Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10182

    19 лет на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10182
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    11662

    9 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    11662
    # 19 ноября 2020 00:28 Редактировалось HeartBeat, 2 раз(а).
    miskusi:

    * мы на перекрестке ? - да (нерегулируемый и необозначенный)
    * положим свет на светофоре красный
    * стоп-линия есть ? - нету
    Согласно п.48.1 мы должны остановиться перед светофором.

    Если доехали до него, то должны. Не доехали - не должны.
    Стоп-линия относится к светофору, перед которым нанесена.
    Неужели такие очевидные вещи нужно как-то еще подробней в ПДД расписать?

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    16037

    16 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    16037
    # 19 ноября 2020 12:14
    HeartBeat:

    Стоп-линия относится к светофору, перед которым нанесена.

    точно? ;))
    а почему стоп линия не относится к перекрестку, перед которым нанесена?
    Размещение элементов за 30-50-100 метров друг о друга, не позволяет корректно соотнести.
    При движении к и по необозначенному перекрестку, не определено требование остановки у стоп линии и уж тем более при наличии нескольких стоп линий на рассстоянии друг за другом.

    Добавлено спустя 6 минут 41 секунда

    shpak-aliaksandr:

    я не понимаю в чем проблема? Вам светит красный, вы должны остановиться? Светит зеленый вы пропускаете всех идущих по встречке и разворачиваетесь??

    почему тут может быть другой вариант?

    потому что требуемая водителю траектория не пересекается с обласьтю применения данного светоформа, на которой проводится регулировка потоков. Вы же не реагируете на светофор где то справа, который на соседней улице.

    "Светофоры относятся к техническим средствам организации дорожного движения и применяются для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог."

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    11662

    9 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    11662
    # 19 ноября 2020 12:49 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    Micola:

    а почему стоп линия не относится к перекрестку, перед которым нанесена?

    5.33. Стоп-линия. Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале регулировщика, светофора.

    Стоп-линия по определению относится к светофору (регулировщику), а не перекрестку или чему-либо еще.

    Micola:

    При движении к и по необозначенному перекрестку, не определено требование остановки у стоп линии и уж тем более при наличии нескольких стоп линий на рассстоянии друг за другом.

    Пункты 48 и 49 покрывают все возможные случаи - на перекрестке и вне перекрестка. Не знаю, что там у вас не определено.

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    16037

    16 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    16037
    # 19 ноября 2020 14:32

    HeartBeat, ох. в предыдущих комментах вроде раскрыл свое мнение, точно требуется еще раз писать? )

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    11662

    9 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    11662
    # 19 ноября 2020 15:46 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.

    Micola, вы пишете, что в ПДД что-то не определено для данной ситуации. Я читаю пункты 48, 49 и вижу, что все определено четко, никаких вопросов возникать не должно.

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    16037

    16 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    16037
    # 19 ноября 2020 17:08

    HeartBeat, последняя попытка.
    Это перекресток? Да.
    "48. На перекрестке при запрещающем сигнале регулировщика или светофора водители должны остановиться перед дорожным знаком «Стоп-линия» (линией горизонтальной дорожной разметки 1.12), а при ее отсутствии:"
    То есть должен останавливаться тут. Но это перекресток не регулируемый (это надеюсь согласны?)
    То есть " водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками приоритета.".
    в правилах проезда нерегулируемого перекрестка нет требования стоять на стоп-линии в ожидании зеленого. Хотите, можете остановиться, но что вам предписывает продолжать стоять?

    Руководствуясь п. 49, почему вы на Яна Чечета не останавливаетесь при развороте перед светофором, согласно 48.1? потому что вы не съезжаете в зону, где светофор регулирует пересекающиеся потоки. И по этому вы руководствуетесь правилами проезда не регулируемого перекрестка. Али у вас какая другая причина там не останавливаться? или останавливаться?

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    11662

    9 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    11662
    # 19 ноября 2020 17:14 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    Micola:

    То есть должен останавливаться тут.

    На этом можно остановиться. Дальше какие-то лишние размышления пошли. Проезд стоп-линии на красный - нарушение пункта 48.

