Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10182

    19 лет на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10182
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    1913

    13 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    1913
    # 28 октября 2020 16:10
    roli:

    подскажите. если протокол по нарушению составлен в одно время а комиссия в гаи по этому делу допустим через месяц. то какими законопроектами должны рукаводствоваться сотрудники выносящие решение? На дату составления протокола или проведения комиссии?

    законопроектами -- никакими. ибо они пока проекты.
    А действующим законодательством -- которое действовало на момент нарушения (для длящегося нарушения -- на момент выявления).
    Если за время, прошедшее с момента нарушения ответственность за него будет смягчена -- новым законодательством.

  • roli Member
    офлайн
    roli Member

    207

    14 лет на сайте
    пользователь #78732

    Профиль
    Написать сообщение

    207
    # 28 октября 2020 17:29

    А если наоборот ужесточена?

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    1913

    13 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    1913
    # 28 октября 2020 19:48

    roli, по дейстовавшему на момент правонарушения.
    Ужесточать задним числом нельзя, смягчать - можно.

  • shpak-aliaksandr Neophyte Poster
    офлайн
    shpak-aliaksandr Neophyte Poster

    28

    4 года на сайте
    пользователь #1872637

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 29 октября 2020 02:15
    iks:

    shpak-aliaksandr, если для пешехода нет специально для него предназначенного особого сфетофора, он обязан руководствоваться светофорами, предназначенными для транспортных средств, примерно так :shuffle:

    технически:

    7. Участники дорожного движения обязаны:
    7.1. знать и соблюдать относящиеся к ним требования настоящих Правил и руководствоваться:
    7.1.1. сигналами (указаниями) регулировщика (далее — сигналы регулировщика);
    7.1.2. сигналами дорожных светофоров (если не определено иное, далее — светофоры), виды которых приведены в приложении 1 к настоящим Правилам;

    Однако в Глава 16. Железнодорожные переезды нет запрета для пешехода;
    Ну или я не нашел.

    Могу ли я переходить ?

  • miskusi Neophyte Poster
    офлайн
    miskusi Neophyte Poster

    12

    2 года на сайте
    пользователь #2600318

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 17 ноября 2020 23:06

    Доброго времени суток, вопрос
    Игуменский тракт (см.картинку), хотим развернуться по направлении красной стрелки из крайней левой полосы. На самой полосе стоп-линия. Перекресток нерегулируемый и необозначенный, дальше светофор, который регулирует пешеходный переход.
    Вопрос - можем ли мы разворачиваться на красный здесь по ПДД? (Видел, что так делают, ведь это удобно - встречный поток стоит, а с прилегающей территории редко кто выезжает. + часто есть похожая организация дорожного движения, где разворот ничего не запрещает (см.пример с улицы Чечота) и возможно все по привычке так делают)

    Я считаю что на Игуменском разворачиваться на красный нельзя (п.48. На перекрестке при запрещающем сигнале светофора водители должны остановиться перед стоп-линией), я прав ?
    А вот если бы не было стоп-линии, то по п.48 следующее место - перед светофором, и тут уже возможности это сделать нету, что делать в этом случае ?)

  • shpak-aliaksandr Neophyte Poster
    офлайн
    shpak-aliaksandr Neophyte Poster

    28

    4 года на сайте
    пользователь #1872637

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 18 ноября 2020 00:03

    не думаю что возможен физически разворот из левой в правую полосу

    это же транспортный светофор?? https://pdd.by/pdd/ru/a1-p2/

    https://pdd.by/pdd/ru/48/
    48. На перекрестке при запрещающем сигнале регулировщика или светофора водители должны остановиться перед дорожным знаком «Стоп-линия» (линией горизонтальной дорожной разметки 1.12),

    стрелка на асфальте разрешает разворот;

    если есть Доп секция https://pdd.by/pdd/ru/a1-2/, то нужно на неё смотреть

  • 40867 Senior Member
    офлайн
    40867 Senior Member

    3392

    12 лет на сайте
    пользователь #151686

    Профиль
    Написать сообщение

    3392
    # 18 ноября 2020 09:00
    miskusi:

    должны остановиться перед стоп-линией)

    так ведь нет никакой стоп-линии. это видно картинке №2
    ПС. не нашёл на карте это место

    Добавлено спустя 1 минута 5 секунд

    miskusi:

    Игуменский тракт (см.картинку)

    на фото виден дом 22, но на Яндекс картах Игуменский тракт, 22 совсем не там

    Добавлено спустя 1 минута 35 секунд

    miskusi:

