Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10344

    21 год на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10344
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    18548

    19 лет на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    18548
    # 26 января 2022 08:19 Редактировалось DVK, 1 раз.
    J.Devis:

    DVK:

    такого не должно быть ни в коем случае!

    Но встречается

    Это очень опасная ситуация! Надо или поснимать остальные знаки, чтобы никто и не подумал, что тут жилая зона, или повесить недостающие. Не знаю, можно ли использовать для второго варианта так называемую "ГАИ".

    Lom-KaRatisT:

    Соответственно, по ПДД водители должны поворачивать направо только из первой полосы и только в первую полосу,

    Не совсем. Не "из первой полосы", а "из крайнего правого положения на проезжей части". И в любую полосу, кроме встречных.

    Однако, водители, поворачивающие из 1 полосы тоже могут нарушать, поворачивая не в первую, а сразу во вторую полосу (например, если после поворота им нужно сразу повернуть налево).

    Ничего они не нарушают.

    В такой ситуации траектории движения автомобилей пересекутся (рисунок ниже). Кто будет виновен в случае ДТП?

    Тот, кто, поворачивая направо с отступлением от требований п.63 ПДД (т.е. не из крайнего правого положения на проезжей части) не уступил дорогу.
    Лично я наблюдал, как из левой полосы направо поворачивал троллейбус. Причём с четырёхполосной дороги на двухполосную (с кнорина на Калиновского). Но, поскольку делал он это на красный сигнал светофора, то все остальные стояли и он никому не помешал.

    Добавлено спустя 9 минут 49 секунд

    2652502:

    А если серьезно, то для авто с низким клиренсом, искусственная неровность - это очень даже ПРЕПЯТСТВИЕ :znaika:
    Если что, мне нравятся машины с высоким клиренсом :)

    Если это препятствие, то что должен делать водитель при его обнаружении?

    Как нам Русь обустроить? How to delete Moscow?
  • Lom-KaRatisT Neophyte Poster
    офлайн
    Lom-KaRatisT Neophyte Poster

    9

    6 лет на сайте
    пользователь #1763812

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 26 января 2022 09:18
    DVK:

    Однако, водители, поворачивающие из 1 полосы тоже могут нарушать, поворачивая не в первую, а сразу во вторую полосу (например, если после поворота им нужно сразу повернуть налево).

    Ничего они не нарушают.

    Погодите, а как же пункт 65.2?

    Добавлено спустя 1 минута 24 секунды

    serwik:

    Lom-KaRatisT:
    И в этой конкретной ситуации они создают препятствие друг другу. Вот и вопрос отсюда, кто же будет виноват.

    а до 69 пункта вы ПДД не дочитали?

    можно как-то конкретнее вопрос задавать?
    Я привел три пункта ПДД, которые относятся к конкретной ситуации. Какие еще пункты относятся к ней, по-вашему?
    Просветите, я же не против.

    Добавлено спустя 1 минута 6 секунд

    K_AV:

    В ПДД нет требования к красному повернуть обязательно в правую полосу. Соответственно, он имеет право повернуть и во вторую справа, ничего при этом не нарушив.

    Пункт 65.2 обязывает двигаться при повороте ближе к правому краю проезжей части.

    Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды

    K_AV:

    Синий не имеет права поворачивать из 2 справа полосы, ссылка на п.66 неправомерна. Нет у синего невозможности выполнить поворот из правой полосы как положено, и ни один ГАИшник не согласится, что ему не позволяет что-либо кроме нежелания водителя.

    А причём здесь возможность/невозможность? В пункте 66 не написано о возможностях водителя, там просто говорится, что отступать от других пунктов можно, просто нельзя мешать другим. И отступать можно далеко не только если нет физической возможности не отступать.

    Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд

    K_AV:

    (тут не важно - но забудьте про главную и второстепенную дороги при наличии работающего светофора)

    А это понятно. Просто не знаю, зачем накинул лишней информации :)

    QuaterniOnISS
  • Морж Senior Member
    офлайн
    Морж Senior Member

    27175

    21 год на сайте
    пользователь #234

    Профиль
    Написать сообщение

    27175
    # 26 января 2022 09:36
    Lom-KaRatisT:

    Пункт 65.2 обязывает двигаться при повороте ближе к правому краю проезжей части.

    почитайте ветку, все разжевано. Что такое ближе, что за термин? Сколько это в см. или м.? Ближе чем что?
    Я еду к правому краю ближе, чем к левому. Пункт выполнен.

    Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!!!
  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    6584

    19 лет на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    6584
    # 26 января 2022 10:10 Редактировалось K_AV, 1 раз.