    Micola:

    Руководствуясь п. 49, почему вы на Яна Чечета не останавливаетесь при развороте перед светофором, согласно 48.1?

    Мне не нужно останавливаться ни перед светофором, ни перед стоп-линией, если я до них не доехал, а свернул куда-то раньше.

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    16037

    16 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    16037
    # 19 ноября 2020 17:42
    HeartBeat:

    На этом можно остановиться. Дальше какие-то лишние размышления пошли. Проезд стоп-линии на красный - нарушение пункта 48.

    нет и еще раз нет ))) вы опять отказались прочитать весь тест.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • miskusi Neophyte Poster
    офлайн
    miskusi Neophyte Poster

    12

    2 года на сайте
    пользователь #2600318

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 19 ноября 2020 21:07
    miskusi:

    Я считаю что на Игуменском разворачиваться на красный нельзя (п.48. На перекрестке при запрещающем сигнале светофора водители должны остановиться перед стоп-линией), я прав ?
    А вот если бы не было стоп-линии, то по п.48 следующее место - перед светофором, и тут уже возможности это сделать нету, что делать в этом случае ?)

    Поразмыслив, пожалуй соглашусь с HeartBeat, и со своим первоначальным предположением.
    Тезис

    HeartBeat:

    Мне не нужно останавливаться ни перед светофором, ни перед стоп-линией, если я до них не доехал, а свернул куда-то раньше

    выглядит правильным

    Итого (ИМХО, но противоречий не вижу :rotate: ):
    1. Прежде всего есть п 5.33: "Стоп-линия - место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале регулировщика, светофора".
    Здесь по идее даже не важно, где эта линия нанесена, даже пункты 48 и 49 не играют никакой роли. Есть стоп-линия, есть запрещающий светофор - остановка
    2. Далее, вне зависимости на перекрестке мы или нет (48 или 49) - при красном светофоре и стоп-линии есть требование выполнить остановку. В правиле не указано, регулируемый или нет перекресток, к чему относится светофор итп.
    Значит смотрим буквально - красный + стоп-линия = стоп.
    Отвечая на свой же пример с стоп-линией и светофором в 500 метрах от него - да, надо остановиться.
    3. Если бы на Игуменском не было бы стоп-линии в крайней левой полосе - можно развернуться на красный. Потому что мы не доезжаем до следующей точки остановки.
    Могу к этому пункту привести другой пример(он уже здесь обсуждался) - см.картинку (Рафиева-Алибегова):
    Есть светофор и мы в крайней правой, на которой нет стоп-линии - не подчиняемся светофору, т.к. не имеем возможности перед ним остановиться - съезжаем раньше.

    to Micola - отдельно попытаюсь возразить на ваши тезисы:
    1. Отсылки к "дальнейшей траектории движения" - не указаны в интересующих нас пунктах ПДД. Не указаны - не имеют значения.
    2.

    Micola:

    правила проезда нерегулируемых перекрестков и дорожные знаки не запрещают разворот или поворот в этом месте. И не требуют останавливаться на стоп-линии.

    Да, правила проезда нерегулируемых перекрестков не требуют. Но то, что какой-то пункт что-то не запрещает, не значит, что не существует другого, который запрещает. Примеров думаю можно придумать массу.
    3.

    Micola:

    Руководствуясь п. 49, почему вы на Яна Чечета не останавливаетесь при развороте перед светофором, согласно 48.1?

    Потому что не имеем возможности. Была бы там стоп-линия - пришлось бы стоять.

  • shpak-aliaksandr Neophyte Poster
    офлайн
    shpak-aliaksandr Neophyte Poster

    28

    4 года на сайте
    пользователь #1872637

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 19 ноября 2020 23:41 Редактировалось shpak-aliaksandr, 1 раз.
    miskusi:

    Потому что в текст ПДД нельзя вложить все варианты, которые могут быть нарисованы дорожной службой. Вот вам пример - откройте мой первоначальный пост на этой странице и посмотрите картинку с ул. Яна Чечота, и откройте п.48 ПДД.
    Что мы видим:
    * мы на перекрестке ? - да (нерегулируемый и необозначенный)
    * положим свет на светофоре красный
    * стоп-линия есть ? - нету
    Согласно п.48.1 мы должны остановиться перед светофором.
    НО, согласно конкретно данной ситуации - мы разворачиваемся на перекрестке, до пешеходного перехода даже не доезжая,
    и возможности остановится "перед" светофором не имеем, и поэтому на красный свет там не обращаем внимания.

