Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • Physic Senior Member
    офлайн
    Physic Senior Member

    6781

    17 лет на сайте
    пользователь #82891

    Профиль
    Написать сообщение

    6781
    # 22 ноября 2018 09:45

    Jester, Ну и я о том же. Заметность авто - одно из главных условий ОБДД.
    Но наше ГАИ этого в упор не видит.
    Зато семинары конференции с теоретическими расчётами и словоблудием по обмену опытом регулярно.

    Рабоў у рай не пускаюць
  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20189

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20189
    # 22 ноября 2018 09:46 Редактировалось Micola, 1 раз.
    Physic:

    Под Постановлением я понимаю обязательство, хотя бы как с зимними шинами, на период, всегда ездит с полноценным светом фар.
    Или только я один в стране очкарик?

    тогда это будет еще одна бумажка.
    ибо по мне существующих текстов (162 и 166) уже достаточно для применения.

    против круглосуточных ДХО возражений не имею, если что.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20328

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20328
    # 22 ноября 2018 09:52 Редактировалось DVK, 2 раз(а).
    Jester:

    DVK:

    Я про города!

    DVK:

    Я про трассы!

    простите, я уже запутался в ваших показаниях.

    В городах - дополнительные полосы для поворотов как налево, так и направо (там, где это необходимо). Чтобы не было такого, что ехал себе прямо по полосе и уткнулся в затор из поворачивающих. Не говоря уже о таком, чтобы абсолютно исключить ситуацию, когда едешь себе по полосе и вдруг оказывается, что из этой полосы только направо/налево. Не должно быть такого, чтобы для того, чтобы спокойно ехать себе прямо, надо было перестраиваться.
    На трассах - дополнительные полосы для поворотов, применение ОДД, исключающей обгоны на перекрестках. Тоже, там, где это необходимо.

    в общем суть в том, что и на трассах и в городах эти левые повороты у нас делаются постоянно и ни о каких десятках лет говорить не приходится

    В Минске - да, за другие города не скажу. На трассах - пока не замечено. И те темпы, которые я вижу в Минске - как раз на десятки лет.

    а вот водятлов безбашенных в польше гораздо больше. итог - в статистике смертей, которая является основным сравнительным показателем безопасности на дорогах в европе.

    Там безбашенных - в результате смерти. У нас - безголовых, в результате повреждения железа. Интересно сравнить статистику НЕ учётных ДТП у нас и в Польше. Вот сегодня снова по пути на работу наблюдал ДТП на ровном месте из-за нашей национальной традиции не держать дистанцию.

    основанное на вашем изначальном негативном отношении к государству, в котором вы проживаете

    Негативное отношение не к государству (в смысле суверенной страны), в котором проживаю, а к так называемому "государству", т.е. группоровке, выполняющей функции государственных органов.

    Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд

    Jester:

    нужно делать круглосуточно и круглогодично обязательное включение фар или ДХО, тогда все научатся быстро.

    Научатся только когда штрафовать начнут. Но гаишникам же их главарь сказал нюхать водителей, а не штрафовать...
    Лично я еще тогда придумал слоган "Скажи ему "НЕТ!", включи ближний свет!", так и езжу.
    А гаишники даже в тёмное время суток за нарушения правил пользования световыми приборами не штрафуют. А как задолбали движущиеся автомобили, водители которых, судя по включенным стояночным огням осуществляют стоянку...

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4262

    11 лет на сайте
    пользователь #608562

    Профиль

    4262
    # 22 ноября 2018 10:02
    DVK:

    В Минске - да, за другие города не скажу.

    В Барановичах в последние два года левопоротные полосы активно рисуют. Ну и вообще, как-то за дорожную инфраструктуру плотно взялись, когда мэр поменялся. Асфальт перекладывают, узкие места расширяют, разметку рисуют и т.п.

  • igor__m Neophyte Poster
    офлайн
    igor__m Neophyte Poster

    28

    5 лет на сайте
    пользователь #2602931

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 22 ноября 2018 13:46 Редактировалось igor__m, 4 раз(а).

    Tofsla,

    Tofsla:

    igor__m:

    - участок дороги с ограничением 60 км/ч, дополнительных знаков о скоростном режиме не было

    вы по факту соблюдали это ограничение? доказать сможете?

    Я двигался со скоростью около 50 км/ч, но доказательств у меня нет. И я не знаю какими они могли бы быть. Регистратор не был включен.

    Tofsla:

    тут сложно что-то предположить не видя схему ограждения. Но раз вы говорите "огорожен" "обозначен" значит это принимается как "огорожен" "обозначен", т.е. без претензии на правильность размещения ограждающих конструкций и дорожных знаков. Дублирующие знаки требуются ЕМНИП если необходимо снижение скорости более чем на 20 км/ч

    Поскольку я не знаю правил ограждения, то пытаюсь просто точно описать их, в надежде что мне подскажут о допущенных нарушениях и важности этих нарушений в разборе дела.

