Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    21 год на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 2 июня 2018 11:24 Редактировалось Jester, 2 раз(а).

    Tofsla, мне все-равно что вы тут изначально обсуждали. Я обсудил фразу:

    Tofsla:

    Если водителю не сможет проехать в направлении, в котором ему нужно, это значит нет возможности.

    И услышал подтверждение того, о чем я и подумал, прочитав эту вашу фразу в первый раз

    Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд

    Tofsla:

    Jester, не надо говорить от вашего имени про мою логику.

    Почему не надо? Захотелось мне понять и обсудить вашу логику, я ее понял и продемонстрировал вам ее ущербность. Ваше дело дальше продолжать руководствоваться этой логикой или стать нормальным водителем. Можете решать сами, я вас ни к чему не принуждаю. И прошу впредь и мне ге говорить о чем мне надо писать, а о чем нет

    Добавлено спустя 1 минута 24 секунды

    Tofsla:

    С вашей стороны только эмоции без логики, без ссылок на ПДД

    Ссылки на пдд были даны выше. Пункт 63. Ключевое для вас могу повторить так и быть:
    не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения

    И вообще не понял где вы какие-то эмоции в моих сообщениях нашли. Я просто привел примеры поведения на дороге исходя из озвученной вами же тут логики

    Добавлено спустя 5 минут 11 секунд

    Tofsla:

    Ваша личная неприязнь мне известна. Меня это не очень беспокоит.

    Смахивает на слив. Когда нечего сказать, как обычно переходите на личности

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 2 июня 2018 13:22
    Jester:

    Пункт 63. Ключевое для вас могу повторить так и быть:
    не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения

    вы уверены, что сможете всегда соблюдать этот пункт передвигаясь по дорогам? Каждый водитель за одну поездку нарушает его многократно, даже не осознавая на сколько часто и сильно его нарушает. Поэтому только резкие и необдуманные маневры подпадают под "создание аварийной обстановки", а не каждый раз когда пришлось притормозить потому что впереди тебя кто-то встроился. Пункт 63 ни в коем случае не предписывает продолжать движение. Он лишь говорит что маневрировать нужно предусмотрительно и с осторожностью.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    21 год на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 2 июня 2018 18:31
    Tofsla:

    вы уверены, что сможете всегда соблюдать этот пункт передвигаясь по дорогам?

    Tofsla, я уверен, что блокировать полосу, когда не смог заранее перестроиться в нужную, только потому, что тебе "надо" - это моветон. И я имею моральное право приводить любой пункт, который формально здесь не соблюдается. Точка

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 2 июня 2018 18:55
    Jester:

    я уверен, что блокировать полосу, когда не смог заранее перестроиться в нужную, только потому, что тебе "надо" - это моветон

    ситуация не однозначная. Если речь идет об общепринятом понимании "внезапно вспомнил" я с вами согласен. Но если человек действует в объективно ограниченном пространстве, тут уж извините.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Korben_Dallas Senior Member
    офлайн
    Korben_Dallas Senior Member

    2843

    12 лет на сайте
    пользователь #395360

    Профиль
    Написать сообщение

    2843
    # 3 июня 2018 00:22 Редактировалось Korben_Dallas, 3 раз(а).
    Micola:

    Jester:

    Не важно имел или не имел. У меня вопрос был имеет ли он право заблокировать полосу и ждать. Судя по комменту tofsla имеет, поскольку ему надо налево, а значит прямо у него ехать нет возможности

    "При выборе скорости движения водитель должен учитывать .... а также интенсивность движения"
    и
    "63. Перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения, занять соответствующее соответствующее крайнее положение".

    Это то, что относится к стоянию, в ожидании пока пропустят, при перестроении через 3 полосы

    Требование "не создавания препятствия и опасности" относится именно и только к процессу занимания крайнего положения, т.е. к процессу перемещения ТС из его нынешнего положения в это самое крайнее (например к процессу перестроения в это крайнее положение). "Стояние правой полосе в ожидании, когда пропустят через 3 полосы" - это как раз нарушение этого требования. Если водитель прозевал момент для выполнения маневра, то ему придется отказаться от выполнения поворота, продолжить движение прямо и найти другой маршрут к желаемой точке назначения.

    Когда же крайнее положение для выполнения поворота уже успешно занято, требование "не создавания препятствия" уже не применимо. Вы можете стоять и ждать возможности повернуть сколько угодно. То, что это создает какие-то "препятствия" задним никакого значения с точки зрения ПДД не имеет.

    ---

    На постороннюю тему:

    Я часто слышу "на словах", что при комбинации основного зеленого и стрелки налево в доп. секции не надо уступать дорогу встречным - им, якобы обязан гореть красный. Так а где это закреплено в ПДД? Ткните кто-нибудь пальцем.

