Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10338

    20 лет на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10338
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    18147

    18 лет на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    18147
    # 22 ноября 2021 17:20
    Physic:

    жу, как в автошколе учили.

    Это глупо: создаёт препятствие, снижает эффективность дорожного движения.
    Видать, в автошколе учили сдавать экзамены в так называемой "гаи", а не ездить.

    Готовые жертвовать свободой ради безопасности, не заслуживают (и не получают) ни того, ни другого.
  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    6465

    18 лет на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    6465
    # 22 ноября 2021 17:25
    MITЬKA:

    Зацените, любители заскочить за шиворот:

    А кто "правильный" ответ-то выбирал? Те, кто всегда отвечает, что не правомочны толковать ПДД?

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    18147

    18 лет на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    18147
    # 22 ноября 2021 17:31 Редактировалось DVK, 1 раз.

    K_AV, ну, там вверху картинки есть упоминание одной из организованных групп, действующих с распределением ролей по предварительному сговору...
    Но пункт так называемых "ПДД" процитирован правильно. И из него следует, что ехать можно по любой из траекторий, они обе ближе к правому краю ПЧ.

    Готовые жертвовать свободой ради безопасности, не заслуживают (и не получают) ни того, ни другого.
  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    6465

    18 лет на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    6465
    # 22 ноября 2021 17:41
    MITЬKA:

    Лучше понять данный пункт пдд позволит картинка с машиной, поворачивающей налево одновременно с зелёной.

    Ну да, стоит себе и ждет, как ей и положено по правилам. Дождется своей возможности - и повернет себе налево, опять же так, как ей требуется, а не "обязательно в левую крайнюю".

    Добавлено спустя 1 минута 12 секунд

    DVK:

    Но пункт так называемых "ПДД" процитирован правильно.

    Так неправильно же, только подпункт, без общего смысла пункта в целом. Тогда бы еще понятнее было.

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12434

    15 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12434
    # 22 ноября 2021 18:49
    MITЬKA:

    Лучше понять данный пункт пдд позволит картинка с машиной, поворачивающей налево одновременно с зелёной.

    - Вы думаете, что в случае ДТП будет виноват Ниссан, а не регистратор?

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    17151

    17 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    17151
    # 22 ноября 2021 18:56
    nivi44ok:

    - Вы думаете, что в случае ДТП будет виноват Ниссан, а не регистратор?

    без вариантов )
    правила приоритета важнее правил "держаться" правее.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    9442

    11 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    9442
    # 22 ноября 2021 20:14 Редактировалось slon2003, 1 раз.
    Micola:

    nivi44ok:

    - Вы думаете, что в случае ДТП будет виноват Ниссан, а не регистратор?

    без вариантов )
    правила приоритета важнее правил "держаться" правее.

    Относительно чего? И почитаем п. 65, и уточнение 65.2... он попал на встречку?

    Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд

    И 67 пункт для регика не приоритетнее? Для него ниссан встречный.

  • ana_july Senior Member
    офлайн
    ana_july Senior Member

    4251

    4 года на сайте
    пользователь #2236792

    Профиль
    Написать сообщение

    4251
    # 22 ноября 2021 20:59
    ana_july:

    Кто готов вспомнить пдд и один из самых непростых вопросов?)
    Какому из перечисленных транспортных средств Вы обязаны уступить дорогу, намереваясь проехать прямо в показанной ситуации, в случае, если отсутствуют специальные светофоры, регулирующие движение трамваев?

    Вижу, что маленькие дебаты были.
    Ответ: только трамваю.