    Tofsla:

    для скорости <60 км/ч 25 метров вполне достаточно для полной остановки. А останавливаться не требовалось. Вы потеряли ориентацию. (не в укор лично вам. Все люди теряют ориентацию время от времени. Только кто то быстро понимает и может сориентироваться, другие же либо не понимают что растерялись, либо теряются на столько что ничего не могут сделать)

    не соглашусь.
    Если в общем - за время реакции среднего водителя и срабатывания тормоза треть того расстояния пролетается при 50 км/ч. Торм путь на мокром асфальте с 50 - 24 м, думаю песок добавляет немного.
    Если про мой случай - я допускаю потерю времени только между моментом появления огражденния в свете фар и осознанием ситуации, ибо после рабочего дня был не на 100% сконцентрирован. Но последовавшее торможение было без задержек с моей стороны. Есть нюанс еще и в мягкой подвеске, большой автомобиль при въезде на подъем не сразу стал параллельно уклону, с большей задержкой чем в видео (тут и в первом сообщении). Т.е. это отняло у меня еще каких полсекунды, при проезде последних ~25 м.

    Tofsla:

    Если полностью уверены в своей невиновности, то да. Но учтите, что оспаривать нужно с доказательствами, а не просто так.

    Не понимаю, как я могу быть уверенным в своей невиновности. Какая-то слепая вера должна быть. Я стараюсь объективно все оценить. Но я не знаю какие из обстоятельств из моей писанины имеют силу, и как сравнить нарушения со стороны дорожников и с моей стороны ( универсальный п 87.1 про выбор скорости).
    Если бы не было подъема, я бы увидел ограждение раньше и остановился/объехал. Если бы стояли знаки заранее - я бы замедлился и был гораздо более готов к возникновению препятствия. Если бы дорога в ~10 метрах от котлована не была покрыта мокрым песком я бы наверное успел остановиться.

    Tofsla:

    Для этого нужно доказать, что ими были допущены нарушения, повлиявшие на ваши действия.

    Из доказательств, как и писал, видео за 2 ч до аварии, через 10 и 30 мин после, + свидетели, проезжавшиее этот участок в разное время.
    Про влияние на мои дйствия я не совсем понимаю суть.

    Jester,

    Jester:

    а вместо этого откройте ч. 5.2 СТБ 1300 и почитайте, что
    "При необходимости (начало опасного участка дороги скрыто от водителя крутым
    поворотом, переломом продольного профиля, зданием и т. п.) устанавливают
    предупреждающие знаки на ином расстоянии, которое указывают на табличке 7.1.1"

    Вопрос какую крутость перелома считать достаточной. Фактическую можно представить по свету фар на видео ниже.

    Jester:

    "Знак 1.23 повторяется на автомобильных дорогах и в населенных пунктах. При этом
    повторный знак устанавливается непосредственно у начала зоны дорожных работ. Началом
    зоны дорожных работ является первое по ходу движения ограждающее или направляющее
    устройство."

    Вообще не понимаю как это применять. Повторного знака не было. Никаких конструкций кроме ограждения котлована не было.

    Видео через 30 мин после дтп - 1:14 - 30 м до ДТП, в начале видео тоже можно получить немного представления о месте

  • Nikola_79 Senior Member
    офлайн
    Nikola_79 Senior Member

    1057

    6 лет на сайте
    пользователь #2239097

    Профиль
    Написать сообщение

    1057
    # 22 ноября 2018 14:59
    Physic:

    Ну и я о том же. Заметность авто - одно из главных условий ОБДД.
    Но наше ГАИ этого в упор не видит.

    И почему не хочет видеть, остается большой загадкой :-?

  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    26828

    20 лет на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    26828
    # 22 ноября 2018 16:43

    igor__m, всё обсуждение дотошно не читал, но бегло обратил внимание вот на что:

    котлован был огорожен по периметру, на ограждении были знаки "дорожные работы", "объезд препятствия" и "сужение дороги"
    ...
    участок с ремонтом впервые появляется в зоне видимости ближнего света примерно за 25м до котлована. Иными словами я ехал по горизонтальному участку и приближался к уклону дороги, на верху которого был котлован. За 25 м до места ДТП машина въехала на уклон (+ задержка на срабатывания подвески) и только тогда стало видно ограждение

    при условии, что «на ограждении были знаки "дорожные работы", "объезд препятствия" и "сужение дороги"», как вы сами написали, вы должны были увидеть их в свете фар гораздо раньше, чем за 25 метров.
    Этот вывод можно сделать, глядя на скриншот с видоса «30 минут после ДТП»:

    .
    На 1:12 машину качнуло, и в свете фар уже видно остатки ограждения.
    А когда на нём висели отражающие знаки (до ДТП), то должно было быть видно гораздо более дальше — разве нет? :-?