    Lom-KaRatisT, не существует пункта 65.2. Это не самостоятельный пункт (и потому не является самостоятельным требованием), это подпункт, просто дополнительно описывающий требования п.65. А все, что требует п.65 - при повороте не оказаться на встречке. Но, поскольку поворот направо и налево выполняется неодинаково - введены 2 подпункта, для "налево" и "направо". Направо - просто повернуть, держась настолько правее, чтобы не оказаться на встречке. Нужность этого пункта хорошо видна на дорогах без разметки. Налево - поворачивать не стремясь срезать по кратчайшему пути по перекрестку к выезду, а проехать близко к центру перекрестка (оставив его все же с правой стороны). Избегается нахождение поворачивающей машины напротив встречки в пределах перекрестка. Для этого в идеале было бы объехать еще и центр перекрестка (оставить левее) - но этому мешает правило разъезда со встречными правыми бортами.
    Все.

    Lom-KaRatisT:

    А причём здесь возможность/невозможность? В пункте 66 не написано о возможностях водителя, там просто говорится, что отступать от других пунктов можно,

    Там действительно не написано о возможностях водителя (и я так же не упоминал возможности водителя).
    "66. Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может..."

  • 2652502 Senior Member
    офлайн
    2652502 Senior Member

    831

    3 года на сайте
    пользователь #2652502

    Профиль
    Написать сообщение

    831
    # 26 января 2022 10:13
    DVK:

    Если это препятствие, то что должен делать водитель при его обнаружении?

    Несколько лет назад была статья:
    В небольшом городке положили "искусственную неровность" очень высокую, все жаловались на нее. Финалом истории, стал проезд там начальника райсполкома, который чирканул брюхом своего мерса по ней. На следующий день дорожники срезали часть неровности, дабы уменьшить ее высоту. Вот так.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    18548

    19 лет на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    18548
    # 26 января 2022 10:27
    Lom-KaRatisT:

    Погодите, а как же пункт 65.2?

    А что? Любая траектория будет пролегать ближе к правому краю проезжей части, так что его требования выполнены.

    Пункт 65.2 обязывает двигаться при повороте ближе к правому краю проезжей части.

    Он всегда движется ближе к правому краю проезжей части.

    А причём здесь возможность/невозможность? В пункте 66 не написано о возможностях водителя

    Правильно, там говорится о возможностях транспортного средства.

    И отступать можно далеко не только если нет физической возможности не отступать.

    Да ладно? Где это такое написано?

    Морж:

    Я еду к правому краю ближе, чем к левому. Пункт выполнен.

    Да ладно? А при повороте в крайнюю левую полосу на дорогу с односторонним движением? Будет не выполнен. Поэтому я всегда еду ближе к правому краю проезжей части, чем к обратной стороне Луны.

    Как нам Русь обустроить? How to delete Moscow?
  • Юрий... Senior Member
    офлайн
    Юрий... Senior Member

    1233

    11 лет на сайте
    пользователь #305326

    Профиль
    Написать сообщение

    1233
    # 26 января 2022 10:28
    K_AV:

    самостоятельным требованием), это подпункт, просто дополнительно описывающий требования п.65. А все, что требует п.65 - при повороте не оказаться на встречке. Но, поскольку поворот направо и налево выполняется неодинаково - введены 2 подпункта, для "налево" и "направ

    какие забавные толкователи правил )
    и ещё наверное думают что правы! а остальные, так погулять вышли

    Добавлено спустя 1 минута 34 секунды

    DVK:

    А что? Любая траектория будет пролегать ближе к правому краю проезжей части,

    опять транслируется одно и тоже.
    может не будем транслировать выдумки как истину?

    Добавлено спустя

    DVK:

    А что? Любая траектория будет пролегать ближе к правому краю проезжей части,

    опять транслируется одно и тоже.
    может не будем транслировать выдумки как истину?

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    18548

    19 лет на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    18548
    # 26 января 2022 10:46
    Юрий...:

    DVK:

    А что? Любая траектория будет пролегать ближе к правому краю проезжей части,

    может не будем транслировать выдумки как истину?

    А это разве не истина? Давайте проверим. "Ближе" - значит "на меньшем расстоянии", так? Измеряем расстояния, допустим, при повороте в крайний левый ряд первой (третьей справа) полосы на дорогу с шириной полос по 3.5 м расстояние от правого борта автомобиля до правого края проезжей части составит 3.5 + 3.5 + 1.5 = 8,5 м. Так?
    А расстояние до знака "нулевой километр" при этом составляет примерно 4500 м. 4500 > 8.5 - так? Значит правый край проезжей части находится ближе? Так моё утверждение истинно или нет?

    Как нам Русь обустроить? How to delete Moscow?
  • ana_july Senior Member
    офлайн
    ana_july Senior Member

    4938

    5 лет на сайте
    пользователь #2236792

    Профиль
    Написать сообщение

    4938
    # 26 января 2022 23:50
    Lom-KaRatisT:

    Часто, если в первой полосе скапливается пробка, водители начинают поворачивать направо из второй полосы, тем самым нарушая ПДД.

