят. К Вам они не относятся. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил, а не додумывать за других участников дорожного движения, что и как те должны делать.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Physic Senior Member
    офлайн
    Physic Senior Member

    6777

    17 лет на сайте
    пользователь #82891

    Профиль
    Написать сообщение

    6777
    # 19 мая 2022 19:00
    Кузькапузька:

    Минск,наши дни....Если бы я это тело на велосипеде которое хотело ехать на красный через пешеходный переход посадил бы на капот,кто был бы виноват?

    Надо юношей просветить.
    Если бы мелкие царапины - виноват велик по ПДД.
    Если ушибы и переломы - то работает ГК и тогда виноват водитель.
    Водитель виноват, если задавит или сильно повредит человека, как управляющий средством повышенной опасности, какова бы ни была ситуация с переходами, светофорами и т.д.

    Добавлено спустя 6 минут 25 секунд

    Морж,

    и таких поворотов направо у нас очень много, где очень глупо что-то облизывать.

    Ага, глупо ехать 90 на пустой дороге, глупо стоять у стоп линии, позволяя более умным залезть вперёд, глупо не организовать стоянку под знаком когда вроде проезд остался, глупо не ехать на зелёный если перекрёсток забит машинами, так много глупостей при соблюдении ПДД.

    Рабоў у рай не пускаюць
  • Морж Senior Member
    офлайн
    Морж Senior Member

    30722

    22 года на сайте
    пользователь #234

    Профиль
    Написать сообщение

    30722
    # 19 мая 2022 19:12

    Physic, вы пишите чушь. Я вам говорю что при повороте направо не обязательно ничего лизать. Вы мне в пример нарушения ПДД. Путаете понятия.

    Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!!!
  • Physic Senior Member
    офлайн
    Physic Senior Member

    6777

    17 лет на сайте
    пользователь #82891

    Профиль
    Написать сообщение

    6777
    # 19 мая 2022 19:23

    Морж, Может проявите чертёжные способности, и нарисуете, как после крайне правого положения вы попадёте во вторую полосу, не проехав поперёк первой? Конечно, ПДД писали полудурки, на зачем нам с вами к ним присоединяться.
    Эти полудурки сами как раз понимают, что требуют - поворот направо в первую, налево - в левую, иначе зачем бы тогда писали

    66. Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить разворот, поворот налево или направо с соблюдением требований пунктов 63, 65 и 77 настоящих Правил, допускается производить его с отступлением от этих требований, если это не создаст препятствия для движения других участников дорожного движения.

    Если п. 63 ничего не требует, то зачем п. 66?

    Рабоў у рай не пускаюць
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17291

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17291
    # 19 мая 2022 19:30
    Physic:

    Если п. 63 ничего не требует, то зачем п. 66?

    Вы несете бред.
    Пункт 63 говорит, что перед поворотом направо нужно занять крайнее правое положение на ПЧ. Пункт 66 говорит, в каких случаях можно не занимать перед поворотом крайнее правое положение.
    К траектории во время поворота эти пункты отношения не имеют.