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 22 ноября 2018 17:13 Редактировалось Jester, 1 раз.

    да, по видео даже не представляю с какой скоростью там надо было ехать, чтобы не заметить этого ограждения заранее и не успеть остановиться, уж явно не 60))

  • igor__m Neophyte Poster
    офлайн
    igor__m Neophyte Poster

    28

    5 лет на сайте
    пользователь #2602931

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 22 ноября 2018 18:02 Редактировалось igor__m, 2 раз(а).

    опять же, машины качает по разному. знаки были гораздо левее уголка, который попал в кадр. Cъемка велась из машины с более упругой подвеской, короткой базой, у которой фары расположены чуть выше (хотя согласен, что угол наклона фары влияет на дальность освещения конечно побольше)

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 22 ноября 2018 19:01
    igor__m:

    Поскольку я не знаю правил ограждения, то пытаюсь просто точно описать их, в надежде что мне подскажут о допущенных нарушениях и важности этих нарушений в разборе дела.

    даже если бы вы знали правила, то для достоверности нужно было бы запрашивать схему размещения предупреждающих знаков и ограждающих конструкций, согласованную с ГАИ

    igor__m:

    Если в общем - за время реакции среднего водителя и срабатывания тормоза треть того расстояния пролетается при 50 км/ч. Торм путь на мокром асфальте с 50 - 24 м, думаю песок добавляет немного.

    Это если бы вам кто-то под колеса внезапно выскочил возможно было бы справедливо, но тут объект был неподвижен.

    igor__m:

    Если про мой случай - я допускаю потерю времени только между моментом появления огражденния в свете фар и осознанием ситуации, ибо после рабочего дня был не на 100% сконцентрирован. Но последовавшее торможение было без задержек с моей стороны

    вот это похоже на настоящую причину - усталость, несобранность после работы хорошо вписываются в картину происшествия.

    igor__m:

    Есть нюанс еще и в мягкой подвеске, большой автомобиль при въезде на подъем не сразу стал параллельно уклону, с большей задержкой чем в видео (тут и в первом сообщении). Т.е. это отняло у меня еще каких полсекунды, при проезде последних ~25 м.

    вы как хотите, но я не вижу там прямо такого уклона, который бы повлиял на видимость и вождение.... Днем бы вы рассмотрели это препятствие намного раньше чем требуется для безопасной плавной остановки, если бы потребовалось из-за встречных авто.

    igor__m:

    Видео через 30 мин после дтп - 1:14 - 30 м до ДТП, в начале видео тоже можно получить немного представления о месте

    по видео тут судить вообще не годится. Ночное видео в ВР намного хуже чем человеческие глаза, кажется что видимость 10-15 метров... Но по видео видно, что тут достаточно плоско, и перелома мешающего обзору нет

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    3796

    16 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    3796
    # 22 ноября 2018 19:28
    igor__m:

    Если в общем - за время реакции среднего водителя и срабатывания тормоза треть того расстояния пролетается при 50 км/ч. Торм путь на мокром асфальте с 50 - 24 м, думаю песок добавляет немного.

    Т.е. вы двигались по дороге на скорости, на которой время реакции (не табличное, а конкретно ваше в том "не на 100% сконцентрированном" состоянии) и тормозной путь (опять таки не табличный) больше, чем расстояние видимости (конкретно из вашего а/м с его упругостью подвески, чистотой стекол, высотой фар, вашей остротой зрения и тп)…. Так?
    Вот это и есть в чистом виде "не учел дорожные условия, неправильно выбрал скоростной режим, т.е. в общем -- не справился с управлением"....

  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    26828

    20 лет на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    26828
    # 22 ноября 2018 20:13

    Tofsla,

    Ночное видео в ВР намного хуже чем человеческие глаза

    дневное видео в ВР тоже так себе по сравнению с глазом :-?

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 22 ноября 2018 20:22 Редактировалось Jester, 2 раз(а).

    igor__m, в общем, хоть тут и есть небольшие нарушения со стороны дорожников, но вы и сами наверняка понимаете, что сами виноваты в данном ДТП. так летать в городе на слабоосвещенной дороге нельзя, да еще и в утомленном состоянии. вместо этой ямы там мог бы идти не очень трезвый человек, которого вы бы заметили еще позже и все могло закончиться гораздо хуже. Так что извлекайте урок из ситуации и радуйтесь что пострадало только железо, а на него вы судя по рамкам, заработаете быстро

    прикольно, поляки тоже любят подоказывать свою правоту по пэдеде:)

    а по нашим кто уступает? :trollface:

