Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20282

    20 лет на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20282
    # 17 октября 2021 16:04
    _Falena_:

    то есть это довольно таки существенное отличие :)

    Теоретически - да. Практически - эти всякие идиотические пункты, вводящие бессмысленные и безответственные, очень общественно опасные ограничения скорости просто надо совсем из ПДД убрать, сложить вчетверо и засунуть в куда-нибудь тому, кто их нагло и бесцеремонно ввёл. Что же касается скорости движения, то её в местах, где есть множество ПТ, ограничивает в первую очередь п.87. И до значений значительно меньших, чем 20 км/ч. Просто один (психиатрические диагнозы читайте в открытых источниках) гражданин написал "20 км/ч"... В результате толпы представителей интеллектуального большинства носятся по жилым зонам с такой скоростью, а то и больше. В то время как п.87 им в этих местах предписано ездить со скоростью никак не больше 1..3 км/ч... Гибнут и калечатся люди, в основном дети, водители отправляются в тюрьмы и на "химию", а виновник (который написал "20 км/ч";) остаётся безнаказанным. :(

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3233

    13 лет на сайте
    пользователь #305326

    Профиль

    3233
    # 18 октября 2021 10:58
    DVK:

    ограничивает в первую очередь п.87. И до значений значительно меньших, чем 20 км/ч.

    ограничения введены для ограничения!! а не установления с какой скоростью можно ехать в конкретном месте.
    Спойлер:
    на кольцевой не обязательно ехать 90-100 даже В ЛЕВОЙ ПОЛОСЕ!

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20282

    20 лет на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20282
    # 18 октября 2021 11:23
    Юрий...:

    ограничения введены для ограничения!! а не установления с какой скоростью можно ехать в конкретном месте.

    Это так, но, к сожалению, подавляющее большинство водителей этого не понимает. И, вместо того, чтобы выбирать скорость правильно, как предписано п.87, выбирают скорость исходя из этих самых ограничений. Как будто, если их соблюдать, то это будет безопасно. Это первая причина для жесточайшей публичной казни того, кто придумал эти ограничения. Вторая: за превышения этих ограничений водителей наказывают. В результате они, вместо того, чтобы смотреть на дорогу (и правильно выбирать скорость), смотрят на спидометры. А это очень опасно, а потому вторая причина для жесточайшей казни.

    на кольцевой не обязательно ехать 90-100 даже В ЛЕВОЙ ПОЛОСЕ!

    Теоретически да, но это сложно придумать причину, чтобы из правильной полосы перестроиться даже не в среднюю, а в левую. Хотя лично я там левую полосу предпочитаю избегать - в ней почему-то очень повышенная концентрация опасных водителей.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3233

    13 лет на сайте
    пользователь #305326

    Профиль

    3233
    # 18 октября 2021 14:01
    DVK:

    Юрий...:
    ограничения введены для ограничения!! а не установления с какой скоростью можно ехать в конкретном месте.

    Это так, но, к сожалению, подавляющее большинство водителей этого не понимает.

    и "Это первая причина для жесточайшей публичной казни того, кто придумал эти ограничения" как это связанно?

  • MITЬKA Senior Member
    офлайн
    MITЬKA Senior Member

    2931

    14 лет на сайте
    пользователь #182470

    Профиль
    Написать сообщение

    2931
    # 23 октября 2021 19:20
    DVK:

    вместо того, чтобы выбирать скорость правильно

    Категория " правильно" неоднознаяная и у разных водителей трактуется по-разному. Тем более, что ограничена максимальная скорость.

    FAQ: если есть проблемы с определением скорости движения и без сосредоточения взгляда на приборах никак есть приличные навигаторы, которые сообщают о превышении. Есть ограничитель скорости...выставил 60-68, если в городе по бОльшей части катаешься и очень удобно.

    Бывает (с) На "ты"!
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20282

    20 лет на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20282
    # 23 октября 2021 20:38
    MITЬKA:

    DVK:

    вместо того, чтобы выбирать скорость правильно

    Категория " правильно" неоднознаяная и у разных водителей трактуется по-разному.

