Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • Valerrr Кальян Team
    офлайн
    Valerrr Кальян Team

    6034

    15 лет на сайте
    пользователь #153220

    Профиль
    Написать сообщение

    6034
    # 12 июня 2020 09:15
    MITЬKA:

    Вопрос: поворачивая с Бобруйской нужно это делать в крайнюю правую, а потом с левым поворотом перестраиваться левее, если цель попасть на Мясникова или можно во 2-, 3-ю и даже в крайнюю левую...глядя, чтобы не прилетел кто в левую сторону? [работает ли 65.2?]

    На этом светофоре (где Спринтер белый стоит), сначала горит стрелка направо при основном красном, потом загорается и основной зеленый. Соответственно, если поворачиваете на стрелку, то уступаете на перекрестке всем. Если же поворачиваете на стрелку и основной зеленый, то: помним про п 107 ПДД РБ, и едем направо.
    Как перестраиваться из одной полосы в другую знаете? :beer:
    Т.к. полоса направо с Бобруйской одна, а разметки 1.7 нет, то я обычно сразу поворачиваю во вторую и потом перестраиваюсь левее.
    П 65.2 написан криво, и трактовать можно "как себе удобно".

    Ничто так не вселяет уверенность в человека, как предоплата.
  • MITЬKA Senior Member
    офлайн
    MITЬKA Senior Member

    2984

    14 лет на сайте
    пользователь #182470

    Профиль
    Написать сообщение

    2984
    # 12 июня 2020 15:26
    Va5i1iy:

    не вижу проблемы приотпустить педаль газа и позволить ему перестроится перед вами

    Да ради Бога...никого и никогда не пытаюсь душить.

    Va5i1iy:

    65.2 не работает, т.к. составлен через-чур замысловато и понять, что же имел ввиду составитель пдд на самом деле затруднительно.

    вот и я пытаюсь познать логику этого писателя :)

    DVK:

    Подозреваю, что применяются неправильные приёмы управления автомобилем перед и при перестроении.

    Правильные: педаль нажимается от души, коврик зафиксирован ОД за этим следит ))

    DVK:

    Если обороты двигателя ниже, значит водитель чрезмерно рано включает повышенные передачи.

    Нет в моей машине передач как таковых )))

    Добавлено спустя 21 минута 17 секунд

    Valerrr:

    Как перестраиваться из одной полосы в другую знаете?

    Выше отметил, что проблем с проездом этого (и подобных) перекрестков не имею (еду из 1-й в 1-ю, а потом куда надо - часто поворачивающие налево не уступают)...
    Просто наблюдал на днях (глазами пешехода) развитие одной ситуации, когда водитель, повернув на право в почти 3-ю полосу был обсигнален (по делу), ехавшим со стороны Московской, а потом еще крутил у виска и проч.......возможно он на секцию поехал так смело, я не видел светофора...может рассчитывал, что оттуда закрыто (ремонт же) хз

    Бывает (с) На "ты"!
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 12 июня 2020 19:55
    MITЬKA:

    Va5i1iy:

    65.2 не работает, т.к. составлен через-чур замысловато и понять, что же имел ввиду составитель пдд на самом деле затруднительно.

    вот и я пытаюсь познать логику этого писателя :)

    кроме того, п.66 разрешает отступать от требований пункта 65 при наличии практически любой причины, единственное условие - не создавать препятствий для движения другим участникам :shuffle:

  • MITЬKA Senior Member
    офлайн
    MITЬKA Senior Member

    2984

    14 лет на сайте
    пользователь #182470

    Профиль
    Написать сообщение

    2984
    # 12 июня 2020 20:22
    iks:

    MITЬKA:

    Va5i1iy:

    65.2 не работает, т.к. составлен через-чур замысловато и понять, что же имел ввиду составитель пдд на самом деле затруднительно.