    А я всё думаю, почему на перекрёстке в первой полосе часто может быть пробка)

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    18548

    19 лет на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    18548
    # 27 января 2022 08:52
    ana_july:

    А я всё думаю, почему на перекрёстке в первой полосе часто может быть пробка)

    Часто бывает из-за неправильно понимающих п.65.2 и поворачивающих исключительно в крайнюю правую полосу. Первый поворачивает и останавливается, уступая дорогу пешеходам. Второй, вместо того, чтобы проехать вперёд и поворачивать во вторую справа полосу, упирается в попу первого. А третий и последующие, которым вообще надо прямо, уже не едут, потому что им мешает попа второго.

    Как нам Русь обустроить? How to delete Moscow?
  • Lom-KaRatisT Neophyte Poster
    офлайн
    Lom-KaRatisT Neophyte Poster

    9

    6 лет на сайте
    пользователь #1763812

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 27 января 2022 09:47
    DVK:

    Часто бывает из-за неправильно понимающих п.65.2 и поворачивающих исключительно в крайнюю правую полосу.

    Я не оспариваю Ваши слова касательно правильного восприятия этого пункта, но мне помнится, еще в автошколе учили поворачивать в правую полосу. Да и в тестах ГАИ вроде тоже если указываешь, что поворачиваешь во вторую полосу, это считается ошибкой. Хотя экзамен сдавал поди уж лет 10 назад, мог и забыть.
    Но в итоге, есть ли у Вас какое-то подтверждение со стороны уполномоченных органов касательно такой трактовки, или это Ваше личное мнение? Оно то логичное, но в нашей стране понятие "логика" далеко не всегда равняется понятию "закон".

    Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд

    ana_july:

    А я всё думаю, почему на перекрёстке в первой полосе часто может быть пробка)

    пробка всегда у нас если начинает появляться, она сразу усугубляется теми, кто хочет эту пробку объехать. Тем самым "объездуны" тормозят основной поток. Это ситуация стандартная для нас: обочечники, ездуны не со своего ряда, любители опережать по правой на перекрестке и потом вклиниваться, когда за перекрестком их полоса заканчивается (хотя здесь вопросы скорее к тем, кто их впускает)... в мире людей движение не будет совершенным, пока организация движения не поставит водителей в максимально жесткие рамки, просто физически не позволяя нарушать.

    QuaterniOnISS
  • 2652502 Senior Member
    офлайн
    2652502 Senior Member

    831

    3 года на сайте
    пользователь #2652502

    Профиль
    Написать сообщение

    831
    # 27 января 2022 18:31
    Lom-KaRatisT:

    но мне помнится, еще в автошколе учили поворачивать в правую полосу.

    И сейчас так учат :znaika:

    Lom-KaRatisT:

    Но в итоге, есть ли у Вас какое-то подтверждение со стороны уполномоченных органов касательно такой трактовки,

    Беда пдд в том, что их можно трактовать по-разному. И правильность трактовки будет на строне того, кто имеет больше власти.

  • PITER_PENN Onliner Auto Club
    офлайн
    PITER_PENN Onliner Auto Club

    22874

    14 лет на сайте
    пользователь #113932

    Профиль
    Написать сообщение

    22874
    # 27 января 2022 20:08
    2652502:

    Беда пдд в том, что их можно трактовать по-разному. И правильность трактовки будет на строне того, кто имеет больше власти.

    да нет

    беда в том, что трактовать законы, согласно закону, могут только те, кто эти законы издает

    а им некогда, им надо еще и страной управлять, и от внешних врагов, брэнчащых на западных границах танками, обороняться

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    18548

    19 лет на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    18548
    # 27 января 2022 21:55
    Lom-KaRatisT:

    мне помнится, еще в автошколе учили поворачивать в правую полосу. Да и в тестах ГАИ вроде тоже если указываешь, что поворачиваешь во вторую полосу, это считается ошибкой. Хотя экзамен сдавал поди уж лет 10 назад, мог и забыть.

    Лет 10 назад, если правильно помню, в этом пункте было написано "по возможности ближе", что придавало этому пункту смысловое значение.

    Но в итоге, есть ли у Вас какое-то подтверждение со стороны уполномоченных органов касательно такой трактовки, или это Ваше личное мнение?

    А в Беларуси уже появились уполномоченные органы?

    Оно то логичное, но в нашей стране понятие "логика" далеко не всегда равняется понятию "закон".

    Ага, Беларусь - ваша страна? Тогда Вы пока можете плевать и на логику, и на закон. В случае ДТП так называемые "ГАИ" и/или "СК" в любом случае сделают так, что виновником ДТП будет кто-нибудь другой. Ну, а в случае если оба участника ДТП будут из числа представителей большинства населения вашей страны, скорее всего, при разборе ДТП будет применяться п.69 и виновником признают того, кто был слева.

