Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • 2652502 Senior Member
    офлайн
    2652502 Senior Member

    831

    5 лет на сайте
    пользователь #2652502

    Профиль
    Написать сообщение

    831
    # 24 января 2022 19:32
    DVK:

    79. В нём содержится исчерпывающий список причин и случаев, когда разрешается перестроиться в другую полосу движения. Во всех остальных случаях водители обязаны вести транспортное средство в пределах крайней правой полосы движения.

    Объезд препятствия, в чем проблема?

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20320

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20320
    # 24 января 2022 19:54
    2652502:

    Объезд препятствия, в чем проблема?

    Искусственная неровность - это НЕ препятствие. Это неровность проезжей части, её часть, а никак не объект. Это так же как с люками. Когда так называемые "сотрудники ГАИ" оформляли такое как ДТП, типа "при обнаружении препятствия водитель обязан". Пока эксперты не объяснили, что люки - это часть конструкции дороги, а никак никакие не "объекты". И виновниками ДТП являются те, кто отвечает за эти люки, а не водители, в них въехавшие.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    3783

    16 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    3783
    # 24 января 2022 20:00
    J.Devis:

    Всё, что за знаком "жилая зона" - это такой большой тротуар, где ходят пешеходы, ездят машины и т.п.

    При одном условии -- если знаками "жилая зона" оборудованы ВСЕ въезды на эту территорию. А то водитель, въехавший сюда через необозначенный таким знаком въезд -- может быть не в курсе, что он находиться в жилой зоне.
    И двигаясь по красной стрелке на рисунке, вполне может ожидать, что зелёный его пропустит (как приближающегося к пересечению ПЧ справа)

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20320

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20320
    # 24 января 2022 20:08
    serwik:

    При одном условии -- если знаками "жилая зона" оборудованы ВСЕ въезды на эту территорию. А то водитель, въехавший сюда через необозначенный таким знаком въезд -- может быть не в курсе, что он находиться в жилой зоне.

    А такого не должно быть ни в коем случае! Чтобы водитель ехал не по жилой зоне, а пешеходы шли по жилой... Это же смертельно опасно, когда по жилой зоне гойсают автомобили со скоростью 60 км/ч...

    И двигаясь по красной стрелке на рисунке, вполне может ожидать, что зелёный его пропустит (как приближающегося к пересечению ПЧ справа)

    Ожидать-то он может, но, если знака приоритета у него нет, то сам он обязан действовать так, как будто находится на второстепенной дороге. И может ожидать, что у зелёного есть знак "Главная дорога".

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    26724

    20 лет на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    26724
    # 24 января 2022 22:05 Редактировалось Marabu, 1 раз.

    DVK,

    ... Пока эксперты не объяснили, что люки - это часть конструкции дороги, а никак никакие не "объекты"...

    где можно почитать эти объяснения? :spy:
    А яма – это препятствие? :conf:

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20173

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20173
    # 24 января 2022 22:13
    serwik:

    При одном условии -- если знаками "жилая зона" оборудованы ВСЕ въезды на эту территорию. А то водитель, въехавший сюда через необозначенный таким знаком въезд -- может быть не в курсе, что он находиться в жилой зоне.
    И двигаясь по красной стрелке на рисунке, вполне может ожидать, что зелёный его пропустит (как приближающегося к пересечению ПЧ справа)

    зеленый как раз едет от знака. Остальные по памяти.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • ana_july Senior Member
    офлайн
    ana_july Senior Member

    6992

    6 лет на сайте
    пользователь #2236792

    Профиль
    Написать сообщение

    6992
    # 24 января 2022 23:36
    Marabu:

    DVK,

    ... Пока эксперты не объяснили, что люки - это часть конструкции дороги, а никак никакие не "объекты"...

    где можно почитать эти объяснения? :spy:
    А яма – это препятствие? :conf:

    Тоже стало интересно)

  • 2652502 Senior Member
    офлайн
    2652502 Senior Member

    831

    5 лет на сайте
    пользователь #2652502

    Профиль
    Написать сообщение

    831
    # 24 января 2022 23:45
    DVK:

    Искусственная неровность - это НЕ препятствие

    Marabu:

    А яма – это препятствие?

    Я думаю это препятствие, причем естественное :D
    А если серьезно, то для авто с низким клиренсом, искусственная неровность - это очень даже ПРЕПЯТСТВИЕ :znaika:
    Если что, мне нравятся машины с высоким клиренсом :)

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20320

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20320
    # 25 января 2022 07:56
    Marabu:

    где можно почитать эти объяснения? :spy:
    А яма – это препятствие? :conf:

    Гугль в помощь. Рассказывал известный эксперт (настоящий, а не "эксперт онлайнера";) Коноплицкий.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    26724

    20 лет на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    26724
    # 25 января 2022 09:53 Редактировалось Marabu, 1 раз.

    DVK,

    Marabu:

    где можно почитать эти объяснения? :spy:
    А яма – это препятствие? :conf:

    Гугль в помощь

    я так и знал! :(

    Рассказывал известный эксперт (настоящий, а не "эксперт онлайнера";) Коноплицкий

    важно не кто рассказывал, а кто решения принимает :spy:
    Тут на Onliner'е каждый первый себе эксперт, а гаёвый караван идёт себе, и идёт... :-?

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3233

    13 лет на сайте
    пользователь #305326

    Профиль

    3233
    # 25 января 2022 10:08
    Marabu:

    я так и знал!
    Рассказывал известный эксперт (настоящий, а не "эксперт онлайнера" Коноплицкий

    эксперт- это который работает в экспертизе, и решения принимают на основе его решений!
    не передергивайте про тут!

    Добавлено спустя 5 минут 12 секунд

    J.Devis:

    Например, с двух сторон закрывают вполне себе улицу, с полосами для движеениыя, на этой улице есть знаки пешеходного перехода с "зеброй". Вот объясните мне, зачем???
    Зачем в жилой зоне пешеходные переходы, когда и так пешеходам можно ходить по проезжей части???

    Это проблема?

  • J.Devis Senior Member
    офлайн
    J.Devis Senior Member

    1223

    9 лет на сайте
    пользователь #1332962

    Профиль
    Написать сообщение

    1223
    # 25 января 2022 12:05
    DVK:

    такого не должно быть ни в коем случае!

    Но встречается

  • 2652502 Senior Member
    офлайн
    2652502 Senior Member

    831

    5 лет на сайте
    пользователь #2652502

    Профиль
    Написать сообщение

    831
    # 25 января 2022 12:46
    DVK:

    Гугль в помощь. Рассказывал известный эксперт

    Вот оно как оказывается работает!!! :D
    Теперь в случае вызова ГАИ, так им и говорить

    DVK:

    Гугль в помощь. Рассказывал известный эксперт (настоящий

  • Lom-KaRatisT Neophyte Poster
    офлайн
    Lom-KaRatisT Neophyte Poster

    9

    8 лет на сайте
    пользователь #1763812

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 25 января 2022 14:28

    Приветствую всех!
    Вот имеется ещё вопросец довольно спорный.
    Имеется Т-образный перекресток. На главной дороге две полосы в каждую сторону, на второстепенной дороге также по 2 полосы в каждую сторону. Автомобили выезжают со второстепенной дороги и поворачивают направо. Знаков, указывающих направление движения из полос, нет. Соответственно, по ПДД водители должны поворачивать направо только из первой полосы и только в первую полосу, как указано на рисунке:

    Но теперь к реальной ситуации.
    Часто, если в первой полосе скапливается пробка, водители начинают поворачивать направо из второй полосы, тем самым нарушая ПДД. Однако, водители, поворачивающие из 1 полосы тоже могут нарушать, поворачивая не в первую, а сразу во вторую полосу (например, если после поворота им нужно сразу повернуть налево). И формально они также нарушают, причём тот же пункт ПДД.
    В такой ситуации траектории движения автомобилей пересекутся (рисунок ниже). Кто будет виновен в случае ДТП?

    Вышеописанная ситуация часто происходит на перекрестке съезда с МКАД и улицы Слободской в районе 28 км МКАД. В часы пик там всегда образовываются заторы, которые некоторые водители объезжают по левой полосе. При этом после общения с некоторыми мне стало понятно, что они вообще не в курсе, что нарушают ПДД. Ситуацию усложняют еще и большегрузы, которым съезд в этом месте запрещен, но знак игнорируется постоянно.
    Интересует как просто мнение (желательно чем-то подкрепленное), так и какие-то факты реально принятых ГАИ решений по схожим ДТП.

    QuaterniOnISS
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17292

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17292
    # 25 января 2022 14:34
    Lom-KaRatisT:

    И формально они также нарушают, причём тот же пункт ПДД.

    Если и нарушают, то не тот же пункт. Виноват конечно будет поворачивающий не из своей полосы.

  • Морж Senior Member
    офлайн
    Морж Senior Member

    30722

    22 года на сайте
    пользователь #234

    Профиль
    Написать сообщение

    30722
    # 25 января 2022 14:42
    Lom-KaRatisT:

    Соответственно, по ПДД водители должны поворачивать направо только из первой полосы и только в первую полосу, как указано на рисунке:

    Пункт ПДД в студию.
    Вот поверните направо, как пишите вы, а потом налево
    https://yandex.by/maps/-/CCU5INgeTC

    Lom-KaRatisT:

    Кто будет виновен в случае ДТП?

    однозначно синий, даже если он на фуре.

    Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!!!
  • Lom-KaRatisT Neophyte Poster
    офлайн
    Lom-KaRatisT Neophyte Poster

    9

    8 лет на сайте
    пользователь #1763812

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 25 января 2022 16:01
    HeartBeat:

    Lom-KaRatisT:

    И формально они также нарушают, причём тот же пункт ПДД.

    Если и нарушают, то не тот же пункт. Виноват конечно будет поворачивающий не из своей полосы.

    Тут суть в том, что первый не соблюдает пункт 63, второй не соблюдает пункт 65.2. Но формально обоим пункт 66 позволяет отступать от требований их пунктов, но при условии, если это не создаст препятствия для движения других участников дорожного движения. И в этой конкретной ситуации они создают препятствие друг другу. Вот и вопрос отсюда, кто же будет виноват.

    Добавлено спустя 4 минуты

    Морж:

    Lom-KaRatisT:

    Соответственно, по ПДД водители должны поворачивать направо только из первой полосы и только в первую полосу, как указано на рисунке:

    Пункт ПДД в студию.
    Вот поверните направо, как пишите вы, а потом налево
    https://yandex.by/maps/-/CCU5INgeTC

    Lom-KaRatisT:

    Кто будет виновен в случае ДТП?

    однозначно синий, даже если он на фуре.

    Красный не соблюдает пункт 65.2, синий - 63. Обоим пункт 66 позволяет отступать от требований соответствующих пунктов при условии, если это не создаст препятствия для движения других участников дорожного движения. И в этой конкретной ситуации они создают препятствие друг другу. Поэтому Ваше мнение насчёт 100% вины синего как-то не очень может совпадать с мнением ГАИ.

    Чисто с моральной точки зрения вообще вопросов не возникает, те, кто пробку объезжает, в аду гореть должны. Но по закону может быть всё иначе.
    Да, а Ваше фото с Независимости не отражает картину, о которой я пишу. Там всё сильно иначе. Нам надо быть особо одаренным, чтобы из второй полосы поворачивать.

    QuaterniOnISS
  • Морж Senior Member
    офлайн
    Морж Senior Member

    30722

    22 года на сайте
    пользователь #234

    Профиль
    Написать сообщение

    30722
    # 25 января 2022 16:10
    Lom-KaRatisT:

    Красный не соблюдает пункт 65.2

    несколько страниц назад, очень плотно обсуждали этот пункт почитайте. С панорамами и т.д.

    Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд

    Как то мой сотрудник выезжал с парковки
    https://yandex.by/maps/-/CCU5I6Q9oC
    со второй парковки выезжал другой автомобиль и встал правее его. Естественно мой сотрудник смотрел влево, поехал и они столкнулись. Как вы думаете кого назначили виновным и почему?

    Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!!!
  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    3783

    16 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    3783
    # 25 января 2022 16:44
    Lom-KaRatisT:

    И в этой конкретной ситуации они создают препятствие друг другу. Вот и вопрос отсюда, кто же будет виноват.

    а до 69 пункта вы ПДД не дочитали?

  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7028

    20 лет на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7028
    # 25 января 2022 17:33

    Lom-KaRatisT,
    (тут не важно - но забудьте про главную и второстепенную дороги при наличии работающего светофора)
    В ПДД нет требования к красному повернуть обязательно в правую полосу. Соответственно, он имеет право повернуть и во вторую справа, ничего при этом не нарушив.
    Синий не имеет права поворачивать из 2 справа полосы, ссылка на п.66 неправомерна. Нет у синего невозможности выполнить поворот из правой полосы как положено, и ни один ГАИшник не согласится, что ему не позволяет что-либо кроме нежелания водителя. А красный в процессе своего поворота конечно же не создает помех синему, поскольку синего там и быть не должно.

    Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд

    Если бы синий был каким-либо длинномером и физически не мог повернуть как положено - тогда да, п.66 применим. Но при этом он не должен создать помех красному, согласно тому же п.66. А у красного обязанностей перед синим нет никаких.