    Пояснение к задаче:
    Показанный на рисунке перекресток является регулируемым (поэтому в показанной ситуации дорожные знаки приоритета только информируют участников дорожного движения о том, что перекресток является обозначенным), так как перед ним установлен работающий светофор, зеленый сигнал которого разрешает Вам движение. Обычный светофор с круглыми сигналами и без дополнительных секций (как на рисунке) не обеспечивает бесконфликтное регулирование дорожного движения. Левый поворот в этом случае осуществляется методом «просачивания» через транспортный поток, движущийся со встречного направления. Поэтому Правила в целях обеспечения безопасности дорожного движения требуют от водителей транспортных средств, кроме трамвая, при левом повороте (грузовой автомобиль) уступать дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо (Ваш автомобиль). Наличие такого требования обусловлено стремлением сохранить единый принцип разъезда транспортных средств в случаях пересечения их траекторий — уступает дорогу тот, кто изменяет направление движения. При равном праве на движение трамвай имеет преимущество перед другими транспортными средствами независимо от направления его движения, поэтому первым перекресток должен проехать трамвай. Таким образом, намереваясь продолжить движение прямо, Вы должны уступить дорогу только трамваю.
  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    17151

    17 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    17151
    # 22 ноября 2021 21:02
    slon2003:

    И 67 пункт для регика не приоритетнее? Для него ниссан встречный.

    именно.
    ДТП в данной ситуации будет разруливаться именно по нему.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    9442

    11 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    9442
    # 22 ноября 2021 22:43 Редактировалось slon2003, 1 раз.

    ...

  • MITЬKA Senior Member
    офлайн
    MITЬKA Senior Member

    2428

    12 лет на сайте
    пользователь #182470

    Профиль
    Написать сообщение

    2428
    # 22 ноября 2021 22:57
    nivi44ok:

    - Вы думаете, что в случае ДТП будет виноват Ниссан, а не регистратор?

    Нет, я так не думаю! На нарушение 65.2 редко обращают внимание, но это не означает, что можно щемиться через 2-3 полосы. Здесь больше про уважение речь.

    K_AV:

    А кто "правильный" ответ-то выбирал? Те, кто всегда отвечает, что не правомочны толковать ПДД?

    Так вопрос нужно формулировать конкретнее, тогда и ответ будет, но он часто не совпадает с точкой зрения вопрошателя. Случается, конечно, что запрос попадает к совсем-совсем ботам и тогда прилетает отписка.

    Бывает (с) На "ты"!
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    18147

    18 лет на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    18147
    # 23 ноября 2021 07:25
    MITЬKA:

    На нарушение 65.2 редко обращают внимание

    Ни на картинке, ни на видео никто п. 65.2 не нарушает. То, что Вы его своеобразно понимаете вовсе не означает, что понимать его так же должны остальные участники дорожного движения.

    Готовые жертвовать свободой ради безопасности, не заслуживают (и не получают) ни того, ни другого.
  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    9442

    11 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    9442
    # 23 ноября 2021 07:44
    DVK:

    MITЬKA:

    На нарушение 65.2 редко обращают внимание

    Ни на картинке, ни на видео никто п. 65.2 не нарушает. То, что Вы его своеобразно понимаете вовсе не означает, что понимать его так же должны остальные участники дорожного движения.

    Просто прочитав 65.2 многие уже не помнят 65, память девичья. А по факту 65 и сразу чиаешь уточнение 65.2, то вопросы отпадают.

  • MITЬKA Senior Member
    офлайн
    MITЬKA Senior Member

    2428

    12 лет на сайте
    пользователь #182470

    Профиль
    Написать сообщение

    2428
    # 23 ноября 2021 09:10
    slon2003:

    А по факту 65 и сразу чиаешь уточнение 65.2, то вопросы отпадают.

    Так 65.2 лишний тогда, какая смысловая ценность у него, если есть 65 и главное на встречку не выскочить? 65.1 оставляем из-за "поворачивающих налево"?

    slon2003:

    Относительно чего?

    А, если наречие "ближе" читать, как "близко" или "максимально близко" или обязательно нужно сравнивать?
    Будет ли иным смысл, если 65.2 перед "ближе" дополнить словами "как можно" (по аналогии с 65.1).

    DVK:

    Ни на картинке, ни на видео никто п. 65.2 не нарушает.

    Написано там обратное, пока.

    Бывает (с) На "ты"!
  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    9442

    11 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    9442
    # 23 ноября 2021 09:16
    MITЬKA:

    slon2003:
    А по факту 65 и сразу чиаешь уточнение 65.2, то вопросы отпадают.