    Я вижу, что в ПДД сказано, что при зеленой стрелке в доп.секции при основном красном надо уступать дорогу встречным (104), но при этом нигде не сказано, что основной зеленый отменяет требования 103.

    Et si tu tombes 7 fois Toujours se relever 8
  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20076

    19 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20076
    # 3 июня 2018 09:02
    Korben_Dallas:

    Я часто слышу "на словах", что при комбинации основного зеленого и стрелки налево в доп. секции не надо уступать дорогу встречным - им, якобы обязан гореть красный. Так а где это закреплено в ПДД? Ткните кто-нибудь пальцем.

    нигде не закреплено.
    Основной элемент работает по остальным направлениям только.
    Зеленая допстрелка - уступить всем, как было, так и остается.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • JIecHuk Senior Member
    офлайн
    JIecHuk Senior Member

    2154

    11 лет на сайте
    пользователь #637081

    Профиль
    Написать сообщение

    2154
    # 3 июня 2018 10:06 Редактировалось JIecHuk, 2 раз(а).
    Micola:

    Korben_Dallas:

    Я часто слышу "на словах", что при комбинации основного зеленого и стрелки налево в доп. секции не надо уступать дорогу встречным - им, якобы обязан гореть красный. Так а где это закреплено в ПДД? Ткните кто-нибудь пальцем.

    Зеленая допстрелка - уступить всем, как было, так и остается.

    Опять какие-то свои ПДД?
    Уступать п.104 требует только при включенной стрелке совместно с красным или жёлтым сигналами светофора
    Зелёный + стрелка - никому уступать не нужно, т.к. другим направлениям всегда горит основной красный

    Добавлено спустя 5 минут 34 секунды

    Korben_Dallas:

    Я часто слышу "на словах", что при комбинации основного зеленого и стрелки налево в доп. секции не надо уступать дорогу встречным - им, якобы обязан гореть красный. Так а где это закреплено в ПДД? Ткните кто-нибудь пальцем.

    Я вижу, что в ПДД сказано, что при зеленой стрелке в доп.секции при основном красном надо уступать дорогу встречным (104), но при этом нигде не сказано, что основной зеленый отменяет требования 103.

    Закреплено в правилах ОДД.
    П.103 при наличии доп. секции налево неприменим, т.к. в этом случае по зелёному (основному) сигналу светофора поворот налево запрещен (на основной сигнал будет нанесена контурная стрелка прямо или прямо и направо, разрешающая движение по зелёному сигналу только в этих направлениях (п.40)

  • Drakula13 Senior Member
    офлайн
    Drakula13 Senior Member

    4065

    15 лет на сайте
    пользователь #140914

    Профиль
    Написать сообщение

    4065
    # 3 июня 2018 11:26

    У меня не совсем по ПДД вопрос) извиняйте, но тоже на мой взгляд интересный. Вчера услышал такую инфу, что если во время ДТП затрудняется проехать общественный транспорт и простаивает, то виновнику ДТП Минсктранс выставляет счёт простоя? Насколько это правда?

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    21 год на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 3 июня 2018 11:42
    Drakula13:

    У меня не совсем по ПДД вопрос) извиняйте, но тоже на мой взгляд интересный. Вчера услышал такую инфу, что если во время ДТП затрудняется проехать общественный транспорт и простаивает, то виновнику ДТП Минсктранс выставляет счёт простоя? Насколько это правда?

    Ну а кому еще они должны этот счет выставлять? Другое дело, что цифры там мутные и вообще они вроде как обыточны до сих пор, так что простой наоборот должен сокращать их убытки

  • Drakula13 Senior Member
    офлайн
    Drakula13 Senior Member

    4065

    15 лет на сайте
    пользователь #140914

    Профиль
    Написать сообщение

    4065
    # 3 июня 2018 11:49
    Jester:

    Drakula13:

    У меня не совсем по ПДД вопрос) извиняйте, но тоже на мой взгляд интересный. Вчера услышал такую инфу, что если во время ДТП затрудняется проехать общественный транспорт и простаивает, то виновнику ДТП Минсктранс выставляет счёт простоя? Насколько это правда?

    Ну а кому еще они должны этот счет выставлять? Другое дело, что цифры там мутные и вообще они вроде как обыточны до сих пор, так что простой наоборот должен сокращать их убытки

    не ну я это вообще первый раз услышал, честно говоря.