    вот и я пытаюсь познать логику этого писателя :)

    кроме того, п.66 разрешает отступать от требований пункта 65 при наличии практически любой причины, единственное условие - не создавать препятствий для движения другим участникам :shuffle:

    Есть такое, но имхо стыдно прикрываться этим пунктом, когда ездишь на обычном авто, а не на МАЗе и иже

    Бывает (с) На "ты"!
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20325

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20325
    # 13 июня 2020 06:20
    iks:

    кроме того, п.66 разрешает отступать от требований пункта 65 при наличии практически любой причины, единственное условие - не создавать препятствий для движения другим участникам :shuffle:

    Краснова обслушался? Он очень своеобразно понимает п.65.2, совсем не так, как в нём написано. И прикрывается п.66, который тоже понимает своеобразно. Однако в п.66 написано не о "любой причине", а о любой причине, по которой транспортное средство не может повернуть.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • MITЬKA Senior Member
    офлайн
    MITЬKA Senior Member

    2984

    14 лет на сайте
    пользователь #182470

    Профиль
    Написать сообщение

    2984
    # 13 июня 2020 23:15
    DVK:

    Краснова обслушался?

    Его-то комментарии, которые недавно на этом ресурсе публиковали в виде статьи и вызвали у многих разрыв шаблона...там же суть заключалась в том, что перчила, поворачивающий на право совсем не обязан ехать из правой крайней в крайнюю правую и дальше уже перестраивается как его душе угодно, а тот кому налево должен пропустить всех фантазеров, типо, мало ли...Я считаю, что таким образом движение на перекрестках с большего не стопорится по той причине, что многие считают, что ехать надо все-таки по принципу - из 1-й в 1-ю и т.д., да многим (кому на право) не нравится, что можно упереться в автобус на остановке или мамку, высаживаюую деток сразу за поворотом, но ....

    65.2. при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения.

    2.23. крайнее правое (левое) положение на проезжей части дороги — положение транспортного средства на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, не дающее возможности движения даже одноколейных транспортных средств соответственно правее (левее) в попутном направлении;

    2.55. проезжая часть дороги — элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств и в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, — для движения пешеходов;

    хз, может логика Краснова и выстроена на основании правоприменительной практики, но согласиться с ним не могу

    Бывает (с) На "ты"!
  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    3793

    16 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    3793
    # 14 июня 2020 00:16 Редактировалось serwik, 1 раз.
    MITЬKA:

    логика Краснова и выстроена на основании правоприменительной практики,

    Логика интернет-персонажей часто выстроена на том, что для повышения индекса упоминания высказываемые идеи должны быть максимально бурно обсуждаемыми (т.е. спорными и неоднозначными)

  • MITЬKA Senior Member
    офлайн
    MITЬKA Senior Member

    2984

    14 лет на сайте
    пользователь #182470

    Профиль
    Написать сообщение

    2984
    # 14 июня 2020 00:39
    serwik:

    MITЬKA:

    логика Краснова и выстроена на основании правоприменительной практики,

    Логика интернет-персонажей часто выстроена на том, что для повышения индекса упоминания высказываемые идеи должны быть максимально бурно обсуждаемыми (т.е. спорными и неоднозначными)

    В таком случае, должно быть понимание ответственности...не поведение ж соседки с 9-го обсуждает, а пдд...хотя бабки же :(

    Бывает (с) На "ты"!
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20325

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20325
    # 14 июня 2020 07:09 Редактировалось DVK, 1 раз.
    MITЬKA:

    там же суть заключалась в том, что перчила, поворачивающий на право совсем не обязан ехать из правой крайней в крайнюю правую и дальше уже перестраивается как его душе угодно, а тот кому налево должен пропустить всех фантазеров, типо, мало ли...

    Вывод верный, только рассуждения у него неверные. Он почему-то странно понимает п.65.2 и пытается всунуть п.66.

    да многим (кому на право) не нравится, что можно упереться в автобус на остановке или мамку, высаживаюую деток сразу за поворотом, но ....