    Здесь - такая же ситуация, только п.49
    Отсюда вы здесь в рассуждениях у разных людей можете увидеть выражения "ближайший светофор", количество метров, когда светофор "рядом" итд.

    я просто пытаюсь разобраться)) и высказываю исключительно свое мненение ссылаясь на первоисточник (ПДД);
    было бы не плохо иметь вид сверху и более качественные фото)
    p.s.

    не, стоп...

    2.33. обозначенный перекресток — перекресток, перед которым на данной дороге установлен дорожный знак (знаки) приоритета;
    102. Перекресток, на котором очередность движения определяется сигналами регулировщика или светофора, является регулируемым.

    если (есть светофор, обращенный в нашу сторону И он красный) останавливаемся на стоп линии; знак приоретита должен быть ДО перекрестка, светофор НЕТ/не обязательно;

    если бы стоп линии небыло бы, тогда можно было бы развернуться и поехать на лево;
    может! там островок безопасности и светофоры для пешеходов имеют красный сдвинутый во времени?

    39.5. красный сигнал, в том числе мигающий (два мигающих красных сигнала), запрещает движение;

    Согласно первой картинке на , там светофор для нас, и он зеленый, зеленый разрешает движение/поворот/разворот (т.к. нет других секций)

    39.1. зеленый сигнал разрешает движение;

    49. Вне перекрестка при запрещающем сигнале регулировщика или светофора (кроме реверсивного) водители должны остановиться перед дорожным знаком «Стоп-линия» (линией горизонтальной дорожной разметки 1.12), а при его отсутствии:
    49.1. на регулируемом пешеходном переходе — перед светофором, а при его отсутствии — перед пешеходным переходом;
    49.2. перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 129 настоящих Правил;
    49.3. в других местах — перед регулировщиком или светофором, не создавая препятствия и опасности для дорожного движения.

    т.к. у нас зеленый мы едем свободно пропуская тох кто едет по встречке;

    103. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель транспортного средства, за исключением трамвая, обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо, и попутному трамваю. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

    65. Поворот налево или направо должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на встречной полосе движения:

    112. Если водитель не может определить последовательность проезда перекрестка (из-за невозможности распознать наличие покрытия на проезжей части дороги (темное время суток, грязь, снег и прочее) либо отсутствует дорожный знак приоритета в направлении движения), он должен действовать так, как если находится на второстепенной дороге.

    Добавлено спустя 1 час 42 минуты 22 секунды

    Micola:

    потому что требуемая водителю траектория не пересекается с обласьтю применения данного светоформа, на которой проводится регулировка потоков. Вы же не реагируете на светофор где то справа, который на соседней улице.

    "Светофоры относятся к техническим средствам организации дорожного движения и применяются для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог."

    я не знаю такой "области", вы выходите за рамки терминологии ПДД (ну или я упустил, тогда извиняюсь) :)

    свотофор регулирует и порядок прокуска на регулируемом перекрестке - пересечение с пешеходом не перекресток,
    и говорит вам что при красном свете вы должны остановиться на стоп линии.
    определений по за термином перекресткой я не видел;

    Если бы этот светофор (1) не запрещал выезд за стоп линию, то машины бы переграждали путь по пересекающей дороге???

    2.17. дорожное движение — движение пешеходов и (или) транспортных средств по дороге, в том числе стоянка и остановка в пределах дороги, и связанные с ним общественные отношения;
    2.45. перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не являются перекрестками пересечения с велосипедными, пешеходными дорожками и дорожками для всадников;
    102. Перекресток, на котором очередность движения определяется сигналами регулировщика или светофора, является регулируемым.
    38. Светофоры относятся к техническим средствам организации дорожного движения и применяются для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог. Светофоры подразделяются на транспортные и пешеходные.

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    16037

    16 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    16037
    # 20 ноября 2020 09:02 Редактировалось Micola, 1 раз.
    shpak-aliaksandr:

    Если бы этот светофор (1) не запрещал выезд за стоп линию, то машины бы переграждали путь по пересекающей дороге???

    ))) конечно. Если это регулируемый перекресток, то кто даст сигнал разрешить движение по пересекающей дороге?
    или у вас это перекреток регулируемый для одних, а для других нерегулируемый выезд с второстепенной дороги?

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • Leon_406 Member
    офлайн
    Leon_406 Member

    227

    9 лет на сайте
    пользователь #413264

    Профиль
    Написать сообщение

    227
    # 20 ноября 2020 14:28

    кто-нибудь объяснит смысл знака "Уступи дорогу" над полосой, и как быть и теме, кто подъезжает слева?

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    16037

    16 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    16037
    # 20 ноября 2020 14:35

    Leon_406, э.... а можно адрес этого перекрестка. Хочется посмотреть на яндекс.картах

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • Leon_406 Member
    офлайн
    Leon_406 Member

    227

    9 лет на сайте
    пользователь #413264

    Профиль
    Написать сообщение

    227
    # 20 ноября 2020 14:38
    Micola:

    Leon_406, э.... а можно адрес этого перекрестка. Хочется посмотреть на яндекс.картах

    ул. Подгорная - ул. Хатаевича

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    16037

    16 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    16037
    # 20 ноября 2020 14:42 Редактировалось Micola, 1 раз.
    Leon_406:

    Micola:

    Leon_406, э.... а можно адрес этого перекрестка. Хочется посмотреть на яндекс.картах

    ул. Подгорная - ул. Хатаевича

    На хатаевича знак уступи дорогу с такой же схемой расположения приоритета дорог, как и под знаком главная дорога, на видео.. (по снимку 2016го года)

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • Leon_406 Member
    офлайн
    Leon_406 Member

    227

    9 лет на сайте
    пользователь #413264

    Профиль
    Написать сообщение

    227
    # 20 ноября 2020 14:43

    и как быть?
    что-то мне кажется, что знак "Уступи дорогу" должен стоять перед перекрестком, и не может висеть над отдельной полосой...

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    16037

    16 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    16037
    # 20 ноября 2020 14:49
    Leon_406:

    и как быть?
    что-то мне кажется, что знак "Уступи дорогу" должен стоять перед перекрестком, и не может висеть над отдельной полосой...

    перед перекрестком знак Главная дорога )))
    как быть?
    кто слева, считает, что уступает всем.
    Кто едет по этой полосе, может успеть увидеть схему под знаком главная дорога и догадаться, что чувак слева на второстепенной.

    Но смысл знака мне не понятен. Тот кто едет по данной полосе и так, для поворота на лево должен пропустить всех, кто для него "прямо" по схеме главной дороги.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10328

    18 лет на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10328
    # 20 ноября 2020 14:53

    Leon_406, Знак смысла не имеет, просто как могли попытались лишний раз показать, что надо уступить встречным при повороте налево. Знак "главная дорога" тут решает.

  • Leon_406 Member
    офлайн
    Leon_406 Member

    227

    9 лет на сайте
    пользователь #413264

    Профиль
    Написать сообщение

    227
    # 20 ноября 2020 14:57 Редактировалось Leon_406, 2 раз(а).

    "Попытались", но только внесли путаницу...
    Знак 2.4 устанавливается непосредственно перед перекрестком, а при наличии полосы разгона — перед началом этой полосы. Перед перекрестком, на котором главная дорога изменяет направление, знак 2.4 устанавливается с табличкой 7.13.

  • Physic Senior Member
    офлайн
    Physic Senior Member

    5985

    14 лет на сайте
    пользователь #82891

    Профиль
    Написать сообщение

    5985
    # 20 ноября 2020 15:19

    Leon_406, Не вижу проблем. Понятно, куда уходит Главная. Ты в левой полосе и так уступаешь если с Главной идёшь налево, но знак тебе лишний раз подтверждает. Я бы не имел трудностей здесь.

    Рабоў у рай не пускаюць