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20076

    19 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20076
    # 3 июня 2018 15:22
    JIecHuk:

    Опять какие-то свои ПДД?
    Уступать п.104 требует только при включенной стрелке совместно с красным или жёлтым сигналами светофора
    Зелёный + стрелка - никому уступать не нужно, т.к. другим направлениям всегда горит основной красный

    Освежил 104. почти согласен, ну кроме того, что стоит убедиться, что движение реально так организовано, что встречка стоит.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • siarzuk Senior Member
    офлайн
    siarzuk Senior Member

    1785

    19 лет на сайте
    пользователь #28262

    Профиль
    Написать сообщение

    1785
    # 3 июня 2018 15:49
    JIecHuk:

    Зелёный + стрелка - никому уступать не нужно, т.к. другим направлениям всегда горит основной красный

    Ну горит и горит, уступать-то почему не нужно?

    JIecHuk:

    П.103 при наличии доп. секции налево неприменим, т.к. в этом случае по зелёному (основному) сигналу светофора поворот налево запрещен (на основной сигнал будет нанесена контурная стрелка прямо или прямо и направо, разрешающая движение по зелёному сигналу только в этих направлениях (п.40)

    А при чем тут основной сигнал?

  • JIecHuk Senior Member
    офлайн
    JIecHuk Senior Member

    2154

    11 лет на сайте
    пользователь #637081

    Профиль
    Написать сообщение

    2154
    # 3 июня 2018 16:46 Редактировалось JIecHuk, 5 раз(а).
    Micola:

    JIecHuk:

    Опять какие-то свои ПДД?
    Уступать п.104 требует только при включенной стрелке совместно с красным или жёлтым сигналами светофора
    Зелёный + стрелка - никому уступать не нужно, т.к. другим направлениям всегда горит основной красный

    Освежил 104. почти согласен, ну кроме того, что стоит убедиться, что движение реально так организовано, что встречка стоит.

    по другому движение и не может быть организованно, на любом перекрестке если горит стрелка налево + зеленый сигнал остальным направлениям будет всегда основной красный (максимум стрелка в доп. секции, но в таком случае они уже вам обязаны уступать дорогу согласно п.104)

    siarzuk, вы различаете понятия "зеленый сигнал светофора" и включенная стрелка в доп. секции светофора?
    в п.103 говорится про поворот по зеленому сигналу светофора, а не про поворот по включенной стрелке

    почитайте статью Краснова по поводу доп. секций

    Стрелка «налево» очень удобна: не нужно уступать встречным, которые едут прямо (потому что у них горит основной красный). Если стрелка включена с основным зеленым, то вы никому не должны уступать ни при левом повороте, ни при развороте. А вот если с основным красным — выполняем все тот же пункт 104 ПДД.

  • siarzuk Senior Member
    офлайн
    siarzuk Senior Member

    1785

    19 лет на сайте
    пользователь #28262

    Профиль
    Написать сообщение

    1785
    # 3 июня 2018 17:21
    JIecHuk:

    siarzuk, вы различаете понятия "зеленый сигнал светофора" и включенная стрелка в доп. секции светофора?

    Включенная стрелка в доп секции- это и есть зеленый сигнал светофора.

  • JIecHuk Senior Member
    офлайн
    JIecHuk Senior Member

    2154

    11 лет на сайте
    пользователь #637081

    Профиль
    Написать сообщение

    2154
    # 3 июня 2018 17:26
    siarzuk:

    JIecHuk:

    siarzuk, вы различаете понятия "зеленый сигнал светофора" и включенная стрелка в доп. секции светофора?

    Включенная стрелка в доп секции- это и есть зеленый сигнал светофора.

    Не верное мнение
    В п.39 описаны сигналы светофоров
    А согласно п.40 стрелка в доп секции разрешает или запрещает движение не по цвету, а включена или выключена она

    Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

  • siarzuk Senior Member
    офлайн
    siarzuk Senior Member

    1785

    19 лет на сайте
    пользователь #28262

    Профиль
    Написать сообщение

    1785
    # 3 июня 2018 17:42
    JIecHuk:

    А согласно п.40 стрелка в доп секции разрешает или запрещает движение не по цвету, а включена или выключена она

    Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

    А где цитата, что "Включенный сигнал дополнительной секции означает разрешение движения"? Такого в ПДД нет, поскольку движение разрешает не сам факт включения доп секции, а зеленый сигнал светофора (стрелка зеленого цвета в доп секции), который разрешает движение.

  • JIecHuk Senior Member
    офлайн
    JIecHuk Senior Member

    2154

    11 лет на сайте
    пользователь #637081

    Профиль
    Написать сообщение

    2154
    # 3 июня 2018 17:50

    siarzuk, движение по стрелкам уже давно разжовано и разъяснено десятки раз, не ленитесь, почитайте статьи на эту тему

  • Korben_Dallas Senior Member
    офлайн
    Korben_Dallas Senior Member

    2843

    12 лет на сайте
    пользователь #395360

    Профиль
    Написать сообщение

    2843
    # 3 июня 2018 18:57 Редактировалось Korben_Dallas, 4 раз(а).
    JIecHuk:

    siarzuk, движение по стрелкам уже давно разжовано и разъяснено десятки раз, не ленитесь, почитайте статьи на эту тему

    Статьи и прочие разглагольствования на эту тему никому не интересны. Необходима ссылка на ПДД.