    Да и просто в предыдущего поворачивающего направо, остановившегося уступить дорогу пешеходам, можно упереться. И стать, закрыв своей жопой проезд прямо из единственной полосы. А можно повернуть не в крайнюю правую полосу, а во вторую справа и все, кто сзади, смогут спокойно проехать прямо...

    65.2. при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги

    Вот! Что значит "ближе"? На меньшем расстоянии. Расстояние от моего транспортного средства до правого края проезжей части составляет считанные метры, а расстояние до обратной стороны Луны значительно больше. Таким образом я всегда поворачиваю ближе к правому краю ПЧ, и требования п.65.2 мной всегда выполняются, совершенно независимо от траектории движения.
    И не надо меня спрашивать почему до обратной стороны Луны. Лучше спросите автора ПДД ближе чем к чему. Но это, наверное, лучше делать потом, после того как его вылечат. Ну, а пока в ПДД не указано ближе чем к чему, то я могу выбирать самостоятельно.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • MITЬKA Senior Member
    офлайн
    MITЬKA Senior Member

    2984

    14 лет на сайте
    пользователь #182470

    Профиль
    Написать сообщение

    2984
    # 14 июня 2020 09:45
    DVK:

    Вот! Что значит "ближе"? На меньшем расстоянии.

    :)
    Тогда почему, когда говоришь человеку: "держись ближе к правому краю" - человек жмется правее и только мизерная часть может задать вопрос: "относительно чего". Есть же 2.23 и из него понятно, что пейсатель имел ввиду (или не понятно?)

    Может уже нашли бы лингвиста толкового, чтобы тот растусовал значение написанного и провел ликбез сотрудникам определенных органов.

    Бывает (с) На "ты"!
  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7032

    20 лет на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7032
    # 14 июня 2020 10:32

    MITЬKA, может толковый лингвист донесет до вас, что подпункт не является самостоятельной единицей текста и должен читаться совместно и в контексте с содержанием пункта, к которому он относится.
    Конечная цель - не попасть на встречку. Причина появления пп.65.1 и 65.2 - то, что при повороте налево вводится дополнительное условие оставлять центр перекрестка справа, т.е. несмотря на основной смысл п.65, при повороте налево часть траектории проходит где-то ближе к встречке. Поэтому технически поворот направо и налево выполняется по-разному, что и описано в этих подпунктах.

  • MITЬKA Senior Member
    офлайн
    MITЬKA Senior Member

    2984

    14 лет на сайте
    пользователь #182470

    Профиль
    Написать сообщение

    2984
    # 14 июня 2020 16:59

    K_AV, ПДД в целом должны читаться полностью, как и вопросы, которые задаются

    Там по-сути вопрошалось: почему бы не сделать так, чтобы поворачивающий направо ехал в правую, а поворачивающий налево ехал в левую или, тупо, не нарисовать 1.7 на всех подобных перекрестках, чтобы поворачивающие налево делали это уверенно, ведь их траектория движения длиннее, чем у тех кто поворачивает направо. А так они часто стоят на встречке и ждут пока перцы выбирают 1в1/1в2/1в3...их потом пропустят - ПДД, тех кто за ними, возможно, натянут за выезд на перекресток (затор там...типо)...

    Для проезда перекрестков дорог, имеющих по одной полосе движения в каждом направлении п.65 работает и он однозначен, здесь же иная ситуация.

    Бывает (с) На "ты"!
  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7032

    20 лет на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7032
    # 14 июня 2020 22:32

    MITЬKA, регулярно встречаются случаи, когда вынужденно поворачивают направо в самую дальнюю полосу, а налево - в крайнюю правую. Просто потому, что иначе в нужное место не приедешь.
    Если у тебя преимущество - едь куда тебе требуется. Если всем уступил - опять же едь куда тебе требуется. П.65 в этом не ограничивает.
    А полосы при повороте прорисовывают для поворотов в одном направлении более чем из одной полосы.
    Почему-то поворачивающие налево регулярно норовят подменить "я обязан" на "мне надо, и пусть бы он был мне должен"?