    Игуменский тракт (см.картинку),

    и место вы вроде позиционируете одно, а дома на картинках разные

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    16037

    16 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    16037
    # 18 ноября 2020 09:49 Редактировалось Micola, 1 раз.

    miskusi, на Яна Чечета поворот/разворот разрешен.
    На Игуменском - на свой страх и риск. ибо трактовки не однозначные.
    Сам перекресток не регулируемый, но стоп-линия пешеходного перехода вынесена перед перекрестком, а не вполтную перед пешеходным.
    То есть остановиться надо на стоплинии, для тех, у кого траектория идет на пешеходный и светофор. А для тех, у кого не идет ... тут уже и будет не однозначность. Как минимум, тот кто идет на разворот все равно находится на главной дороге, по отношению к выезжающим с двора.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • miskusi Neophyte Poster
    офлайн
    miskusi Neophyte Poster

    12

    2 года на сайте
    пользователь #2600318

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 18 ноября 2020 13:16

    @40867,

    40867:

    так ведь нет никакой стоп-линии. это видно картинке №2

    Да, на картинке 2 нет стоп-линии, и как тут уже сказали, и как я говорил - там поворот на красный разрешен. (Я просто привел пример подобной ситуации, где поворот разрешен). Вопрос именно по Игуменскому.

    40867:

    ПС. не нашёл на карте это место

    40867:

    на фото виден дом 22, но на Яндекс картах Игуменский тракт, 22 совсем не там

    40867:

    и место вы вроде позиционируете одно, а дома на картинках разные

    Места все указаны верно, у меня просто еще зум подкручен перед скриншотом чтобы больше выдать деталей

    @Micola,

    Micola:

    То есть остановиться надо на стоплинии, для тех, у кого траектория идет на пешеходный и светофор. А для тех, у кого не идет ... тут уже и будет не однозначность. Как минимум, тот кто идет на разворот все равно находится на главной дороге, по отношению к выезжающим с двора.

    Кстати, я привел п.48, но он все ж таки по логике относится к регулируемым перекресткам, иначе это было бы абсурдом.
    Но п.49 ("Вне перекрестка ..";) - тоже не подходит, т.к. мы находимся на перекрестке.

    Еще у кого какие будут толкования ?)

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    16037

    16 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    16037
    # 18 ноября 2020 13:46
    miskusi:

    Кстати, я привел п.48, но он все ж таки по логике относится к регулируемым перекресткам, иначе это было бы абсурдом.
    Но п.49 ("Вне перекрестка .." - тоже не подходит, т.к. мы находимся на перекрестке.

    если дословно, то ни в 48 ни в 49 не сказано "регулируемый", что и вносит смуту.
    Светофор что делает? запрежает движение дальше. А если водителю не надо на территорию, куда запрещает движение светофор.

    светофор
    "38. Светофоры относятся к техническим средствам организации дорожного движения и применяются для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог."

    на примере в Игуменском светофор не регулирует очередность транспортных средств и пешеходов на самом перекрестке.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • JIecHuk Senior Member
    офлайн
    JIecHuk Senior Member

    2087

    8 лет на сайте
    пользователь #637081

    Профиль
    Написать сообщение

    2087
    # 18 ноября 2020 13:53 Редактировалось JIecHuk, 1 раз.
    miskusi:

    Кстати, я привел п.48, но он все ж таки по логике относится к регулируемым перекресткам, иначе это было бы абсурдом.
    Но п.49 ("Вне перекрестка ..";) - тоже не подходит, т.к. мы находимся на перекрестке.

    Еще у кого какие будут толкования ?)

    Формально стоп-линия нанесена еще до перекрестка, а значит п.49 вполне себе подходит.
    Но абсолютно не суть - в и том и в другом случае есть обязанность остановится перед стоп-линий при запрещающем сигнале светофора.
    А значит поворот налево или разворот из крайне левой с нанесенной стоп-линией (и установленным знаком) при красном сигнале светофора запрещен.

  • miskusi Neophyte Poster
    офлайн
    miskusi Neophyte Poster

    12

    2 года на сайте
    пользователь #2600318

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 18 ноября 2020 15:57
    JIecHuk:

    Формально стоп-линия нанесена еще до перекрестка, а значит п.49 вполне себе подходит

    Мысль хорошая, но если она и до перекрестка, то это очень на тоненького (см.рисунок с другого ракурса), если вспомнить картинку про границы перекрестка с закруглениями проезжих частей.