    Если кто-то не в состоянии правильно выбрать скорость движения, значит его не следует допускать к управлению транспортными средствами.

    FAQ: если есть проблемы с определением скорости движения и без сосредоточения взгляда на приборах никак есть приличные навигаторы, которые сообщают о превышении. Есть ограничитель скорости...выставил 60-68, если в городе по бОльшей части катаешься и очень удобно.

    Увы, в моём автомобиле нет ни приличной навигации (приличной, а не спутниковой, спутниковые не годятся, потому что запаздывают), ни ограничителя скорости.
    Ну и главный вопрос: моральный. С какого Хаффа, какой-то человек, который ни за что не отвечает, будет мне, водителю, который несёт всю ответственность за последствия, едущему в моём автомобиле по моей (т.е. построенной и содержащейся на средства мои и других налогоплательщиков) дороге вдруг указывает какую именно скорость мне нельзя превышать? Вполне себе причина для жесточайшей публичной казни этого человека.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • MITЬKA Senior Member
    офлайн
    MITЬKA Senior Member

    2931

    14 лет на сайте
    пользователь #182470

    Профиль
    Написать сообщение

    2931
    # 23 октября 2021 22:19
    DVK:

    спутниковые не годятся, потому что запаздываю

    Отлично они работают со смартфонов.

    DVK:

    Ну и главный вопрос: моральный. С какого Хаффа, какой-то человек, который ни за что не отвечает, будет мне, водителю, который несёт всю ответственность за последствия, едущему в моём автомобиле по моей (т.е. построенной и содержащейся на средства мои и других налогоплательщиков) дороге вдруг указывает какую именно скорость мне нельзя превышать?

    Почему не отвечает, у него есть должностная инструкция и ещё куча нормативных документов, которыми он руководствуется в своей работе и разборы там случаются нешутошные...мягко, конечно, но бывает прижимают.
    А по поводу дороги...так все мы платим и по стечению обстоятельств и товарищам, согласовывающимем установку знаков также все мы.

    Бывает (с) На "ты"!
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20282

    20 лет на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20282
    # 23 октября 2021 22:24
    MITЬKA:

    Отлично они работают со смартфонов.

    Нет. Показания скорости у них запаздывают на 1-2 вечности от реальной. Во-первых, потому что в большинстве GPS используется 1-Гц, во-вторых, потому что усреднения, погрешность GPS.

    Почему не отвечает, у него есть должностная инструкция и ещё куча нормативных документов, которыми он руководствуется в своей работе и разборы там случаются нешутошные...мягко, конечно, но бывает прижимают.

    Да ладно! Приведите хоть один пример, когда отвечал тот, кто установил ограничение скорости за то, что это ограничение оказалось не безопасным..

    А по поводу дороги...так все мы платим и по стечению обстоятельств и товарищам, согласовывающимем установку знаков также все мы.

    Мне они не товарищи.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • MITЬKA Senior Member
    офлайн
    MITЬKA Senior Member

    2931

    14 лет на сайте
    пользователь #182470

    Профиль
    Написать сообщение

    2931
    # 24 октября 2021 00:54
    DVK:

    Показания скорости у них запаздывают на 1-2 вечности от реальной

    Не углубляясь, пришлось прям сейчас посетить рнпц травмотологии, ехал с навигатором в смарте, ...щёлкает ровно там, где ограничения, а не после и вполне достаточно времени, чтобы притормозить.

    DVK:

    Приведите хоть один пример, когда отвечал тот, кто установил ограничение скорости за то, что это ограничение оказалось не безопасным..

    Я не видел у нас знака, ограничивающего минимальную скорость, максимальную - видел. Часто, там, где максимальная ограничена 70 или 120, без труда можно ехать 30, но делать это нужно, не мешая другим. Можно полагаться на синие квадраты с цифрами их ставят и у нас.