  • woland21 Senior Member
    офлайн
    woland21 Senior Member

    2307

    10 лет на сайте
    пользователь #1140964

    Профиль
    Написать сообщение

    2307
    # 15 июня 2020 09:42
    DVK:

    MITЬKA:

    там же суть заключалась в том, что перчила, поворачивающий на право совсем не обязан ехать из правой крайней в крайнюю правую и дальше уже перестраивается как его душе угодно, а тот кому налево должен пропустить всех фантазеров, типо, мало ли...

    Вывод верный, только рассуждения у него неверные. Он почему-то странно понимает п.65.2 и пытается всунуть п.66.

    да многим (кому на право) не нравится, что можно упереться в автобус на остановке или мамку, высаживаюую деток сразу за поворотом, но ....

    Да и просто в предыдущего поворачивающего направо, остановившегося уступить дорогу пешеходам, можно упереться. И стать, закрыв своей жопой проезд прямо из единственной полосы. А можно повернуть не в крайнюю правую полосу, а во вторую справа и все, кто сзади, смогут спокойно проехать прямо...

    65.2. при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги

    Вот! Что значит "ближе"? На меньшем расстоянии. Расстояние от моего транспортного средства до правого края проезжей части составляет считанные метры, а расстояние до обратной стороны Луны значительно больше. Таким образом я всегда поворачиваю ближе к правому краю ПЧ, и требования п.65.2 мной всегда выполняются, совершенно независимо от траектории движения.
    И не надо меня спрашивать почему до обратной стороны Луны. Лучше спросите автора ПДД ближе чем к чему. Но это, наверное, лучше делать потом, после того как его вылечат. Ну, а пока в ПДД не указано ближе чем к чему, то я могу выбирать самостоятельно.

    В любом случае при повороте направо и заняв ЛЮБУЮ полосу (кроме встречной!) машина окажется ближе к правому краю ПРОЕЗЖЕЙ части (т.е. ВСЕЙ дороги), чем к левой части ПП. И при этом п.65.2 ПДД НЕ БУДЕТ НАРУШЕН!!!

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20325

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20325
    # 15 июня 2020 09:48
    MITЬKA:

    Тогда почему, когда говоришь человеку: "держись ближе к правому краю" - человек жмется правее и только мизерная часть может задать вопрос: "относительно чего".

    Или "насколько".

    Есть же 2.23 и из него понятно, что пейсатель имел ввиду (или не понятно?)

    Не понятно совершенно! 2.23 - это о крайнем правом положении на ПЧ. И его следует занимать перед поворотом. Если кому-то хочется чтобы его придерживались и во время поворота, то так было бы и написано.
    Кстати, раньше в п.65.2 было написано "по возможности ближе", но даже не "как можно ближе"...

    Может уже нашли бы лингвиста толкового, чтобы тот растусовал значение написанного и провел ликбез сотрудникам определенных органов.

    Нечего на них деньги тратить, утилизировать.

    MITЬKA:

    Там по-сути вопрошалось: почему бы не сделать так, чтобы поворачивающий направо ехал в правую, а поворачивающий налево ехал в левую или, тупо, не нарисовать 1.7 на всех подобных перекрестках, чтобы поворачивающие налево делали это уверенно,

    Просто не должно быть "конфликтных" левых поворотов на многополосных дорогах. Только выделенная полоса и поворот по допсекции. А на мелких двухполосных дорогах, где допустима организация движения с "конфликтным" левым поворотом, такой проблемы не стоит. Вот и всё.

    Добавлено спустя 1 минута 54 секунды

    woland21:

    В любом случае при повороте направо и заняв ЛЮБУЮ полосу (кроме встречной!) машина окажется ближе к правому краю ПРОЕЗЖЕЙ части (т.е. ВСЕЙ дороги), чем к левой части ПП. И при этом п.65.2 ПДД НЕ БУДЕТ НАРУШЕН!!!

