Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10338

    20 лет на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10338
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    9442

    11 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    9442
    # 23 ноября 2021 09:46
    woland21:

    Для того, чтобы при правом повороте не попасть на встречную полосу движения. При правом повороте, если водитель не поворачивает на встречную полосу, то он автоматически окажется ближе к правому краю дороги (поделите дорогу пополам - полоса встречного движения автоматически окажется ближе к левому краю дороги, т.е. надо не попасть на встречную полосу - вот что требуют ПДД!!!)

    а если с одной стороны 1 полоса, с другой стороны 3 полосы? :) то тут как :)

  • Physic Senior Member
    офлайн
    Physic Senior Member

    6444

    15 лет на сайте
    пользователь #82891

    Профиль
    Написать сообщение

    6444
    # 23 ноября 2021 10:09
    DVK:

    Physic:

    жу, как в автошколе учили.

    Это глупо: создаёт препятствие, снижает эффективность дорожного движения.
    Видать, в автошколе учили сдавать экзамены в так называемой "гаи", а не ездить.

    Видать Ваше понятие Ездить состоит в борьбе за секунды любой ценой.
    Вы дороги общего пользования с трассой Ф1 не перепутали?

    Рабоў у рай не пускаюць
  • woland21 Senior Member
    офлайн
    woland21 Senior Member

    746

    7 лет на сайте
    пользователь #1140964

    Профиль
    Написать сообщение

    746
    # 23 ноября 2021 10:36
    slon2003:

    woland21:

    Для того, чтобы при правом повороте не попасть на встречную полосу движения. При правом повороте, если водитель не поворачивает на встречную полосу, то он автоматически окажется ближе к правому краю дороги (поделите дорогу пополам - полоса встречного движения автоматически окажется ближе к левому краю дороги, т.е. надо не попасть на встречную полосу - вот что требуют ПДД!!!)

    а если с одной стороны 1 полоса, с другой стороны 3 полосы? :) то тут как :)

    А что, Вам не понятно??? Разметка, разделяющая встречные потоки должна остаться слева от автомобиля!

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    9442

    11 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    9442
    # 23 ноября 2021 10:41 Редактировалось slon2003, 2 раз(а).
    woland21:

    slon2003:

    woland21:

    Для того, чтобы при правом повороте не попасть на встречную полосу движения. При правом повороте, если водитель не поворачивает на встречную полосу, то он автоматически окажется ближе к правому краю дороги (поделите дорогу пополам - полоса встречного движения автоматически окажется ближе к левому краю дороги, т.е. надо не попасть на встречную полосу - вот что требуют ПДД!!!)

    а если с одной стороны 1 полоса, с другой стороны 3 полосы? :) то тут как :)

    А что, Вам не понятно??? Разметка, разделяющая встречные потоки должна остаться слева от автомобиля!

    а все дороги с разметкой?
    И ваш ответ про поделить дорогу пополам... Я привел пример 3+1, то куда попадём :) Не надо давать частные советы, т.к. потом будут с бардаком в голове этими советами пользоваться и доказывать что правы.
    И про разметку, где это в ПДД... Не надо придумывать, всё есть в 65 и 65.2

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    2541

    14 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    2541
    # 23 ноября 2021 10:47
    slon2003:

    а все дороги с разметкой?
    И ваш ответ про поделить дорогу пополам... Я привел пример 3+1,

    если разметки нет -- 3+1 быть не может. читайте п.75 полностью...

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    9442

    11 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    9442
    # 23 ноября 2021 10:49 Редактировалось slon2003, 1 раз.
    serwik:

    slon2003:

    а все дороги с разметкой?
    И ваш ответ про поделить дорогу пополам... Я привел пример 3+1,

    если разметки нет -- 3+1 быть не может. читайте п.75 полностью...

    ... не успели нанести? Свежий асфальт, а знак у встречки висит... Почему нельзя включать голову... Ситуации могут быть какие угодно.