  • KORZHIK-13 Senior Member
    офлайн
    KORZHIK-13 Senior Member

    1419

    13 лет на сайте
    пользователь #285610

    Профиль
    Написать сообщение

    1419
    # 23 ноября 2018 00:08
    Jester:

    igor__m, в общем, хоть тут и есть небольшие нарушения со стороны дорожников, но вы и сами наверняка понимаете, что сами виноваты в данном ДТП. так летать в городе на слабоосвещенной дороге нельзя, да еще и в утомленном состоянии. вместо этой ямы там мог бы идти не очень трезвый человек, которого вы бы заметили еще позже и все могло закончиться гораздо хуже. Так что извлекайте урок из ситуации и радуйтесь что пострадало только железо, а на него вы судя по рамкам, заработаете быстро

    прикольно, поляки тоже любят подоказывать свою правоту по пэдеде:)

    а по нашим кто уступает? :trollface:

    Не понимаю польский, но визуально, что там рисуют, уступать как и у нас, где сплошная заканчивается и там же надо перестраиваться, кто по главной? Так?

  • PBL Senior Member
    офлайн
    PBL Senior Member

    4371

    21 год на сайте
    пользователь #3175

    Профиль
    Написать сообщение

    4371
    # 23 ноября 2018 08:30

    уточните пожалуйста такой вопрос.
    в каких случаях можно безнаказанно переходить 6-полосную дорогу?
    слышал, что если есть разделение потоков в виде "островка безопасности" или зеленой зоны, но хотелось бы со ссылкой на ПДД

    заранее примного благодарен :)

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20189

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20189
    # 23 ноября 2018 08:48 Редактировалось Micola, 1 раз.
    PBL:

    уточните пожалуйста такой вопрос.
    в каких случаях можно безнаказанно переходить 6-полосную дорогу?
    слышал, что если есть разделение потоков в виде "островка безопасности" или зеленой зоны, но хотелось бы со ссылкой на ПДД

    заранее примного благодарен :)

    По пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора можно.

    А так...
    18. Пешеходу запрещается:
    18.3. переходить (пересекать) проезжую часть вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов на участке дороги:
    18.3.1. с разделительной зоной, разделительной полосой;
    18.3.2. с общим числом полос движения шесть и более;
    18.3.3. где установлены дорожные ограждения;

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20328

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20328
    # 23 ноября 2018 09:05
    PBL:

    в каких случаях можно безнаказанно переходить 6-полосную дорогу?

    1. Когда рядом нет так называемого "должностного лица", способного наказать.
    2. Когда у Вас с собой личная охрана, способная обезвредить это "должностное лицо".
    3. Когда Вы сами являетесь "должностным лицом" ну или особо приближённым к этой шайке.

    Ну и в любом случае надо обязательно следить, чтобы не было физического наказания (в виде наезда).

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 23 ноября 2018 10:31
    Jester:

    а по нашим кто уступает?

    два дебила, всегда сила :roof: На ровном месте. Придурок на ВР явно на всю голосу больной.
    Че он там втирал по поводу того, что уступать он должен только там где слева от него сплошная? А потом не должен?
    А то что его :ass: не дала перестроится своевременно другому его не смущает. И тот кадр, где его опережают и пытаются перестроится перед ним ничего не показывает кроме того, что у опережающего была скорость выше ...
    Короче все как у нас только на длинной и хорошей развязке

    Дебил в ВР, ..ля :moderator:

    Добавлено спустя 1 минута 4 секунды

    PBL:

    в каких случаях можно безнаказанно переходить 6-полосную дорогу?

    DVK все правильно описал :)

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • igor__m Neophyte Poster
    офлайн
    igor__m Neophyte Poster

    28

    5 лет на сайте
    пользователь #2602931

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 23 ноября 2018 13:00
    Jester:

    igor__m, в общем, хоть тут и есть небольшие нарушения со стороны дорожников, но вы и сами наверняка понимаете, что сами виноваты в данном ДТП. так летать в городе на слабоосвещенной дороге нельзя, да еще и в утомленном состоянии. вместо этой ямы там мог бы идти не очень трезвый человек, которого вы бы заметили еще позже и все могло закончиться гораздо хуже. Так что извлекайте урок из ситуации и радуйтесь что пострадало только железо, а на него вы судя по рамкам, заработаете быстро

    Примерно так, за исключением, что не летел я, а скорее слишком спал для выбранной скорости.
    Спасибо всем, кто вникал и помогал разобраться.

  • buba901 Neophyte Poster
    офлайн
    buba901 Neophyte Poster

    22

    12 лет на сайте
    пользователь #574979

    Профиль
    Написать сообщение

    22
    # 23 ноября 2018 13:10

    Ужас, как так! Еще раз пересмотрю свой регик, ехала там ДО АВАРИИ не было там вообще ни каких знаков и сама чуть не въехала туда!!!
    НЕ удивлена решением ГАИ позор, просто не хотят разбираться и валят вину просто на водителя.