    1. Во-первых, откуда Вы взяли "чем к левой"? В ПДД такого не написано.
    2. Во-вторых, не всегда. Если проезжая часть для движения только в одну сторону? Дорога с односторонним движением или просто с разделительной полосой.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Valerrr Кальян Team
    офлайн
    Valerrr Кальян Team

    6034

    15 лет на сайте
    пользователь #153220

    Профиль
    Написать сообщение

    6034
    # 15 июня 2020 10:14 Редактировалось Valerrr, 1 раз.
    MITЬKA:

    Может уже нашли бы лингвиста толкового, чтобы тот растусовал значение написанного и провел ликбез сотрудникам определенных органов.

    На днях останавливает меня ГАИ.
    - Ваши документы!
    Начинаю копаться в портфеле в поисках тех самых документов, и говорю:
    - Я что-то нарушил?
    - Нет.
    [протягиваю в окно водительское]
    - Может вы меня подозреваете в совершении какого-ндь преступления?
    [Гаер рассматривает документ]
    - Нет, не подозреваю. Но ПДД и закон об ОВД дают мне право проверить ваши документы.
    [протягиваю техпаспорт]
    - По ПДД я обязан остановиться, иметь при себе..., передать для проверки... Я остановился, при себе имею, передать готов. Но в каких случаях, согласно закона об ОВД, на который вы сослались, вы имеете право проверять мои документы? Вы сказали, что я ничего не нарушил, и ни в чем не подозреваюсь!
    - "Бу-бу-бу, ме-ме-ме", вы обязаны, читайте законы.
    [протягиваю страховку]
    - А вот если бы вы сказали, что "Я увидел, что у вас нет наклейки на лобовом и заподозрил, что вы управляете ТС с не пройденным ТО и поэтому решил остановить и проверить документы!", то все было бы в рамках закона.
    - А техосмотр у вас пройден?
    - Нет.
    [возвращает документы]
    - Счастливого пути!

    ГАИ уже много лет одну-единственную фразу заучить не могут, а вы хотите, чтобы ПДД растолковали! :lol:

    Ничто так не вселяет уверенность в человека, как предоплата.
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 15 июня 2020 12:53
    MITЬKA:

    65.2. при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения.

    Что вы в этот подпункт все так уперлись, на основании которого при повороте налево не обязательно выполнять п. 103

    Если вы так дотошно правила читаете, скажите, вы так же всегда и ревностно, отдельно от основного выполняете подпункт 56.3 ?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • 2310388 Neophyte Poster
    офлайн
    2310388 Neophyte Poster

    3

    6 лет на сайте
    пользователь #2310388

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 15 июня 2020 15:39

    [контент удалён]

    Добрый день, тайота движется впереди (фольц сзади) по полосе прижавшись к крайней правой части полосы (габариты не позволяют сделать разворот), поворот налево включён заранее (30-50м). Фольц наполовину выехав на встречку обгоняет и тайота передом задевает крайнюю левую.
    Подскажите плиз кто в чем виноват и как трактовать в ГАИ.

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20189

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20189
    # 15 июня 2020 15:53
    2310388:

    поворот налево включён заранее (30-50м

    2310388:

    Подскажите плиз кто в чем виноват и как трактовать в ГАИ.

    Ровно от того, есть ли доказательства, что поворот налево включен заранее.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • 2310388 Neophyte Poster
    офлайн
    2310388 Neophyte Poster

    3

    6 лет на сайте
    пользователь #2310388

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 15 июня 2020 16:18
    Micola:

    Ровно от того, есть ли доказательства, что поворот налево включен заранее.

    Доказательств нет, но ещё уточняющий факт, слева от аварийного знака заканчивается сплошная. Т.е. обгон/опережение был начат по сплошной