    То, что в наших ПДД формально требуется уступать встречным даже при движении на стрелку с основным зеленым - факт общеизвестный и действительно разобранный уже много раз, в томи числе и в статьях. Мой вопрос был вызвал лишь желанием "освежить" эту тему - не было ли каких поправок к ПДД за последнее время.

    И не валите в одну кучу, пожалуйста, стрелки и доп.секции. Это - независимые вещи. В светофоре могут загораться вообще только стрелки, не сопровождаемые ни круглым зеленым, ни круглым красным.

    Добавлено спустя 6 минут 12 секунд

    JIecHuk:

    почитайте статью Краснова по поводу доп. секций

    "Статья Краснова" не является формально авторитетным источником. Если не каждое утверждение "статьи Краснова" подкреплено ссылкой на ПДД, то "статья Краснова" под общий смех летит в мусорное ведро. Кстати, статья, очевидно, страдает от той же детской ошибки, что и ваши комментарии - отождествления стрелок с доп.секциями. Из-за этой ошибки она не покрывает вот таких замечательных случаев

    Как видите, стрелка налево тут не включена ни "с основным зеленым", ни с "с основным красным". Она сама по себе является "основным зеленым", но права проезда без уступания не дает - так как это не доп.секция проезд осуществляется по правилам 103.

    Et si tu tombes 7 fois Toujours se relever 8
  • JIecHuk Senior Member
    офлайн
    JIecHuk Senior Member

    2154

    11 лет на сайте
    пользователь #637081

    Профиль
    Написать сообщение

    2154
    # 3 июня 2018 20:16 Редактировалось JIecHuk, 6 раз(а).

    Korben_Dallas, и вы еще говорите, что я валю все в кучу?
    может вам стоит все таки разобрать, что такое доп. секция и основной сигнал светофора?
    СТБ 1300-2014, приложение Е (обязательное) - посмотрите какие применяются светофоры в этом стандарте

    Korben_Dallas:

    Из-за этой ошибки она не покрывает вот таких замечательных случаев

    Как видите, стрелка налево тут не включена ни "с основным зеленым", ни с "с основным красным". Она сама по себе является "основным зеленым", но права проезда без уступания не дает - так как это не доп.секция проезд осуществляется по правилам 103.

    так а в чем сложность или нестыковка? по данному фото все верно - действует п.103, т.к. стрелка является полноценным зеленым сигналом светофора и при повороте по этой стрелке необходимо уступать встречным, двигающимся прямо и поворачивающим направо

    40. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета.

    в п.39 описаны все круглые цветовые сигналы светофора (но не доп. секции)
    т.е. основной сигнал в виде стрелки (или с контурной стрелкой согласно п.40) = значение основного круглого сигнала, но движение при таком зеленом сигнале разрешено только в направлении стрелки
    только вот стрелка в доп. секции и основной зеленый сигнал светофора в виде стрелки - совершенно разные вещи

    p.s. мне вот интересно, вы действительно читаете данный пункт

    104. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора...

    как

    104. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции по зеленому сигналу светофора одновременно с желтым или красным сигналом светофора

    :-?
    неужели вам не видно, что в самом этом пункте включенную в доп. секции зеленую стрелку и сигнал светофора разделяют?

    Добавлено спустя 14 минут 21 секунда

    Korben_Dallas:

    Кстати, статья, очевидно, страдает от той же детской ошибки, что и ваши комментарии - отождествления стрелок с доп.секциями.

    сами придумали эту глупость? где я такое отождествление вводил?

    Добавлено спустя 7 минут 43 секунды

    даже из этого пункта можно увидеть, что есть сигнал светофора, а есть сигнал дополнительной секции

    41. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные, чем сигнал дополнительной секции, разрешенные направления движения.

  • siarzuk Senior Member
    офлайн
    siarzuk Senior Member

    1785

    19 лет на сайте
    пользователь #28262

    Профиль
    Написать сообщение

    1785
    # 3 июня 2018 23:35
    JIecHuk:

    даже из этого пункта можно увидеть, что есть сигнал светофора, а есть сигнал дополнительной секции

    41. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные, чем сигнал дополнительной секции, разрешенные направления движения.

    Верно. Только не "сигнал светофора", а "основной сигнал светофора" и "сигнал доп секции светофора". Данные понятия для зеленого сигнала светофора разделены в ПДД. И в п.103 ПДД нет ничего про "при повороте налево по основному зеленому сигналу светофора..." Есть только про зеленый сигнал. Любой.