    в мире людей движение не будет совершенным, пока организация движения не поставит водителей в максимально жесткие рамки, просто физически не позволяя нарушать.

    Не надо пытаться решить все организационные проблемы техническими средствами. Это получится экономически и технически нецелесообразно. Проще создать Общественную Организацию, которая бы делала следующее:
    1. разрабатывала программы обучения будущих водителей;
    2. проверяла у прошедших обучение их знания, умения и навыки;
    3. если по результатам проверки человек готов ездить по дорогам - выдавала бы об этом соответствующий документ. Без которого ездить по дорогам было бы строжайше запрещено.
    Эта же организация занималась бы:
    4. разработкой и согласованием проектов дорожных строительств;
    5. образованием и просвещением участников дорожного движения;
    6. наказыванием за нарушения правил дорожного движения и содержания дорог;
    7. прочими делами, необходимыми для реализации прав граждан на создание условий для безопасного и эффективного дорожного движения.

    Очень многие проблемы поведения участников дорожного движения решаются реализацией пунктов 1-3 и 5-6.

    Как нам Русь обустроить? How to delete Moscow?
  • DeathInfector Senior Member
    офлайн
    DeathInfector Senior Member

    13312

    13 лет на сайте
    пользователь #159010

    Профиль
    Написать сообщение

    13312
    # 27 января 2022 22:08 Редактировалось DeathInfector, 1 раз.
    DVK:

    Лет 10 назад, если правильно помню, в этом пункте было написано "по возможности ближе", что придавало этому пункту смысловое значение.

    Не было такого
    https://pdd.by/pdd/history/

    Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно (c)
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    18548

    19 лет на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    18548
    # 27 января 2022 22:31
    DeathInfector:

    DVK:

    Лет 10 назад, если правильно помню, в этом пункте было написано "по возможности ближе", что придавало этому пункту смысловое значение.

    Не было такого
    https://pdd.by/pdd/history/

    Там не полная история, там только уже самозванские ПДД, но... смотрю последние законные, там тоже просто "ближе". Что-то я запамятовал. Посмотрел ПДД СССР 1986 г. - там просто нет такого пункта. Не помню уже что в РБ было между СССРовскими и 1996 г.

    Как нам Русь обустроить? How to delete Moscow?
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23514

    19 лет на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23514
    # 28 января 2022 00:25
    DVK:

    Не помню уже что в РБ было между СССРовскими и 1996 г.

    по вашей же ссылке:

    16 июля 1986 года МВД СССР утвердило новые Правила дорожного движения. 1 января 1987 года они вступили в действие.

    21 марта 1996 года Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь № 203 утверждены первые национальные Правила дорожного движения Республики Беларусь.

    между ними типа никто не вклинивался. в ПДД образца 1996 года:

    56.2. при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части.

    в ПДД СССР образца 1986 года требования поворота в крайнюю правую вообще не было, кроме неявного намёка в 18.2:

    18.2. На дороге с полосой для транспортных средств общего пользования, обозначенной знаками 5.9, 5.10.1 - 5.10.3, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

    Однако водители при повороте направо должны перестраиваться на полосу, обозначенную знаком 5.9 и расположенную у правого края проезжей части, если она не отделена от остальной проезжей части сплошной линией разметки. Разрешается также заезжать на нее при выезде на дорогу с правым поворотом и для посадки и высадки пассажиров.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    18548

    19 лет на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    18548
    # 28 января 2022 07:40 Редактировалось DVK, 1 раз.
    badguy:

    между ними типа никто не вклинивался.

    Значит, я с чем-то другим перепутал. :(

    в ПДД СССР образца 1986 года требования поворота в крайнюю правую вообще не было, кроме неявного намёка в 18.2:

    Это, вообще-то, о другом. Это о том, из какой полосы поворачивать. А вот насчёт "в какую" как раз вторая часть этого пункта, где чётко написано "разрешается". В применяемых ПДД, кстати, не нашёл аналога второй части этого пункта. Его нет? Или я не нашёл? Как поворачивать, если на пересекаемой дороге есть полоса для МТС, отделённая прерывистой разметкой?

    Как нам Русь обустроить? How to delete Moscow?
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23514

    19 лет на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23514
    # 28 января 2022 07:55
    DVK:

    Это, вообще-то, о другом.

    точно, а вообще ночью надо спать.

  • Valerrr Кальян Team
    офлайн
    Valerrr Кальян Team

    5399

    13 лет на сайте
    пользователь #153220

    Профиль
    Написать сообщение

    5399
    # 28 января 2022 08:44 Редактировалось Valerrr, 1 раз.

    del.

    Ничто так не вселяет уверенность в человека, как предоплата.