    Бывает (с) На "ты"!
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20282

    20 лет на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20282
    # 24 октября 2021 07:20
    MITЬKA:

    щёлкает ровно там, где ограничения, а не после и вполне достаточно времени, чтобы притормозить.

    А при чём тут это? Посмотрите на скорость, которую показывает ваш навигатор. И нажмите на правую педаль. Увидите, что рост цифр скорости навигатора запаздывает на 1-2 секунды от фактического роста скорости.

    Часто, там, где максимальная ограничена 70 или 120, без труда можно ехать 30

    Всегда ли там, где максимальная ограничена 70 или 120 можно безопасно ехать 70 или 120? И всегда ли там (и для всех ли) скорость больше 70 или 120 будет опасна?

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20076

    19 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20076
    # 24 октября 2021 09:19
    DVK:

    в моём автомобиле нет ни приличной навигации (приличной, а не спутниковой, спутниковые не годятся, потому что запаздывают), ни ограничителя скорости.

    простите ))
    А что такое приличная навигация?
    Если не спутниковая. Я даже растерялся.

    Ну запаздывают спутниковые, но 2 сек, на 4 сек ... это бывает и не критично.
    Если у вас запаздывают на вечность, то можно пересмотреть оборудование.
    ... или не пересматривать.

    DVK:

    Посмотрите на скорость, которую показывает ваш навигатор. И нажмите на правую педаль. Увидите, что рост цифр скорости навигатора запаздывает на 1-2 секунды от фактического роста скорости.

    Спидометр врет вверх. Так что запаздывание расчета нормального! навигатора вполне идет в диапазоне подвирания.

    Добавлено спустя 1 минута 28 секунд

    DVK:

    Во-первых, потому что в большинстве GPS используется 1-Гц

    а что за 1-Гц ?
    Частота процессора? Частота сигнала?

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20282

    20 лет на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20282
    # 24 октября 2021 09:32 Редактировалось DVK, 3 раз(а).
    Micola:

    А что такое приличная навигация?
    Если не спутниковая. Я даже растерялся.

    Интегрированная в автомобиль. Которая использует GPS только для корректировки данных, а так работает на основе анализа данных от датчиков ABS, акселерометров и гироскопов автомобиля, магнитного компаса. В отличие от дешёвых GPS систем, она работает всегда и везде, и в туннелях, и в густом лесу, и в случае глушения GPS сигнала.

    Ну запаздывают спутниковые, но 2 сек, на 4 сек ... это бывает и не критично.
    Если у вас запаздывают на вечность, то можно пересмотреть оборудование.... или не пересматривать.

    Вечность - это одна секунда. Мне больше нравится вариант "пересматривать способы казни того, кто, не имея на это никакого права, ограничивает скорость".
    Вот, кстати, пример: https://auto.onliner.by/2021/10/22/smertelnoe-dtp-na-perekrestke
    Из моего опыта, на этих трамвайных путях у меня бывали и пробуксовки, и сносы, и заносы. Там реально скользко, очень стрёмное место даже для хорошо умеющего управлять автомобилем водителя. В истории выше даже хорошая дорогая (я так думаю, что лексусе такая стояла) система стабилизации не справилась при скорости 40 км/ч. Если кто-то берётся ограничивать скорость, то на этом пересечении трамвайных путей она должна была бы быть ограничена на уровне около 30 км/ч для легковых автомобилей и 10-20 для грузовых. За это ДТП должен нести ответственность тот, кто установил скоростной режим. Но ответственность несёт водитель. Значит и скорость должен выбирать водитель. А тот, кто покушается на свободу водителя в выборе скорости должен быть самым жесточайшим образом за это наказан. Его казнь должна быть очень длительной, растянутой на несколько месяцев, очень мучительной и, конечно, публичной. Чтобы все видели и понимали, что покушаться на права и свободы других людей - это самое страшное преступление и карается самым жесточайшим способом.