    В таком случае, если принять что мы не находимся на перекрестке, а до него, мы должны остановиться перед стоп-линией по п.49 (хотя и в этом я не уверен - см. рассуждения ниже про стоп-линию). Если бы ее не было, дальше следуют пункты 49.1-49.3 предписывающие остановиться перед светофором, чего мы сделать не можем (мы до него не доезжаем) !!??

    JIecHuk:

    Но абсолютно не суть - в и том и в другом случае есть обязанность остановится перед стоп-линий

    Есть такое правило - "стоп-линия - место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале регулировщика, светофора".
    НО, мы собираемся проехать перекресток, не доезжая пешеходного перехода. Пешеходный переход - регулируемый, перекресток - нет.
    Почему в таком случае есть такая обязанность ?

    Сделаем пример более утрированным - пусть была бы точно такая же картинка, только вместо регулируемого пешеходного перехода рядышком - регулируемый перекресток через 500м. Мы же не подчинялись бы светофору в 500м от нас, верно ?

    Мне кажется очень правильно подметил @Micola

    Micola:

    но стоп-линия пешеходного перехода вынесена перед перекрестком

    Выглядит как косяк организации дорожного движения, не согласующийся с пдд

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    11662

    9 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    11662
    # 18 ноября 2020 16:11 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.

    Непонятно, что тут вообще обсуждать? Стоп-линию нельзя пересекать, если ближайший светофор запрещает движение.
    Организация движения правильная, позволяет людям выехать из дворов, никаких противоречий с ПДД не вижу.

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    16037

    16 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    16037
    # 18 ноября 2020 16:14 Редактировалось Micola, 1 раз.
    JIecHuk:

    Формально стоп-линия нанесена еще до перекрестка, а значит п.49 вполне себе подходит.
    Но абсолютно не суть - в и том и в другом случае есть обязанность остановится перед стоп-линий при запрещающем сигнале светофора.
    А значит поворот налево или разворот из крайне левой с нанесенной стоп-линией (и установленным знаком) при красном сигнале светофора запрещен.

    Формально да.
    Но
    "102. Перекресток, на котором очередность движения определяется сигналами регулировщика или светофора, является регулируемым."
    а на нерегулируемом
    "При желтом мигающем сигнале светофора, неработающих светофорах и отсутствии регулировщика перекресток является нерегулируемым и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками приоритета."

    правила проезда нерегулируемых перекрестков и дорожные знаки не запрещают разворот или поворот в этом месте. И не требуют останавливаться на стоп-линии.

    Добавлено спустя 5 минут 1 секунда

    HeartBeat:

    Непонятно, что тут вообще обсуждать? Стоп-линию нельзя пересекать, если ближайший светофор запрещает движение.
    Организация движения правильная, позволят людям выехать из дворов, никаких противоречий с ПДД не вижу.

    Ближайший светофор может находиться в 150и метрах? В целом да.
    но при разнесении средств организации дорожного движения, водитель теряет возможность корректно определять взаимосвязь требований.
    Например Филимонова 12, ситуация похожа на Игуменский, только там целых 2 стоп-линии.
    Руководствуясь здравым смыслом, лучше остановиться на первой. Но однозначного указания нет.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    11662

    9 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    11662
    # 18 ноября 2020 16:25
    Micola:

    Ближайший светофор может находиться в 150и метрах? В целом да.

    Конечно стоп-линия не может быть отдельно от светофора. Но в данном случае они рядом.

    Micola:

    Руководствуясь здравым смыслом, лучше остановиться на первой. Но однозначного указания нет.

    По-мойму, все довольно однозначно. Успел проехать первую - останавливаешься перед второй. А если проехал первую на красный - это уже нарушение п 48/49.

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    16037

    16 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    16037
    # 18 ноября 2020 16:32
    HeartBeat:

    Конечно стоп-линия не может быть отдельно от светофора. Но в данном случае они рядом.

    10 метров это рядом? 50метров рядом или нет?
    на филимонова дистанция между первой стоп-линией и светофором 35 метров.

    HeartBeat:

    По-мойму, все довольно однозначно. Успел проехать первую - останавливаешься перед второй. А если проехал первую на красный - это уже нарушение п 48/49.

    Это если по разумному подходить, что лучше остановиться и потупить, чем не остановиться и "влететь".
    но этот светофор не регулирует очередность проезда на перекрестке, при ДТП с выезжающим из дворов, водитель двигается по главной, а выезжающий по второстепенной.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • miskusi Neophyte Poster
    офлайн
    miskusi Neophyte Poster

    12

    2 года на сайте
    пользователь #2600318

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 18 ноября 2020 17:11
    Micola:

    "При желтом мигающем сигнале светофора, неработающих светофорах и отсутствии регулировщика перекресток является нерегулируемым и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками приоритета."