    Так 65.2 лишний тогда, какая смысловая ценность у него, если есть 65 и главное на встречку не выскочить? 65.1 оставляем из-за "поворачивающих налево"?

    ... если не знаешь дороги, плохая видимость... Или все дороги с разделены островком безопасности и при повороте ты точно знаешь сколько полос в твоём направлении...?

    Добавлено спустя 38 секунд

    MITЬKA:

    slon2003:
    Относительно чего?

    А, если наречие "ближе" читать, как "близко" или "максимально близко" или обязательно нужно сравнивать?
    Будет ли иным смысл, если 65.2 перед "ближе" дополнить словами "как можно" (по аналогии с 65.1).

    ниссан повернул ближе к правому краю, чем к левому... в чём проблема...

  • Юрий... Senior Member
    офлайн
    Юрий... Senior Member

    853

    11 лет на сайте
    пользователь #305326

    Профиль
    Написать сообщение

    853
    # 23 ноября 2021 09:25 Редактировалось Юрий..., 1 раз.
    slon2003:

    MITЬKA:

    slon2003:
    А по факту 65 и сразу чиаешь уточнение 65.2, то вопросы отпадают.

    Так 65.2 лишний тогда, какая смысловая ценность у него, если есть 65 и главное на встречку не выскочить? 65.1 оставляем из-за "поворачивающих налево"?

    ... если не знаешь дороги, плохая видимость... Или все дороги с разделены островком безопасности и при повороте ты точно знаешь сколько полос в твоём направлении...?

    Добавлено спустя 38 секунд

    MITЬKA:

    slon2003:
    Относительно чего?

    А, если наречие "ближе" читать, как "близко" или "максимально близко" или обязательно нужно сравнивать?
    Будет ли иным смысл, если 65.2 перед "ближе" дополнить словами "как можно" (по аналогии с 65.1).

    ниссан повернул ближе к правому краю, чем к левому... в чём проблема...

    так ЗАЧЕМ все таки пункт?
    демагогия.
    почему то при наличии разметки, движение организуется именно ближе к правой стороне дороги...
    все остальное, натягивание языковых оборотов особенно это бред

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    9442

    11 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    9442
    # 23 ноября 2021 09:26
    Юрий...:

    так ЗАЧЕМ все таки пункт?

    почитай еще раз поймёшь может быть...

  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    21035

    18 лет на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    21035
    # 23 ноября 2021 09:31 Редактировалось Marabu, 1 раз.

    MITЬKA,

    вопрос нужно формулировать конкретнее, тогда и ответ будет

    для начала ПДД должны быть сформулированы так, чтобы не возникало лишних вопросов и дискуссий на 20-30 страниц в трёх-четырёх темах! :spy:
    А за ПДД и ОДД следовает подтянуть :-?

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    9442

    11 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    9442
    # 23 ноября 2021 09:36 Редактировалось slon2003, 2 раз(а).
    Юрий...:

    почему то при наличии разметки, движение организуется именно ближе к правой стороне дороги...
    все остальное, натягивание языковых оборотов особенно это бред

    для регика есть разметка при повороте... Для ниссана нет... И разметка есть не на всех дорогах, или у вас должен быть пункт сразу "для пресечения на московской" читайте такие пункты...

  • woland21 Senior Member
    офлайн
    woland21 Senior Member

    745

    7 лет на сайте
    пользователь #1140964

    Профиль
    Написать сообщение

    745
    # 23 ноября 2021 09:40
    slon2003:

    Юрий...:

    так ЗАЧЕМ все таки пункт?

    почитай еще раз поймёшь может быть...

    Для того, чтобы при правом повороте не попасть на встречную полосу движения. При правом повороте, если водитель не поворачивает на встречную полосу, то он автоматически окажется ближе к правому краю дороги (поделите дорогу пополам - полоса встречного движения автоматически окажется ближе к левому краю дороги, т.е. надо не попасть на встречную полосу - вот что требуют ПДД!!!)