    а что за 1-Гц ?
    Частота процессора? Частота сигнала?

    Частота выдачи обновлённых данных о местоположении.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • MITЬKA Senior Member
    офлайн
    MITЬKA Senior Member

    2931

    14 лет на сайте
    пользователь #182470

    Профиль
    Написать сообщение

    2931
    # 24 октября 2021 10:15
    DVK:

    Интегрированная в автомобиль.

    Не панацея...
    И тупит, бывает, у меня были и есть машины с оригинальной навигацией, причём пользовался я ей очень редко, да и то только в Европе. Для остального есть carplay.

    DVK:

    В отличие от дешёвых GPS систем, она работает всегда и везде, и в туннелях, и в густом лесу, и в случае глушения GPS сигнала.

    И часто мы попадаем в такие ситуации? Из тоннеля, как правило, один выезд...от Салоников до Игумменицы их штук 60 и не заблудился.

    Бывает (с) На "ты"!
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20282

    20 лет на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20282
    # 24 октября 2021 11:01
    MITЬKA:

    И тупит, бывает, у меня были и есть машины с оригинальной навигацией, причём пользовался я ей очень редко, да и то только в Европе.

    Оригинальная - не значит, что она не GPS, а работает по счислению.

    И часто мы попадаем в такие ситуации?

    Всё зависит. Я практически не попадал. А вот жители Югославии в определённый период времени, наверняка да. Впрочем, какое это имеет отношение к обсуждению способов, методов и продолжительности публичной казни того, кто берёт на себя наглость преступно ограничивать скорость?

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • MITЬKA Senior Member
    офлайн
    MITЬKA Senior Member

    2931

    14 лет на сайте
    пользователь #182470

    Профиль
    Написать сообщение

    2931
    # 24 октября 2021 12:01
    DVK:

    . А вот жители Югославии в определённый период времени, наверняка да

    Давно там был? Нынешнюю Сербию можно проскочить, не снижая скорость со 130 км/ч, а соседнюю Македонию, даже, учитывая её серпантины, до границы с Грецией, так и вообще за 1.5 часа и никто там не стесняется ставить "130", а едут ещё быстрее. В Греции перед тоннелями ограничение 80 км/ч, но едут гораздо быстрее.
    Там не принято призывать казнить тех, кто ставит знаки.

    Я ни разу не сталкивался у нас с ситуацией, в которой скорость ограничена на 120, а ехать 120 стрёмно,. Я бы сомневался в этом, если бы давным давно у меня не было 406го пежо, который без проблем ехал везде допустимый максимум. Это я к тому, на чем можно ездить, чтобы так бояться 70 или 120?

    Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд

    DVK:

    Оригинальная - не значит, что она не GPS, а работает по счислению.

    Ок, забиваем в гугл: навигация w222 и читаем какая она там, потом смотрим стоимость обновления её и понимаем, что яшкино приложение очень годное.

    Бывает (с) На "ты"!
  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20076

    19 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20076
    # 24 октября 2021 16:13 Редактировалось Micola, 1 раз.
    DVK:

    Интегрированная в автомобиль. Которая использует GPS только для корректировки данных, а так работает на основе анализа данных от датчиков ABS, акселерометров и гироскопов автомобиля, магнитного компаса. В отличие от дешёвых GPS систем, она работает всегда и везде, и в туннелях, и в густом лесу, и в случае глушения GPS сигнала.

    ХМ. Можно пример авто где именно такая стоит?
    Я даже представить не могу, как в навигации могут использоваться датчики Abs ... магнитный компас это вообще огонь.
    Возможно ларчик открывается проще, чувствительность систем выросло многократно, то что вы назвали интегрированная, по факту система с вынесенной внешней антенной + A-Gps + LBS
    Дело в том, что нормальные чипы уже лет 10 не боятся густого леса и плотной городской застройки.