    правила проезда нерегулируемых перекрестков и дорожные знаки не запрещают разворот или поворот в этом месте. И не требуют останавливаться на стоп-линии

    Вот это кажется логичным, то что я пытался донести, только с конкретными пунктами. Но, если дальше покрутить ситуацию, а если нам ехать прямо ?) По рассуждениям выше - проезжаем стоп-линию и останавливаемся перед светофором ?))

    HeartBeat:

    Непонятно, что тут вообще обсуждать? Стоп-линию нельзя пересекать, если ближайший светофор запрещает движение.

    Обсуждаем как приложить ПДД на эту ситуацию. Понятие "ближайший светофор" в ПДД отсутствует.

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    16037

    16 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    16037
    # 18 ноября 2020 17:51 Редактировалось Micola, 1 раз.
    miskusi:

    Вот это кажется логичным, то что я пытался донести, только с конкретными пунктами. Но, если дальше покрутить ситуацию, а если нам ехать прямо ?) По рассуждениям выше - проезжаем стоп-линию и останавливаемся перед светофором ?))

    Это рассуждения, ИМХО, по разумности лучше остановиться. Но опять же по разумности, на том же Игуменском, такой же перекреток на Богдановича-Тиражная, светофор находится сразу за перекрестком и его стоит соотносить с перекрестком и стоп-линией (хотя он и не запрещает развороты-повороты и т.д.). А вот на Филимонова и Никифорова, дистанция от перекрестка до светофора уже значительна и средства организации ДД не соотносятся друг с другом.

    На филимонова видел аварию. классический конфликт левого поворота. Встречный транспорт не остановился на первой стоп-линии. предварительный вердикт, виновен поворачивающий. Окончательное решение ГАИ мне не известно.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • shpak-aliaksandr Neophyte Poster
    офлайн
    shpak-aliaksandr Neophyte Poster

    28

    4 года на сайте
    пользователь #1872637

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 18 ноября 2020 18:02
    miskusi:

    Обсуждаем как приложить ПДД на эту ситуацию. Понятие "ближайший светофор" в ПДД отсутствует.

    я не понимаю в чем проблема? Вам светит красный, вы должны остановиться? Светит зеленый вы пропускаете всех идущих по встречке и разворачиваетесь??

    почему тут может быть другой вариант?

    39.5. красный сигнал, в том числе мигающий (два мигающих красных сигнала), запрещает движение;
    49. Вне перекрестка при запрещающем сигнале регулировщика или светофора (кроме реверсивного) водители должны остановиться перед дорожным знаком «Стоп-линия» (линией горизонтальной дорожной разметки 1.12), а при его отсутствии:
    49.1. на регулируемом пешеходном переходе — перед светофором, а при его отсутствии — перед пешеходным переходом;
    49.2. перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 129 настоящих Правил;
    49.3. в других местах — перед регулировщиком или светофором, не создавая препятствия и опасности для дорожного движения.

  • miskusi Neophyte Poster
    офлайн
    miskusi Neophyte Poster

    12

    2 года на сайте
    пользователь #2600318

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 19 ноября 2020 00:03
    Micola:

    Это рассуждения, ИМХО, по разумности лучше остановиться.

    Согласен, в целом здесь понятно, что хотели сказать дорожники, ситуаций косячных/не трактуемых однозначно хватает, уже тут где-то раньше подымал вопрос про разметку 1.1 на перекрестках, порой она нарисована так, что даже в прямом направлении по ПДД проехать нельзя. Но разобрать всегда интересно )

    shpak-aliaksandr:

    почему тут может быть другой вариант?

    Потому что в текст ПДД нельзя вложить все варианты, которые могут быть нарисованы дорожной службой. Вот вам пример - откройте мой первоначальный пост на этой странице и посмотрите картинку с ул. Яна Чечота, и откройте п.48 ПДД.
    Что мы видим:
    * мы на перекрестке ? - да (нерегулируемый и необозначенный)
    * положим свет на светофоре красный
    * стоп-линия есть ? - нету
    Согласно п.48.1 мы должны остановиться перед светофором.
    НО, согласно конкретно данной ситуации - мы разворачиваемся на перекрестке, до пешеходного перехода даже не доезжая,
    и возможности остановится "перед" светофором не имеем, и поэтому на красный свет там не обращаем внимания.

    Здесь - такая же ситуация, только п.49
    Отсюда вы здесь в рассуждениях у разных людей можете увидеть выражения "ближайший светофор", количество метров, когда светофор "рядом" итд.