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    2541

    14 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    2541
    # 23 ноября 2021 11:16 Редактировалось serwik, 1 раз.
    slon2003:

    ... не успели нанести?.

    вы п. 75, я вижу, так и не прочитали...Покажете в нём про "не успели нанести" и т.п. ?

    Если разметки / знаков нет (не важно по какой причине) -- ПЧ делится на попутное и встречное направление ПОПОЛАМ.
    Никаких 3+1, 2+5 и прочих ваших бредовых фанатзий.

    Что там на встречке висит -- ХЗ. Может там вообще "одностороннее" -- и какого лешего вы туда прётесь?
    С моей стороны знаков нет -- значит нет.

  • MITЬKA Senior Member
    офлайн
    MITЬKA Senior Member

    2428

    12 лет на сайте
    пользователь #182470

    Профиль
    Написать сообщение

    2428
    # 23 ноября 2021 11:19
    slon2003:

    Не надо давать частные советы,

    Этот совет по ценности своей абсолютно идентичен совету искать точку относительно которой правый край пч находится.

    slon2003:

    Не надо придумывать, всё есть в 65 и 65.2

    Так и вопрос задан просто: зачем 65.2, если цель - запрет выезда на встречку, в 65 уже изложена?
    Может он потому и есть, чтобы в отсутствие разметки 1.7 народ, поворачивая
    , делал это максимально близко к правому краю пс?

    Physic:

    Видать Ваше понятие Ездить состоит в борьбе за секунды любой ценой.
    Вы дороги общего пользования с трассой Ф1 не перепутали?

    Секунды м.б. и не важны, но целью организации дд в т.ч. является увеличения пропускной способности дорог и для того, чтобы мураны не ехали через несколько полос, стопоря движение, поаорачивающих налево с противоположного направления и есть 65.2

    Бывает (с) На "ты"!
  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    9442

    11 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    9442
    # 23 ноября 2021 11:25
    MITЬKA:

    Может он потому и есть, чтобы в отсутствие разметки 1.7 народ, поворачивая
    , делал это максимально близко к правому краю пс?

    где это слово вы прочитали? Или хотелки под реальность?

    Добавлено спустя 57 секунд

    MITЬKA:

    Секунды м.б. и не важны, но целью организации дд в т.ч. является увеличения пропускной способности дорог и для того, чтобы мураны не ехали через несколько полос, стопоря движение, поаорачивающих налево с противоположного направления и есть 65.2

    первое целью организации движения это безопасность человека. А всё остальное вторично.

  • DeathInfector Senior Member
    офлайн
    DeathInfector Senior Member

    12961

    12 лет на сайте
    пользователь #159010

    Профиль
    Написать сообщение

    12961
    # 23 ноября 2021 11:44
    MITЬKA:

    А, если наречие "ближе" читать, как "близко" или "максимально близко" или обязательно нужно сравнивать?

    А зачем наречие "ближе" читать по-другому?
    И да, сравнивать надо, потому что "ближе" - это наречие сравнительной степени, подразумевает сравнение с чем-нибудь.
    Если бы хотели написать "максимально близко", то так бы и написали наверное. Или использовали бы превосходную степень наречия в виде "ближе всего".

    Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно (c)
  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    2541

    14 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    2541
    # 23 ноября 2021 11:53
    MITЬKA:

    увеличения пропускной способности дорог и для того, чтобы мураны не ехали через несколько полос, стопоря движение, поаорачивающих налево с противоположного направления

    если уж мы отвлекаемся от буквы сущесвующих ПДД и начинаем филосовстовать об их пронципиальной цели (да, про которую забывать тоже не надо) -- почему именно поворачивающие направо (а не налево) должны быть ущемлены в выборе полос?

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    18148

    18 лет на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    18148
    # 23 ноября 2021 11:56
    MITЬKA:

    А, если наречие "ближе" читать, как "близко" или "максимально близко" или обязательно нужно сравнивать?

    Если не написано, то нельзя читать.

    Будет ли иным смысл, если 65.2 перед "ближе" дополнить словами "как можно" (по аналогии с 65.1).

    Конечно!

    Написано там обратное, пока.

    Кем написано? Члены этой организованной группы могут и не такое написать, сталкивался, знаю. Не буду публично говорить, что с ними следует делать.

    Юрий...:

    так ЗАЧЕМ все таки пункт?

    В юридически действующих ПДД (до 1996 г.) в этом пункте написано "по возможности ближе". Таким образом этот пункт устанавливал очерёдность занятия полос: первый занимал крайнюю правую, второй вторую справа (потому что у него нет возможности ехать правее - там стоит первый, уступая дорогу пешеходам) и т.д. Потом аффтар ПДД исторг свои так называемые "ПДД" так называемым "указом" и в какой-то из версий исчезли слова "по возможности". Таким образом требования этого пункта соблюдаются всегда.

    почему то при наличии разметки, движение организуется именно ближе к правой стороне дороги...

    Не обязательно. Бывает, что разметка ведёт из крайней правой полосы во вторую справа.

    Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд

    Physic:

    Видать Ваше понятие Ездить состоит в борьбе за секунды любой ценой.
    Вы дороги общего пользования с трассой Ф1 не перепутали?

    Не перепутал. И не секунды а минуты. Например, поворачиваем с Лукьяновича направо на ЛаГойский тракт. Первый поворачивает и останавливается уступать дорогу пешеходам. Если второй уткнётся ему в попу, то вся полоса будет стоять весь цикл и никто не проедет ни прямо, ни направо, кроме этих двоих. Если же второй повернёт во вторую справа полосу и станет там, то за цикл светофора стоящие за ними 20 машин спокойно проедут прямо. И третий повернёт в третью справа.
    Или с Калиновского направо на тот же ЛаГойский тракт. Но там хотя бы широкая полоса, едущие прямо могут проехать вторым рядом прямо.

    Добавлено спустя 48 секунд

    serwik:

    если разметки нет -- 3+1 быть не может. читайте п.75 полностью...

    Может. Читайте полностью. Про дорожные знаки.

    Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд

    MITЬKA:

    Так и вопрос задан просто: зачем 65.2, если цель - запрет выезда на встречку, в 65 уже изложена?

    Ищите в открытых источниках заключения психиатров/психотерапевтов о состоянии ментального здоровья аффтара ПДД, тогда, думаю, всё станет понятно. И не надо будет искать смысл там, где его нет.

    Готовые жертвовать свободой ради безопасности, не заслуживают (и не получают) ни того, ни другого.
  • 3362429 Neophyte Poster
    офлайн
    3362429 Neophyte Poster

    17

    менее полугода на сайте
    пользователь #3362429

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 23 ноября 2021 12:18
    slon2003:

    первое целью организации движения это безопасность человека. А всё остальное вторично.

    Пропускная способность более широкое понятие, включает в себя и безопасность. Происходит дтп пропускная способность дороги уменьшается, можно ограничить скорость на этом участке, тогда дтп меньше, а пропускная способность выше.

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    9442

    11 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    9442
    # 23 ноября 2021 13:13
    3362429:

    slon2003:

    первое целью организации движения это безопасность человека. А всё остальное вторично.

    Пропускная способность более широкое понятие, включает в себя и безопасность. Происходит дтп пропускная способность дороги уменьшается, можно ограничить скорость на этом участке, тогда дтп меньше, а пропускная способность выше.

    дтп и пропускная способность, за уши можно притянуть что угодно

  • MITЬKA Senior Member
    офлайн
    MITЬKA Senior Member

    2428

    12 лет на сайте
    пользователь #182470

    Профиль
    Написать сообщение

    2428
    # 23 ноября 2021 13:41
    slon2003:

    первое целью организации движения это безопасность человека.

    Т.е. в моих комментариях ищем неточности, а сами...
    Безопасность участников дд, оптимизация и удобство движения тс. А как ранжтровать цели - это дело личное.

    DeathInfector:

    зачем наречие "ближе" читать по-другому?
    И да, сравнивать надо, потому что "ближе" - это наречие сравнительной степени, подразумевает сравнение с чем-нибудь.

    Если не хочется можно не читать. Я это делаю по той причине, что мне объясняли, что наречие "ближе" образовано от прилагательного "близко" и в данном случае поясняет глагол "двигаться", отвечает на вопрос "как?" И, следовательно, определяет признак действия

    Бывает (с) На "ты"!
  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    9442

    11 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    9442
    # 23 ноября 2021 13:46
    MITЬKA:

    slon2003:
    первое целью организации движения это безопасность человека.

    Т.е. в моих комментариях ищем неточности, а сами...
    Безопасность участников дд, оптимизация и удобство движения тс. А как ранжтровать цели - это дело личное.

    ... транслировать хотелки можно какие угодно... Но первое безопасность а не пропускная способность... Безопасность не только в ДТП плане, но и выхлопы и т.п., т.е. общая безопасность. Не даром в некоторых странах проспекты закатали и сделали парки...
    И тут не точность (удобство, пропускная способность), а диаметрально противоположная направленность в мире...

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    3909

    13 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    3909
    # 23 ноября 2021 13:54
    Юрий...:

    так ЗАЧЕМ все таки пункт?

    затем, что кроме самой ситуации в пункте есть оговорка про иной порядок. это оговорку трудон было бы включить в основной пункт.

    Юрий...:

    почему то при наличии разметки, движение организуется именно ближе к правой стороне дороги...

    ближе чем к центру - да.
    вплотную к правому краю - нет.

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    2541

    14 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    2541
    # 23 ноября 2021 13:55 Редактировалось serwik, 1 раз.
    slon2003:

    Но первое безопасность а не пропускная способность...

    безопаснее всего стоять и не двигаться.

    Т.е. в любом случае должен быть баланс целей. И он может быть совершенно разный в разных госудастрвах и даже просто у разных людей. Как авторов разных пунктов в ПДД, так и инспекторов и участников ДД в жизни...

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    9442

    11 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    9442
    # 23 ноября 2021 13:56 Редактировалось slon2003, 1 раз.
    serwik:

    slon2003:

    Но первое безопасность а не пропускная способность...

    в таком случае безопаснее всего стоять и не двигаться.
    Так что в любом случае должен быть баланс целей.

    у всех цели разные... У пешиков удобство и безопасность... Водители то могут и посидеть в тёплой машинке...
    если 65 и 65.2 вызывает затруднения, то да лучше стоять.

  • Юрий... Senior Member
    офлайн
    Юрий... Senior Member

    855

    11 лет на сайте
    пользователь #305326

    Профиль
    Написать сообщение

    855
    # 23 ноября 2021 13:56
    sashokc:

    вплотную к правому краю - нет.

    Именно вплотную! между полосой и бордюром нет никакого расстояния

    Добавлено спустя 6 минут 4 секунды

    woland21:

    slon2003:

    Юрий...:

    так ЗАЧЕМ все таки пункт?

    почитай еще раз поймёшь может быть...

    Для того, чтобы при правом повороте не попасть на встречную полосу движения. При правом повороте, если водитель не поворачивает на встречную полосу, то он автоматически окажется ближе к правому краю дороги (поделите дорогу пополам - полоса встречного движения автоматически окажется ближе к левому краю дороги, т.е. надо не попасть на встречную полосу - вот что требуют ПДД!!!)

    т.е. не написали как при повороте на лево! а специально по другому но с той же целью?

    Добавлено спустя 2 минуты 1 секунда

    Physic:

    Видать Ваше понятие Ездить состоит в борьбе за секунды любой ценой.

    тут не секунды , тут в разы пропускная падает! не две машины в городе

    Добавлено спустя 1 минута 43 секунды

    serwik:

    Как авторов разных пунктов в ПДД,

    вот очень метко :znaika:
    у разных пунктов разные авторы