    сори за оффтоп.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • woland21 Senior Member
    офлайн
    woland21 Senior Member

    2206

    10 лет на сайте
    пользователь #1140964

    Профиль
    Написать сообщение

    2206
    # 24 октября 2021 19:05
    Micola:

    DVK:

    Интегрированная в автомобиль. Которая использует GPS только для корректировки данных, а так работает на основе анализа данных от датчиков ABS, акселерометров и гироскопов автомобиля, магнитного компаса. В отличие от дешёвых GPS систем, она работает всегда и везде, и в туннелях, и в густом лесу, и в случае глушения GPS сигнала.

    ХМ. Можно пример авто где именно такая стоит?
    Я даже представить не могу, как в навигации могут использоваться датчики Abs ... магнитный компас это вообще огонь.
    Возможно ларчик открывается проще, чувствительность систем выросло многократно, то что вы назвали интегрированная, по факту система с вынесенной внешней антенной + A-Gps + LBS
    Дело в том, что нормальные чипы уже лет 10 не боятся густого леса и плотной городской застройки.
    Похоже предыдущий оратор "температуру кипения с прямым углом" перепутал... :trollface: сори за оффтоп.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20282

    20 лет на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20282
    # 24 октября 2021 19:52
    MITЬKA:

    Там не принято призывать казнить тех, кто ставит знаки.

    Может быть, потому что там те, кто устанавливет ограничения, делает это законно и несёт какую-то ответственность.

    Я ни разу не сталкивался у нас с ситуацией, в которой скорость ограничена на 120, а ехать 120 стрёмно

    Да ладно! В тёмное время суток при наличии встречного трафика - мало того, что стрёмно, так и ещё и ПДД ограничено. В гололёд тоже 120 стрёмно.

    к тому, на чем можно ездить, чтобы так бояться 70 или 120?

    А на чём можно ездить, чтобы ночью на льду было не стрёмно 120? Ну да, я знаю, что на премиальных современных автомобилях бывают всякие там радары, проекторы дополненной реальности на HUD, фары матричные чуть ли не с мегапиксельной матрицей... А так на любой простом автомобиле без радаров/лидаров/ИК-камер и матричных фар - да, будет не просто стрёмно, а смертельно опасно.

    Ок, забиваем в гугл: навигация w222 и читаем какая она там

    И какая?

    Micola:

    ХМ. Можно пример авто где именно такая стоит?

    Не помню уже. Давно как-то по ТВ рассказывали. Вроде из немецких топов каких-то (BMW, MB, audi)

    Я даже представить не могу, как в навигации могут использоваться датчики Abs ...

    Как обычно: для определения пройденного расстояния.

    магнитный компас это вообще огонь.

    Как обычно: для определения направления движения.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20076

    19 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20076
    # 24 октября 2021 21:47 Редактировалось Micola, 1 раз.
    DVK:

    Как обычно: для определения пройденного расстояния.

    вы представляете необходимую точность такого датчика? ...и стоимость.
    и процедуру диагностики, когда датчик начнет подвирать на уровне 3го знака после запятой. ... или если поставить шины с высотой профиля на 5 мм больше .. + погрешность на "съедание" протектора.

    DVK:

    Как обычно: для определения направления движения.

    Нет слов )))

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20282

    20 лет на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20282
    # 24 октября 2021 21:59
    Micola:

    вы представляете необходимую точность такого датчика? ...и стоимость.

    Точность уже существующих датчиков АБС для навигационных целей многократно избыточна. Стоимость нулевая - они уже есть.

    и процедуру диагностики, когда датчик начнет подвирать на уровне 3го знака после запятой. ... или если поставить шины с высотой профиля на 5 мм больше .. + погрешность на "съедание" протектора.

    Датчик дискретный, он тупо считает импульсы, "подвирать" не может. Погрешность общая - да, будет. Поэтому и используются разные методы коррекции.

    DVK:

    Как обычно: для определения направления движения.

    Нет слов )))

    Вы что, впервые для себя узнали о таком дешёвом, но офигенно точном и полезном устройстве, как магнитный компас?

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani